Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конституционно-правовые основы гражданского общества в России

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Реформа органов внутренних дел имеет своей главной целью создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел. Министр внутренних дел РФ В. А. Колокольцев подписал приказ «О создании Расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации». Этот приказ означает, что МВД России начало новый этап… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Общее положение о гражданском обществе
    • 1. 1. Понятие гражданского общества
    • 1. 2. Основные характерные черты гражданского общества
  • Глава 2. Гражданское общество и органы государственной власти
    • 2. 1. Взаимодействия гражданского общества и государства в Российской Федерации
    • 2. 2. Роль и значение ОВД в гражданском обществе Российской Федерации
  • Заключение
  • Библиографический
  • список

Конституционно-правовые основы гражданского общества в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Специальные исследования состояния кадровой работы в органах внутренних дел за последние годы свидетельствуют о снижении качественного уровня кадрового корпуса. ФГКУ «ВНИИ МВД России» произвел комплексный анализ результатов работ по изучению общественного мнения, проведенного ОАО «ВЦИОМ» в 2011 году по заказу МВД России. Опрос показал: доля людей, считающих, что жизнь в России в целом за последние 5−6 лет стала безопаснее, практически не изменилась и составляет 30%, а доля полагающих, что жизнь стала опаснее, в 2011 году увеличилась по сравнению с 2009 годом на 4%. Аналогичные данные получены в 2012 году: согласно проведенному в рамках ежегодного мониторинга общественного мнения исследованию за три последних года доля граждан, которые при ответе на вопрос, опаснее или безопаснее становится жизнь в России, выбирают первую альтернативу, выросла на 4 пункта (с 51% до 55%), а тех, кто прибегает ко второй («безопаснее»), снизилась на 6 пунктов (с 31% до 25%).

Согласно анализу данных, основные надежды на помощь в обеспечении личной безопасности по месту жительства граждане возлагают в основном на себя самих (59%) или на членов семьи, родственников (57%), а на помощь ОВД надеются лишь 34% опрошенных. Это — объективный фактор, снижающий эффективность любой работы PR-служб по продвижению имиджа органов внутренних дел. Связь здесь самая непосредственная: нет доверия к сотрудникам правоохранительных органов — нет доверия и к самому ведомству.

Реформа органов внутренних дел имеет своей главной целью создать высокопрофессиональную, авторитетную и пользующуюся доверием населения службу органов внутренних дел. Министр внутренних дел РФ В. А. Колокольцев подписал приказ «О создании Расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации». Этот приказ означает, что МВД России начало новый этап реформирования, задача которого — оценить эффективность проведенных преобразований и наметить следующие. В ходе предшествующего этапа численность МВД уменьшилась на 200 тыс. человек, ликвидирован ряд образовательных учреждений: самостоятельную деятельность в структуре МВД прекратили 6 вузов, ликвидированы 19 филиалов. Как это скажется на качестве подготовке кадров, покажут ближайшие годы. Но уже сейчас очевидно, что негативным результатом этих мер станет не только утрата значительной части научно-образовательного потенциала и научных школ, но и снижение высшего профессионального и вообще образования сотрудников МВД (по данным депутата Государственной Думы А. Хинштейна, на 1 января 2012 года только 38,2% лиц высшего, старшего и среднего начальствующего состава имели высшее юридическое образование, в том числе начальствующий состав подразделений дознания — 54,6%, начальствующий состав уголовного розыска — 47,7%).

Сегодня вектор общественного мнения отклонен в негативную сторону для позитивного восприятия имиджа МВД РФ. Инициатор реформирования МВД Д. А. Медведев в самом начале реформы отмечал: «…Создание полиции — это не ребрендинг милиции в полицию. Речь идет о новом правоохранительном институте, который должен отвечать всем современным требованиям». Пока этого не произошло, поскольку не решена главная задача: вектор служебных интересов сотрудников и полиции, и органов внутренних дел в целом, не приведен в соответствие с интересами личности, общества и государства. Вследствие чего сокращение либо увеличение численности личного состава, улучшение технической оснащенности структур ОВД, повышение зарплаты сотрудников, усиление общественного контроля деятельности правоохранительных органов будут лишь вторичны и малоэффективны. Кризисность органов внутренних дел очевидна: возврат к старой структуре невозможен и недопустим, а введение в основу управления одного из важнейших государственных институтов новых, не апробированных на практике способов может негативно сказаться на самом управлении. Соответственно налицо и кризисность в состоянии имиджа всей системы МВД РФ.

Обеспечение взаимодействия между органами исполнительной власти и общественностью — одно из важнейших современных требований в демократическом обществе. Ни один государственный строй не может существовать без поддержки граждан, не привлекая их к сотрудничеству в решении существующих проблем. Согласно официальным данным МВД РФ, в настоящее время в нашей стране действуют более 43 тысяч общественных объединений правоохранительной направленности общей численностью свыше 412 тысяч человек. Только за 9 месяцев 2011 года при их участии были задержаны свыше 18 тысяч подозреваемых в совершении преступлений и около 277 тысяч правонарушителей. По данным ГУ МВД России по городу Москве за 2011 год благодаря сотрудничеству с гражданами, общественными институтами, общеобразовательными учреждениями почти на 22% сократилось количество квартирных краж, удалось совместными усилиями сократить на 10% преступность среди несовершеннолетних. Эти данные лишний раз подтверждают, что инновационная стратегия деятельности органов внутренних дел должна базироваться на современных подходах к организации прямой и обратной связи с гражданским обществом, способствующих максимальному использованию его потенциала в сфере профилактики правонарушений, обеспечения правопорядка, защиты прав и свобод граждан и одновременно установлению реального общественного контроля над сферой деятельности органов внутренних дел.

Именно такому расширению возможностей содействия и прямого участия граждан, общественных, творческих, религиозных организаций во многом способствовали созданные в 2006 году Общественный совет при МВД России и аналогичные советы при всех органах внутренних дел по субъектам Российской Федерации. В их состав вошли представители науки, культуры, искусства, литературы, образования и духовенства. Основная цель их создания состояла в необходимости обеспечения согласования интересов граждан, общественных, правозащитных, религиозных и иных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов в области внутренних дел.

Все Общественные советы формируются на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций и являются совещательными органами, решения которых носят рекомендательный характер. В своей деятельности они руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и собственно Положением об общественном совете. Круг решаемых ими задач и направлений деятельности исключительно ответственен и достаточно широк. Наиболее важными среди них являются:

а) привлечение граждан, общественных, правозащитных, научных, творческих, религиозных и иных организаций к участию в реализации государственной политики в области внутренних дел;

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, гражданских и общественных инициатив по актуальным вопросам деятельности МВД России (в области борьбы с преступностью, защиты прав и свобод граждан, обеспечения безопасности общества и государства);

в) выработка рекомендаций при определении приоритетов в государственной поддержке общественных и иных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

г) содействие в решении вопросов социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных служащих, работников и пенсионеров МВД РФ.

Особо важную роль играют такие направления деятельности как проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов, разрабатываемых МВД России, налаживание связей со средствами массовой информации и коммуникации для всестороннего и объективного информирования населения о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, а также обсуждение проблем экономической безопасности и финансово-хозяйственной деятельности и гарантий обеспечения прав предпринимателей, с привлечением представителей общественных объединений малого и среднего предпринимательства.

Принятие закона «О полиции» потребовало определенных изменений и в деятельности указанных Общественных советов, что согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона «Об Общественной палате РФ» и ч. 8 ст. 9 закона «О полиции» нашло свое отражение в Указе Президента РФ «Об Общественных советах при МВД РФ и его территориальных органах» от 23 мая 2011 года. В соответствии с данным Указом, произошла определенная корректировка целей и задач Советов: Общественный совет при МВД РФ и Общественные советы при территориальных органах МВД РФ образуются в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, а также в целях решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции.

Перед обновленным Общественным советом при МВД России и аналогичных Советах при его территориальных органах, как и перед всей системой органов внутренних дел в целом, поставлены принципиально новые задачи. Главная из них — обеспечить общественное доверие и поддержку граждан, сформировать эффективную партнерскую модель взаимоотношений между полицией и обществом. В качестве одной из основных задач Общественных советов обозначено привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие реализации государственной политики в сфере преступности. Отмечено, что в задачу Общественных советов входит информирование граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел.

В соответствии с этим Указом, Общественный совет при МВД и аналогичные Советы при его территориальных органах получили расширенные полномочия, так как они были созданы после вступления в силу закона «О полиции», в котором прописана функция общественного контроля над правоохранительными органами. Теперь Общественные советы не только могут, но и должны осуществлять общественный контроль деятельности органов внутренних дел. В частности, они имеют право:

а) заслушивать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию должностных лиц МВД России и его территориальных органов внутренних дел предложения по совершенствованию их деятельности;

б) принимать участие в работе аттестационных комиссий органов внутренних дел (что имеет особое значение в период реформирования МВД РФ);

в) посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, и места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;

г) ходатайствовать перед соответствующими руководителями органов внутренних дел и контролирующих органов о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;

д) присутствовать при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

Общественный совет, как никакой другой орган, призван обеспечить участие гражданского общества в принятии наиболее значимых и конструктивных решений органов внутренних дел и, в первую очередь, полиции. Безусловно, что без специальных проектов в социальной сфере, проводимых Общественным советом во взаимодействии с органами внутренних дел, реализация общественных инициатив и концепций не может быть успешной. Сегодня уже началась складываться практика, когда реализация мер по взаимодействию Общественного совета с органами внутренних дел осуществляется в рамках планов, разрабатываемых на основании предложений и общественных инициатив в сфере совершенствования правоохранительной деятельности.

Главная проблема, которую предстоит здесь разрешить совместными усилиями, — недостаточная оперативность в совместном обсуждении, а также организации комментариев со стороны членов Общественного совета значимых событий в правоохранительной сфере, в том числе расследовании и раскрытии резонансных преступлений, а также положительного опыта работы полиции по профилактике правонарушений.

Заседания Общественных советов являются открытыми для представителей средств массовой информации (в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций).

Помимо этого, предполагается, Общественные советы должны вплотную заняться профилактикой, потому что в идеале органы внутренних дел должны работать именно на упреждение, так как их основная задача — не разбираться с последствиями преступлений, а предотвращать их, обеспечивая при этом в полной мере безопасность граждан и правопорядок в стране. Эта функция для Общественных советов является исключительно важной в настоящее время — в России продолжается формирование государственной системы профилактики правонарушений, которая включает в себя комплекс мероприятий, в том числе предметную работу с подростками, эксзаключенными, лицами, входящими в «группу риска».

Заключение

Данная работа была посвящена теме «Конституционно-правовые основы гражданского общества в России», вследствие этого целью данной работы являлось проведение комплексного исследования концептуальных основ формирования гражданского общества. Цель, поставленная в начале работы, была достигнута посредством решения вышеозначенных задач.

Основываясь на национальном законодательстве, а также на трудах специалистов, были изучены и проанализированы все аспекты, касающиеся главного вопроса данной работы. В заключение проведенного исследования этого вопроса можно сделать следующие определенные выводы:

В условиях отсутствия всеобъемлющей теории гражданского общества, неоднозначности употребления понятия «гражданское общество», подчас неуверенности в том, что же имел в виду тот или иной автор, употребляя данное понятие, будет ошибкой, на наш взгляд, отказаться от него. Полезность его подвергается сомнению из-за двусмысленности. Чтобы преодолеть эти ограничения и сделать концепт гражданского общества работоспособным, необходимо разработать такие способы теоретизирования и эмпирической верификации, чтобы они отображали сущность гражданского общества с учетом трех обстоятельств.

Во-первых, с учетом результатов применения исторического метода анализа для учета изменяющего значения гражданского общества, как в генезисе идеи, так и в логике формирования самого института.

Во-вторых, следует отказаться от весьма распространенного сегодня сугубо теоретического или даже интуитивного подхода к гражданскому обществу. Чрезвычайно важно, чтобы теория гражданского общества основывалась на надежных эмпирических данных, характеризующих его как на макроуровне анализа его структур, так и на микроуровне анализа его субъектов.

И в-третьих, с учетом страновой специфики. Постановка вопроса о формировании глобального гражданского общества не меняет логику его возникновения снизу: оно формируется даже не в масштабах страны, а в первую очередь на локальных территориях конкретных поселений, где возникают гражданские сообщества.

Гражданское общество стало в определенной степени синонимом экономически, политически и культурно развитого общества. Реальность гражданского общества определяется соотношением идеального проекта и реально достигнутого состояния общества, которое действительно осуществляет такой проект.

Последние исследования показывают, что на пути создания гражданского общества в России существуют определенные трудности.

Гражданское общество зависимо от ресурсов или вкладов из всех других сфер — политики, экономических институтов, всего широкого культурного контекста, территориальной организации, а также изначальных традиций общества. Но это не прямая, так сказать, каузальная зависимость. Гражданское общество, а также группы, индивиды и акторы, которые представляют его интересы (в терминах самой этой подсистемы), используют эти «вклады» и ресурсы, комбинируя и сочетая их в зависимости от логики дела, от требований конкретной ситуации деятельности. Поэтому и можно говорить об относительной автономии гражданского общества и изучать его как особый феномен.

Проблемы модернизации системы общественных отношений не могут быть решены без усиления внимания государства и институтов гражданского общества к соблюдению правопорядка, пресечения различных видов противоправной деятельности и девиантного поведения граждан.

Особенностью современного периода, наряду с ростом эффективности производства, модернизацией производственно-технического и экономического потенциала предприятий, качественным изменением в жизни населения, является и то, что, пожалуй, впервые за многие десятилетия происходит попытка модернизации правоохранительных органов, в частности, полиции. Создания качественно новых условий ее взаимодействия с институтами гражданского общества. Критерием этого взаимодействия выступает социальная стабильность общества, а также социальный прогресс личности. Это, в свою очередь, обусловлено самой сутью существования человеческого социума — приоритетностью развития человеческой личности. При этом возникает вполне очевидный вопрос о степени готовности взаимодействия полиции и институтов гражданского общества.

Достигается это открытостью и публичностью в работе, формированием системы общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействием и сотрудничеством с государственными и муниципальными органами управления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 11.

07.2001г. № 95-ФЗ «О политических партиях».

Федеральный закон РФ от 06.

10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Федеральный закон от 21.

07.2005г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Федеральный закон от 04.

04.2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате РФ».

Федеральный закон РФ от 07.

02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции».

Указ Президента РФ № 668 от 23.

05.2012г. «Об общественных советах при МВД РФ и его территориальных органах».

Материалы судебной практики:

1. Постановление Конституционного суда РФ от 01.

02.2005г. № 1-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего п. 2 ст.3 и п. 6 ст.47 Федерального закона «О политических партиях».

Книжные издания:

Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина. — М.: Территория будущего, 2012.

Бабанов А. А. Силовые структуры в системе политической власти правового государства. — М.: Волтерс Клувер, 2014.

Бабун Р.В., Мальковец Н. В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех). — М: Дашков и К, 2012.

Будов А.И. Социально-религиозные концепции гражданского общества. — М.: Речь, 2012.

Витюк В. В. Состав и структура гражданского общества как особой сферы социума // Гражданское общество: теория, история, современность. — М.: Логос, 2011.

Гаджиев К. С. Гражданское общество: сущность и важнейшие структурные элементы. — М.: Территория будущего, 2011.

Государство, бизнес, общество: теории и российские реалии / Под ред. Л. Е. Ильичевой. — М.: Волтерс Клувер, 2013.

Гражданское общество: истоки и современность / Под ред. И. И. Кальной. — М.: Дело и сервис, 2014.

Грудцына Л. Ю. Государство и гражданское общество / Под ред. С. М. Петрова. — М.: Книжный мир, 2013.

Грудцына Л.Ю. Государственно-правовые механизмы формирования и поддержки институтов гражданского общества в России. — М.: Вершина, 2011.

Данченко-Морозова Л. В. Социальные механизмы взаимодействия гражданского общества и правового государства в условиях трансформации российского общества. — М.: Проспект, 2011.

Дженсен М. Н. Понятия и концепции гражданского общества. — М.: Магистр, 2012.

Засимов Д.М. Государственно-частное партнерство как правовая форма участия институтов гражданского общества в реализации экономической функции Российского государства // Сборник материалов II Всероссийской научнопрактической конференции «Экономика и право» (27−29 апреля 2011 г., г. Москва). — М.: Право, 2013.

Капустин Б. Г. Гражданство и гражданское общество. — М.: Профобразование, 2013.

Леушин В.И., Перевалов В. Д. Гражданское общество и правовое государство. — М.: Вершина. 2013.

Мерсиянова И. В. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации. — Москва: Вершина, 2013.

Мотрошилова Н. В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов. — М.: Проспект, 2013.

Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. М.: Сирин, 2010.

Ольшанский Д.В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг. — СПб: Питер, 2014.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Новый мир, 2012.

Резник Ю.М., Резник Т. Е. Гражданское общество: теоретико-методологические аспекты социокультурного анализа. — М.: Речь, 2012.

Савватеев А. И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества. — М.: Норма, 2011.

Сумина Е. А. Организационное и правовое обеспечение формирования кадров органов внутренних дел Российской Федерации. — М., 2011.

Худяков С. С. Правовые основы соотношения гражданского общества и государства. — СПб: Питер, 2013.

Янссон Т. Треугольная драма: взаимоотношения между государством, местным самоуправлением и добровольными организациями. — СПб: Питер, 2010.

Публикации:

Алексеева Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. 2011. № 6.

Воробьев С. М. Гражданское общество и модернизация России // Власть. 2011. № 4.

Голенкова З. Т. Гражданское общество в России// Социологические исследования. 1997. № 3.

Гражданское общество, правовое государство и право («Круглый стол» журналов «Государство и право» и «Вопросы философии») // Вопросы философии. 2002. № 1.

Грудцына Л. Ю. Частная собственность и гражданское общество в России // Государство и право. 2010. № 6.

Дуреев С.П., Дуреева Н. С. Развитие местного самоуправления и самоорганизация общества // Философия образования. 2010. № 1.

Керимов Д. А. Гражданское общество и правовое государство // Право и образование. 2011. № 1.

Киященко Н. И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. 2010. № 10.

Левин И. Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 2010. № 5.

Лопата П., Порохнюк Е. Проблемы становления гражданского общества в России // Диалог. 2011. № 1.

Кожевников С. Н. Гражданское общество: понятие, основные признаки, предпосылки формирования в России // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1.

Коновалов В. А. Гражданское общество. Становление и развитие // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2010. № 2 (14).

Миронов Б. Н. Развитие гражданского общества в России в XIX — начале XX века // Общественные науки и современность. 2009. № 1.

Кравченко И. И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. 1991. № 5.

Меркель В. Гражданское общество и укрепление демократии в Восточной Европе. — М.: Статут, 2010.

Мотрошилова Н.В. О современном понятии гражданского общества // Вопросы философии. 2009. № 6.

Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ЦОКР МВД России, 2011.

Сунгуров А. Ю. Становление гражданского общества в Санкт-Петербурге и России // Общественные науки и современность. 2010. № 3.

Филатов Н. Н. Особенности концептуального обоснования гражданского общества в современной России // Вестник Башкирского университета. 2007. № 4.

Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. 1996. № 5.

Интернет-ресурсы:

Выступление Президента России Д. А. Медведева на расширенном заседании коллегии МВД России 22 марта 2011 г. // см.: официальный сайт МВД РФ. Режим доступа: URL:

http://www.mvd.ru/news/show_87 587/ (дата обращения: 03.

02.2014).

Булавин С. Общественный совет при МВД России обеспечит полиции поддержку граждан // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступа — URL: РИА Новости. 29.

10.2011 г. (дата обращения: 03.

02.2014).

Кнорре Б. К. Социальная миссия РПЦ МП: успехи, упущения и идейные парадоксы // Russian Review. 2010. № 46 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.kestoninstitute.org.uk/_russianreview/edition46/02-knorre-church-social-work.htm#_ftn8 (дата обращения: 01.

02.2014).

Крылов А. Место и роль органов внутренних дел в системе социальных и общеэкономических институтов современного российского общества // Политическое образование [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.lawinrussia.ru/10.

06.2010 (дата обращения: 02.

02.2014).

Официальный сайт ФГКУ «ВНИИ МВД России».

Материалы заседания Общественного совета ГУ МВД России по городу Москве // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступаURL: РИА Новости. 20.

02.2012 г. (дата обращения: 03.

02.2014).

Официальный сайт А. Хинштейна[электронный ресурс]. Режим доступа — URL:

http://hinshtein.ru/2041 (дата обращения: 03.

02.2014).

Савельев А. И. Местное самоуправление как фундамент гражданского общества в современной России [электронный документ]. Режим доступа: URL:

http://www.mzst.ru/pages/21-a.i.-savelev-mestnoe-samoupravlenie-kak.html (дата обращения: 02.

02.2014).

Соколов-Митрич Д. Очень маленькая вера. Почему второго крещения Руси нет и не будет // Русский репортер. 05.

04.2011 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.rusrep.ru/article/2011/04/05/vera (дата обращения: 01.

02.2014).

Усватов И. С. Акционерное общество как особый элемент структуры гражданского общества // Вестник Волго-Вятской академии государственной службы [электронное научное издание]. Режим доступа: URL:

http://nauka.vvags.ru/index.php?name=art&a=r_art&id=115 (дата обращения: 01.

02.2014).

Холмогоров Е. Нетриумфальные заметки о триумфальном годе // Русский обозреватель. 01.

02.2010 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.rus-obr.ru/day-comment/5487/ (дата обращения: 01.

02.2014).

Голенкова З. Т. Гражданское общество в России// Социологические исследования. 1997. № 3. — С.

26.

Кравченко И. И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. 1991. № 5. — С.

130.

Гражданское общество, правовое государство и право («Круглый стол» журналов «Государство и право» и «Вопросы философии») // Вопросы философии. 2002. № 1. — С.

31.

Кравченко И. И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. 1991. № 5. — С.

130.

Филатов Н. Н. Особенности концептуального обоснования гражданского общества в современной России // Вестник Башкирского университета. 2007. № 4. — С.

122.

Мотрошилова Н. В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов. — М.: Проспект, 2013. — С.

380.

Дженсен М. Н. Понятия и концепции гражданского общества. — М.: Магистр, 2012. — С. 40.

Нерсесянц В. С. Общая теория государства и права. — М.: Сирин, 2010. — С.

290.

Леушин В.И., Перевалов В. Д. Гражданское общество и правовое государство. — М.: Вершина. 2013. — С.

94.

Мотрошилова Н.В. О современном понятии гражданского общества // Вопросы философии. 2009. № 6. — С.

22.

Гаджиев К. С. Гражданское общество: сущность и важнейшие структурные элементы. — М.: Территория будущего, 2011. — С.

58.

Резник Ю.М., Резник Т. Е. Гражданское общество: теоретико-методологические аспекты социокультурного анализа. — М.: Речь, 2012. — С.

18.

Кожевников С. Н. Гражданское общество: понятие, основные признаки, предпосылки формирования в России // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1. — С.

40.

Витюк В. В. Состав и структура гражданского общества как особой сферы социума // Гражданское общество: теория, история, современность. — М.: Логос, 2011. — С.

50.

Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. 1996. № 5. — С.

16.

Голенкова З. Т. Гражданское общество в России // Социологические исследования. 1997. № 3. — С. 26.

Капустин Б. Г. Гражданство и гражданское общество. — М.: Профобразование, 2013. — С. 38.

Там же. — С.

44.

Киященко Н. И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. 2010. № 10. — С.64; Миронов Б. Н. Развитие гражданского общества в России в XIX — начале XX века // Общественные науки и современность. 2009. № 1. — С.118 и др.

Меркель В. Гражданское общество и укрепление демократии в Восточной Европе. — М.: Статут, 2010. — С. 80.

Сунгуров А. Ю. Становление гражданского общества в Санкт-Петербурге и России // Общественные науки и современность. 2010. № 3. — С.60; Мерсиянова И. В. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации. — Москва: Вершина, 2013; Керимов Д. А. Гражданское общество и правовое государство // Право и образование. 2011. №

1. — С. 12.

Лопата П., Порохнюк Е. Проблемы становления гражданского общества в России // Диалог. 2011. № 1. — С.16; Грудцына Л. Ю. Частная собственность и гражданское общество в России // Государство и право.

2010. № 6. — С.38; Коновалов В. А. Гражданское общество. Становление и развитие // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2010.

№ 2 (14). — С. 160; Худяков С. С. Правовые основы соотношения гражданского общества и государства. — СПб: Питер, 2013; Левин И. Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 2010.

№ 5. — С. 111; Кожевников С. Н. Гражданское общество: понятие, основные признаки, предпосылки формирования в России // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского.

2012. № 1. — С. 30.

Усватов И. С. Акционерное общество как особый элемент структуры гражданского общества // Вестник Волго-Вятской академии государственной службы [электронное научное издание]. Режим доступа: URL:

http://nauka.vvags.ru/index.php?name=art&a=r_art&id=115 (дата обращения: 01.

02.2014).

Будов А.И. Социально-религиозные концепции гражданского общества. — М.: Речь, 2012. — С. 48.

Кнорре Б. К. Социальная миссия РПЦ МП: успехи, упущения и идейные парадоксы // Russian Review. 2010. № 46 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.kestoninstitute.org.uk/_russianreview/edition46/02-knorre-church-social-work.htm#_ftn8 (дата обращения: 01.

02.2014).

Холмогоров Е. Нетриумфальные заметки о триумфальном годе // Русский обозреватель. 01.

02.2010 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.rus-obr.ru/day-comment/5487/ (дата обращения: 01.

02.2014).

Соколов-Митрич Д. Очень маленькая вера. Почему второго крещения Руси нет и не будет // Русский репортер. 05.

04.2011 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.rusrep.ru/article/2011/04/05/vera (дата обращения: 01.

02.2014).

Бабун Р.В., Мальковец Н. В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех). — М: Дашков и К, 2012. — С. 18.

Худяков С. С. Правовые основы соотношения гражданского общества и государства. — СПб: Питер, 2013; Савельев А. И. Местное самоуправление как фундамент гражданского общества в современной России [электронный документ]. Режим доступа: URL:

http://www.mzst.ru/pages/21-a.i.-savelev-mestnoe-samoupravlenie-kak.html (дата обращения: 02.

02.2014).

Бабун Р.В., Мальковец Н. В. Указ. соч.; Савватеев А. И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества. — М.: Норма, 2011; Дуреев С. П., Дуреева Н. С. Развитие местного самоуправления и самоорганизация общества // Философия образования. 2010. № 1. — C. 112.

Янссон Т. Треугольная драма: взаимоотношения между государством, местным самоуправлением и добровольными организациями. — СПб: Питер, 2010. — С. 187.

Лопата П., Порохнюк Е. Указ. соч.; Худяков С. С. Указ. соч.

Алексеева Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. 2011. № 6. — С.56; Коновалов В. А. Указ. соч.; Данченко-Морозова Л. В. Социальные механизмы взаимодействия гражданского общества и правового государства в условиях трансформации российского общества. — М.: Проспект, 2011. — С.

14.

Грудцына Л. Ю. Государство и гражданское общество / Под ред. С. М. Петрова. — М.: Книжный мир, 2013. — С. 90.

Алексеева Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. 2011. № 6.

— С.50; Лопата П., Порохнюк Е. Указ. соч.; Воробьев С. М. Гражданское общество и модернизация России // Власть.

2011. № 4. — С.19; Худяков С. С. Указ соч.; Галкин А. П., Матвиенко Е. А., Скобелина Н. А. и др. Указ. соч.; Кожевников С. Н. Гражданское общество: понятие, основные признаки, предпосылки формирования в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского". 2012.

№ 1. — С.27; Гражданское общество: истоки и современность / Под ред. И. И. Кальной. — М.: Дело и сервис, 2014. — С. 190.

Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 491.

Грудцына Л. Ю. Указ. соч. — С. 83.

Речь не идет о книге «Гражданское общество и гражданство» (М.: Профобразование, 2013), в которой Б. К. Капустин вообще отрицает право формальных организаций относиться к структурам гражданского общества, потому что они бюрократизированы, иерархичны, зачастую авторитарны, зависимы от власти и денег и т. д. В противовес им гражданское общество — это сфера чистой спонтанности, не контролируемой (ни властью, ни капиталом) активности и т. д. Ряд аргументов данного автора нам представляется справедливым (чаще всего лишь отчасти), но в целом с данной позицией трудно согласиться. Убедительные контраргументы приводит В. С. Малахов во вступительной статье «Гражданство как объект социальной и философской теории: критическое введение» к названному выше изданию.

Кроме исторически существующих либеральной и марксистской концепций «гражданского общества» в последний период возникли другие толкования этого термина: исламское, конфуцианское, христианское, еврейское и пр.

Государство, бизнес, общество: теории и российские реалии / Под ред. Л. Е. Ильичевой. — М.: Волтерс Клувер, 2013. — С. 184.

Там же. — С. 201.

Государство, бизнес, общество: теории и российские реалии / Под ред. Л. Е. Ильичевой. — М.: Волтерс Клувер, 2013. — С. 170.

Засимов Д.М. Государственно-частное партнерство как правовая форма участия институтов гражданского общества в реализации экономической функции Российского государства // Сборник материалов II Всероссийской научнопрактической конференции «Экономика и право» (27−29 апреля 2011 г., г. Москва). — М.: Право, 2013. — С. 40.

Грудцына Л.Ю. Государственно-правовые механизмы формирования и поддержки институтов гражданского общества в России. — М.: Вершина, 2011. — С. 291.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30. Ч.II. Ст.

3126.

Бабанов А. А. Силовые структуры в системе политической власти правового государства. — М.: Волтерс Клувер, 2014. — С.

39.

Крылов А. Место и роль органов внутренних дел в системе социальных и общеэкономических институтов современного российского общества // Политическое образование [электронный ресурс]. Режим доступа: URL:

http://www.lawinrussia.ru/10.

06.2010 (дата обращения: 02.

02.2014).

Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина. — М.: Территория будущего, 2012. — С.

14.

Transparency International (в буквальном переводе с английского «Международная прозрачность») — некоммерческая неправительственная организация по изучению процессов в сфере бизнеса и государственного управления. Например, раз в четыре года она рассчитывает индекс восприятия коррупции. Эти расчеты публикуются в Интернете и в различных международных изданиях.

Ольшанский Д.В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг. — СПб: Питер, 2014. — С.

281.

Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Новый мир, 2012. — С.

172.

Великолепным примером такого лидера является С. К. Шойгу, «с нуля» создавший МЧС России, — силовой институт, завоевавший заслуженный авторитет не только у населения нашей страны, но и за рубежом. Имидж такого руководителя органически встраивается в насущные интересы и запросы общества и постоянно подпитывается ими. Именно благодаря такому имиджу Президент РФ без колебаний выдвинул его кандидатуру на должность Министра обороны РФ.

Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ЦОКР МВД России, 2011; Сумина Е. А. Организационное и правовое обеспечение формирования кадров органов внутренних дел Российской Федерации. — М., 2011 и др.

ходе исследования был проведен количественный опрос населения во всех субъектах РФ: в 2011 году в выборку были включено 83 региона, в каждом из них опросили не менее 500 респондентов, общий объем выборки составил 41 500 опрошенных.

Комплексный анализ результатов работ по изучению общественного мнения об уровне безопасности личности и деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (официальный сайт ФГКУ «ВНИИ МВД России»).

Официальный сайт А. Хинштейна [электронный ресурс]. Режим доступа — URL:

http://hinshtein.ru/2041 (дата обращения: 03.

02.2014).

Выступление Президента России Д. А. Медведева на расширенном заседании коллегии МВД России 22 марта 2011 г. // см.: официальный сайт МВД РФ. Режим доступа: URL:

http://www.mvd.ru/news/show_87 587/ (дата обращения: 03.

02.2014).

Булавин С. Общественный совет при МВД России обеспечит полиции поддержку граждан // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступа — URL: РИА Новости. 29.

10.2011 г. (дата обращения: 03.

02.2014).

Материалы заседания Общественного совета ГУ МВД России по городу Москве // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступаURL: РИА Новости. 20.

02.2012 г. (дата обращения: 03.

02.2014).

Российская газета от 8 февраля 2011 г. № 25.

Указ Президента РФ № 668 от 23.

05.2012г. «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах».

Отметим, что состав нового Общественного совета при МВД России ограничен (в отличие от состава первого Совета) 38 чел.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  2. Федеральный закон от 11.07.2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях».
  3. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  4. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  5. Федеральный закон от 04.04.2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате РФ».
  6. Федеральный закон РФ от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».
  7. Указ Президента РФ № 668 от 23.05.2012 г. «Об общественных советах при МВД РФ и его территориальных органах».
  8. Материалы судебной практики:
  9. Постановление Конституционного суда РФ от 01.02.2005 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего п. 2 ст.3 и п. 6 ст.47 Федерального закона «О политических партиях».
  10. Книжные издания:
  11. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина. — М.: Территория будущего, 2012.
  12. А.А. Силовые структуры в системе политической власти правового государства. — М.: Волтерс Клувер, 2014.
  13. Р.В., Мальковец Н. В. Самая близкая к народу власть (о местном самоуправлении для всех). — М: Дашков и К, 2012.
  14. А.И. Социально-религиозные концепции гражданского общества. — М.: Речь, 2012.
  15. В.В. Состав и структура гражданского общества как особой сферы социума // Гражданское общество: теория, история, современность. — М.: Логос, 2011.
  16. К.С. Гражданское общество: сущность и важнейшие структурные элементы. — М.: Территория будущего, 2011.
  17. Государство, бизнес, общество: теории и российские реалии / Под ред. Л. Е. Ильичевой. — М.: Волтерс Клувер, 2013.
  18. Гражданское общество: истоки и современность / Под ред. И. И. Кальной. — М.: Дело и сервис, 2014.
  19. Л.Ю. Государство и гражданское общество / Под ред. С. М. Петрова. — М.: Книжный мир, 2013.
  20. Л.Ю. Государственно-правовые механизмы формирования и поддержки институтов гражданского общества в России. — М.: Вершина, 2011.
  21. Данченко-Морозова Л. В. Социальные механизмы взаимодействия гражданского общества и правового государства в условиях трансформации российского общества. — М.: Проспект, 2011.
  22. М.Н. Понятия и концепции гражданского общества. — М.: Магистр, 2012.
  23. Д.М. Государственно-частное партнерство как правовая форма участия институтов гражданского общества в реализации экономической функции Российского государства // Сборник материалов II Всероссийской научно- практической конференции «Экономика и право» (27−29 апреля 2011 г., г. Москва). — М.: Право, 2013.
  24. .Г. Гражданство и гражданское общество. — М.: Профобразование, 2013.
  25. В.И., Перевалов В. Д. Гражданское общество и правовое государство. — М.: Вершина. 2013.
  26. И.В. Добровольные объединения граждан в местном самоуправлении: проблемы институционализации. — Москва: Вершина, 2013.
  27. Н.В. Цивилизация и варварство в эпоху глобальных кризисов. — М.: Проспект, 2013.
  28. В.С. Общая теория государства и права. М.: Сирин, 2010.
  29. Д.В., Пеньков В. Ф. Политический консалтинг. — СПб: Питер, 2014.
  30. Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — М.: Новый мир, 2012.
  31. Ю.М., Резник Т. Е. Гражданское общество: теоретико-методологические аспекты социокультурного анализа. — М.: Речь, 2012.
  32. А.И. Местное самоуправление как институт развития гражданского общества. — М.: Норма, 2011.
  33. Е.А. Организационное и правовое обеспечение формирования кадров органов внутренних дел Российской Федерации. — М., 2011.
  34. С.С. Правовые основы соотношения гражданского общества и государства. — СПб: Питер, 2013.
  35. Т. Треугольная драма: взаимоотношения между государством, местным самоуправлением и добровольными организациями. — СПб: Питер, 2010.
  36. Публикации:
  37. Л.М. «Третий сектор» и власть // Общественные науки и современность. 2011. № 6.
  38. С.М. Гражданское общество и модернизация России // Власть. 2011. № 4.
  39. З.Т. Гражданское общество в России// Социологические исследования. 1997. № 3.
  40. Гражданское общество, правовое государство и право («Круглый стол» журналов «Государство и право» и «Вопросы философии») // Вопросы философии. 2002. № 1.
  41. Л.Ю. Частная собственность и гражданское общество в России // Государство и право. 2010. № 6.
  42. С.П., Дуреева Н. С. Развитие местного самоуправления и самоорганизация общества // Философия образования. 2010. № 1.
  43. Д.А. Гражданское общество и правовое государство // Право и образование. 2011. № 1.
  44. Н.И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. 2010. № 10.
  45. И.Б. Гражданское общество на Западе и в России // Полис. 2010. № 5.
  46. П., Порохнюк Е. Проблемы становления гражданского общества в России // Диалог. 2011. № 1.
  47. С.Н. Гражданское общество: понятие, основные признаки, предпосылки формирования в России // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2012. № 1.
  48. В.А. Гражданское общество. Становление и развитие // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2010. № 2 (14).
  49. .Н. Развитие гражданского общества в России в XIX — начале XX века // Общественные науки и современность. 2009. № 1.
  50. И.И. Концепция гражданского общества в философском развитии // Полис. 1991. № 5.
  51. В. Гражданское общество и укрепление демократии в Восточной Европе. — М.: Статут, 2010.
  52. Н.В. О современном понятии гражданского общества // Вопросы философии. 2009. № 6.
  53. Состояние работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2010 год: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ЦОКР МВД России, 2011.
  54. А.Ю. Становление гражданского общества в Санкт-Петербурге и России // Общественные науки и современность. 2010. № 3.
  55. Н.Н. Особенности концептуального обоснования гражданского общества в современной России // Вестник Башкирского университета. 2007. № 4.
  56. Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии // Полис. 1996. № 5.
  57. Интернет-ресурсы:
  58. Выступление Президента России Д. А. Медведева на расширенном заседании коллегии
  59. МВД России 22 марта 2011 г. // см.: официальный сайт МВД РФ. Режим доступа: URL: http://www.mvd.ru/news/show_87 587/ (дата обращения: 03.02.2014).
  60. С. Общественный совет при МВД России обеспечит полиции поддержку граждан // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступа — URL: РИА Новости. 29.10.2011 г. (дата обращения: 03.02.2014).
  61. .К. Социальная миссия РПЦ МП: успехи, упущения и идейные парадоксы // Russian Review. 2010. № 46 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.kestoninstitute.org.uk/_russianreview/edition46/02-knorre-church-social-work.htm#_ftn8 (дата обращения: 01.02.2014).
  62. А. Место и роль органов внутренних дел в системе социальных и общеэкономических институтов современного российского общества // Политическое образование [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.lawinrussia.ru/10.06.2010 (дата обращения: 02.02.2014).
  63. Официальный сайт ФГКУ «ВНИИ МВД России».
  64. Материалы заседания Общественного совета ГУ МВД России по городу Москве // Источник в Интернете [Электронный ресурс] Режим доступа- URL: РИА Новости. 20.02.2012 г. (дата обращения: 03.02.2014).
  65. Официальный сайт А. Хинштейна[электронный ресурс]. Режим доступа — URL: http://hinshtein.ru/2041 (дата обращения: 03.02.2014).
  66. А.И. Местное самоуправление как фундамент гражданского общества в современной России [электронный документ]. Режим доступа: URL: http://www.mzst.ru/pages/21-a.i.-savelev-mestnoe-samoupravlenie-kak.html (дата обращения: 02.02.2014).
  67. Соколов-Митрич Д. Очень маленькая вера. Почему второго крещения Руси нет и не будет // Русский репортер. 05.04.2011 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.rusrep.ru/article/2011/04/05/vera (дата обращения: 01.02.2014).
  68. И.С. Акционерное общество как особый элемент структуры гражданского общества // Вестник Волго-Вятской академии государственной службы [электронное научное издание]. Режим доступа: URL: http://nauka.vvags.ru/index.php?name=art&a=r_art&id=115 (дата обращения: 01.02.2014).
  69. Е. Нетриумфальные заметки о триумфальном годе // Русский обозреватель. 01.02.2010 [электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.rus-obr.ru/day-comment/5487/ (дата обращения: 01.02.2014).
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ