Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Имидж и роль СМИ в экономике

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В ХХ веке та информация, которая всегда была необходима для нормальной жизнедеятельности личности, практически перестала поступать к ней через естественные, веками сложившиеся способы взаимодействия человека с окружающим его миром и вытеснилась потоком информации, искусственно формируемой. Этот нарастающий поток информации, привел к сдвигу в отношении той информации, которая усваивается человеком… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Место и роль имидж в современном обществе
    • 1. 1. Понятие и сущность имиджа
    • 1. 2. Формирование имиджа руководителя и организации на рынке
  • 2. СМИ в современной экономике
    • 2. 1. Понятие и функции СМИ
    • 2. 2. Значение СМИ в экономике
  • 3. Имидж России в мировых каналах коммуникации
  • Заключение
  • Список литературы

Имидж и роль СМИ в экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стереотип 2: Наиболее результативным вариантом диалога с Россией является давление на нее. Стереотип 3. В России продолжается стагнация социальной сферы. Стереотип 4. Экономический рост не имеет долгосрочного характера, для России характерны высокие инвестиционные риски. Стереотип 5: Россия проводит неадекватную политику в Чечне. Стереотип 6: В России не соблюдаются права человека. Стереотип 7: Отход от европейской демократии.

Неэффективность власти. Стереотип 8: Россия лидирует в международном коррупционном рейтинге. Стереотип 9: Россия — это «обрубок СССР», Россия вынашивает имперские амбиции. Стереотип 10: Заданность информационного ньюслайна в освещении России. В июле 2009 г.

накануне первого официального визита президента США в Москву журнал The Economist разместил на обложке фотографию улыбающегося Б. Обамы, стоящего на трапе самолета. Но вместо входа в самолет Обама попадает в пасть гигантского медведя-гризли.

" Добро пожаловать в Москву", — гласит подпись под изображением. Характерное для мировых СМИ карикатурное изображение России как злобного медведя, угрожающегоцивилизованному миру, давно утратило новизну и перешло в разряд штампов, от которых уже устала даже западная общественность. Тем не менее, избитый образ пока нечем заменить. Западные исследователи, вслед за российскими, задаются вопросом: если Россия не медведь, то что же? Четкого ответа на этот вопрос российская коммуникационная стратегия сегодня не имеет. Между тем, ведущие западные специалисты в области национального брендинга, к числу которых принадлежит британский бренд-менеджер У. Оллинс, справедливо отмечают, что в образе России за рубежом, помимо негатива, есть много позитивных составляющих: музыка, литература, смелость, отвага, сила.

Но эти позитивные аспекты ее имиджа, которые сложились в прошлом, сегодня недостаточно активизированы в мировых каналах коммуникаций. При этом сила, по мнению Оллинса, это уже неоднозначная характеристика, поскольку сила вызывает страх. Таким образом, в восприятии России за рубежом чувство уважения смешано со страхом: «Необразованные люди вообще ничего не знают о России — многие, наверное, думают, что Сталин до сих пор жив. А образованные люди боятся — мы не знаем, чего от вас ждать». Таким образом, сегодня можно выделить три ключевых составляющих в образе России за рубежом: — сила, вызывающая страх;

— таинственность далекой северной страны;

— достижения русской культуры и спорта, которые во многом в прошлом. Первый образ олицетворяет фигура действующего премьера В. Путина, которого уже называют «самым раскрученным отечественным брендом». В имидже Путина за рубежом также находят отражение основные социокультурные и исторические стереотипы, характеризующие Россию: — КГБ: российского премьера до сих пор представляют как бывшего агента советской спецслужбы;

загадочность, непредсказуемость: за рубежом Путина считают сильным и изощренным тактиком, который добивается целей, переигрывая оппонентов, «хитроумным гроссмейстером, который всегда играет черными, но выигрывает». Таким образом, тема тайн, загадок и неизвестности является одной из основных черт восприятия России. «Россия — как матрешка: ее раскрываешь, а там тайны одна внутри другой», — такие ассоциации возникают не только у иностранцев, но и у российских граждан. Известно, что образ России-матрешки, скрывающей многочисленные секреты (шпионские тайны, секретное ядерное оружие и др.), был придуман одним из высокопоставленных кремлевских чиновников. Приподнять завесу тайны над образом России попытались специалисты американского агентства Adore Сreative, создавшие рекламный ролик для презентации Олимпиады 2014 в Сочи под названием «Russia, the Door Is Open» (Россия: дверь открыта). Видео начинается с символического открытия ворот в Кремль, затем последовательно распахиваются шесть следующих дверей, представляющих образы современной спортивной и культурной России: фигурное катание, балет, горнолыжный спорт. Креативный директор Р.

Уэйнрайт стремился показать западному зрителю, что «Россия — уже не закрытая страна, она такая же, как большинство западных государств, но во многих отношениях более привлекательная». Успех ролика, созданного Аdore Creative, объясняется тем, что в нем были использованы те составляющие образа России, которые вызывают интерес и уважение на Западе: культурные ценности и спортивные достижения. Следовательно, другой важнейшей чертой образа России за рубежом является богатство российской культуры и искусства. Однако сегодня очевидно, что российские культурные ценности недостаточно представлены в мировом информационном пространстве. Еще одной проблемой, препятствующей процессу формирования конструктивного имиджа России, является отсутствие интереса к проблеме имиджа среди граждан. Имидж государства в понимании большинства россиян — категория эфемерная, слабо осознаваемая, стоящая в одном ряду с другими модными клише: модернизацией, инновациями и т. п. Одна из причин, по мнению социологов, в том, что в России до сих пор доминируют «ценности выживания». В рамках поведенческой экономики принято считать, что общества с ориентацией на ценности выживания развиваются в условиях ненадежности условий жизни и низкого уровня благосостояния. Жители этих стран ощущают опасность, исходящую от иностранцев, не приветствуют этническое разнообразие и культурные изменения. Неопределенность вызывает у них неуверенность по поводу условий выживания.

Чтобы максимизировать предсказуемость, люди ориентируются на абсолютные правила и хорошо знакомые нормы. Социологи утверждают, что в ментальности граждан таких стран уровень межличностного доверия и доверия к власти весьма низок. Так, средний россиянин намного больше жителей большинства европейских стран склонен к «эгоистическим» ценностям — власти, богатству, личному успеху и признанию. В обществах, где преобладают такие ценности, мало интереса вызывают глобальные проблемы, а решение повседневных тактических вопросов считается более предпочтительным, чем построение долгосрочных стратегий развития. В таком же ключе россияне воспринимают и тему имиджа государства: граждане считают, что гораздо важнее решить насущные экономические проблемы, а проблемами имиджа должны заниматься страны побогаче. Таким образом, вопрос о формировании благоприятного имиджа России связан с необходимостью актуализации этой проблемы в массовом сознании, что невозможно без определенных изменений в ментальности и системе ценностей граждан. В долгосрочной перспективе имиджевая политика государства будет просто неэффективна, если ценностные установки россиян по-прежнему будут сводиться к ценностям выживания.

Таким образом, можно обозначить четыре основные проблемные зоны коммуникационной стратегии России, на которые важно обратить внимание власти и экспертного сообщества страны: ˗ обозначившийся явный недостаток средств на продвижение позитивного имиджа России можно восполнить не столько за счет государственных инвестиций, сколько за счет коммерческих и частных вложений (крупные госкорпорации, различные общественные фонды и пр.) и довести до 1 млрд. долларов в год;˗ негативные стереотипы о российской внешней политике недостаточно активно разоблачаются отечественными журналистами и муссируются зарубежными масс-медиа: необходима специальная программа разоблачения «черных мифов» о России в отечественных и зарубежных СМИ;˗ российская внешняя политика недостаточно усилена в информационном пространстве средствами публичной дипломатии: необходима специальная программа по активизации отечественной публичной дипломатии;˗ современные достижения отечественной культуры, искусства, науки, спорта недостаточно представлены в каналах масс-медиа, слишком много внимания отводится шоу-бизнесу, реалити-шоу, которые на самом низком уровне освещают культуру нашей страны;˗ образ «сильной и таинственной» России имеет сегодня негативный оттенок — сила вызывает страх: необходима инверсия в восприятии образа, «сильная и таинственная» Россия должна раскрыться с позитивной стороны — как современная динамично развивающаяся евразийская держава, способная к конструктивному диалогу со странами Европы и Азии, важный мост между Европой и Азией, влиятельный центр силы в мировой политике, способный оказывать позитивное влияние на решение глобальных проблем. Заключение

В ХХ веке та информация, которая всегда была необходима для нормальной жизнедеятельности личности, практически перестала поступать к ней через естественные, веками сложившиеся способы взаимодействия человека с окружающим его миром и вытеснилась потоком информации, искусственно формируемой. Этот нарастающий поток информации, привел к сдвигу в отношении той информации, которая усваивается человеком активно и осознанно, и для основной массы реципиентов количество этой информации давно перешло критическую черту и, фактически, привело к подавлению сознания личности как аналитической системы, обеспечивающей свободу личности для обработки, анализа и использования полученных им данных. Бурное развитие теории создания имиджа и средств массовой информации (СМИ) (в том числе и Интернет-СМИ — все онлайн-версии традиционных газет, журналов, радиои телеканалов, а также Интернет — ресурсы, зарегистрированные в установленном для СМИ порядке) предоставило не существовавшие до этого возможности управления сознанием личности и массами людей. Имидж и СМИ в современном обществе призваны быть одним из средств социализации личности. Усложнение же и ускорение социальных процессов нашего трансформирующегося общества, влияние происходящих общественных изменений непосредственно на повседневную жизнь личности делают его все более зависимым от воздействий потока сообщений СМИ, и стимулировало распространенность применения манипулятивных технологий, осуществляемые через систему средств массовой информации. Сегодня очевидно, что имидж и СМИ играют достаточно большую роль в экономике. Нами было выявлено, что на сегодняшний день Россия нуждается в формировании положительного имиджа и качественной работы СМИ. Основными проблемами, на которые следует обратить внимание являются:˗ обозначившийся явный недостаток средств на продвижение позитивного имиджа России можно восполнить не столько за счет государственных инвестиций, сколько за счет коммерческих и частных вложений и довести до 1 млрд. долларов в год;˗ негативные стереотипы о российской внешней политике недостаточно активно разоблачаются отечественными журналистами и муссируются зарубежными масс-медиа: необходима специальная программа разоблачения «черных мифов» о России в отечественных и зарубежных СМИ;˗ российская внешняя политика недостаточно усилена в информационном пространстве средствами публичной дипломатии: необходима специальная программа по активизации отечественной публичной дипломатии;˗ современные достижения отечественной культуры, искусства, науки, спорта недостаточно представлены в каналах масс-медиа, слишком много внимания отводится шоу-бизнесу, реалити-шоу, которые на самом низком уровне освещают культуру нашей страны;˗ образ «сильной и таинственной» России имеет сегодня негативный оттенок — сила вызывает страх: необходима инверсия в восприятии образа, «сильная и таинственная» Россия должна раскрыться с позитивной стороны — как современная динамично развивающаяся евразийская держава, способная к конструктивному диалогу со странами Европы и Азии, важный мост между Европой и Азией, влиятельный центр силы в мировой политике, способный оказывать позитивное влияние на решение глобальных проблем.

Список литературы

Антонов С. Перспективы развития деловых СМИ / С. Антонов / / Российский рекламный вестник. — 2012.

— N 5. — С. 27−28Арефьева Л. В.

Прецеденты ограничения конституционных свобод в СМИ / Л. В. Арефьева, Г. А. Магомедов / / Конституционное и муниципальное право. — 2011. — N

4. — С. 36−38Васюк Т. Реклама в печатных СМИ / Т. Васюк / / Российский рекламный вестник. — 2012.

— N 11. — С. 40Векслер А.

12 правил привлечения внимания СМИ к своему бизнесу / А. Векслер / / Российский рекламный вестник. — 2012. — N 8. — С.

29−32Воробьев А. В. Освобождение от ответственности при рассмотрении дел о диффамации в СМИ / А. В. Воробьев / / Закон.

— 2011. — N 5. — С. 99−10Гаджиев К. С. Имидж государства как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и международные отношения. 2012.

№ 12. С. 14. Интервью с У. Оллинсом. Лондонский папа.

Разговор с человеком, который превращает в брэнды все к чему ни прикоснется: товары, фирмы, государства // www.sostav.ru/articles/2013/01/27/mark270104−2.Климова М. А. Реклама в СМИ и интернете / М. А.

Климова / / Бухгалтерский вестник. — 2013. — N 2. — С.

27−33Латова Н., Латов Ю. Этнометрические подходы к сравнительному анализу хозяйственно-культурных ценностей // Вопросы экономики. 2012. №

5.Лимарев П. В. Организация отдела распространения бесплатного печатного издания. Отдел распространения как источник дополнительного финансирования печатного СМИ / П.

В. Лимарев / / Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — N 3.

— С. 72−78Магун В.С., Руднев М. Г. Базовые ценности россиян в европейском контексте // Общественные науки и современность. 2010.

№ 3.Най Дж. Гибкая власть. Новосибирск; Москва. 2012. С. 171. Овсянников А.

А. Подход к фильтрации сообщений СМИ на основе модели процесса оценки качества / А. А. Овсянников, К. В. Елецкий / / Информационные системы и технологии.

— 2010. — N 1. ;

С. 68−74. — Библиогр.: с.

74 (12 назв.)Пикин Д. С. Принцип равного доступа кандидатов к ресурсам СМИ: основные проблемы реализации и пути их решения / Д. С. Пикин / / Право и государство: теория и практика. — 2012. — N

5. — С. 149−152Потапова С. В. Проблемы учреждения органами местного самоуправления печатных СМИ: [на примере Мордовии] / С. В.

Потапова / / Регионология. — 2013. — N 1.

— С. 15−21Суркова С. Роль СМИ в модернизации экономики России / С. Суркова / / Стандарты и качество.

— 2010. — N 6. — С.

16−19Моченов А., Никулин С., Панков Г. Десять стереотипов, которые портят «европейский» имидж России

http://g808.ru/text.php?sText=stereotipОбраз России в СМИ стран G7 // Информационно-аналитическая система Медиалогия [www.mlg.ru]Лукьянов Ф. Владимир Путин — аватар и человек // www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/76 071-vladimir-putin-avatar-ichelovek.Avgerinos K.P. Russia’s Public Diplomacy Effort: What the Kremlin is Doing and Why It’s Not Working // Journal of Public and International Affairs. V ol. 20. S pring 2012 // www.princeton.edu/jpia/index.xmlKramer A. S

elling the World on Russia (Leaving Out the Spies) // The New York Times. 29.

12.2010 [www.nytimes.com/2010/12/29/business/media/29adco.html?_r=1&partner=rss&emc=rss]. Views of US Continue to Improve in 2011 BBC Country Rating Poll //www.worldpublicopinion.org/pipa/articles/views_on_countriesregions_bt/680.php?lb=btvoc&pnt=680&nid=&id=Welcome to Moscow // The Economist. 02.

07.2012 [www.economist.com/node/13 944 748]; Welcome to Moscow // The Economist. 02.

07.2012 [www.economist.com/node/13 944 748].

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Перспективы развития деловых СМИ / С. Антонов / / Российский рекламный вестник. — 2012. — N5. — С. 27−28
  2. Л. В. Прецеденты ограничения конституционных свобод в СМИ / Л. В. Арефьева, Г. А. Магомедов / / Конституционное и муниципальное право. — 2011. — N 4. — С. 36−38
  3. Т. Реклама в печатных СМИ / Т. Васюк / / Российский рекламный вестник. — 2012. — N11. — С. 40
  4. А. 12 правил привлечения внимания СМИ к своему бизнесу / А. Векслер / / Российский рекламный вестник. — 2012. — N8. — С. 29−32
  5. А. В. Освобождение от ответственности при рассмотрении дел о диффамации в СМИ / А. В. Воробьев / / Закон. — 2011. — N 5. — С. 99−10
  6. К.С. Имидж государства как инструмент культурной гегемонии // Мировая экономика и международные отношения. 2012. № 12. С. 14.
  7. Интервью с У. Оллинсом. Лондонский папа. Разговор с человеком, который превращает в брэнды все к чему ни прикоснется: товары, фирмы, государства // www.sostav.ru/articles/2013/01/27/mark270104−2.
  8. М. А. Реклама в СМИ и интернете / М. А. Климова / / Бухгалтерский вестник. — 2013. — N 2. — С. 27−33
  9. Н., Латов Ю. Этнометрические подходы к сравнительному анализу хозяйственно-культурных ценностей // Вопросы экономики. 2012. № 5.
  10. П. В. Организация отдела распространения бесплатного печатного издания. Отдел распространения как источник дополнительного финансирования печатного СМИ / П. В. Лимарев / / Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — N 3. — С. 72−78
  11. В.С., Руднев М. Г. Базовые ценности россиян в европейском контексте // Общественные науки и современность. 2010. № 3.
  12. Най Дж. Гибкая власть. Новосибирск; Москва. 2012. С. 171.
  13. А. А. Подход к фильтрации сообщений СМИ на основе модели процесса оценки качества / А. А. Овсянников, К. В. Елецкий / / Информационные системы и технологии. — 2010. — N 1. — С. 68−74. — Библиогр.: с. 74 (12 назв.)
  14. Д. С. Принцип равного доступа кандидатов к ресурсам СМИ: основные проблемы реализации и пути их решения / Д. С. Пикин / / Право и государство: теория и практика. — 2012. — N 5. — С. 149−152
  15. С. В. Проблемы учреждения органами местного самоуправления печатных СМИ : [на примере Мордовии] / С. В. Потапова / / Регионология. — 2013. — N1. — С. 15−21
  16. С. Роль СМИ в модернизации экономики России / С. Суркова / / Стандарты и качество. — 2010. — N 6. — С. 16−19
  17. А., Никулин С., Панков Г. Десять стереотипов, которые портят «европейский» имидж России http://g808.ru/text.php?sText=stereotip
  18. Образ России в СМИ стран G7 // Информационно-аналитическая система Медиалогия [www.mlg.ru]
  19. Ф. Владимир Путин — аватар и человек // www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/76 071-vladimir-putin-avatar-ichelovek.
  20. Avgerinos K.P. Russia’s Public Diplomacy Effort: What the Kremlin is Doing and Why It’s Not Working // Journal of Public and International Affairs. Vol. 20. Spring 2012 // www.princeton.edu/jpia/index.xml
  21. Kramer A. Selling the World on Russia (Leaving Out the Spies) // The New York Times. 29.12.2010 [www.nytimes.com/2010/12/29/business/media/29adco.html?_r=1&partner=rss&emc=rss].
  22. Views of US Continue to Improve in 2011 BBC Country Rating Poll //www.worldpublicopinion.org/pipa/articles/views_on_countriesregions_bt/680.php?lb=btvoc&pnt=680&nid=&id=
  23. Welcome to Moscow // The Economist. 02.07.2012 [www.economist.com/node/13 944 748]; Welcome to Moscow // The Economist. 02.07.2012 [www.economist.com/node/13 944 748].
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ