Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технико-экономическое обоснование процесса создания предприятия ООО «Крымский кирпичный завод»

Бизнес-планПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными конкурентами на в Крыму являются: СП «ТРИ С» г. Джанкой, Симферопольский кирпичный завод. Эти компании выпускают глиняный кирпич, стоимость которого в 1,8 раза (1800 грн.- тыс.шт.) выше стоимости силикатного кирпича, к тому же глиняный кирпич в ряде физических свойств очень уступает силикатному. ООО «Крымский кирпичный завод» сразу начал работать на максимальных мощностях, т. к… Читать ещё >

Технико-экономическое обоснование процесса создания предприятия ООО «Крымский кирпичный завод» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

Технико-экономическое обоснование процесса создания предприятия ООО «Крымский кирпичный завод» и организации технологического процесса производства

по дисциплине: «Организация производства»

Симферополь, 2008

Резюме

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Крымский кирпичный завод», организационно-правовая форма собственного предприятия — коллективное предприятия.

Юридический адрес ООО «Крымский кирпичный завод» Симферопольский район, с. Партизанское, ул. Степная, 39 а.

ООО «Крымский кирпичный завод» производит силикатный кирпич.

Цель проекта: состоит в получении прибыли и удовлетворение потребностей, которая достигается посредством производства и реализации товаров (кирпича), прибыль в размере 0,21 грн с единицы продукции.

Основные направления деятельности предприятия: ООО «Крымский кирпичный завод» занимается производством силикатного кирпича.

Результаты исследования рынка:

На рынке силикатного кирпича основными конкурентами являются: СП «ТРИ С» г. Джанкой, Симферопольский кирпичный завод,

Продукция ориентирована на строительные компании и частных лиц.

Общая стоимость проекта составляет 4 524 115 грн.

Сроки реализации проекта составляют с 20 октября 2007 года по 29 декабря 2007 года.

Планируемый объем производства до 2 632 861 шт. кирпича в месяц.

Ожидаемая чистая прибыль в среднем за месяц составляет 518 770,95 грн.

Уровень рентабельности производства и рентабельности продаж составляет 34,74% и 17,59%.

Сроки окупаемости проекта составляют 8 месяцев с момента создания предприятия в октябре.

Раздел I. Краткая характеристика деятельности предприятия Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Крымский кирпичный завод», организационно-правовая форма собственного предприятия — коллективное предприятия.

Юридический адрес ООО «„Крымский кирпичный завод“» Симферопольский район, с. Партизанское, ул. Степная, 39 а.

ООО «Крымский кирпичный завод» занимается производством силикатного кирпича, который относится к группе автоклавных вяжущих материалов. Силикатный кирпич применяют для кладки стен и столбов, в гражданском и промышленном строительстве.

Предприятие находится в Симферопольском районе, что говорит о выгодном расположении по отношению к рынкам сырья и сбыта. Предприятие расположено в выгодном месте расположения, поскольку в этом районе располагаются месторождения известняка.

Продукция предприятия выступит конкурентом для уже известных фирм, так как изготавливается по передовым технологиям имеет такое же качество, но более низкую цену.

В настоящее время увеличивается объем производства силикатного кирпича, поскольку он пользуется довольно высоким спросом.

На предприятии, с момента его создания ведется жесткий контроль за качеством продукции. Для этого создана производственная лаборатория, осуществляющая контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов и припасов, готовой продукции и производящие сертификацию выпускаемой продукции.

Таблица1.1

Характеристика ассортимента выпускаемой продукции.

№ п. п

Наименование товара

Цена за тыс. шт. грн.

Объем производства в месяц, т.

Удельный вес в общей структуре продукции, %

1.

Кирпич силикатный 250*120*65 мм

1014,87

Режим работы предприятия:

Продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Продолжительность рабочего дня составляет 24 часа. Предприятие работает в 3 смены. В одной смене 20 человек.

Производительность кирпичного завода: 90 000 тонн или около 31 000 000 стандартных силикатных кирпичей размером 270×130×60 в год.

Таблица 1.2

Структура персонала предприятия

№ п/п

Должность

З/пл одного работника, грн

Количество работников.

Зпл.всего, грн

1.Административный персонал

директор

зам.директора по коммерч. вопросам

зам. директора по производству

гл.бухгалтер

отдел кадров

начальник химич. лаборатории

Начальник цеха силосного и прессовального цеха

Начальник цеха по обжигу

Менеджер по продажам

Рабочие:

Основные

работники

вспомогательные

ремонтник,

электрики,

кладовщики,

строители

Всего

Охрана

сторожи

МОП

уборщица

Специалисты

зав. складом

ответственный за хозчасть

аппаратчик

Водители

Всего ФЗП

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в структуре персонала занимают рабочие (основные и вспомогательные) 72,7% заработная плата в сумме за месяц которых составляет 93 400 грн, заработная плата административного персонала составляет 13 700 грн.

Таблица 1.4.

Начисления на заработную плату персонала.

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма, в грн.

1.

Начисления на з/п 36,0%

Итого

Организационная структура управлением предприятием.

ООО «СБА Лтд» имеет линейную организационную структуру управления /рис. 1/. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него.

Рис. 1 Организационная структура управления предприятием ООО «Крымский кирпичный завод»

Раздел II. Характеристика рынка сбыта выпускаемой продукции.

ООО «Крымский кирпичный завод» сразу начал работать на максимальных мощностях, т.к. в затраты энергии одинаковые, несмотря на количество кирпичей в автоклаве, поэтому кирпичи которые не были проданы в данный период находились на складе, и были проданы в весеннее-летний период.

Основными конкурентами на в Крыму являются: СП «ТРИ С» г. Джанкой, Симферопольский кирпичный завод. Эти компании выпускают глиняный кирпич, стоимость которого в 1,8 раза (1800 грн.- тыс.шт.) выше стоимости силикатного кирпича, к тому же глиняный кирпич в ряде физических свойств очень уступает силикатному.

Характеристика вида выпускаемой продукции.

Продукция предприятия пользуется спросом и выдерживает конкуренцию с продукцией других предприятий, как по качеству продукции, так и по ценовым показателям.

ООО «Крымский кирпичный завод» выпускает силикатный кирпич, расфасованный в специальную упаковку, емкость упаковки — 1000 штук.

Продукция предприятия пользуется широким спросом у строительных компаний и частных лиц, за счет высокого качества кирпича и более низкой цены. Продукция соответствует нормам и стандартам. Так как при организации предприятия были проведены маркетинговые исследования, то были исследованы потенциальные потребители, конкуренты, определена сегментация рынка.

Основные потребители кирпича Основные потребители кирпича — строительные организации, предприятия занимающиеся реконструкцией, модернизацией производства, население осуществляющие строительство жилья и других объектов для личного пользования. Но предприятия закупают более крупные партии. Т.о. стабильным и перспективным покупателем кирпича являются индивидуальные застройщики и частные предприятия.

Кирпич — товар, который характеризуется спросом. Платежеспособность покупателей относительно устойчив. Покупателей товара можно разделить на два основных сегмента: юридические лица — предприятия и организации, специализирующиеся на выполнении строительно — монтажных работ и население, закупающие для собственного строительства.

Раздел Ш. Расчет затрат, связанных с оплатой труда, в процессе организации предприятия

№ п/п

Наименование работ

Продолжительность работы в днях

Количество занятых человек

З/пл в день

Всего, грн.

1.

Маркетинговые исследования

2.

Анализ и обработка МИС

3.

Составление Бизнес плана

4.

Разработка Устава предприятия

5.

Поиск помещения

6.

Покупка помещения

7.

Ремонт помещения

8.

Подбор персонала

9.

Поиск поставщика сырья

11.

Выпуск пробной продукции

12.

Оплата труда при стажировке персонала

13.

Оплата труда при раздаче флаеров

14.

Покупка компьютеров и мебели

15.

Покупка сырья

16.

Покупка оборудования

Итого

Таблица 3.1.2.

Затраты на процесс создания предприятия.

№ пп

Наименование статей затрат

Сумма, в грн

Удельный вес в общей структуре затрат, %

1.

Сбор за внесение в ЕГРПОУ

25,94

0,0006

2.

Открытие расчетного счета

0,001

3.

Сбор за резервирование юридического лица

0,75

4.

Квитанция о оплате регистрационного сбора

0,0037

5.

Прохождение административн. Органов:

СЭС Охрана труда Пожарные службы Горводоканал Горэнерго

0,0033

0,0037

0,0044

0,0044

0,0042

6.

Получение печати и штампа

0,0066

7.

Расходы за удостоверение одной подписи

0,55

8.

Транспортно-заготовительные расходы

5 500

0,12

9.

Реклама Флаера, печать двухсторонняя, фор. А6, тираж 4000 шт.

0,035

10.

Сертификация

0,0088

11.

Покупка помещения

22,1

13.

Покупка сырья (на время выпуска проб. продукции при производстве 10 000 шт. кирпичей)

7 460,0

0,16

14.

Покупка компьютеров

0,41

15.

Представительские расходы

0,11

Канцелярские расходы

0,01

17.

Покупка мебели

0,14

19.

Покупка завода готового к запуску по производству кирпича

55,25

20.

Покупка штыревых подхватов (6шт.)

6,6

21.

Закупка МБП

2,76

22.

Покупка машин доставки кирпича (5 шт.)

11,05

Всего:

Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что наибольший удельный вес в затратах на создание предприятия составляет покупка завода готового к запуску по производству силикатных кирпичей (2 500 000 грн.).

Таблица 3.1.3

Расчёт затрат на один технологический цикл производства (84 931 кирпич в день).

№ п/п

Наименование статей затрат

Сумма, грн.

1.

Сырье:

Известь негашёная

Песок Вода

32 876,7

4.

Топливо и энергия на технологические цели

5.

Транспортно-заготовительные расходы

6.

Основная заработная плата производственных рабочих

3012,90

8.

Расходы вследствие брака

184,93

Расходы на упаковку

216,13

9.

Итого прямые расходы

47 692,69

10.

Заработная плата административного и обслуживающего персонала

641,93

11.

Начисления на заработную плату

1379,61

12.

Прочие общепроизводственные расходы

13.

Амортизация основных средств

432,79

14.

Итого производственная себестоимость

50 371,02

15.

Административные расходы

— телефонная связь

— профессиональные услуги

— коммунальные услуги

Реклама

87,65

219,17

6,84

394,52

16.

Всего полная себестоимость

51 079,2

Таблица 3.2.2

Формирование цены реализации продукции.(на 1000 шт. кирпичей)

№ п/п.

Наименование статей затрат

Сумма на 1000 шт., грн.

Полная себестоимость реализации готовой продукции

601,41

2.

Плановые накопления, 35%

210,49

3.

Отпускная цена

811,90

4.

НДС

202,97

5.

Полная отпускная цена

1014,87

Таким образом, цена реализации 1000 шт. кирпичей составляет 1014,87 грн.

Расчет амортизации ОПФ Оборудование (ИПКС-0112): норма амортизации 6%

Расчет амортизации оборудования налоговым методом Грузовой автомобиль (КамАЗ 3308−73): норма амортизации 6%

Расчет амортизации 1 единицы грузового транспорта налоговым методом Расчёт амортизации штыревого подхвата (норма амортизации 10%) налоговым методом

Год

Расчет

Амортизи-руемая стоимость

Накоплен-ный износ

Остаточная стоимость

Амортизируемая стоимость за месяц

50 000 * 0,10

45 000,00

416,67

45 000 * 0,10

4500,00

9500,00

40 500,00

375,00

40 500 * 0,10

4050,00

13 550,00

36 450,00

337,50

36 450 * 0,10

3645,00

17 195,00

32 805,00

303,75

32 805 * 0,10

3280,50

20 475,50

29 524,50

273,38

Общая амортизация в первый год работы предприятия в месяц достигает 13 416 грн.

Таблица 3.3.1

Расчет показателей прибыльности и доходности проекта

Показатели

Месяцы

Привлеченные средства (грн.):

4 524 115,00

— собственные

4 124 115,00

— заёмные

0,00

Объём продаж, тыс шт.

Выручка, грн

1 725 279,00

2 029 740,00

2 131 227,00

3 234 051,72

3 234 051,72

3 234 051,72

3 234 051,72

3 234 051,72

2 621 747,16

2 621 747,16

2 131 227,00

2 029 740,00

Общие затраты: (грн)

— прямые матери-альные затраты

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

1 430 780,70

— заработная плата административного и обслуживающего персонала

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

— амортизация

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

13 416,67

— прочие общепроизводственные расходы

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

6944,00

— административные расходы

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

21 953,32

— ИТОГО затратная часть

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

1 493 094,69

НДС

287 546,50

338 290,00

355 204,50

539 008,62

539 008,62

539 008,62

539 008,62

539 008,62

436 957,86

436 957,86

355 204,50

338 290,00

Чистый доход

1 437 732,50

1 691 450,00

1 776 022,50

2 695 043,10

2 695 043,10

2 695 043,10

2 695 043,10

2 695 043,10

2 184 789,30

2 184 789,30

1 776 022,50

1 691 450,00

Прибыль от реализации

— 55 362,19

198 355,31

282 927,81

1 201 948,41

1 201 948,41

1 201 948,41

1 201 948,41

1 201 948,41

691 694,61

691 694,61

282 927,81

198 355,31

Налог на прибыль

— 13 840,55

49 588,83

70 731,95

300 487,10

300 487,10

300 487,10

300 487,10

300 487,10

172 923,65

172 923,65

70 731,95

49 588,83

Чистая прибыль

— 41 521,64

148 766,48

212 195,86

901 461,31

901 461,31

901 461,31

901 461,31

901 461,31

518 770,96

518 770,96

212 195,86

148 766,48

Расходы на рекламу

12 000,00

6600,00

26 600,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

12 000,00

6600,00

6600,00

26 600,00

Рентабильность продаж, %

— 2,41

7,33

9,96

27,87

27,87

27,87

27,87

27,87

19,79

19,79

9,96

7,33

Рентабильность производства, %

— 2,78

9,96

14,21

60,38

60,38

60,38

60,38

60,38

34,74

34,74

14,21

9,96

Баланс с нарастающим итогом

— 4 524 115,00

— 4 565 636,64

— 4 416 870,16

— 4 204 674,30

— 3 303 212,99

— 2 401 751,68

— 1 500 290,37

— 598 829,06

302 632,25

821 403,20

1 340 174,16

1 552 370,02

Таким образом предприятие окупится через восемь месяцев с момента создания предприятия (января) по октябрь 2007 г.

Раздел IV. Разработка и обоснование проекта рекламной компании Таблица 4.1.

Бюджет рекламной компании

Инструменты

Янв

фев

Мар

апр

май

июнь

июль

авг

сен

окт

ноя

Дек

Размещение рекламы на специализ. Web сервере

Газета «Все для всех строительство»

Телепередача «Телегазета» на ТРК «Черноморская»

Размещение рекламы на «бигборде»

Участие в ярмарках выставках

всего

На продвижение продукции предполагается выделить рекламный бюджет (газетные объявления, реклама на телевидении, и др. реклама) в сумме 157 000 грн. за первый год выпуска продукции.

1.Бережная И. В. Михуринская Е.А. Экономика предприятия: Учебное пособие.- Симферополь: «Крымская академия природоохранного и курортного строительства», 2002. — 130 с.

2.Краткий курс по дисциплине «Организация производства» для студентов специальности экономика предприятия дневной и заочной форм обучения. / Сост. Бережная И. В., Михуринская Е. А., Симферополь: НАПКС, 2005 — 104 с.

3.Национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета: нормативная база. Новая редакция. — Х.: Курсор, 2005. -206 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой