Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Работа с философским текстом Р. Барт «Камера люсида. 
Комментарии к фотографии»

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ещё, хотелось бы отдельно остановится на герое этого произведения. Героя «Camera lucida», следует отличать от автора-повествователя, так и некоего режиссера-исследователя. В данной работе он представляет собой некую совокупность многочисленных, и казалось бы, на первый взгляд, бессистемных размышлений, которые направлены на навстречу его взгляду конкретных снимков, однако анализ этих рассуждений… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Библиографические сведения
  • 2. Историческое и философское
  • 3. Значение
  • Литература

Работа с философским текстом Р. Барт «Камера люсида. Комментарии к фотографии» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

После подробного описания этих чувств в цепочке рассуждений автор приходит к выводу: «Казалось, до меня дошло, что имеется связка (узел) между Фотографией, Безумием и чем-то еще, чье имя мне не было известно. Сначала я назвал это любовными муками … Однако, это название не совсем подходило. Волна перехлестывала через любовное чувство. В любви, внушенной Фотографией (отдельными снимками), слышалась другая музыка с немодным до странности названием — Сострадание» [М. 1997., с. 47].

Ещё, хотелось бы отдельно остановится на герое этого произведения. Героя «Camera lucida», следует отличать от автора-повествователя, так и некоего режиссера-исследователя. В данной работе он представляет собой некую совокупность многочисленных, и казалось бы, на первый взгляд, бессистемных размышлений, которые направлены на навстречу его взгляду конкретных снимков, однако анализ этих рассуждений приводит к интересным выводам. Автор констатирует, что с учетом эфемерности реальности на конкретном снимке, то есть изображения реальности, которой уже нет, эфемерность исключает диалог созерцателя и снимка, но, тем не менее, взаимодействие и углубление происходит и рождает определенные эмоции и ощущения, которое является следствием растянутого в мгновении отождествления смотрящего и изображенного, таким образом те стороны, о которых говорит автор в начале произведения, исключая посредника — оператора, смыкаются в одном.

Таким образом, относя фотографию к сфере «оптически-бессознательного» феномена современной цивилизации, уходящей своими корнями в глубокую древность.

Почему Вы находите этот текст ценным?

Данный текст является ценным, так как представляет собой одно из не многих произведений, которые посвящаются семиотике фотографии. Не искусству, как формы отражения реальности, а некой знаковой сущности, которая открывает перед человеком целый пласт впечатлений и ощущений, что очень важно для модернисткой литературы как таковой и особенностей данного мышления в частности.

Например, автор очень интересно проводит сравнение фотографии с искусством и меняет привычные представления об истоках фотографии, уходя в своих размышлениях в глубины прошлого человеческой цивилизации: «Мне, однако, представляется, что Фотография соприкасается с искусством не посредством Живописи, а посредством Театра. У истоков Фото обычно помещают Ньепса и Дагерра (даже если последний в какой-то мере узурпировал место первого); так вот Дагерр, в период, когда он завладел изобретением Ньепса, руководил театромпанорамой на площади Шато (в районе нынешней площади Республики), в котором использовались многочисленные световые эффекты. Камера-обскура лежала в основе изобретения трех сценических искусств: перспективной живописи, Фотографии и Диорамы; Фотография представляется мне стоящей ближе всего к Театру благодаря уникальному передаточному механизму (возможно, кроме меня его никто не видит) — Смерти. Известно изначальное отношение театра к культу мертвых: первые актеры выделились из общины потому, что разыгрывали роли покойников; гримироваться значило маркировать свое тело одновременно как живое и как мертвое; по пояс выбеленные тела в тотемном театре, раскрашенное лицо актера китайского театра, грим на основе рисовой пасты в индийском Ката Кали, маска в японском театре. Но, то же самое отношение я обнаруживаю в Фотографии» [М. 1997., с. 14].

Если бы всем студентам надо было прочесть один текст этого автора, Вы бы порекомендовали этот текст? Почему?

Данный текст дает возможность вместе с автором проделать путь от всем знакомых ощущений к их глубинному смыслу. Он позволяет научится «считывать» особые знаки в изображении.

Фотография после прочтения этой книги перестает быть просто констатирующим набором предметов, отвечающих за определенные функции (фото определенного возраста, фото из путешествия и т. д.), это уже документы времени, которые позволяют судить об определенных тенденциях в мире (фотография «1 мая» — откровение для автора о том, как одеваются русские), а также способность фотографии к консервации истории: «В Фотографии обездвиживание, сковывание Времени принимает чрезмерную, чудовищную форму; Время закупоривается (отсюда отношение фото к Живой Картине, мифическим прототипом которой является усыпление Спящей Красавицы). Принадлежность Фото к современности, его связь с самыми актуальными проявлениями обыденной жизни не препятствует тому, что в нем есть нечто от загадочной несвоевременности, странного застывания, от остановки в самой ее сущности (я читал, что жители города Монтиель в провинции Аль-бацете жили именно так: с оглядкой на когда-то остановившееся время, читая газету или слушая радио)» [М. 1997., с. 37].

Данный текст, сравнительно небольшой по объему, тем не менее, вмещает большое количество информации о природе человеческого восприятия и его особенностей. Охватывает как поверхностные мотивы, так и глубинные пласты человеческой психики и её ощущений в ходе восприятия событий окружающего мира.

В частности, если говорить о фотографии, то в этой работе она показана как феномен окружающего мира восприятия, мира эмоций и ощущений человека и эмоций, прежде всего, связанных с главными жизненными циклами.

Значение книги состоит в том, что именно в ней раскрывается не только внутренний мир автора, но и создается своеобразная матрица, понятная каждому человеку, существующая в каждом человеке, но не распознанная им самим, в большинстве случаев, до момента знакомства с этой книгой.

1. Ролан Барт «Сamera lucida. Комментарий к фотографии». Перевод с французского, послесловие и комментарии Михаила Рыклина. «Философия по краям». Международная коллекция современной мысли Литература. Искусство.

Политика. М. 1997

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ