Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Федеральная служба исполнения наказаний в структуре механизма Российского государства

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Г. № 874-р).Уголовно-исполнительное право для сотрудников УИС: Учебное пособие (в вопросах и ответах) / С. А. Лаптев и др. — Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007. I. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 14 октября 2010 г. N 1772-р. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31. Бабаев С. Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава I. ФСИН — понятия, суть системы, основные законы
    • 1. Понятие ФСИН
    • 2. Суть системы ФСИН
    • 3. Основные законы регламентирующие деятельность ФСИН
  • Глава II. ФСИН в механизме современного государства
    • 1. ФСИН в механизме современного государства
    • 2. ФСИН как часть федеральных органов
  • Глава III. Основные направления развития ФСИН
    • 1. Основные направления развития ФСИН
    • 2. Законность деятельности ФСИН и пути ее укрепления
  • Заключение
  • Список литературы

Федеральная служба исполнения наказаний в структуре механизма Российского государства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Действенная защита и обеспечение правчеловека и гражданина являются основнымипоказателями наличия или отсутствия режимазаконности в государстве. В лице любого сотрудника Федеральной службы исполнения наказаний граждане видят представителя государства и по законности его действий судят о состоянии законности в стране. От того, как работники данной службы соблюдают законы, в немалой степени зависит социальный престиж всего государственного аппарата. Нравственный аспект проблемы состоитв том, что, выполняя гуманные и глубоко нравственные задачи укрепления законности, охраны прав и свобод граждан и интересов государства, Федеральная служба исполнения наказаний, ее работники, естественно, не могутдействовать безнравственными методами, нарушать законы. Очень велико воспитательное воздействиезаконности на деятельность Федеральной службы исполнения наказаний. Она достаточно тесным образом связана с народом, несмотря нато что далеко не вся ее деятельность протекает на глазах граждан. Законность в ее реализации, сила личного примера представителей государственной власти, строго соблюдающихзакон, важнейшие рычаги правового и нравственного воспитания населения. Деятельность

Федеральной службы исполнения наказаний оказывает сильное влияние на то, как и какое правосознание формируется у граждан, авторитетны ли в их глазах правоохранительные органыи их сотрудники, возникает ли у них желаниеоказывать им помощь в соблюдении правопорядка, крепнет ли у них вера в силу закона и свою правовую защищенность. Проводимаясотрудниками Федеральной службы исполнениянаказаний правовая пропаганда будет эффективной только тогда, когда сами работники будутстрого и неуклонно соблюдать законы. Особо следует подчеркнуть значение законности для достижения профессиональных целейдеятельности Федеральной службы исполнениянаказаний. Нормы права, как правило, аккумулируютнаиболее передовое и прогрессивное, что создано жизнью: научные достижения и практический опыт, в частности, применительно к структуре и функциям Федеральной службыисполнения наказаний, ее служб и подразделений, формам, способам и порядку их деятельности. Строгое соблюдение и исполнение правовых норм обеспечивает оптимальные условия функционирования указанной службы, каждого ее сотрудника, в решающей степени влияет на эффективность и качество ее работы. В деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, как и в деятельности всехиных участников общественных отношений, законность проявляется в разных формах: — в качестве принципа законность выраженакак обращенное ко всем сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний и их объединениям различного уровня (службы, подразделения, учреждения и т. п.) требование строго инеуклонно соблюдать, исполнять нормы права. Это требование в общем виде выражено в Конституции РФ, федеральных законах, законахсубъектов РФ как обращенное ко всем государственным органам и их должностным лицам;- законность в большинстве случаев становится и методом деятельности сотрудников, подразделений, учреждений Федеральной службы исполнения наказаний и реализуется во многих органах в устойчивый режим, который характеризуется тем, что нормы права, как правило, соблюдаются, а допускаемые нарушениязаконности в большинстве своевременно выявляются и устраняются. Необходимо указать и на важность законности во внутриуправленческой деятельности Федеральной службы исполнения наказаний. Руководство подчиненными органами, подразделениями и сотрудниками в значительной мереосуществляется на основе законов, а также положений, инструкций, приказов. Строгое соблюдение содержащихся в этих нормативныхактах требований является необходимым условием и успешного внутреннего управления, эффективной организаторской деятельности, направленной на решение стоящих перед правоохранительными органами задач. С учетом этого обеспечение законности становится одной изосновных целей внутриуправленческой деятельности, задачей каждого руководителя, а равнокаждого вышестоящего органа Федеральнойслужбы исполнения наказаний. Таким образом, при осуществлении мер по укреплению законности в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний нужно учитывать следующее. Законность в работе каждого органа слагается в конечном счете из законности деятельности (поведения) их сотрудников, поэтому основы управления процессом укрепления законности лежат на индивидуальном уровне, а значит, необходимо учитывать личные качества людей, реальные условия и особенности деятельности конкретного органа и подразделения. Заключение

Органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания, представляют собой социальную, многокомпонентную, полифункциональную, многоуровневую систему. Федеральной службе исполнения наказаний, которая обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежит важное место в механизме современного Российского государства. Федеральная служба исполнения наказаний России была создана для решения задач по обеспечению исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны и конвоирования, а также контроля за поведением условно осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и др. Становление Федеральной службы исполнения наказаний как самостоятельного субъекта административно-правового регулирования потребовало активного нормотворчества, поиска новых подходов к осмыслению ее правового положения и совершенствованию административной деятельности. При осуществлении мер по укреплению законности в деятельности Федеральной службы исполнения наказаний нужно учитывать, что законность в работе каждого органа слагается в конечном счете из законности деятельности (поведения) их сотрудников, поэтому основы управления процессом укрепления законности лежат на индивидуальном уровне, а значит, необходимо учитывать личные качества людей, реальные условия и особенности деятельности конкретного органа и подразделения. Строгое соблюдение и исполнение правовых норм обеспечивает оптимальные условия функционирования указанной службы, каждого ее сотрудника, в решающей степени влияет на эффективность и качество ее работы. Основными целями прокурорского надзора, судебного и ведомственного контроля за уголовно-процессуальной деятельностью учреждений и органов ФСИН России являются: во-первых, недопущение и (или) устранение нарушений уголовно-процессуального закона; во-вторых, обеспечение соблюдения прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства и иных лиц; в-третьих, восстановление нарушенных прав и свобод граждан в досудебном производстве. ФСИН России не вправе осуществлять в сфере своей деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных нормативными правовыми актами.

Список литературы

Александров Н. Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. — М., 1961

Артемьев А. М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение. — М., 2009

Бабаев С. Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: монография. — Воронеж, 2005

Будило И. В. Кузнецова Л.В. Профессиональная подготовка кадров: основные требования к управлению учебным процессом в образовательных учреждениях МВД РФ. — М.; Барнаул, 2003

Выступление Президента Российской Федерации на заседании Президиума Государственного совета «О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://archive.kremlin.ru/sdocs/themes.shtmlЕмельянов С. Н. Уголовно-исполнительная система России: история и современность // Вестник Владимирского юридического института. — 2008. — № 01(6). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.

12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07.

02.2011 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). -

Ст. 1. Никифоров Л. В. Понятие и значение контроля за соблюдением законности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности учреждениями и органами ФСИН России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16): в 2-х ч. Ч.

I. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 14 октября 2010 г. N 1772-р. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.

05.2012 г. № 874-р).Уголовно-исполнительное право для сотрудников УИС: Учебное пособие (в вопросах и ответах) / С. А. Лаптев и др. — Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007

Указ Президента Российской Федерации от 09.

03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В редакции от 22.

06.2010 г. № 773.Указ Президента Российской Федерации от 09.

03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В редакции от 22.

06.2010 г. № 773.Указ Президента Российской Федерации от 13.

10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». В редакции от 29.

06.2013 г. № 593.Федеральная служба исполнения наказаний. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

http://фсин.

рф/fsin/structure/Четвериков В. С. Правоохранительные органы. — М.: ЭКСМО, 2010

Щеголева С. В. Административная деятельность учреждений федеральной службы исполнения наказаний // Вестник Воронежского института ФСИН России. — 2012. — № 2.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Г. Право и законность в период развернутого строительства коммунизма. — М., 1961.
  2. А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение. — М., 2009.
  3. С.Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления: монография. — Воронеж, 2005.
  4. И. В. Кузнецова Л.В. Профессиональная подготовка кадров: основные требования к управлению учебным процессом в образовательных учреждениях МВД РФ. — М.; Барнаул, 2003.
  5. Выступление Президента Российской Федерации на заседании Президиума Государственного совета «О состоянии уголовно-исполнительной системы Российской Федерации». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://archive.kremlin.ru/sdocs/themes.shtml
  6. С. Н. Уголовно-исполнительная система России: история и современность // Вестник Владимирского юридического института. — 2008. — № 01(6).
  7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1.
  8. Л.В. Понятие и значение контроля за соблюдением законности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности учреждениями и органами ФСИН России // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16): в 2-х ч. Ч. I.
  9. Правительство Российской Федерации. Распоряжение от 14 октября 2010 г. N 1772-р. (В редакции Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.05.2012 г. № 874-р).
  10. Уголовно-исполнительное право для сотрудников УИС: Учебное пособие (в вопросах и ответах) / С. А. Лаптев и др. — Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2007.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В редакции от 22.06.2010 г. № 773.
  12. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В редакции от 22.06.2010 г. № 773.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». В редакции от 29.06.2013 г. № 593.
  14. Федеральная служба исполнения наказаний. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://фсин.рф/fsin/structure/
  15. В.С. Правоохранительные органы. — М.: ЭКСМО, 2010.
  16. С.В. Административная деятельность учреждений федеральной службы исполнения наказаний // Вестник Воронежского института ФСИН России. — 2012. — № 2.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ