Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ строй. "Gloria" Антонио Π’ΠΈΠ²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ГармоничСский строй — это ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гармоничСских ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… с Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΠΌΠΎΡ„ΠΎΠ½Π½ΠΎ-гармоничСской Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ излоТСния. ГармоничСский (Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ строй складываСтся ΠΈΠ· ΡΡƒΠΌΠΌΡ‹ унисонов. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ нСсСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π² Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΌ Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄Π΅. ΠŸΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π½ΠΎΡ€Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нСпроста Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ мСлодичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ строй. "Gloria" Антонио Π’ΠΈΠ²Π°Π»ΡŒΠ΄ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π•ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΡŽ. Π‘ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны это ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ступСнСй Π»Π°Π΄Π°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ².

Анализ мСлодичСского строя ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Soprano.

ΠŸΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ Soprano Π½Π΅ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π° для исполнСния, Π½ΠΎ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, 17−20 Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ исполнСния с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ мСлодия стоит Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° 41−48 Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, здСсь Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ хроматичСскиС Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ h1— ais1 -a1— gis1

Анализ мСлодичСского строя ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Alto.

Аналогично ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Soprano, 17- 20 Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ исполнСния с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ 51−52. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ с Ρ…Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°ΠΌΠΈ (40−48).

Анализ мСлодичСского строя ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Tenore:

ΠŸΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ Ρ‚Π΅Π½ΠΎΡ€Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ нСпроста Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ мСлодичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» насыщСн ступСнями с Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ сСкундами, тСрциями, чистыми ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ внимания хормСйстСра ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ произвСдСния ΠΈ, соотвСтствСнно, Π΅Π³ΠΎ исполнСнии.

ΠžΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹: Π’Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ 17−20 Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ мСлодия стоит Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅;

Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ 56−57 — Π΅ΡΡ‚ΡŒ скачок Π½Π° ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚Ρƒ (h1-e1), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ устойчиво ΠΈ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подтягивая, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ нисходящСС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΌΠ°ΠΆΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€Π΅Π·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡŽ (e1— cis1— a1) Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ D (A-dur); Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ 38−48 — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ хроматичСских Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

Анализ мСлодичСского строя ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Bass:

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… 21−27 Ρƒ Bass мСлодия находится Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ Π·Π²ΡƒΠΊΠ΅, Π΅Ρ‘ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… 49−54 внимания Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ исполнСниС Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹Ρ… ступСнСй (ais — h, gis — a, dis — e): ΠΈΡ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ с Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

ГармоничСский строй

ГармоничСский строй — это ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ гармоничСских ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… с Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³ΠΎΠΌΠΎΡ„ΠΎΠ½Π½ΠΎ-гармоничСской Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ излоТСния. ГармоничСский (Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ строй складываСтся ΠΈΠ· ΡΡƒΠΌΠΌΡ‹ унисонов. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Π·Π²ΡƒΠΊ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ нСсСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ Π² Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Ρ‰Π΅ΠΌ Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄Π΅.

Для гармоничСского выстраивания большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ располоТСниС Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄Π°. НаиболСС благоприятно Π² ΠΆΠ΅Π½ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ском Ρ…ΠΎΡ€Π΅ — тСсноС, Π° Π² ΠΌΡƒΠΆΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ…ΠΎΡ€Π΅ — смСшанноС располоТСниС. НиТний голос ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, поэтому для выстраивания Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° бас находится Π½Π° Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ большом расстоянии ΠΎΡ‚ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… голосов. НСмаловаТным Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ для гармоничСского выстраивания являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½ΠΎ (Π°ΠΊΠΊΠΎΠΌΠΏΠ°Π½Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚).

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Π’5 3 ΠΈ D5 3. Π’ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Bass нисходящий ΠΊΠ²Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ скачок d — A (ΠΏΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠŸΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π° — исполняСтся с ΠΎΡΠ΅Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΏΠΎ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ ЧСснокова — устойчиво).

Π’ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ Tenore нисходящий сСкундовый Ρ…ΠΎΠ΄ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ устойчиво, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΊΠ²ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½ D5 3 ΠΊ h-moll.

ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ разногласия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π² ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π² Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ строС. Π’ 30 Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π΅ басовый Ρ…ΠΎΠ΄ Π½Π° ΠΌ.3 Π²Π½ΠΈΠ·, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ строС слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ подтягивая, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ гармоничСского строя слСдуСт ΠΏΠ΅Ρ‚ΡŒ устойчиво, Ρ‚.ΠΊ. эта Π½ΠΎΡ‚Π° — основа Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ