Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет потребностей парка локомотива

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Где,, , — эксплуатируемый парк локомотивов для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы соответственно. Для определения потребности в локомотивах в грузовом и пассажирском движении существуют два способа: аналитический и графический. Потребный парк локомотивов аналитическим способом определяют исходя из общего суточного количества локомотиво-часов, деленного на 24… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Транспорт как отрасль материального производства
    • 1. 1. Сущность и значение транспортной отрасли в экономике страны
    • 1. 2. Виды транспорта
  • 2. Организация локомотивного хозяйства
    • 2. 1. Цели и задачи локомотивного хозяйства
    • 2. 2. Материально-техническая база локомотивного хозяйства
  • 3. Расчет потребности парка локомотивов
    • 3. 1. График движения поездов
      • 3. 1. 1. Понятие графиков движения поездов
      • 3. 1. 2. Виды графиков движения поездов
      • 3. 1. 3. Качество составления и экономическая эффективность графиков движения поездов
    • 3. 2. Расчет потребности парка локомотивов
    • 3. 3. График оборота локомотивов
  • Заключение
  • Список источников

Расчет потребностей парка локомотива (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Но главный выигрыш — улучшение условий труда локомотивных бригад, соблюдение режима их работы и повышение безопасности движения поездов.

3.2 Расчет потребности парка локомотивов

Потребность в локомотивах определяется для каждого вида движения в зависимости от объема перевозок и качественных показателей использования локомотивов. Потребный эксплуатируемый парк локомотивовопределяется формулой:

где, , , — эксплуатируемый парк локомотивов для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы соответственно. Для определения потребности в локомотивах в грузовом и пассажирском движении существуют два способа: аналитический и графический. Потребный парк локомотивов аналитическим способом определяют исходя из общего суточного количества локомотиво-часов, деленного на 24, т. е. Локомотиво-часы за сутки определяют по данным графика движения поездов как произведение локомотиво-часов, необходимых для обслуживания одной пары поездов по каждому участку обращения, на количество пар поездов. При технико-экономических расчетах эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен по формуле:

илигде — годовой объем работы локомотивов, т-км брутто; - годовой линейный пробег локомотивов, локомотиво-км; - суточная производительность локомотива в грузовом движении, тыс. т-км брутто; - среднесуточный пробег локомотива, км/сут.При планировании пропуска фактического вагонопотока через дорогу или отделение потребный парк локомотивов:

где п- рабочий парк вагонов;SB- среднесуточный пробег вагона; - коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов;

т — состав поезда в вагонах. Эксплуатируемый парк локомотивного депо часто определяется исходя из размеров движения поездов на обслуживаемых депо участках и коэффициента потребности локомотивов на пару поездов. В этом случае для каждого участка:

где N- количество пар поездов, назначенных в обращение; - коэффициент потребности в локомотивах. Потребность локомотивов для маневровой работы на станциях определяется с учетом объема каждого вида работы и нормы времени для переработки одного вагона по каждому виду работы:

где — число вагонов, перерабатываемых на станции по каждому виду работы; - расчетная норма времени для переработки одного вагона по каждому виду работы, мин;Тм- число часов работы локомотива в сутки. Величина эксплуатируемого парка локомотивов зависит от степени выполнения качественных показателей использования локомотивов. С повышением массы поезда" ростом технической и участковой скорости потреблый парк локомотивов снижается, а следовательно, снижаются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок. В тех случаях, когда несколько дорог совместно обслуживают своими локомотивами направление или зону, Министерство путей сообщения наодну из дорог возлагает ответственность за месячное нормирование эксплуатируемого парка локомотивов. Эти расчеты на ряде дорог выполняются на ЭВМ в комплексе задач «Автоматизация месячного нормирования локомотивного парка грузового движения». Эксплуатируемый парк локомотивов по участкам обращения, в границах отделения дороги и в целом по дороге определяется раздельно по вицам тяги как сумма локомотивных парков по участкам обращения локомотивных бригад с учетом потребности в локомотивах для обслуживания передаточных, вывозных поездов и подталкивания:

Эксплуатируемый парк локомотивов на участке обращения локомотивных бригад:

где — коэффициент, учитывающийкратность тяги; - коэффициент потребности в локомотивах; - число пар поездов на участке. Потребность в вывозных и передаточных локомотивах определяется для каждого участка работы локомотивных бригад на основании формы ЦДЛ-13, в которой рассчитываются показатели использования локомотивного парка. Потребность в локомотивах по всем депо приписки дороги:

где -норма содержания локомотивов, необходимых для обслуживании грузовых поездов за пределами своей дороги; - норма содержания локомотивов, необходимых для обслуживания грузовых поездов на своей дороге локомотивами других дорогна данном участке обращения. Графический метод расчета потребности локомотивного парка основывается на составлении графика оборота локомотивов.

3.3 График оборота локомотивов

Работу локомотивов с поездами планируют по графику оборота, который строится по данным графика движения поездов. Правильно разработанный график оборота определяет потребность в локомотивах для освоения заданных размеров движения и предусматривает последовательность работы каждого локомотива.Рис.. Типовой график оборота локомотивов. График оборота (Рис. 2) является организующим средством в работе всех основных звеньев локомотивного хозяйства. Он служит связующим началом в совместной работе служб локомотивного хозяйства и движения по обеспечению перевозочной работы при наиболее эффективном использовании локомотивов. Кроме того, график оборота является одним из средств обеспечения безопасности движения и высокой производительности труда локомотивных бригад. Исходными данными для построения оборота являются:

действующий вариант графика движения поездов;

продолжительность экипировки и технического обслуживания ТО-2 в основном депо и пункте оборота;

нормы времени на приемку и сдачу локомотива в основном и оборотном депо. Разработка графика оборота должна протекать в следующем порядке: по заданному варианту движения составляют ведомость оборота, строят типовой график оборота и рассчитывают показатели использования локомотивов, составляют развернутый график оборота, т. е. календарное расписание работы локомотивов. Заключение

Для обеспечения высокой эффективности работы и качества оказываемых услуг все структурные подразделениия локомотивного хозяйства должны осуществлять:

надежную эксплуатацию, техническое содержание и ремонт тепловозов, электровозов, электросекций, дизель-поездов, автомотрис, паровозов, кранов на железнодорожном ходу и др. оборудования;

заказывать новые, а также совершенствовать и модернизировать существующие локомотивы;

организовывать рациональное топливоиспользование;

совершенствовать управление производством;

готовить кадры и повышать их квалификацию. От успешной работы локомотивного хозяйства во многом зависит эффективность работы всего железнодорожного транспорта. Известно, что для освоения возрастающих объемов грузовых перевозок необходимо планомерно увеличивать среднюю массу грузовых поездов, а так же скорости их движения. Однако вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов возможно только технически исправными локомотивами и опытными локомотивными бригадами. Росту массы поездов и скорости их движения способствуют также следующие факторыа:

освоение новых типов локомотивов;

модернизация эксплуатируемых локомотивов;

оснащение локомотивов современными телемеханическими устройствами управления режимом тяги и торможения при проведении соединенных поездов. Совершенно очевидно, что ведущую роль в планировании деятельности и управлении локомотивным хозяйством играет точный расчет потребного парка локомотивов. Как избыток, так и недостаток локомотивов может оказаться очень опасным. Локомотивы, которые половину рабочего времени простаивают на запасном пути, или грузы, доаставленные не в срок или недоставленные вовсе — кто знает, что хуже? Вот почему проблеме определения необходимого количества локомотивов при существующем (или прогнозном) объеме грузо-пассажироперевозок всегда уделялось достойное внимание. Для решения этой задачи был разработан ряд методов — аналитических и графических, которые были рассмотрены и подвергнуты анализу в данной работе. Список источников

Методические рекомендации по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. — М.: Экономика, 2010

Луговой П.А., Цыпин Л. Г., Аукционек Р. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1973

Карчик В. Г. Экономическая эффективность электрической тяги. — Л.: ЛИИЖТ, 1987

Правила тяговых расчетов для поездной работы. — М.: Транспорт, 1985. — 287 с. Подвижной состав и основы тяги поездов./ Под редакцией Осипова. — М.: Транспорт, 2008 — 336 с. Раков В.

А. Локомотивы и моторовагонный подвижной состав железных дорог Советского союза (1976 — 1985 гг.). — М. Транспорт, 1990. — 283 с. Подвижной состав и тяга поездов: Методические указания к курсовому проектированию./В. Д. Кузьмич, Н. А. Сашко, Н. И. Долгачев, О. Е.

Петрущенко. — М.: МИИТ, 2009. 81 с. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И. В. — М.: Транспорт, 2010

Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В. А. — М.: Транспорта, 2011

Алексеева Л. А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2010.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Методические рекомендации по расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. — М.: Экономика, 2010.
  2. П.А., Цыпин Л. Г., Аукционек Р. А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1973
  3. В.Г. Экономическая эффективность электрической тяги. — Л.: ЛИИЖТ, 1987.
  4. Правила тяговых расчетов для поездной работы. — М.: Транспорт, 1985. — 287 с.
  5. Подвижной состав и основы тяги поездов./ Под редакцией Осипова. — М.: Транспорт, 2008 — 336 с.
  6. В. А. Локомотивы и моторовагонный подвижной состав железных дорог Советского союза (1976 — 1985 гг.). — М. Транспорт, 1990. — 283 с.
  7. Подвижной состав и тяга поездов: Методические указания к курсовому проектированию./В. Д. Кузьмич, Н. А. Сашко, Н. И. Долгачев, О. Е. Петрущенко. — М.: МИИТ, 2009.- 81 с.
  8. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. Белова И. В. — М.: Транспорт, 2010.
  9. Экономика железнодорожного транспорта./ Под ред. Дмитреева В. А. — М.: Транспорта, 2011.
  10. Л.А. Разработка годового плана работы подвижного состава на отделении дороги. Екатеринбург, УрГУПС, 2010.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ