Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Субъекты административной ответственности за нарушения таможенного законодательства

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Субъектами таможенных правоотношений могут выступать лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Беженцем признается лицо (не гражданин России), которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Понятие административных правонарушений в области таможенного регулирования
    • 1. 1. Понятие административных правонарушений таможенного законодательства
    • 1. 2. Общая характеристика административных правонарушений в сфере таможенного законодательства
  • 2. Виды субъектов административной ответственности за нарушение таможенного законодательства
    • 2. 1. Индивидуальные субъекты ответственности
    • 2. 2. Юридические лица как субъекты административной ответственности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Субъекты административной ответственности за нарушения таможенного законодательства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Все физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. При этом товар может перемещаться через таможенную границу как для личного потребления, так и для коммерческих и иных производственных целей. (ст. 150 ТК ТС).

Предназначение перевозимых товаров определяется таможенным органом исходя из таких факторов, как их потребительские свойства и количество, частота перемещения, обстоятельства поездки, отсутствие оснований полагать, что товары перемещаются для коммерческой деятельности. На отдельные категории товаров, которые могут быть ввезены в нашу страну без уплаты таможенных пошлин и налогов, могут быть установлены количественные ограничения по провозу.

Субъектами таможенных правоотношений могут выступать лица, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами. Беженцем признается лицо (не гражданин России), которое в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности. Кроме того, оно не может или не желает пользоваться защитой этой страны вследствие обоснованных опасений. В качестве беженца выступает также лицо без гражданства, которое, находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие аналогичных опасений.

Должностные лица также относятся к индивидуальным субъектам административной ответственности за нарушение таможенного законодательства. Как правило, закон устанавливает более строгие санкции к данным субъектам, нежели к иным физическим лицам. К должностным лицам относятся лица, которые выполняли служебные обязанности связаннее с правовым регулированием таможенных правоотношений и совершили административное правонарушение. Правовой статус должностного лица как субъекта права устанавливается в ст. 2.

4. КоАП РФ. Необходимыми элементами статуса данного субъекта является наличие распорядительных функций либо административно-хозяйственных.

Особое место среди индивидуальных участников таможенных правоотношений занимают физические лица, постоянно проживающие в Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. В области таможенного дела они приравниваются к юридическим лицам. Это означает, что на них распространяется общий порядок таможенного оформления, отсутствие льгот при уплате таможенных платежей. За нарушения таможенных правил, они привлекаются к ответственности так же, как и юридические лица.

2.

2. Юридические лица как субъекты административной ответственности

Правовой статус юридических лиц как субъектов административной ответственности за нарушение таможенного законодательства регулируется не только КоАП РФ, но и ГК РФ. При этом стоит отметить, что независимо от формы реорганизации юридического лица он несет административную ответственность. Если юридическое лиц было реорганизовано, то требование о несении административной ответственности несет правопреемник.

При этом стоит отметить, что филиал и представительство не может нести административной ответственности за нарушение таможенного законодательства. В данном случае филиал или представительство юридического лица не выступает отдельным субъектом права, а значит и не может нести административной ответственности за нарушение таможенного законодательства. Для того чтобы избежать различного рода казусов в привлечении того или иного юридического лица к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства, как правило, таможенными органами проводиться тщательный анализ документов, подтверждающих статус данного субъекта ответственности — свидетельства о регистрации, документы о правомочиях юридического лица, документы учреждающего характера например устав.

В отношении юридических лиц, как правило, устанавливается более высокие параметры штрафов и иных видов административных наказаний, за совершение правонарушений в сфере таможенного законодательства.

Заключение

Таким образом, как показали решенные в данной работе задачи, субъекты административной ответственности за нарушение таможенного законодательства являются элементом состава административного правонарушения. В настоящее время в научной и учебной литературе выделяются индивидуальные субъекты нарушений таможенного законодательства и юридические лица. Индивидуальные субъекты включает множество субъектов — физические лица: граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, должностные лица, военнослужащие, предприниматели без образования юридического лица.

К юридическим лицам, которые могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства относятся лица, указанные в ст. 2.10КоАП РФ. При этом стоит помнить, что филиалы и представительства не являются субъектами административной ответственности за нарушение таможенного законодательства.

Как показал анализ административных правонарушений за нарушение таможенного законодательства, законодатель идет по пути более строгого наказания в отношении должностных и юридических лиц как субъектов административной ответственности.

Конституция РФ — статья 35 // Российская газета 1993 — 25 декабря Гражданский кодекс РФ часть 1. // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301,(в ред. от 01.

10.2013 г.)

Кодекс об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1 (в ред. от 23.

08.2013 г.)

Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. — № 50, ст. 6615. (в ред. от 06.

07.2010)

Федеральный закон РФ 27.

11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010. — № 48, ст. 6252(в ред. от 01.

09.2013 г.)

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2006 г. № А579 716/05−28 // СПС Консультант плюс 2013: Раздел Судебная практика Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.

01.2011 по делу № А19−28 666/2009 // СПС Консультант плюс 2013: Судебная практика Алехин А. П. Административное право России — М.: Зерцало, 2013.

Бакаева О. Ю. Таможенное право — М.: Норма, 2012.

Федоров А. В. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. — Ростов — на Дону, 2008

Халипов С. В. Таможенное право — М., 2012.

Чижевский В. С. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) — М.: Книжный мир, 2012

Кодекс об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1

См.: Алехин А. П. Административное право России — М.: Зерцало, 2013. С. 289

Бакаева О. Ю. Таможенное право — М.: Норма, 2012. С. 394

Бакаева О. Ю. Таможенное право — М.: Норма, 2012. С.395

См.: Федоров А. В. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. — Ростов — на Дону, 2008

Постановление ФАС Поволжского округа от 24 января 2006 г. № А579 716/05−28 // СПС Консультант плюс 2013: Раздел Судебная практика

Чижевский В. С. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) — М.: Книжный мир, 2012

Халипов С. В. Таможенное право -. М., 2012. С. 162

Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. — № 50, ст. 6615.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.

01.2011 по делу № А19−28 666/2009 // СПС Консультант плюс 2013: Судебная практика

Конституция РФ — статья 35 // Российская газета 1993 — 25 декабря

Конституция РФ — М., 2013. С. 17

Гражданский кодекс РФ часть 1. // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301,(в ред. от 01.

10.2013 г.)

ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

УГОЛОВНЫЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ — статья 35 // Российская газета 1993 — 25 декабря
  2. Гражданский кодекс РФ часть 1. // СЗ РФ 1994. — № 32, ст. 3301,(в ред. от 01.10.2013 г.)
  3. Кодекс об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1 (в ред. от 23.08.2013 г.)
  4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. — № 50, ст. 6615. (в ред. от 06.07.2010)
  5. Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010. — № 48, ст. 6252(в ред. от 01.09.2013 г.)
  6. А.П. Административное право России — М.: Зерцало, 2013.
  7. О.Ю. Таможенное право — М.: Норма, 2012.
  8. А.В. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. — Ростов — на Дону, 2008
  9. С.В. Таможенное право — М., 2012.
  10. В.С. Комментарий к КоАП РФ (Постатейный) — М.: Книжный мир, 2012
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ