Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы психологического воздействия на осуждённых в процессе их перевоспитания

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Метод «взрыва» — «мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления». Данному методу должна предшествовать длительная работа по накоплению определенных предпосылок для достижения результатов «взрыва», или непосредственно за «взрывом» должна следовать длительная работа по закреплению возникшего при «взрыве» чувства. Сам по себе отдельно примененный метод «взрыва… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Методы психологического воздействия на осуждённых в процессе их перевоспитания
  • Заключение
  • Список литературы

Методы психологического воздействия на осуждённых в процессе их перевоспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как метод воспитания и перевоспитания он всегда должен основываться на авторитете лица, которое применяет данный метод (воспитателя).

5. Метод «взрыва» — «мгновенное воздействие, переворачивающее все желания человека, все его стремления». Данному методу должна предшествовать длительная работа по накоплению определенных предпосылок для достижения результатов «взрыва», или непосредственно за «взрывом» должна следовать длительная работа по закреплению возникшего при «взрыве» чувства. Сам по себе отдельно примененный метод «взрыва» не может достигнуть целей перевоспитания. Для того чтобы определить наиболее правильные пути воздействия на конкретного осужденного, рекомендуется широко применять в отношении него психолого-педагогический эксперимент. Такой эксперимент позволяет наиболее полно вскрыть все свойства личности осужденного, помогает формировать его интеллектуальные и волевые качества. Тщательно организованные психолого-педагогические эксперименты, наблюдения позволяют создать правильное представление об отношении данного осужденного к мерам воспитательного воздействия. В условиях пенитенциарной системы также успешно может быть использованапозитивная психотерапия. Современная ситуация в местах лишения свободы требует развития такихпсихотерапевтических методов, которые были бы в равной степени и экономичны, и эффективны. Позитивная психотерапия как синтез психоаналитических элементов и принципов терапии отношенийпредставляет собой базовую модель, в которой могут сочетаться различные психотерапевтическиенаправления. Эта модель основывается на междисциплинарном и транскультуральном подходе. Вместе с тем позитивная психотерапия может быть названа конфликт-центрированной краткосрочнойпсихотерапией. Позитивная психотерапия основываются на шести тезисах:

Позитивная психотерапия исходит из действительного, ранее приобретенного — не тольконарушений и конфликтов, которые существуют в настоящее время, но и способностей эти конфликтыпреодолевать. В рамках позитивной психотерапии осужденный сам становится психотерапевтомдля самого себя и своего окружения (самопомощь).Позитивная психотерапия предлагает основополагающую концепцию для работы с любыми заболеваниями и расстройствами (универсальный характер).Учитывается, что каждый человек обладает своей собственной сферой воспитания ивместе с этим своей собственной транскультуральной проблематикой в общении с окружающимилюдьми (транскультуральный аспект).Изучение содержания конфликтов при помощи специальной методики является основойтерапевтического исследования и позитивной психотерапии (содержательный анализ).Поскольку позитивная психотерапия ориентирована на содержательный анализ, она предлагает концепцию, которая позволяет использовать различные психотерапевтические направленияи взаимодополняющие методы (метатеоретический аспект).Позитивная терапия включает в психотерапевтический процесс эмоционально близких людей (членов семьи, друзей и т. д.) как индивидуумов и общественные факторы как определяющие условия. Позитивная психотерапия включает в себя три аспекта: позитивный подход, содержательныйанализ, пятиступенчатую модель самопомощи. Процесс перевоспитания может быть правильно организован только в том случае, если воспитатель знает и полностью учитывает внутренние переживания осужденного. Применение совокупности методов воздействия, условий режима, труда, обучения должно учитывать и конкретные особенности личности осужденного, что обеспечивает действенность процесса перевоспитания. Заключение

Все методы психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания по возможности должны обеспечивать определенное воспитательное воздействие одновременно и на конкретную личность, и на создаваемый коллектив; должны переплетаться и дополнять друг друга. К основным методам психологического воздействия на осужденных в процессе их перевоспитания относят:

Метод убеждения. Метод регулирования психических общений. Метод передачи информации. Метод внушения. Метод «взрыва». Традиционно сложившаяся воспитательная работа в исправительных учреждениях, содержащая в себе зачастую формальные средства воздействия, в целом не принесла успеха пенитенциарной деятельности. В настоящее время, как считает М. И. Еникеев, «необходимо концептуальное переоснащение всей системы ИТУ новыми, принципиально иными подходами к проблеме „исправления“ преступников».

Список литературы

Васильев В. Л. Юридическая психология. СПб., 2005

Еникеев М. И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996

Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. ФСИН России — 2010

Макаренко А. С. Соч. Т.

5. М., 1957

Пирожков В. Ф. Криминальная психология / В. Ф. Пирожков. М., 2001

Руководство по судебной психиатрии / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Б. В. Шостаковича, А. А. Ткаченко. М., 2004

Франкл В. Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия (Мастерская психологии и психотерапии) / В. Э. Франкл (пер. с нем.). СПб., 2000

Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология. М., 1995

Шаханцов Г. Г. Юридическая психология. М., 2000.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Л. Юридическая психология. СПб., 2005.
  2. М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.
  3. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. ФСИН России — 2010.
  4. А.С. Соч. Т.5. М., 1957.
  5. В. Ф. Криминальная психология / В. Ф. Пирожков. М., 2001.
  6. Руководство по судебной психиатрии / Под ред. Т. Б. Дмитриевой, Б. В. Шостаковича, А. А. Ткаченко. М., 2004.
  7. В. Э. Основы логотерапии. Психотерапия и религия (Мастерская психологии и психотерапии) / В. Э. Франкл (пер. с нем.). СПб., 2000.
  8. Ю.В. Юридическая психология. М., 1995.
  9. Г. Г. Юридическая психология. М., 2000.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ