Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Содержание правовой регламентации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К существенному изъяну действующей системы правовой регламентации следует отнести крайнюю неопределенность понятия «ограничение права». Фактически в действующей системе федерального законодательства правоограничение может быть реализовано в трех легитимных формах: приостановления правомочия, лишения права либо его полного прекращения. В соответствии с ч. 3 ст. 55, ч. 3 ст. 56 и ч. 2 ст. 74… Читать ещё >

Содержание правовой регламентации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Другим существенным предназначением федерального закона, помимо установления конкретных частноправовых обременений, является определение механизма правовой регламентации, в этом случае бланкетные предписания закона устанавливают обязанности органа государственной власти или муниципального органа по исполнению публичных процедур, уже определенных законом, либо обязывают публичный орган разрабатывать такие процедуры. В соответствии с предписанием федерального закона подзаконная регламентация отнесена к ведению Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти либо иного публичного органа, наделенного правомочиями в сфере нормативно-правового регулирования. Механизм правовой регламентации не предусматривает каких бы то ни было форм делегирования властных полномочий федеральных представительных органов исполнительно-распорядительным публичным органам. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ установление дополнительных публичных обязанностей частноправовых субъектов, и как следствие — ограничение их прав, представляет собой исключительную прерогативу федерального парламента. Сфера подзаконной регламентации, в том числе и в форме ведомственного нормотворчества, ограничена исключительно пассивными, исполнительными, административно-процессуальными функциями, соответствующий публичный орган управомочивается федеральным законом на исполнение публичных процедур или их разработку. В любом случае подзаконный нормативный правовой акт представляет собой один из методов правореализации и в этом смысле он является исполнительным актом. К исполнительным прерогативам подзаконной нормативно-правовой регламентации относится определение сферы индивидуального нормотворчества, в этом случае орган исполнительной власти управомочивает соответствующий публичный орган на принятие актов индивидуального применения.

Правоограничение в виде приостановления правомочия

К существенному изъяну действующей системы правовой регламентации следует отнести крайнюю неопределенность понятия «ограничение права». Фактически в действующей системе федерального законодательства правоограничение может быть реализовано в трех легитимных формах: приостановления правомочия, лишения права либо его полного прекращения. В соответствии с ч. 3 ст. 55, ч. 3 ст. 56 и ч. 2 ст. 74 Конституции РФ приостановление правомочия представляет собой временное прекращение легитимной частноправовой деятельности, ограниченное определенным сроком. Приостановление правомочия может быть обусловлено совершением деликта с последующим применением к нарушителям правоохранительных санкций — административных наказаний, бюджетных санкций или цивилистических санкций, установленных ГК РФ. Приостановление правомочия влечет за собой применение административных наказаний, ограниченных установленными КоАП РФ временны? ми пределами. К таким наказаниям относятся лишение специального права, дисквалификация и административное приостановление деятельности, а также применение сопряженных с наказанием мер пресечения, а именно доставления, административного задержания, временного запрета деятельности и некоторых других[1]. Во всех вышеуказанных случаях предусмотрены прямые (директивные) или косвенные (релятивные) ограничения частноправовых правомочий. В последнем случае приостанавливается возможность реализации прав — права на личную неприкосновенность, на свободу передвижения и иных, связанных с правом на свободу экономической деятельности, введение ограничений в этом случае несовместимо с реализацией этого конституционного права.

Приостановление легитимного правомочия может быть обусловлено публичной необходимостью, и в этом случае правоограничения применяются к добросовестным гражданам. Этот порядок проявляется в случаях временного выселения граждан с территорий, на которых введен режим чрезвычайного положения, вследствие стихийного бедствия, техногенной катастрофы и иной чрезвычайной ситуации. Публичные правоограничения, обусловленные конкретным сроком, применяются при введении особых публичных режимов — контртеррористической операции, чрезвычайного или военного положения.

В сферах торгово-экономической деятельности приостановление легитимных индивидуальных и корпоративных правомочий может быть обусловлено введением временных ограничений в сферах экспорта или импорта товаров, применением мер нетарифного регулирования или установлением иных обременений внешнеторговой деятельности. Во всяком случае публичные режимы правоограничения вводятся в целях обеспечения общегосударственных потребностей и применяются не только к правонарушителям, но и к добросовестным гражданам. Это характерно не только для сферы торгово-экономических отношений, правоограничения вводятся также применительно к административно-юрисдикционной деятельности.

При пресечении правонарушений и недопущении их рецидивов меры административного пресечения могут быть также применены к добросовестным гражданам или организациям.

  • [1] Во всяком случае установление прямых или опосредованных правоограничений помимо вышеуказанных случаев может быть следствием применения мер пресечения, предусмотренных п. 3, 5, 5.1, 6, 7 и 9 ч. 1 ст. 27.1 КОАП РФ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой