Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бюджетно-налоговая политика региона

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Бюджетная тактика представляет собой совокупность мер по оперативному управлению доходами и расходами бюджета для решения задач социально-экономического развития региона, рассчитанных на ближайшую перспективу. Она предусматривает реализацию действий по повышению эффективности бюджетов исходя из специфики сложившихся условий в экономике и бюджетной системе. Реализация бюджетной политики региона… Читать ещё >

Бюджетно-налоговая политика региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В бюджетно-налоговой политике региона выделяют тесно взаимосвязанные и взаимообусловленные бюджетную политику и налоговую. Бюджетная политика региона представляет собой систему взаимосвязанных мер по осуществлению бюджетных отношений, принципов и функци для реализации целей социально-экономического развития региона. Бюджетная политика предполагает разработку и исполнение стратегии и тактики развития бюджетных отношений.

Бюджетная стратегия является траекторией развития бюджетных отношений региона, рассчитанной на длительный период времени (от 6 В до 20 лет) и предусматривающей реализацию долгосрочных мер по аккумулированию и направлению бюджетных ресурсов на решение перспективных задач развития региональной экономики.

Бюджетная тактика представляет собой совокупность мер по оперативному управлению доходами и расходами бюджета для решения задач социально-экономического развития региона, рассчитанных на ближайшую перспективу. Она предусматривает реализацию действий по повышению эффективности бюджетов исходя из специфики сложившихся условий в экономике и бюджетной системе.

Реализация бюджетной политики региона осуществляется с помощью бюджетного механизма, который включает в себя бюджетное планирование, бюджетное регулирование и исполнение бюджета. Кроме того, одни из компонентов бюджетного механизма является бюджетное нормирование, предполагающее установление норм и нормативов предельных сум расходования бюджетных ресурсов[1].

Бюджетная политика опирается на концепцию, включающую цели, принципы, задачи, этапы и методы реализации. К основным принципа бюджетной политики региона относятся такие, как соответствие обще экономической политике региона и государства, обеспечение сбалансированности региональной экономики, способствование развитию производства, плановый и социальный характер[2].

Налоговая политика региона представляет собой совокупность взаимосвязанных мер по направлению налогов на достижение целей социально-экономического развития региона, в том числе улучшение качества жизни граждан, развитие производства, обеспечение благополучия предприятий и физических лиц.

Налоговая политика региона является одним из ключевых инструментов государственного регулирования рыночной экономики, активизации инновационного развития экономики. Она осуществляется через создани и использование централизованных и децентрализованных фондов финансовых средств, формирующихся посредством налогообложения. При это обязательным условием является слаженная реализация всех функци налогов, ведущая к созданию налогового механизма, аккумулирующег и направляющего основные ресурсы на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона. Посредством налоговой политик регулируются ключевые параметры регионального развития: инвестиционная, инновационная, внешнеэкономическая деятельность предприяти региона, структурные изменения промышленности, развитие стратегических для региона отраслей.

Основными задачами региональной налоговой политики сегодня являются следующие:

  • • стимулирование развития эффективных форм хозяйствовани на основе оптимизации структуры собственности;
  • • способствование увеличению рентабельности производства товаро и услуг;
  • • уменьшение расходов и приумножение накоплений для инвестирования в ключевые отрасли экономики;
  • • обеспечение социальной устойчивости посредством создания условий для достойной жизни и свободного развития граждан, что закреплен в ст. 7 Конституции Российской Федерации.

На данный момент сложно говорить о реализации этих задач в полной мере. В налоговой политике сегодня не достигнута сбалансированност экономических интересов государственного управления, предприяти и работников. Отмечается ее отстраненность от экономического развити регионов, в частности от инвестиционных процессов. Не принимается в внимание потребность в материально-финансовой сбалансированност денежных потоков. Налоговая политика опирается на реализацию текущих задач и не нацелена на достижение стратегических целей социально-экономического развития регионов. Существующие налоговые поощрени наукоемких производств, развития предпринимательства неэффективны не способствуют достижению желаемых результатов. Например, по дол экономически активного населения, занятого в малом и среднем бизнесе и по доле инновационных предприятий Россия значительно отстает от экономически развитых стран. В таких экономически развитых странах, ка США, Япония, страны ЕС, доля экономически активного населения, занятого в малом и среднем бизнесе, достигает от 50 до 80%, а доля инновационных предприятий составляет 40%. В России первый показатель — 27% второй — от 1,5 до 10%*.

Сегодня налоговая политика в российских регионах и в России в целом направлена в основном на осуществление фискальной функции, котора без согласования с другими функциями сводится к конфискационном эффекту. В результате у предприятий посредством такого налогообложения отчуждается значительная часть прибыли, что не дает возможности модернизировать производство, совершенствовать продукцию ил улучшать ее качество и повышать эффективность деятельности. Данны обстоятельства способствуют развитию теневой экономики, доля которо на сегодняшний день в России, по оценкам Всемирного банка, достигае 40—50% валового внутреннего продукта[3][4].

В настоящее время в Основных направлениях бюджетной политики на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг., разработанных Министерством финансов РФ, запланированы следующие меры по совершенствованию налоговой политики в России[5]:

  • • разработка новой редакции Бюджетного кодекса, учитывающе результаты реализованных бюджетных реформ, объединяющей в общу систему множество принятых федеральных законов и законопроекто об изменениях в Бюджетном кодексе;
  • • улучшение качества государственных программ и увеличение возможностей их использования в бюджетном планировании посредством наиболее полного отражения мер и инструментов государственной политики, включения государственных программ в процесс бюджетного планирования, увеличение полномочий основных распорядителей средств федерального бюджета, но перенаправлению средств внутри программ;
  • • снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетны фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета;
  • • повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;
  • • повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг посредством стимулирования оптимального и экономног использования бюджетных средств, снижения доли неэффективных бюджетных расходов;
  • • оптимизация расходов на оплату труда;
  • • устранение ограничений транспортной инфраструктуры через мобилизацию доходов федерального бюджета, связанных с развитием транспортной инфраструктуры, оптимизацию нормативов финансировани дорожных работ на федеральных автодорогах, использование механизмо государственно-частного партнерства в инвестиционных проектах;
  • • повышение эффективности расходования бюджетных ассигновани на осуществление капитальных вложений;
  • • повышение эффективности управления государственным долго и государственными финансовыми активами.
  • [1] Региональная экономика и управление: учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко Ю. С. Дульщикова. С. 469.
  • [2] Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственно регулирование экономических процессов. С. 54.
  • [3] Что мешает развитию малого и среднего предпринимательства в России? // Торгово-промышленные ведомости: изд. Торгово-промышленной палаты РФ. и ЯР: http://www.tpp-inform.rU/economy_business/l 544. html
  • [4] Подробнее см. гл. 11.
  • [5] 1ШЬ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 165 592/
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой