Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Финансовый контроль в России

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Действующие нормы бюджетного законодательства содержат положения, сравнительный анализ которых в совокупности с практикой правоприменения позволяет сделать вывод о том: — что в системе финансово-бюджетного контроля существуют значительное дублирование и пересечение компетенций Росфиннадзора и Счетной палаты РФ, сферы влияния и объекты контроля между Счетной палатой РФ и Росфиннадзором… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Государственный финансовый контроль в системе государственного финансового управления
    • 1. 1. Понятие государственного финансового контроля, его место и роль в системе государственного финансового управления
    • 1. 2. Виды, формы и методы государственного финансового контроля
  • Глава 2. Органы Государственного финансового контроля, их структура и полномочия
    • 2. 1. История развития государственных контрольных органов в России
    • 2. 2. Счетная палата Российской Федерации, ее функции и полномочия
    • 2. 3. Государственный финансовый контроль органов исполнительной власти
  • Глава 3. Основные направления совершенствования финансового контроля в России на современном этапе
  • Заключение
  • Список использованных источников

Финансовый контроль в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственные исполнительные органы в области финансового контроля представлены достаточно широко, как на федеральном уровне, так и в субъектах РФ, причем как по линии федеральных финансовых органов и их территориальных подразделений в округах и субъектах РФ, так и в региональных правительствах или администрациях в виде соответствующих департаментов, комитетов, управлений, отделов или пр. форм

В области федеральных и региональных денежных фондов со стороны исполнительной власти осуществляет общую координацию, выработку политик и направлений контроля — Минфин РФ, а конкретной работой по контролю и надзору занимаются подведомственные ему федеральные службы, и в частности Росфиннадзор, который также имеет свои территориальные органы в округах и субъектах. Разработанная в Минфине РФ Государственная программа РФ «Управление государственными финансами» предусматривает в числе прочих выделяемых планов подпрограмму «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере», в которой расписаны все важнейшие параметры ее выполнения. В качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы предполагается: — соответствие системы государственного и муниципального контроля международно-признанным принципам;- снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины. Выделение проблем и анализ рисков реализации разработанной в Минфине РФ Государственной программы РФ «Управление государственными финансами» и конкретно третьей подпрограммы «Организация и осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» предусматривает, что риски реализации подпрограммы состоят в следующем: — несовершенство законодательства в валютной сфере, риски, связанные с устойчивостью национальной валюты, стабильности финансово-кредитной системы, состояния финансового рынка и инвестиционного климата в стране; - отсутствие действенных мер воздействия на нарушителей законодательства. Основными мерами управления рисками при реализации подпрограммы является подготовка изменений в действующее законодательство РФ. Исходя из рассмотренного материала, можно отметить, что в действующем законодательстве в области финансового контроля много неразрешенных вопросов. Например, нет легально закрепленных методов, или иначе приемов и способов осуществления контрольных, счетных, аналитических, экспертных и прочих мероприятий, проводимых уполномоченными органами. Соответственно, можно предложить законодателю изменить название ст. 10 «Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля» Федерального закона от 07.

02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на «Формы и методы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля». Далее можно добавить ч. 4 в ст. 10, где привести расшифровку особо применяемых методов (ревизия, проверка, инвентаризация и др.) отдельными пунктами. Организационные предложения в области финансового контроля можно свести к оптимизации количества органов со стороны исполнительной и законодательной власти, а также исходя из федерального трехуровнего устройства нашего государства. Во-первых, можно рассмотреть вопрос о целесообразности существования (с экономической и правовой позиции) исполнительного органа — федеральной службы специальной компетенции в области финансово-бюджетного надзора. Здесь следует рассмотреть необходимость существования Росфиннадзора как отдельной федеральной службы при Минфине РФ, которая осуществляет и внешний и внутренний контроль. В связи с дублированием основных функций внешнего контроля федеральных средств со Счетной палатой РФ, можно Росфиннадзор преобразовать в структурное подразделение Минфина РФ по осуществлению внутреннего контроля. Во-вторых, можно предложить создание на базе Счетной палаты РФ единой иерархически подчиненной структуры контрольно-счетных органов федерального, регионального и межмуниципального уровней, с предоставлением отчетности органам законодательной власти, а также информированием исполнительных органов соответствующих уровней. Таким образом, совершенствование вопросов деятельности специально уполномоченных органов финансового контроля можно провести как в частных изменениях и дополнениях законодательства России, так и в существенных структурных преобразованиях с внесением нормативно-правовых и организационных изменений. Заключение

Действующие нормы бюджетного законодательства содержат положения, сравнительный анализ которых в совокупности с практикой правоприменения позволяет сделать вывод о том: — что в системе финансово-бюджетного контроля существуют значительное дублирование и пересечение компетенций Росфиннадзора и Счетной палаты РФ, сферы влияния и объекты контроля между Счетной палатой РФ и Росфиннадзором не разделены. Исходя из положений ст. 157 БК РФ, Счетная палата Российской Федерации и Росфиннадзор вправе наравне проводить проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Фактически Федеральная служба финансово-бюджетного надзора наделена полномочиями органа внешнего финансового контроля наряду со Счетной палатой Российской Федерации, что нарушает конституционный принцип разделения властей. Именно такое положение при фактическом равенстве полномочий этих органов по отношению к объектам контроля является одной из основных причин параллелизма действий и дублирования контрольных мероприятий в бюджетной сфере при далеко неполном охвате контролем используемых средств. При этом в настоящее время сложно сделать однозначный вывод о роли Росфиннадзора в системе органов финансового контроля федерального уровня.

Важной характеристикой Росфиннадзора является то, что его деятельность распространяется на отношения в финансово-бюджетной и валютной сферах. Смысл преобразований, произошедших в ходе административной реформы в подсистемах внутреннего финансово-бюджетного контроля, состоял не в создании иерархической системы «федеральное министерство — федеральная служба — федеральное агентство», а в четком разграничении компетенций названных органов исполнительной власти. В результате осуществления административной реформы функции Минфина России как органа внутреннего государственного финансового контроля были значительно усилены: на него были возложены обязанности по координации и контролю за деятельностью находящихся в его ведении ФНС России, ФСС России, Росфиннадзора, Росфинмониторинга, Федерального казначейства, т. е. тех служб, которые оказывают самое непосредственное влияние на движение финансовых ресурсов государства как в плане их формирования, так и в плане их расходования в соответствии с установленным на законодательном уровне порядком. Однако в конечном счете все сводилось к внешне простому решению: усилению роли контрольно-ревизионных органов Минфина России. Организационная структура органов внутреннего финансово-бюджетного контроля не претерпела с 2004 г. значительных изменений. С началом нового периода реформирования бюджетного процесса в России внешний государственный и муниципальный финансово-бюджетный контроль эволюционировал в основном за счет совершенствования методологического аппарата (усилиями таких специально созданных органов финансово-бюджетного контроля, как Счетная палата РФ, Росфиннадзор, Федеральное казначейство), организационной структуры, информационно-технологической базы и повышения эффективности межуровневого взаимодействия

Рассматривая развитие организационно-правового блока механизма системы государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля, нельзя не отметить, что в последние несколько лет законодателем предпринимались весьма успешные попытки совершенствования правового регулирования контрольной деятельности в бюджетной сфере. В этой связи особо необходимо отметить принятие Федерального закона от 07.

02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Проведенный анализ показал, что организационная структура, функции, цели, задачи государственного и муниципального финансово-бюджетного контроля в комплексе не учитывают базовых принципов, обеспечивающих рациональное распределение функциональной нагрузки, ответственности между ее элементами, согласование мотивационных составляющих в процессе формирования управленческих воздействий: системности; согласованности; рыночности (обеспечение эффективности воспроизводственных процессов на основе децентрализованных процедур принятия решений); оптимальности. Отсюда следует, что необходимо более глубоко представлять себе содержание структурно-институциональной неэффективности, да к тому же дифференцировать мероприятия по воздействию, приведя влияние каждого инструмента на конкретный параметр рассматриваемой структуры и ее динамики, на конкретное звено рассматриваемой структуры. Предложенный способ измерения данного вида неэффективности будет полезным при принятии решений в части управления системой финансового контроля, выбора приоритетов ее развития (например, сокращение длины распределительных цепочек и разницы распределения ресурсов в соотношении уровней структуры), обоснованного распределения ресурсов и т. д. Список использованных источников

Борисов А. Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2009

Бюджетный кодекс РФ от 31.

07.1998 N 145-ФЗ (ред. 23.

07.2013) // Консультант

ПлюсВасильева М.В., Нилова А. С. Модель оптимальной системы органов финансово-бюджетного контроля: проблемы и возможности преодоления структурно-институциональной неэффективности//Финансы и кредит. 2011. № 45 (477).Вострикова Л. Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007

Всехватский Е. Отблагодарить чиновника//Финансовый контроль. 2008. № 8. С. 48−49.Горегляд В.

П. Финансовый контроль и реформа бюджетных отношений. URL:

http://www.msu-press.ru/0802.files/doc/7.doc/ .Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». Официальный сайт Минфина РФ. URL:

http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/02/PROEKT_GP_RF_-_UPRAVLENIE_GOSUDARSTVENNYMI_FINANSAMI.pdfГрязнова А. Г. Финансы. Финансовое регулирование социально-экономических процессов. URL:

http://www.be5.biz/ekonomika/fgag/06.htmДреваль Л. Н. Финансовое право Российской Федерации (Общая часть): Курс лекций. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2002

Клещенко Ю.Г., Савченко М. М. Финансовый контроль как один из факторов обеспечения финансовой безопасности // Финансовое право. 2009. № 5.Колесников А. А. Роль контрольно-счетных органов в противодействии коррупции//Вестник АКСОР. 2009. № 2. С.

164.Конституция Российской Федерации. Принята народным голосованием 12 декабря 1993 г. Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006—2011 годах (с изменениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27.

04.2009 № 16/1). URL:

http://www.roskazna.ru/store/2 008 2009con.docКрикунов В. А. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. М.: Финансовая газета. 2010. С. 12. Крохина Ю. А. Правовые аспекты контроля за расходованием бюджетных средств. Концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции «Единая концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации». М.: Финансовый контроль. 2012.

С. 33Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.

02.2011 № 6-ФЗОб утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе: приказ Федерального казначейства от 25.

01.2011 № 19 (с изменениями и дополнениями). URL:

http://Ulyanovsk.roskazna.ru/file/fs/89.

29 882.

19.htmОрлов В. А. Отдельные вопросы совершенствования финансового контроля в России//Наука и образование. 2013. № 6.Пансков В. Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2012. № 5.Погосян Н. Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юрист. 2008

Стратегическая карта Казначейства России на 2010;2015 гг. URL:

http://www.roskazna.ru/p/stratmap.html.Толмачев О. М. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / О. М. Толмачев // Проблемы местного самоуправления. 2012. № 53.Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. Издательство Норма. М. 2004

Хорина Л. Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М: Изд-во МГУ. 2004. С. 75. Шохин С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика. 2012. С. 99.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Б. Большой экономический словарь. Издание 2-е переработанное и дополненное. М.: Книжный мир, 2009.
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. 23.07.2013) // КонсультантПлюс
  3. М.В., Нилова А. С. Модель оптимальной системы органов финансово-бюджетного контроля: проблемы И возможности преодоления структурно-институциональной неэффективности//Финансы и кредит. 2011. № 45 (477).
  4. Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007.
  5. Е. Отблагодарить чиновника//Финансовый контроль. 2008. № 8. С. 48−49.
  6. В. П. Финансовый контроль и реформа бюджетных отношений. URL: http://www.msu-press.ru/0802.files/doc/7.doc/ .
  7. Государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами». Официальный сайт Минфина РФ. URL: http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2013/02/PROEKT_GP_RF_-_UPRAVLENIE_GOSUDARSTVENNYMI_FINANSAMI.pdf
  8. А.Г. Финансы. Финансовое регулирование социально-экономических процессов. URL: http://www.be5.biz/ekonomika/fgag/06.htm
  9. Л.Н. Финансовое право Российской Федерации (Общая часть): Курс лекций. Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД РФ, 2002.
  10. Ю.Г., Савченко М. М. Финансовый контроль как один из факторов обеспечения финансовой безопасности // Финансовое право. 2009. № 5.
  11. А. А. Роль контрольно-счетных органов в противодействии коррупции//Вестник АКСОР. 2009. № 2. С. 164.
  12. Конституция Российской Федерации. Принята народным голосованием 12 декабря 1993 г.
  13. Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006—2011 годах (с изменениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27.04.2009 № 16/1). URL: http://www.roskazna.ru/store/2 008 2009con.doc
  14. В.А. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. М.: Финансовая газета. 2010. С. 12.
  15. Ю.А. Правовые аспекты контроля за расходованием бюджетных средств. Концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации: материалы научно-практической конференции «Единая концепция государственного финансового контроля в Российской Федерации». М.: Финансовый контроль. 2012. С. 33
  16. Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ
  17. Об утверждении Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе: приказ Федерального казначейства от 25.01.2011 № 19 (с изменениями и дополнениями). URL: http://Ulyanovsk.roskazna.ru/file/fs/89.29 882.19.htm
  18. В.А. Отдельные вопросы совершенствования финансового контроля в России//Наука и образование. 2013. № 6.
  19. В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. 2012. № 5.
  20. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юрист. 2008
  21. Стратегическая карта Казначейства России на 2010−2015 гг. URL: http://www.roskazna.ru/p/stratmap.html.
  22. О.М. Проблемы государственного финансового контроля в Российской Федерации [Текст] / О. М. Толмачев // Проблемы местного самоуправления. 2012. № 53.
  23. Н.И., Покачалова Е. В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. Издательство Норма. М. 2004.
  24. Л.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М: Изд-во МГУ. 2004. С. 75.
  25. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика. 2012. С. 99.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ