Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конкурентоспособность продукции

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Проанализировав методику оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции, устойчивости функционирования компании. После проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно — сбытовой политике. Конкурентоспособность… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции
    • 1. 1. Понятие и сущность конкурентоспособности
    • 1. 2. Система управления конкурентоспособностью
  • 2. Методологические основы конкурентоспособности продукции
    • 2. 1. Критерии и факторы оценки конкурентоспособности
    • 2. 2. Методика оценки уровня конкурентоспособности продукции
  • Заключение
  • Литература

Конкурентоспособность продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проводятся оси, на которых отражаются уровни значений каждого из исследуемых факторов под равными между собой углами, то достаточно легко можно рассчитать площадь каждого многоугольника по формуле (1):

Si=½ * sin 360 / n *(a1j*anj + aij*ai+1y), (1)

где aij — значение i-гo интегрированного факторного показателя по j-му предприятию;

n— количество анализируемых факторов конкурентоспособности.

Пример графического изображения уровней конкурентоспособностей двух фирм представлен на рисунке 2.

2.

Предприятию, которое имеет наибольший уровень конкурентоспособности, будет соответствовать многоугольник с максимальной площадью. На графике наглядно отображены многоугольники, отображающие факторы конкурентоспособности каждого предприятий.

Рисунок 2.

2. Многоугольник конкурентоспособности предприятий График можно строить и по факторам конкурентных продукций по уровням производственных показателей каждого предприятия.

В соответствии с полученными результатами оценок конкурентоспособности руководители предприятий могут принимать определенные меры, направленные на улучшение работы отдельных подразделений компании, по отдельным направлениям, на конкретных участках. Усилия руководителя направля.

тся на исследование рынков сбыта, поиск новых форм сотрудничества с конкурентами и поставщиками, повышения качества продукции и снижение издержек, поиск и освоение рыночных ниш, расширение каналов сбыта, разработки новых моделей и видов продукции, организацию эффективной системы продвижения производимых товаров на рынок.

При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности фирмы в первую очередь, необходимо провести анализ сильных и слабых сторон предприятий в конкурентной борьбе. Анализ основывается на определении позиций фирмы по четырем функциональным зонам: маркетинг, финансы, производство, технология. Пример модели оценки сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе в области маркетинга представлен в таблице 2.

1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон предприятия в области маркетинга Характеристики Варианты оценки хуже лучше -2 -1 0 1 2 Доля рынка у предприятия Цены на товары Организация сбыта Сервисное обслуживание Рекламная деятельность Номенклатура Суть данной методики в том, что по каждой характеристике в пределах одной функциональной зоны производится оценка позиции предприятия по отношению к конкурентам. С учетом экспертных оценок рассчитываются баллы по характеристикам. «Два» балла соответствует позиции лидера в отрасли, «минус 1» балл — уровень ниже среднего.

Для оценки позиции фирмы важно знать не только собственную долю на рынке, но и соотношение доли с долей рынка сильных конкурентов. На приведенном примере в таблице 2.2 представлено соотношение долей стратегических хозяйственных подразделений фирмы.

Таблица 2.2

Показатели конкурентоспособности СХП предприятия и конкурентов Подразделение Доля рынка ФИРМЫ, % Доля рынка двух конкурентов, % Относительная доля (гр.2/гр.3) СХП-1 10 7+8=15 0,66 СХП-2 15 20+18=38 0,39 СХП-3 25 10+5=15 1,67

Высокая позиция фирмы на рынке характеризуется значением относительной доли более единицы. По данным таблицы 2.2 видно, что фирма занимает сильные конкурентные позиции на подразделению СХП-3, значение 1,67.

Проанализировав методику оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности состоит из четырех этапов:

1)анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара — эталона;

2)формирование комплекса сравниваемых параметров товаров;

3)расчета интегрального показателя конкурентоспособности товара;

4)построение графика комплексной оценки конкурентоспособности (многоугольник конкурентоспособности).

Данная методика оценки является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции, устойчивости функционирования компании. После проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно — сбытовой политике.

Заключение

Рассмотрев сущность конкурентоспособности, можно сделать вывод, что конкурентоспособность является важной составляющей экономики страны, уровня развития хозяйствующих субъектов, уровня достижения определенных качеств и характеристик товара.

Конкурентоспособность предприятия выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности продукции обычно отнесят:

— экономический потенциал и темпы роста экономики;

— уровень развития науки и техники;

— динамичность и емкость внутреннего рынка;

— социально — экономическую ситуацию;

— гибкость финансовой системы и государственное регулирование экономики;

— обеспеченность трудовыми и материальными ресурсами, уровень квалификации ресурсов.

Управление конкурентными преимуществами предполагает разработку системы мер, направленных на совершенствование производственного процесса, повышение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и фирмы в целом, на поиск новых каналов сбыта, новых покупателей, улучшение сервиса обслуживания. Взаимодействуя с внешней средой и разрабатывая управленческие методы воздействия на внутренние процессы производственной системы, руководство фирмы обеспечивает укрепление конкурентных позиций предприятия и повышение финансовой устойчивости.

Проанализировав методику оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции, устойчивости функционирования компании. После проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно — сбытовой политике.

1.Белоусов, Р. А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р. А. Белоусов, А. Г. Куликов. — Изд. 2-е, перераб и доп. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 240 с.

2.Брулев Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. Канд. эк. н. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. — 128 с.

3.Дробышева, Л. А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия: статья / Л. А. Дробышева, Е. А. Баландин // Справочник экономиста. — 2006. — № 5. — с. 32−36

4. Ендовицкий, Д. А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д. А. Ендовицкий, И. В. Бочарова. — Изд.2-е. — М.:Кно

РУС, 2008. — 374 с.

5. Иноземцев, В. Л. Конкурентоспособность России: иллюзии, реальность и перспективы / Россия и современный мир. — 2008. — N1. — С.15−25.

6.Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. — изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2011. — 491 с.

7. Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 720 с.

8.Портер, М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 — 454 с.

9.Портер, М. Э. Конкуренция / М. Э. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с. («Библиотека Strategica)

10.Денисов, Д. Б. Интеллектуальные ресурсы как фактор конкурентоспособности национальной экономики: статья // Д. Б. Денисов. — Креативная экономика. — 2010. — № 2. — с. 58 — 63

11.Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. — Электронный ресурс: www. dist-cons.ru

12. Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е. — Спб: ПИТЕР, 2010. — 494 с.

13. Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / М.: маркетинг, 2002. — 361 с.

14. Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б. Н. Чернышева, проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 530 с.

Портер, М. Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 — С.274

Ендовицкий, Д. А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д. А. Ендовицкий, И. В. Бочарова. — Изд.2-е. — М.:Кно

РУС, 2008. — С.17

Портер, М. Э. Конкуренция / М. Э. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с. («Библиотека Strategica) — С. 187

Портер, М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — С.334

Денисов, Д. Б. Интеллектуальные ресурсы как фактор конкурентоспособности национальной экономики: статья // Д. Б. Денисов. — Креативная экономика. — 2009 — № 2. — с. 58 — 63

Белоусов, Р. А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р. А. Белоусов, А. Г. Куликов. — Изд. 2-е, перераб и доп. — М.: ЮНИТИ, 2010. — С.178

Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. — Электронный ресурс: www. dist-cons.ru

Брулев Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. Канд. эк. н. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2010. — С.

66.

Фатхутдинов, Р. А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е. — Спб: ПИТЕР, 2010. — С. 35

Ендовицкий, Д. А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д. А. Ендовицкий, И. В. Бочарова. — Изд.2-е. — М.:Кно

РУС, 2008. — С.201

Фирмы-конкуренты, соперничество между ними

Новые конкуренты, создающие угрозу

Активная позиция поставщиков

Угроза товаров-заменителей

Усиление позиции покупателей

Система управления конкурентоспособностью

Комплекс технологических мероприятий

Комплекс технических мероприятий

Комплекс экономических мероприятий

Комплекс организационных мероприятий

— эффективное использование оборудования, транспорта, инвентаря;

— реорганизация информационного обеспечения;

— модернизация оборудования

— повышение качества продукции;

— эффективное и рациональное использование материальных ресурсов;

— значительное снижение брака производства

— выбор конкурентных стратегий;

— реформирование системы управления персоналом;

совершенствование маркетинговых исследований;

— укрепление маркетинговой службы

— планирование производства рентабельной продукции;

— организация системы учета и отчетности;

— совершенствование финансового менеджмента Стоимость предприятия

Организационная система

Стратегическое планирование и маркетинг

Технологическая политика и технологии

Капитализация и управление активами

Управление результатами и возможностями

Уровень предприятия

Области конкурентоспособности

Уровни конкурентоспособности

финансы

оборудование

технологии

персонал

инфраструктура

инновации

Уровень производства

Стоимость товара, ценовая политика

Качество продукции

Характеристики товара (сроки, надежность, дизайн, гарантии)

Уровень продукции

Концепция продукта

Послепродажная подготовка

Рыночная доля

Качество товара

Цена товара

Финансы

Сбыт товара

Послепродажное обслуживание

Фирма А

Фирма В

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Р.А. Совершенствование управления производством и повышение его эффективности / Р. А. Белоусов, А. Г. Куликов. — Изд. 2-е, перераб и доп. — М.: ЮНИТИ, 2010. — 240 с.
  2. Брулев Е. С Управление конкурентоспособностью предприятий. Дисс. Канд. эк. н. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2011. — 128 с.
  3. , Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия: статья / Л. А. Дробышева, Е. А. Баландин // Справочник экономиста. — 2006. — № 5. — с. 32−36
  4. , Д.А. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика: учебно-практическое пособие / Д. А. Ендовицкий, И. В. Бочарова. — Изд.2-е. — М.:КноРУС, 2008. — 374 с.
  5. , В.Л. Конкурентоспособность России: иллюзии, реальность и перспективы / Россия и современный мир. — 2008. — N1. — С.15−25.
  6. , Н.Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. — изд. 2-е перераб. и доп.- М.: Высшее образование, 2011. — 491 с.
  7. , М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М.Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. — 720 с.
  8. , М.Э. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Э. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 — 454 с.
  9. , М.Э. Конкуренция / М. Э. Портер. — М.: Вильямс, 2006. — 608 с. («Библиотека Strategica)
  10. , Д.Б. Интеллектуальные ресурсы как фактор конкурентоспособности национальной экономики: статья // Д. Б. Денисов. — Креативная экономика. — 2010. — № 2. — с. 58 — 63
  11. Портал дистанционного правового консультирования предпринимателей. — Электронный ресурс: www. dist-cons.ru
  12. , Р.А. Производственный менеджмент: учебник / изд. 6-е. — Спб: ПИТЕР, 2010. — 494 с.
  13. , Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / М.: маркетинг, 2002. — 361 с.
  14. Экономика организации (предприятии, фирмы): Учебник / Под ред. проф Б. Н. Чернышева, проф. В. Я. Горфинкеля. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 530 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ