Тепловой расчет ДВС
Остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1, б = 0,96 и tc = 519 єС. ОВП — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. 0,0655*(39,123+0,3349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,4438tz)+0,0029*(19,678+0,1758tz)+0,3923*(21,951+0,1457tz)=24,657+ 0,2077tz] кДж/кмоль град. В — коэффициент затухания скорости… Читать ещё >
Тепловой расчет ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.
КАФЕДРА АД и С
Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе
«Тепловой расчет ДВС»
по дисциплине «Автомобильные двигатели»
Выполнил: студент гр. 1372
Маркин А.В.
Руководитель:
Березовский А.Б.
Казань 2007
1. Выбор расчетных режимов. 3
2. Топливо. 4
3. Параметры рабочего тела. 4
4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5
5. Процесс пуска. 5
6. Процесс сжатия. 7
7. Процесс сгорания. 8
8. Процесс расширения. 10
9. Процесс выпуска. 10
10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11
11. Эффективность параметров двигателя. 11
12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12
13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18−19
14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20
15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20
16. Список используемой литературы. 21
Исходные данные.
1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт;
2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;
3. Тактность двигателя, ф = 4;
4. Количество цилиндров, i = 4;
5. Степень сжатия, е = 10,3;
6. Тип охлаждения — жидкостное.
Режимы для проведения теплового расчета:
а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.
б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.
в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.
г) режим максимальной скорости движения автомобиля
nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.
Подбор аналогов
Величина | Проектируемый двигатель | ||||
Ne, кВт | 86/4/6000 | ||||
Ме, Н*м | 136,2/6000 | ||||
е | 10,3 | ||||
Vл, л | 1,9 | ||||
D/S | 88/78 | ||||
Nл = Nе/Vл | 45,1 | ||||
Тепловой расчет двигателя
Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.
Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия е = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК
Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.
Определим низшую теплоту сгорания топлива Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145−2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43 930кДж/кг.
Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг. топлива
кмоль возд/кг топл.
кмоль
возд./кг топл.
Коэффициент избытка воздуха б = 0,96 на основных режимах
(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения б = 0,86.
Количество горючей смеси.
кмоль гор.см./кг. топл.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5
кмольСО2/кгтопл.
кмольСО/кгтопл.
кмольН2О/кгтопл.
кмольН2/кгтопл.
кмольN2/кгтопл.
Общее количество продуктов сгорания:
М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79бL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр. сг/кг топл.
Результаты занесем в таблицу
параметры | Рабочее тело; карбюраторный двигатель | ||||
n, мин-1 | |||||
б | 0,86 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
М1 кмоль. гор.см./кг.топл. | 0,4525 | 0,5041 | 0,5041 | 0,5041 | |
МСО2 кмоль СО2/кг.топл. | 0,0512 | 0,0655 | 0,0655 | 0,0655 | |
МСО кмоль СО/кг.топл. | 0,0200 | 0,0057 | 0,0057 | 0,0057 | |
МН2О кмоль Н2О/кг.топл. | 0,0625 | 0,0696 | 0,0696 | 0,0696 | |
МН2 кмоль Н2/кг.топл. | 0,0100 | 0,0029 | 0,0029 | 0,0029 | |
МN2 кмоль N2/кг.топл. | 0,3515 | 0,3923 | 0,3923 | 0,3923 | |
М2 кмоль пр. сг/кг.топл. | 0,4952 | 0,5361 | 0,5361 | 0,5361 | |
Параметры окружающей среды и остаточные газы.
Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К Температура остаточных газов.
(рис. 5.1 литература 1 принимаем).
При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К Давление остаточных газов.
Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:
PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.
Процесс пуска.
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Д ТN = 8єС. (1)
Плотность заряда на выпуске.
Сr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,
где RB — 287 Дж / (кг.град.) — удельная газовая постоянная для воздуха.(1)
Потери давления на впуске.
При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять в2 + оВП = 2,8 и щВП = 95 м/с.
в — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.
оВП — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.
щВП — средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1)
Тогда ДРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:
ДРа = (в2 + овп) А2nn2со10−6/2, где Аn = щвп / nN
Аn = 95 / 6000 = 0,0158
ДРа = 2,8 * 0,1 582 * 60 002 * 1,189 * 10−6 / 2 = 0,0150
Давление в конце пуска.
В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.
Ра = Ро — ДРа = 0,1 — 0,0150 = 0,085 Мпа.
Коэффициент остаточных газов.
При nN = 6000 мин-1.
цоч = 1 — коэффициент очистки.
цдоз = 1,12 — коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.
Температура в конце впуска.
Та = (То + ДТ + гr * Tr) / (1 + гr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329
Коэффициент наполнения.
Результаты вычислений занесем в таблицу.
параметры | Процесс впуска и газообмена | ||||
n, мин-1 | |||||
б | 0,86 | 0,96 | 0,96 | 0,96 | |
Тr, K | |||||
Pr, Mpa | 0,1039 | 0,1076 | 0,118 | 0,1195 | |
ДT, єC | 22,29 | 7,14 | |||
ДPa, Mpa | 0,0004 | 0,0043 | 0,0150 | 0,0166 | |
Pa, Mpa | 0,0996 | 0,0957 | 0,085 | 0,0834 | |
ц, доз | 0,95 | 1,025 | 1,12 | 1,13 | |
г | 0,0418 | 0,0365 | 0,0385 | 0,0390 | |
Та, К | |||||
зv | 0,8699 | 0,9207 | 0,9255 | 0,8939 | |
Процесс сжатия.
При е = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37. (1)
Давление в колнце сжатия.
При nN = 6000 мин-1
Рс = Раеn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа.
Температура в конце сжатия.
Тс = Таеn-1 = 329*10,31,376−1 = 792 К.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.
а) свежей смеси (воздуха)
20,6 + 2,638 * 10−3 * tc, где tc = Тс — 273 єС
20,6 + 2,638 * 10−3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град).
б) остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1, б = 0,96 и tc = 519 єС.
(1)
(m) = 24,014+(24,150 — 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град).
(m) = 24,44+(24,586 — 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град).
(m) = 24,041+(24,469 — 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град).
в) рабочей смеси
кДж/(кмоль град).
(m) = кДж/(кмоль град).
Результаты вычислений заносим в таблицу.
параметры | Процесс сжатия | ||||
n, мин-1 | |||||
к1 | 1,3751 | 1,3757 | 1,3765 | 1,3766 | |
n 1 | 1,370 | 1,373 | 1,376 | 1,376 | |
Рс, МПа | 2,4309 | 2,3532 | 2,1036 | 2,0655 | |
Тс, єК | |||||
tc, єС | |||||
(m. cv) to | 21,998 | 21,980 | 21,969 | 21,968 | |
(m)to | 24,169 | 24,141 | 24,122 | 24,121 | |
(m)to | 22,085 | 22,056 | 22,049 | 22,049 | |
Процесс сгорания.
Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:
Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:
ДНu = 119 950*(1-б)*L0 кДж/кг. = 119 950*(1−0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг.
Теплота сгорания рабочей смеси:
Нраб.см. = кДж/кмоль раб.см.
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:
(m)=
кДж/кмоль град.
Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1.
(m)= *[0,0655*(39,123+0,3349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,4438tz)+0,0029*(19,678+0,1758tz)+0,3923*(21,951+0,1457tz)=24,657+ 0,2077tz] кДж/кмоль град.
Коэффициент использования теплоты оz принимаем = 0,88:
(1)
Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин оz Нраб. см + (m) tc = м (m)tz :
0,88*79 193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,2 077) tz,
0,2 204+26,165 tz — 81 132 = 0, откуда
tz =
= 2552 єС;
Tz = tz + 273 = 2825 К;
Максимальное давление сгорания теоретическое:
pz = pc*м* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа.
Максимальное давление сгорания действительное:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа.
Степень повышения давления:
л = pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.
параметры | Процесс сгорания | ||||
n, мин-1 | |||||
м0 | 1,0945 | 1,0635 | 1,0635 | 1,0635 | |
м | 1,0907 | 1,0613 | 1,0612 | 1,0611 | |
ДН, кДж/кг | |||||
Нраб.см.кДж/кмоль | |||||
(m) | 24,2982+ 0,2034tz | 24,6566+ 0,2077tz | 24,6566+ 0,2077tz | 24,6566+ 0,2077tz | |
оz | 0,83 | 0,92 | 0,88 | 0,86 | |
tz, єС | |||||
Tz, єК | |||||
Pz, МПа | 8,5967 | 9,1438 | 7,9635 | 7,7011 | |
Pzд, МПа | 7,3072 | 7,7722 | 6,7689 | 6,5459 | |
л | 3,5364 | 3,8857 | 3,7856 | 3,7285 | |
Процессы расширения и выпуска.
Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном е для соответствующих значений б и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:
е = 10,3; б = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.
Давление и температура в конце процесса расширения:
Рв = Pz/ еn2 и Тв = Tz/ еn2−1:
Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252−1 = 1570 К;
Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:
К;
Д Тr = ,
Где Д Тr — погрешность расчета — 4,6% допустимая погрешность.
параметры | Процесс расширения и выпуска. | ||||
n, мин-1 | |||||
К2 | 1,2588 | 1,2519 | 1,2529 | 1,2531 | |
n2 | 1,258 | 1,251 | 1,252 | 1,253 | |
Рв, МПа | 0,4573 | 0,4944 | 0,4296 | 0,4144 | |
Тв, К | |||||
Тr, K | |||||
Д Тr, % | 3,25 | 3,24 | 4,60 | 5,64 | |
Индикаторные параметры рабочего цикла.
Теоретическое среднее индикаторное давление:
МПа.
МПа.
Среднее индикаторное давление:
pi = цu* Рj, = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.
Где цu = 0,96 — коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:
г/кВт. Ч Эффективные показатели двигателя.
Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D?1.
Pм = 0,034 + 0,0113* Vп. ср МПа.
Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:
м/с.
Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.
Среднее эффективное давление и механический КПД:
Ре = Рj — Рм = 1,1124 — 0,2103 = 0,9021 МПа.
зм = .
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:
зе = зj * зм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748
gе = г/кВт.ч.
параметры | Индикаторные и эффективные параметры двигателя. | ||||
n, мин-1 | |||||
Рj, , МПа | 1,2115 | 1,3415 | 1,1588 | 1,1138 | |
Рj, МПа | 1,1630 | 1,2879 | 1,1124 | 1,0693 | |
зj | 0,3292 | 0,3845 | 0,3388 | 0,3288 | |
gj, г/кВт.ч | |||||
Vп.ср, м/с | 2,6 | 8,32 | 15,6 | 16,38 | |
Рм, МПа | 0,0634 | 0,1280 | 0,2103 | 0,2191 | |
Ре, МПа | 1,0997 | 1,1599 | 0,9021 | 0,8502 | |
зм | 0,9455 | 0,9006 | 0,811 | 0,7951 | |
зе | 0,3113 | 0,3463 | 0,2748 | 0,2614 | |
gе, г/кВт.ч | |||||
Основные параметры двигателя.
Литраж двигателя:
дм3.
Рабочий объем одного цилиндра:
дм3.
Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:
мм.
Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.
Площадь поршня:
дм.
Литраж двигателя:
дм3.
Мощность двигателя:
Nе = кВт.
Литровая мощность двигателя:
Nл = кВт/л.
Крутящий момент:
Ме = Н*М.
Часовой расход топлива:
GT = Nе * gе * 10−3 = 86 * 298* 10−3 = 25,5 кг/ч.
параметры | Основные параметры и показатели двигателя. | ||||
n, мин-1 | |||||
Fп, дм2 | 0,61 1,9 45,1 | ||||
Vл, л | |||||
Nл, кВт/л | |||||
Nе, кВт | 17,38 | 58,66 | 84,66 | ||
Ме, Н*М | 166,06 | 175,15 | 136,23 | 128,39 | |
GT, кг/ч | 4,57 | 13,88 | 25,51 | 26,53 | |
Построение индикаторных диаграмм.
Определяем объем камеры сгорания:
Vc = дм3.
Находим полный объем цилиндра:
Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534
Рассчитанные точки:
ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.
НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.
Задаваясь различными углами ц поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:
х =
Задаем л = 0,285
Затем при этих углах ц находим текущий объем над поршневого пространства:
Vх = Vc + хFп.
Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:
;
;
Результаты расчета приведены в таблице № 1.
Таблица № 1.
№ | цє | х, дм. | Vх, дм3 | |||
0,5 185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | ||||
0,0076 | 0,56 486 468 | 0,085 | 0,093 | |||
0,3 002 | 0,7 016 276 | 0,085 | 0,085 | |||
0,6 614 | 0,92 197 744 | 0,085 | 0,085 | |||
0,1142 | 0,121 515 | 0,085 | 0,085 | |||
0,17 192 | 0,156 724 604 | 0,085 | 0,085 | |||
0,23 668 | 0,196 225 563 | 0,085 | 0,085 | |||
0,30 568 | 0,238 318 523 | 0,085 | 0,085 | |||
0,37 617 | 0,281 317 616 | 0,085 | 0,085 | |||
0,44 557 | 0,32 365 075 | 0,085 | 0,085 | |||
0,51 162 | 0,363 939 419 | 0,085 | 0,085 | |||
0,57 246 | 0,401 051 708 | 0,085 | 0,085 | |||
0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,085 | 0,085 | |||
0,67 329 | 0,462 562 949 | 0,085 | 0,085 | |||
0,71 171 | 0,485 998 946 | 0,085 | 0,085 | |||
0,74 164 | 0,504 252 631 | 0,085 | 0,085 | |||
0,76 289 | 0,517 268 509 | 0,085 | 0,085 | |||
0,77 575 | 0,525 057 997 | 0,085 | 0,085 | |||
0,78 | 0,52 765 | 0,085/0,4296 | 0,085 | |||
0,77 575 | 0,525 057 997 | 0,87 011 | 0,87 011 | |||
0,76 298 | 0,517 268 509 | 0,8 882 | 0,8 882 | |||
0,74 164 | 0,504 252 631 | 0,91 989 | 0,91 989 | |||
0,71 171 | 0,485 998 946 | 0,96 777 | 0,96 777 | |||
0,67 329 | 0,462 562 949 | 0,103 587 | 0,103 587 | |||
0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,113 038 | 0,113 038 | |||
0,57 246 | 0,401 051 708 | 0,12 606 | 0,12 606 | |||
0,51 162 | 0,363 939 419 | 0,144 081 | 0,144 081 | |||
0,44 557 | 0,32 365 075 | 0,169 323 | 0,169 323 | |||
0,37 617 | 0,281 317 616 | 0,205 346 | 0,205 346 | |||
0,30 568 | 0,238 318 523 | 0,257 996 | 0,257 996 | |||
0,23 668 | 0,196 225 563 | 0,337 093 | 0,337 093 | |||
0,17 192 | 0,156 724 604 | 0,459 275 | 0,459 275 | |||
0,1142 | 0,121 515 | 0,651 825 | 0,651 825 | |||
0,6 614 | 0,92 197 744 | 0,953 074 | 0,953 074 | |||
0,3 002 | 0,7 016 276 | 1,387 839 | 1,387 839 | |||
0,0076 | 0,56 486 468 | 1,870 278 | 1,965 | |||
0,5 185 | 2,1042/7,964 | 2,5243 | ||||
0,0076 | 0,56 486 468 | 7,154 373 | 6,769 | |||
0,3 002 | 0,7 016 276 | 5,453 565 | 5,453 565 | |||
0,6 614 | 0,92 197 744 | 3,874 148 | 3,874 148 | |||
0,1142 | 0,121 515 | 2,741 886 | 2,741 886 | |||
0,17 192 | 0,156 724 604 | 1,993 858 | 1,993 858 | |||
0,23 668 | 0,196 225 563 | 1,50 479 | 1,50 479 | |||
0,30 568 | 0,238 318 523 | 1,179 789 | 1,179 789 | |||
0,37 617 | 0,281 317 616 | 0,958 543 | 0,958 543 | |||
0,44 557 | 0,32 365 075 | 0,804 248 | 0,804 248 | |||
0,51 162 | 0,363 939 419 | 0,694 381 | 0,694 381 | |||
0,57 246 | 0,401 051 708 | 0,614 892 | 0,614 892 | |||
0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,556 816 | 0,556 816 | |||
0,67 329 | 0,462 562 949 | 0,514 295 | 0,501 | |||
0,71 171 | 0,485 998 946 | 0,483 436 | 0,473 | |||
0,74 164 | 0,504 252 631 | 0,461 626 | 0,427 | |||
0,76 298 | 0,517 268 509 | 0,44 713 | 0,395 | |||
0,77 575 | 0,525 057 997 | 0,43 884 | 0,360 | |||
0,78 | 0,52 765 | 0,436 143 | 0,3349 | |||
0,77 575 | 0,525 057 997 | 0,118 | 0,297 | |||
0,76 298 | 0,517 268 509 | 0,118 | 0,252 | |||
0,74 164 | 0,504 252 631 | 0,118 | 0,215 | |||
0,71 171 | 0,485 998 946 | 0,118 | 0,185 | |||
0,67 329 | 0,462 562 949 | 0,118 | 0,146 | |||
0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,118 | 0,118 | |||
0,57 246 | 0,401 051 708 | 0,118 | 0,118 | |||
0,51 162 | 0,363 939 419 | 0,118 | 0,118 | |||
0,44 557 | 0,32 365 075 | 0,118 | 0,118 | |||
0,37 617 | 0,281 317 616 | 0,118 | 0,118 | |||
0,30 568 | 0,238 318 523 | 0,118 | 0,118 | |||
0,23 668 | 0,196 225 563 | 0,118 | 0,118 | |||
0,17 192 | 0,156 724 604 | 0,118 | 0,118 | |||
0,1142 | 0,121 515 | 0,118 | 0,118 | |||
0,6 614 | 0,92 197 744 | 0,118 | 0,118 | |||
0,3 002 | 0,7 016 276 | 0,118 | 0,118 | |||
0,0076 | 0,56 486 468 | 0,118 | 0,1098 | |||
0,5 185 | 0,118/0,085 | 0,1015 | ||||
Скругление индикаторной диаграммы.
Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:
Начало (точка r,) — 20є до ВМТ; окончание (точка а,) — 60є после НМТ.
Начало (точка b,) — 60є до НМТ; окончание (точка а,) — 20є после ВМТ.
Угол опережения зажигания принимаем 30є (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения — Дц = 10є, отсюда 30 — 10 = 20є(точка f)
Поло?ение точки с, определяем из выражения:
РС, = (1,15…1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.
Действительное давление сгорания:
Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.
Принято считать, что это давление достигает через 10є после ВМТ.
Нарастание давления от точки с, до точки z составит Др/Дц = 0,417, что означает плавную работу двигателя.
Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.
Таблица № 2
Обозначение | Положение | цє | х, дм. | Vх, дм3 | ||
r | 20єдо ВМТ | 0,3 002 | 0,64 158 576 | 0,118 | ||
r | 20є после ВМТ | 0,3 002 | 0,64 158 576 | 0,085 | ||
a | 60є после НМТ | 0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,113 038 | ||
f | 30єдо ВМТ | 0,6 614 | 0,78 968 975 | 1,179 456 | ||
c | 20єдо ВМТ | 0,3 002 | 0,64 158 576 | 1,569 637 | ||
r | ВМТ | 0,5 185 | 0,1015 | |||
c | ВМТ | 0,5 185 | 2,5243 | |||
zд | 10є после ВМТ | 0,0076 | 0,54 966 315 | 6,769 | ||
b | 60єдо НМТ | 0,62 668 | 0,434 125 563 | 0,556 816 | ||
b'' | НМТ | 0,78 | 0,52 765 | 0,334 927 | ||
Список используемой литературы.
1. А. И. Колчин, В. П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002 год.