Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Предвыборная агитация в законодательстве РФ

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Предвыборная агитация, будучи одной из стадий избирательного процесса, представляет собой особое значение для хода и результатов избирательной кампании любого уровня, и соблюдение принципов ее организации и проведения является одним из необходимых условий для признания выборов действительно легитимными. Правовой характер предвыборной агитации наиболее полно раскрывают принципы свободы; равных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Предвыборная агитация в законодательстве РФ
  • Заключение
  • Список литературы

Предвыборная агитация в законодательстве РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А он не менее важен. Нельзя баллотироваться в качестве кандидатов лицам, занимающим определенные должности, которые могут повлиять на ход выборов (должности судей, прокуроров, в некоторых странах губернаторов и др.). Если такие лица желают баллотироваться, они должны задолго до выборов (обычно не менее 6 месяцев, а то и года) подать в отставку…". В российском законодательстве распределение бесплатного эфира трактуется с позиции математической формулы — всем поровну, в то время, как в западной системе регулирования телевещания основной упор делается на принципе меритократии (воздаяние по заслугам) при распределении бесплатного эфира — пропорциональном распределении. Агитационный период начинается только со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов, до этого же момента любая деятельность по доведению до сведения избирателей объективной и достоверной информации, касающейся выборов и не носящей агитационного характера, считается информационной. Принцип ответственности. Перечень нарушений условий и порядка проведения кандидатами, политическими объединениями и блоками своей агитационной деятельности, а также участие СМИ в освещении избирательной кампании, являющихся основаниями для наступления ответственности, устанавливается Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законами. Так, ФЗ № 67 от 12.

06.2002 «Об основных гарантиях…» в п. 2 ст. 79 устанавливает полный перечень правонарушений. Меры ответственности разнообразны — от такой, как аннулирование регистрации кандидата (п. 5 ст. 76 вышеназванного закона) до лишения свободы (ст. 141 УК РФ). Особенно важна проблема информационной политики СМИ. В ныне действующем законодательстве для них в ходе предвыборной агитации не предусмотрено никакой ответственности кроме штрафа. Правовое регулирование данного института несовершенно. В современных условиях деятельность СМИ в период избирательных кампаний требует нового подхода, включающего нормы саморегуляции журналистского сообщества. Заключение

Предвыборная агитация, будучи одной из стадий избирательного процесса, представляет собой особое значение для хода и результатов избирательной кампании любого уровня, и соблюдение принципов ее организации и проведения является одним из необходимых условий для признания выборов действительно легитимными. Правовой характер предвыборной агитации наиболее полно раскрывают принципы свободы; равных правовых условий; ответственности. Характерными чертами предвыборной агитации, согласно законодательству РФ, являются призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;

описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Список литературы

Головин А. Г. Избирательное право России: курс лекций / А. Г. Головин. — М., 2007

Каткова Л. А. Право на информацию в период проведения предвыборной агитации / Л. А. Каткова, Ю. С. Климова // Журнал правозащитник. — 2003. — № 3Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. №

15-П // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 44.

Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 27. Чиркин В. Е. Какая избирательная система нужна России?

/ В. Е. Чиркин // Общественные науки и современность. — 2000. — № 2. Федеральный закон от 12.

06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ред. от 02.

11.2013.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Г. Избирательное право России: курс лекций / А. Г. Головин. — М., 2007.
  2. Л.А. Право на информацию в период проведения предвыборной агитации / Л. А. Каткова, Ю. С. Климова // Журнал правозащитник. — 2003. — № 3
  3. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 г. № 15-П // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 44.
  4. Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 27.
  5. В.Е. Какая избирательная система нужна России? / В. Е. Чиркин // Общественные науки и современность. — 2000. — № 2.
  6. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Ред. от 02.11.2013.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ