Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Адвокатская деятельность. 
Справочник адвоката

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако именно институт адвокатуры в полной мере отвечает современным требованиям профессионализма, качества и квалификации при оказании юридической помощи. Кроме того, только адвокат при представлении интересов своих доверителей имеет более широкие возможности в оказании квалифицированной юридической помощи по сравнению с иными структурами. Определение «каждому» означает, что помощь… Читать ещё >

Адвокатская деятельность. Справочник адвоката (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Адвокатская деятельность — это квалифицированная юридическая помощь физическим и юридическим лицам (доверителям), оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката.

Право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе в предусмотренных законом случаях бесплатно, является основополагающим в любом демократическом государстве. Статья 48 Конституции РФ гарантирует каждому право па получение квалифицированной юридической помощи.

Определение «каждому» означает, что помощь предоставляется любому лицу независимо от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также иных обстоятельств (ч. 2 ст. 19 Конституции РФ).

Наряду с адвокатурой квалифицированную юридическую помощь можно получить в различных организациях: суде, прокуратуре, нотариате, специализированных общественных и государственных организациях (общественных объединениях потребителей; федеральных и территориальных антимонопольных органах и др.), юридических службах в учреждениях, организациях, на предприятиях; частных детективных службах.

Однако именно институт адвокатуры в полной мере отвечает современным требованиям профессионализма, качества и квалификации при оказании юридической помощи. Кроме того, только адвокат при представлении интересов своих доверителей имеет более широкие возможности в оказании квалифицированной юридической помощи по сравнению с иными структурами.

В соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»[1] адвокат — это независимый советник, но правовым вопросам, осуществляющий правовую помощь путем: дачи консультаций и справок, но правовым вопросам; составления жалоб, заявлений, ходатайств и других документов; представления интересов доверителя в конституционном, гражданском, административном судопроизводстве, третейском суде и иных органах; участия в качестве представителя или защитника в уголовном судопроизводстве и по делам об административных правонарушениях, и т. п.

Формы адвокатских образований

Статьей 20 Федеральною закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» установлено, что формами адвокатских образований на территории РФ являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.

Реклама частных организаций об оказании ими услуг адвокатского характера является незаконной.

ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.1998 № 37.

[2]

(извлечение).

Организация в форме товарищества с ограниченной ответственностью, получившая лицензию на оказание юридических услуг, разместила в газете рекламу об услугах ее юридической консультации.

Поскольку юридические консультации действуют как подразделения коллегий адвокатов, антимонопольный орган посчитал указанную рекламу недостоверной в части информации о рекламодателе и дал последнему предписание об устранении нарушения статьи 7 Закона о рекламе[3].

Организация-рекламодатель обратилась в арбитражный суд с требованием о признании недействительным предписания антимонопольного органа, поскольку оказание юридических услуг возможно не только в рамках адвокатской деятельности и осуществлялось ею на основании лицензии, а в соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации каждый может распространять информацию любым законным способом.

Суд с приведенными доводами не согласился и в удовлетворении заявленного требования отказал, исходя из следующего.

Согласно статье 17 Закона РСФСР от 20.11.1980 «Об утверждении положения об адвокатуре РСФСР» юридические консультации создаются в городах и населенных пунктах для организации работы адвокатов по оказанию юридической помощи. Местонахождение и количество адвокатов каждой юридической консультации определяются президиумом соответствующей коллегии адвокатов по согласованию с территориальным органом исполнительной власти и территориальным органом юстиции. Указанным законом предусмотрен также специальный порядок образования коллегий адвокатов (ст. 3 Закона) и требования к их составу (статьи 11,12 Закона).

Необходимыми по упомянутому Закону признаками юридической консультации организация-заявитель не обладала — работающие в ней лица членами территориальной коллегии адвокатов не являлись, открытие юридической консультации по такому адресу в установленном порядке не производилось.

Следовательно, реклама со стороны организации-заявителя об оказании услуг ее юридической консультацией вводила потенциального потребителя в заблуждение относительно самого рекламодателя и являлась недостоверной, что нe допускается статьей 7 Закона о рекламе.

Публикация рекламной информации с содержанием, нарушающим запреты Закона о рекламе, не является законным способом распространения информации и защите со ссылкой на статью 29 Конституции Российской Федерации не подлежит.

  • [1] Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации: Федеральный закон от 31.05.2002 63-ФЗ: в ред. от 21.11.2011 // СЗ РФ. 2002. № 23. Ст. 2102; 2003. № 44. Ст. 4262; 2004. № 35. Ст. 3607; № 52 (ч. 1). Ст. 5267; 2007. № 31. Ст. 4011; 2008. № 30 (ч. 2). Ст. 3616; 2011. № 29. Ст. 4291; № 48. Ст. 6727.
  • [2] ВВЛСРФ. 1999. № 2.
  • [3] Имеется в виду Федеральный закон от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе», действовавший до 1 июля 2006 г. В настоящее время действует Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 г. Общие требования к рекламе установлены ст. 5 этого Закона. — Примеч.ред.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой