Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Международно-правовое регулирование окончания военных действий и состояния войны

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной международно-правовой формой прекращения состояния войны является заключение мирного договора. По содержанию он охватывает широкий круг вопросов: прекращение состояния войны, восстановление мирных отношений, а также ответственность военных преступников, разрешение территориальных вопросов, обмен военнопленными, возмещение убытков, возвращение имущества и т. п. Вкладом России… Читать ещё >

Международно-правовое регулирование окончания военных действий и состояния войны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прекращение состояния войны необходимо отличать от прекращения военных действий. В практике международных отношений наиболее распространенными формами прекращения военных действий являются перемирие и капитуляция.

Перемирие может быть общим или местным (ст. 37 Положения о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.). Общее перемирие приостанавливает военные действия на всем театре войны и в силу этого представляет собой акт не только военный, но и политический, так как заключается воюющими государствами. При определенных обстоятельствах оно способно не только приостановить военные действия, но и привести к их прекращению.

В качестве примеров можно назвать Соглашение о военном перемирии в Корее от 27 июля 1953 г., Соглашение о прекращении огня в Алжире от 18 марта 1962 г.

Второй формой прекращения военных действий является капитуляция. Разновидность ее — безоговорочная капитуляция. Она отличается от капитуляции тем, что побежденная сторона утрачивает даже формальное равенство с победителем. Так, во Второй мировой войне после тотального поражения фашистской Германии и милитаристской Японии каждая из них подписала Акт о безоговорочной капитуляции.

Нужно подчеркнуть, что ни перемирие, ни капитуляция не прекращают состояния войны.

Основной международно-правовой формой прекращения состояния войны является заключение мирного договора. По содержанию он охватывает широкий круг вопросов: прекращение состояния войны, восстановление мирных отношений, а также ответственность военных преступников, разрешение территориальных вопросов, обмен военнопленными, возмещение убытков, возвращение имущества и т. п.

Состояние войны между воевавшими государствами прекращается также путем:

  • а) принятия односторонней декларации, т. е. между государствами не ведутся переговоры, а восстановление мирных отношений является результатом инициативы одной стороны. Так, СССР прекратил состояние войны с Германией, опубликовав Указ Президиума Верховного Совета СССР от 25 января 1955 г. В соответствии с этим документом состояние войны с Германией прекращалось и с ней устанавливались мирные отношения;
  • б) заключения двусторонней декларации, когда состояние войны прекращается в результате переговоров. Так, 19 октября 1956 г. СССР и Япония подписали совместную декларацию о прекращении состояния войны.

Нормы международного гуманитарного права и практика России

Россия является участницей международно-правовых документов, устанавливающих правила ведения войны. Эти правила трансформировались в законодательных актах и армейских приказах. Например, приказом по военному ведомству от 31.10.1914 № 697, подписанным военным министром и утвержденным императором, вводилось «положение о военнопленных» с учетом действовавших в то время международных соглашений.

Вкладом России в имплементацию норм МГП является Наставление по международному гуманитарному праву для Вооруженных Сил РФ (в дальнейшем Наставление), утвержденное Министром обороны РФ 08.08.2001. Впервые за послеоктябрьский период издан нормативный правовой акт, обязывающий командиров (начальников) обеспечивать соблюдение правил войны в процессе ведения боевых действий.

В 1993 г. Россией подписано Соглашение о первоочередных мерах по защите жертв вооруженных конфликтов. В нем его участники (страны СНГ) выразили свою обеспокоенность тревожной ситуацией, сложившейся на значительной части бывшего СССР в связи с вооруженными конфликтами по национальным, религиозным и политическим мотивам. Осуждая грубые нарушения норм МГП (применение запрещенных средств и методов ведения войны, нападение на гражданское население и гражданские объекты, взятие заложников, пытки и иные виды посягательства на человеческое достоинство), стороны соглашения обязались сотрудничать на двуи многосторонней основе в принятии необходимых мер, направленных на предотвращение нарушений прав человека в регионах вооруженных конфликтов, включая меры судебного преследования и наказания лиц, организовавших, совершивших или приказавших совершить действия, квалифицируемые как военные преступления или преступления против человечества по международному и (или) внутригосударственному праву.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой