Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

На выбор из 30

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Новое понимание красоты строилось на яркой индивидуальной выразительности, уникальности реальных проявлений окружающего мира. Благодаря философии гуманизма стало возможным подлинное открытие богатства эстетического восприятия, окончательное разрушение деперсонизированной, абстрактной духовности. Художники — гуманисты эпохи Возрождения утверждали не только высокое моральное совершенство человека… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Ренессанс — эпоха торжества идеалов гуманизма в искусстве
  • Глава 2. Изобразительное искусство эпохи Возрождения
  • Заключение
  • Список литературы

На выбор из 30 (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отбросив мягкость линий, нежность, Микеланджело воспевает величие и поистине демоническую силу.

Венецианское искусство эпохи Возрождения воспевает радость жизни, мягкая атмосфера города способствовала образности языка венецианской живописи. Особую роль в сложении венецианского искусства конца XV века сыграл Джованни Беллини (ок. 1430−1516). В его творениях раскрывается величие духовного мира человека.

Итальянские художники вдохновлялись красотой человеческого тела, стремились к его идеализации, бытовые сюжеты не представляли для них интереса, истинную мощь своего таланта они проявляли в полотнах на религиозные, античные темы. В эпоху Возрождения живопись переосмысливалась, многие компоненты кватроченто, такие как композиция, свет, тень имели ключевое значение в эстетике эпохи Возрождения.

Для человека эпохи Возрождения характерно было особое переживание собственной уникальности и индивидуальности, позиционирования во временном потоке этого изменчивого мира. Отсюда и проистекает особый интерес творцов эпохи Ренессанса к многообразию внешнего мира и его проявлений. Однако важно отметить, что многообразие оттенков не мешало доминированию эстетики идеала в философии гуманизма. Прекрасное заново осмысливается, с новых, реалистических, рациональных и объективных позиций.

Новое понимание красоты строилось на яркой индивидуальной выразительности, уникальности реальных проявлений окружающего мира. Благодаря философии гуманизма стало возможным подлинное открытие богатства эстетического восприятия, окончательное разрушение деперсонизированной, абстрактной духовности. Художники — гуманисты эпохи Возрождения утверждали не только высокое моральное совершенство человека, но и его реальную целостную значимость. Эпоха Ренессанса в целом дала миру многообразие в плане интерпретации понятия красоты и прекрасного, а философия гуманизма помогла осознать человеческую уникальность, безграничность человеческого духа и разума.

Культура и философия гуманизма предусматривала постижение духовного мира человека, проповедовала значимость самоанализа, развития наблюдательных способностей и творческого воображения, фантазии. Уникальность мировидения, всеобщая гармония стали основной опорой творцов — гуманистов эпохи Ренессанса. Каждый из творцов по-своему трактовал понятие красоты, для великого Леонардо да Винчи красота является загадкой человеческой души. Совершенство человека для да Винчи является гармоничным продолжением природы, а сам человек не может вступить в конфронтацию с природой. Леонардо да Винчи «воплотил эстетику „сфумато“, передающую лёгкость, воздушную текучесть, изменчивость, завуалированность потаённых глубин бытия». Эстетика Микеланджело отражает стремление к постоянному самосовершенствованию, а в творчестве Джорджоне красота отличается лиричностью, интимностью, теплотой и природной гармоничностью. Для Тициана красота означает чувственность, яркость, жизнеутверждение, а эстетика Тинторетто «пронизана утверждением высокого духовного подъёма, насыщена психологической выразительностью, динамизмом, столкновением разнонаправленных энергий, выявляющих в своей глубине единый порыв Мироздания».

Гуманизм и эстетика Северного Возрождения наоборот предполагают переживание диссонансов, которыми наполнен мир и чувства человека, представление о человеке не как об идеальном и совершенном создании, но как о личности, имеющей богатый и противоречивый духовный мир.

Возведя в культ красоту человеческого тела, творцы Ренессанса тем не менее и не отказывались от содержательной сущности. Искусство гуманизма должно было не только вызывать эстетическое наслаждение, но и помимо возвышенной красоты быть наполненным духовным содержанием, находиться в соответствии с высокими устремлениями человеческой личности, духа и разума. Воплощение этой возвышенной миссии искусства было присуще всем выдающимся творцам Возрождения.

Заключение

Гуманизм разносторонне и значительно выразил общественные настроения. В творчестве гуманистов нашли своё отражение традиционные антиклерикальные мотивы, литература и искусство, религиозно-философская и социально-политическая мысль отразили широкое распространение различных форм критики современного состояния церкви, её учения, институтов, культовой практики. Гуманисты, выступая против схоластики, которая была теоретической опорой католической ортодоксии, критикуя учреждения церкви и все ступени её иерархии, подготовили почву для расцвета Реформации в Европе.

Благодаря философии гуманизма стало возможным обновление образования, воспитание человека, имеющего принципиально иные жизненные установки, развитие культуры, науки и искусства, имеющих новое содержание, реформирование жизни общества и церкви.

Сущность философии гуманизма заключалась не только в антропоцентризме, воспевании добродетели и духовности человека, неограниченных возможностей его разума. В рамках ренессансного гуманизма стала возможной новая интерпретация красоты, которая приобрела целостный, синтетический характер, основывалась на осознании духовности, на античных представлениях о мире «как эманации невидимого Единого». Эстетика гуманизма предполагала то, что природа не противопоставляется Богу, наоборот, она отражает факт божественного присутствия.

Человек в философии гуманизма — это высшее творение природного мира, соответственно, художники эпохи Возрождения видели свою главнейшую задачу в том, чтобы наилучшим образом воплотить в художественном отношении красоту человека, его телесное совершенство.

Список литературы

Брагина Л. М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 472 с.

Власов В. Г. Стили в искусстве. Т.

1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с.

Гнедич П. П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1997. 494 с.

Гращенков В. Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986.

Данилова И. Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). — М.: Искусство, 1975. 127 с.

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. — М.: Аст-Пресс, 2008. 623 с.

Зарубежная литература. — М.: Просвещение, 2008. 318 с.

Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А. Н. Марковой. — М.: Юнити, 2001. 600 с.

Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с.

Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. — Минск: Тетра Системс, 1997. 320 с.

Тихомиров А. Н. Искусство итальянского Возрождения. — М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. 68 с.

Фролов И.Т.

Введение

в философию. — М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info

Фролов И.Т.

Введение

в философию. — М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info

Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с. С. 51−52

Лосев А. Ф. Указ. соч. С. 54

Гнедич П. П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1997. 494 с. С. 66

Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. — М.: Аст-Пресс, 2008. 623 с. С. 7

Дмитриева Н. А. Указ. соч. С. 7

Зарубежная литература. — М.: Просвещение, 2008. 318 с. С. 37

Зарубежная литература. — М.: Просвещение, 2008. 318 с. С. 61

Власов В. Г. Стили в искусстве. Т.

1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с. С. 250

Зарубежная литература. — М.: Просвещение, 2008. 318 с. С. 39

Брагина Л.М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 472 с. С. 20

Мартынов В. Ф. Мировая художественная культура. — Минск: Тетра Системс, 1997. 320 с. С. 160

Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А. Н. Марковой. — М.: Юнити, 2001. 600 с. С. 173

Власов В. Г. Указ. соч. С. 251

Тихомиров А. Н. Искусство итальянского Возрождения. — М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. 68 с. С. 8

Цит. по: Гнедич П. П. Указ. соч. С. 342

Данилова И. Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). — М.: Искусство, 1975. 127 с. С. 8

Данилова И. Е. Указ. соч. С. 22

Там же.

Там же. С. 47

Данилова И. Е. Указ. соч. С. 47.

Там же. С. 45.

Гращенков В. Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986. С. 10

Гращенков В. Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986. С. 10−12

Мартынов В. Ф. Указ. соч. С. 168

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.М., Варьяш О. И., Володарский В. М. и др. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения. — М.: Высшая школа, 1999. 472 с.
  2. В.Г. Стили в искусстве. Т.1. — СПб.: Лита, 1998. 672 с.
  3. П.П. Всемирная история искусств. — М.: Современник, 1997. 494 с.
  4. В.Н. Об искусстве Рафаэля./В.Н. Гращенков//Рафаэль и его время. — М.: Наука, 1986.
  5. И.Е. От Средних веков к Возрождению. (Сложение художественной системы картины кватроченто). — М.: Искусство, 1975. 127 с.
  6. Н.А. Краткая история искусств. — М.: Аст-Пресс, 2008. 623 с.
  7. Зарубежная. — М.: Просвещение, 2008. 318 с.
  8. Культурология. История мировой культуры./Под ред. проф. А. Н. Марковой. — М.: Юнити, 2001. 600 с.
  9. А.Ф. Эстетика Возрождения. — М.: Мысль, 1982. 624 с.
  10. В.Ф. Мировая художественная культура. — Минск: Тетра Системс, 1997. 320 с.
  11. А.Н. Искусство итальянского Возрождения. — М.: Издательство Академии Художеств СССР, 1963. 68 с.
  12. И.Т. Введение в философию. — М.: Культурная революция, 2008. 623 с./Электронный ресурс// www.gumer.info
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ