Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Роль политики в современном обществе

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Бытие права включает в себя всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга свойств и характеристик права как необходимого единства правовой сущности и правового явления, права как общеобязательной формы равенства, свободы и политики в общественной жизни людей. Каждое политическое образование имеет свои исторические и местные традиции, которые определяются географическими… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность политики
    • 1. 1. Происхождение и сущность политики
    • 1. 2. Функции современной политики
    • 1. 3. Структура и виды современной политики
  • 2. Политика в жизни общества
    • 2. 1. Взаимодействие политики и экономики
    • 2. 2. Взаимодействие политики и права
    • 2. 3. Политика и мораль
  • Заключение
  • Список литературы

Роль политики в современном обществе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поэтому, в последнее время все чаще выдвигается идея поставить нравственность над правом.

Спорным является также утверждение о возможности установления всеобщей политики закона. Так как само понимание политики всегда претерпевает изменения, существуют постоянно лишь некоторые базовые принципы, которые никогда не подвержены изменениям, как например, принцип: «не делай другому того, что не хочешь в отношении себя».

Необходимо отметить, что сегодня в правовом законе как форме бытия права правовая сущность (формальное равенство) выражена (и существует) в виде адекватного общеобязательного явления (т.е. в виде сущности закона, позитивного права), а общеобязательное явление (закон) представляет собой форму выражения данной правовой сущности и только поэтому выступает, существует и действует как правовое явление (как правовой закон).

Закон представляет собой надлежащую форму бытия права, поскольку лишь в этой форме сущность и явление представляют собой единую правовую сущность и правовое явление во взаимосвязи и единстве.

Бытие права включает в себя всю совокупность внутренне взаимосвязанных и предполагающих друг друга свойств и характеристик права как необходимого единства правовой сущности и правового явления, права как общеобязательной формы равенства, свободы и политики в общественной жизни людей.

Право исторично, и его бытие опосредовано социально-историческим опытом.

Природу права не следует смешивать ни с правом природы, ни с природой разума, хотя и разум, и природа играют существенную роль в историческом процессе генезиса, развития и действия права.

Взаимодействие права с другими социальными нормами. Дело в том, что такой подход будет подвергаться большому количеству отклонений, связанных с внешними воздействиями, что непременно приведет к анархии и постоянным столкновениям, как это уже было в истории не один раз, когда на смену деспотичному режиму приходит целая армада вооруженных альтернативных политических группировок, представляющих различные социальные пласты народа одной стороны, которые будучи изначально едины в своей борьбе за право, в последствии начинают конфликтовать из-за острых различий в восприятии права с их субъективной точки зрения.

Возьмем те же суды присяжных, которые должны были стать недремлющим оком народа и преградой для несправедливого суда. На деле же оказалось, что право действительно отступило на второй план, но и мораль не заняла ее место.

Решения принимаются не на основе разума или моральных принципов или требований политики, но на основе эмоций и манипулирования человеческим сознанием. Поэтому народный или присяжный суд нельзя назвать местом, где царит справедливость.

Ориентирование на закон позволяет избежать гораздо большего зла, поскольку требования закона гораздо более четки и позволяют избежать хаоса с большей степенью вероятности.

Заключение

Наличие органов власти объективно обусловлено тем, что власть не в состоянии быстро и эффективно решать разноуровневые проблемы территорий, и общество необходимо власти для реализации своих функций через регулирование политики по отношению к этому обществу.

Дело в том, что централизованный подход в управлении не в состоянии учесть всех особенностей местных сообществ. Поэтому, общепринятым действием сегодня является делегирование местным сообществам автономии в решении дел на местах, но в пределах конституции страны.

Под местным самоуправлением понимается несколько основных элементов:

1) Под сущностью определения органов управления понимается деятельность социума, связанная с решением вопросов.

2) В рамках работы органа управления члены социума занимаются решением вопросов различного характера. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения.

Самостоятельность в принятии определенного спектра решений социумом определяется, прежде всего, отделением его от системы государственной власти в оговоренных пределах.

Кроме населения муниципального образования органы местного самоуправления никому не подчиняются, но руководствуются в деятельности основным законом государства.

Конституция подчеркивает, что структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Поэтому, органы местного самоуправления сегодня сами управляют муниципальной собственностью, а также формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Самоуправление осуществляется населением под свою ответственность, и осуществляется в двух формах:

1) При помощи выборов, или местного референдума, участия в собраниях граждан, выражением их народной правотворческой инициативы.

2) При помощи делегирования права принятия решений органам управления, соответственно наделенным полномочиями для решения таких вопросов.

Политика сегодня считается эффективной, когда осуществляется в интересах населения, а также его исторических и местных традиций. В этом выражается для субъектов федерации принцип децентрализации.

Который состоит в отсутствии единых, типовых подходов со стороны федеральных властей к управлению местными делами.

Каждое политическое образование имеет свои исторические и местные традиции, которые определяются географическими, климатическими, демографическими, экономическими и другими факторами. Местное самоуправление сегодня относится к основам конституционного строя страны.

Сегодня взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе принципов законности, сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций, самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий, взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения, обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения, добровольности заключения договоров и соглашений, взаимной ответственности, гласности.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах.

Во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и местного самоуправления.

Во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются совместные временные группы и комиссии.

В-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии.

В-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.

Список литературы

1. Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007.

2. Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010.

3. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Политическое право России. М., 2005.

4. Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

5. Кузнецов В. Н. Идеология: Социологический аспект: Учебник. М., 2005 г.

6. Кузнецов В. Н. Российская идеология 21: опыт социологического исследования российской идеологии 21 века. М., 2004 г.

7. Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006 г.

8. Рассолов М. М. Теория государства и права. М. 2010.

9. Соколов А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000, с. 221

Соколов А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000, с. 221

Стивен Р. Кови Политический лидерство, основанное на принципах = Principle Centered Leadership. — М.: Альпина, 2009., с. 22

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Ванеев О.Н., Спас М. А. Город и самоуправление: вопросы теории. Красноярск, 2003., с. 67

Кокотов А.Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., 2005., с. 55

Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. № 1

Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). 2011. № 1

Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010.

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н.М. Чепурновой

Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Купряшин Г. Л. Модернизация государственного управления: институты и интересы. Издательство Московского университета, 2011 г.

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Зиновьева Е. С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. — М.: МГИМО-Университет, 2011. — 170 с.

Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007., с. 20

Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007., с. 21

Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007., с. 24

Иконникова Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007., с. 27

Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.

2006., с. 42

Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.

2006., с. 64

Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.

2006., с. 78

Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006, с. 82

Мальков Б. Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006, с. 87

Рассолов М. М. Теория государства и права. М. 2010., с. 45

Рассолов М. М. Теория государства и права. М. 2010., с. 47

Кокотов А.Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., 2005., с. 67

Кокотов А.Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России. М., 2005., с. 71

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. И., Ляшенко В. П. Основы философии права. М. 2007.
  2. Кермонн, Жан-Луи / Политическая наука: словарь-справочник. Авт. и сост. И. И. Санжаревский. М. 2010.
  3. А.Н., Саломаткин А. С. Политическое право России. М., 2005.
  4. Конституционные основы, формы и методы государственного управления. Под общ. ред. Н. М. Чепурновой Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.
  5. В. Н. Идеология: Социологический аспект: Учебник. М., 2005 г.
  6. В. Н. Российская идеология 21: опыт социологического исследования российской идеологии 21 века. М., 2004 г.
  7. .Н. Философия права. Уч.пособие. М.2006 г.
  8. М.М. Теория государства и права. М. 2010.
  9. А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2000, с. 221
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ