Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тепловой расчет ДВС

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1, б = 0,96 и tc = 519 єС. ОВП — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению. 0,0655*(39,123+0,3349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,4438tz)+0,0029*(19,678+0,1758tz)+0,3923*(21,951+0,1457tz)=24,657+ 0,2077tz] кДж/кмоль град. В — коэффициент затухания скорости… Читать ещё >

Тепловой расчет ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. Н. ТУПОЛЕВА.

КАФЕДРА АД и С

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе

«Тепловой расчет ДВС»

по дисциплине «Автомобильные двигатели»

Выполнил: студент гр. 1372

Маркин А.В.

Руководитель:

Березовский А.Б.

Казань 2007

1. Выбор расчетных режимов. 3

2. Топливо. 4

3. Параметры рабочего тела. 4

4. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 5

5. Процесс пуска. 5

6. Процесс сжатия. 7

7. Процесс сгорания. 8

8. Процесс расширения. 10

9. Процесс выпуска. 10

10. Индикаторные параметры рабочего цикла. 11

11. Эффективность параметров двигателя. 11

12. Основные параметры цилиндров и двигателей. 12

13. Построение внешней скоростной характеристики (график). 18−19

14. Построение расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

15. Скругление расчетной индикаторной диаграммы (график). 20

16. Список используемой литературы. 21

Исходные данные.

1. Мощность двигателя, Ne = 87 кВт;

2. Частота вращения коленчатого вала, nN = 6000 об/мин;

3. Тактность двигателя, ф = 4;

4. Количество цилиндров, i = 4;

5. Степень сжатия, е = 10,3;

6. Тип охлаждения — жидкостное.

Режимы для проведения теплового расчета:

а) режим минимальной частоты вращения nmin = 1000об./мин.

б) режим максимального крутящего момента nM =0,53nN = 3200 об./мин.

в) режим максимальной (номинальной) мощности nN = 6000об./мин.

г) режим максимальной скорости движения автомобиля

nmax = 1.05nN = 6300 об./мин.

Подбор аналогов

Величина

Проектируемый

двигатель

Ne, кВт

86/4/6000

Ме, Н*м

136,2/6000

е

10,3

Vл, л

1,9

D/S

88/78

Nл = Nе/Vл

45,1

Тепловой расчет двигателя

Расчет проводится для заданной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя n = 6000об/мин.

Топливо. В соответствии с заданной степенью сжатия е = 10,3 можно использовать бензин марки АИ-93. ПРЕМИУМ-95 и АИ-98 ЭК

Средний элементарный состав и молекулярная масса бензина С = 0,855; Н = 0,145; mт = 115 кг/кмоль.

Определим низшую теплоту сгорания топлива Нu = 33,91С+125,60Н-10,89(O-S)-2,51(9H+W) = 33,91*0,855+125,6*0,145−2,51*9*0,145 = 43,93 МДж/кг = 43 930кДж/кг.

Параметры рабочего тела. Теоретическое необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг. топлива

кмоль возд/кг топл.

кмоль

возд./кг топл.

Коэффициент избытка воздуха б = 0,96 на основных режимах

(литература 1). На режимах минимальной частоты вращения б = 0,86.

Количество горючей смеси.

кмоль гор.см./кг. топл.

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания при К = 0,5

кмольСО2/кгтопл.

кмольСО/кгтопл.

кмольН2О/кгтопл.

кмольН2/кгтопл.

кмольN2/кгтопл.

Общее количество продуктов сгорания:

М2 = МСО2 + МСО + МН2О + МН2 + МN2 = C/12 + H/2 + 0,79бL0 = 0,0655 + 0,0057 + 0,0696 + 0,0029 + 0,3923 = 0,5361 кмоль пр. сг/кг топл.

Результаты занесем в таблицу

параметры

Рабочее тело; карбюраторный двигатель

n, мин-1

б

0,86

0,96

0,96

0,96

М1 кмоль. гор.см./кг.топл.

0,4525

0,5041

0,5041

0,5041

МСО2 кмоль СО2/кг.топл.

0,0512

0,0655

0,0655

0,0655

МСО кмоль СО/кг.топл.

0,0200

0,0057

0,0057

0,0057

МН2О кмоль Н2О/кг.топл.

0,0625

0,0696

0,0696

0,0696

МН2 кмоль Н2/кг.топл.

0,0100

0,0029

0,0029

0,0029

МN2 кмоль N2/кг.топл.

0,3515

0,3923

0,3923

0,3923

М2 кмоль пр. сг/кг.топл.

0,4952

0,5361

0,5361

0,5361

Параметры окружающей среды и остаточные газы.

Давление и температура окружающей среды при работе двигателей без наддува Рк = Ро = 0,1 МПа и Тк = То = 293 К Температура остаточных газов.

(рис. 5.1 литература 1 принимаем).

При номинальных режимах карбюраторного двигателя Тr = 1070 К Давление остаточных газов.

Для карбюраторного двигателя на номинальном скоростном режиме:

PrN = 1,18 Po = 1,18*0,1 = 0,118 МПа.

Процесс пуска.

Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения карбюраторных двигателей на номинальных скоростных режимах принимается Д ТN = 8єС. (1)

Плотность заряда на выпуске.

Сr = Ро *106 / (RBTO) = 0,1*106 / (287*293) = 1,189 кг / м3,

где RB — 287 Дж / (кг.град.) — удельная газовая постоянная для воздуха.(1)

Потери давления на впуске.

При учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем для карбюраторного двигателя можно принять в2 + оВП = 2,8 и щВП = 95 м/с.

в — коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра.

оВП — коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению.

щВП — средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы. (1)

Тогда ДРа на всех скоростных режимах двигателя рассчитывается по формуле:

ДРа = (в2 + овп) А2nn2со10−6/2, где Аn = щвп / nN

Аn = 95 / 6000 = 0,0158

ДРа = 2,8 * 0,1 582 * 60 002 * 1,189 * 10−6 / 2 = 0,0150

Давление в конце пуска.

В карбюраторном двигателе при nN = 6000 мин-1.

Ра = Ро — ДРа = 0,1 — 0,0150 = 0,085 Мпа.

Коэффициент остаточных газов.

При nN = 6000 мин-1.

цоч = 1 — коэффициент очистки.

цдоз = 1,12 — коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме.

Температура в конце впуска.

Та = (То + ДТ + гr * Tr) / (1 + гr) = (293+8+0,0385*1070) / (1+0,0385) = 329

Коэффициент наполнения.

Результаты вычислений занесем в таблицу.

параметры

Процесс впуска и газообмена

n, мин-1

б

0,86

0,96

0,96

0,96

Тr, K

Pr, Mpa

0,1039

0,1076

0,118

0,1195

ДT, єC

22,29

7,14

ДPa, Mpa

0,0004

0,0043

0,0150

0,0166

Pa, Mpa

0,0996

0,0957

0,085

0,0834

ц, доз

0,95

1,025

1,12

1,13

г

0,0418

0,0365

0,0385

0,0390

Та, К

зv

0,8699

0,9207

0,9255

0,8939

Процесс сжатия.

При е = 10,3 и Та = 329 К, nN = 6000 мин-1 определяем по монограмме средний показатель адиабаты сжатия к1 = 1,3765 и средний показатель политропы сжатия n1 = 1,37. (1)

Давление в колнце сжатия.

При nN = 6000 мин-1

Рс = Раеn = 0,085*10,31,376 = 2,1036 Мпа.

Температура в конце сжатия.

Тс = Таеn-1 = 329*10,31,376−1 = 792 К.

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия.

а) свежей смеси (воздуха)

20,6 + 2,638 * 10−3 * tc, где tc = Тс — 273 єС

20,6 + 2,638 * 10−3 * 519 = 21,969 кДж / (кмоль град).

б) остаточных газов определяется методом интерполяции по табл. 3.8 при nN = 6000 мин-1, б = 0,96 и tc = 519 єС.

(1)

(m) = 24,014+(24,150 — 24,014)*0,01/0,05 = 24,0412 кДж/(кмоль град).

(m) = 24,44+(24,586 — 24,44)* 0,01/0,05 = 24,469 кДж/(кмоль град).

(m) = 24,041+(24,469 — 24,041)* 19/100 = 24,122 кДж/(кмоль град).

в) рабочей смеси

кДж/(кмоль град).

(m) = кДж/(кмоль град).

Результаты вычислений заносим в таблицу.

параметры

Процесс сжатия

n, мин-1

к1

1,3751

1,3757

1,3765

1,3766

n 1

1,370

1,373

1,376

1,376

Рс, МПа

2,4309

2,3532

2,1036

2,0655

Тс, єК

tc, єС

(m. cv) to

21,998

21,980

21,969

21,968

(m)to

24,169

24,141

24,122

24,121

(m)to

22,085

22,056

22,049

22,049

Процесс сгорания.

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:

Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания:

ДНu = 119 950*(1-б)*L0 кДж/кг. = 119 950*(1−0,96)*0,516 = 2476 кДж/кг.

Теплота сгорания рабочей смеси:

Нраб.см. = кДж/кмоль раб.см.

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания:

(m)=

кДж/кмоль град.

Определяется по эмпирическим формулам таб. 3.7 литература 1.

(m)= *[0,0655*(39,123+0,3349tz)+0,0057*(22,49+0,00143tz)+0,0696*(26,6++0,4438tz)+0,0029*(19,678+0,1758tz)+0,3923*(21,951+0,1457tz)=24,657+ 0,2077tz] кДж/кмоль град.

Коэффициент использования теплоты оz принимаем = 0,88:

(1)

Температура в конце видимого процесса сгорания: при n = 6000 мин оz Нраб. см + (m) tc = м (m)tz :

0,88*79 193+22,049*519 = 1,061*(24,657+0,2 077) tz,

0,2 204+26,165 tz — 81 132 = 0, откуда

tz =

= 2552 єС;

Tz = tz + 273 = 2825 К;

Максимальное давление сгорания теоретическое:

pz = pc*м* Tz/ Тс = 2,1036*1,061*2825/792 = 7,963 МПа.

Максимальное давление сгорания действительное:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,963 = 6,7689 МПа.

Степень повышения давления:

л = pz/ pc = 7,963/2,1036 = 3,786.

параметры

Процесс сгорания

n, мин-1

м0

1,0945

1,0635

1,0635

1,0635

м

1,0907

1,0613

1,0612

1,0611

ДН, кДж/кг

Нраб.см.кДж/кмоль

(m)

24,2982+

0,2034tz

24,6566+

0,2077tz

24,6566+

0,2077tz

24,6566+

0,2077tz

оz

0,83

0,92

0,88

0,86

tz, єС

Tz, єК

Pz, МПа

8,5967

9,1438

7,9635

7,7011

Pzд, МПа

7,3072

7,7722

6,7689

6,5459

л

3,5364

3,8857

3,7856

3,7285

Процессы расширения и выпуска.

Средний показатель адиабаты расширения К2 определяется по номограмме рис. 4.8 при заданном е для соответствующих значений б и Tz, а средний показатель политропы расширения n2, оценивается по величине среднего показателя адиабаты:

е = 10,3; б = 0,96; Tz = 2825 К; К2 = 1,2528; n2 = 1,252.

Давление и температура в конце процесса расширения:

Рв = Pz/ еn2 и Тв = Tz/ еn2−1:

Рв = 7,9635/10,31,252 = 0,4296 МПа, Тв = 2825/10,31,252−1 = 1570 К;

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов:

К;

Д Тr = ,

Где Д Тr — погрешность расчета — 4,6% допустимая погрешность.

параметры

Процесс расширения и выпуска.

n, мин-1

К2

1,2588

1,2519

1,2529

1,2531

n2

1,258

1,251

1,252

1,253

Рв, МПа

0,4573

0,4944

0,4296

0,4144

Тв, К

Тr, K

Д Тr, %

3,25

3,24

4,60

5,64

Индикаторные параметры рабочего цикла.

Теоретическое среднее индикаторное давление:

МПа.

МПа.

Среднее индикаторное давление:

pi = цu* Рj, = 0,96*1,1588 = 1,1124 МПа.

Где цu = 0,96 — коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива:

г/кВт. Ч Эффективные показатели двигателя.

Среднее давление механических потерь для бензиновых двигателей с числом цилиндров до шести и отношением S/D?1.

Pм = 0,034 + 0,0113* Vп. ср МПа.

Для нашего карбюраторного двигателя, предварительно приняв ход поршня S равным 78 мм., получим значение средней скорости поршня:

м/с.

Тогда: Pм = 0,034 + 0,0113*15,6 = 0,2103 МПа.

Среднее эффективное давление и механический КПД:

Ре = Рj — Рм = 1,1124 — 0,2103 = 0,9021 МПа.

зм = .

Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива:

зе = зj * зм = 0,3388 * 0,811 = 0,2748

gе = г/кВт.ч.

параметры

Индикаторные и эффективные параметры двигателя.

n, мин-1

Рj, , МПа

1,2115

1,3415

1,1588

1,1138

Рj, МПа

1,1630

1,2879

1,1124

1,0693

зj

0,3292

0,3845

0,3388

0,3288

gj, г/кВт.ч

Vп.ср, м/с

2,6

8,32

15,6

16,38

Рм, МПа

0,0634

0,1280

0,2103

0,2191

Ре, МПа

1,0997

1,1599

0,9021

0,8502

зм

0,9455

0,9006

0,811

0,7951

зе

0,3113

0,3463

0,2748

0,2614

gе, г/кВт.ч

Основные параметры двигателя.

Литраж двигателя:

дм3.

Рабочий объем одного цилиндра:

дм3.

Диаметр цилиндра. Так как ход поршня предварительно был принят S = 78 мм, то:

мм.

Окончательно принимается D = 88 мм, S = 78 мм.

Площадь поршня:

дм.

Литраж двигателя:

дм3.

Мощность двигателя:

Nе = кВт.

Литровая мощность двигателя:

Nл = кВт/л.

Крутящий момент:

Ме = Н*М.

Часовой расход топлива:

GT = Nе * gе * 10−3 = 86 * 298* 10−3 = 25,5 кг/ч.

параметры

Основные параметры и показатели двигателя.

n, мин-1

Fп, дм2

0,61

1,9

45,1

Vл, л

Nл, кВт/л

Nе, кВт

17,38

58,66

84,66

Ме, Н*М

166,06

175,15

136,23

128,39

GT, кг/ч

4,57

13,88

25,51

26,53

Построение индикаторных диаграмм.

Определяем объем камеры сгорания:

Vc = дм3.

Находим полный объем цилиндра:

Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534

Рассчитанные точки:

ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа.

НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа.

Задаваясь различными углами ц поворота коленчатого вала, определяем положение поршня по формуле:

х =

Задаем л = 0,285

Затем при этих углах ц находим текущий объем над поршневого пространства:

Vх = Vc + хFп.

Определяем давление на линии сжатия и расширения при выбранных углах поворота коленчатого вала:

;

;

Результаты расчета приведены в таблице № 1.

Таблица № 1.

цє

х, дм.

Vх, дм3

0,5 185

0,118/0,085

0,1015

0,0076

0,56 486 468

0,085

0,093

0,3 002

0,7 016 276

0,085

0,085

0,6 614

0,92 197 744

0,085

0,085

0,1142

0,121 515

0,085

0,085

0,17 192

0,156 724 604

0,085

0,085

0,23 668

0,196 225 563

0,085

0,085

0,30 568

0,238 318 523

0,085

0,085

0,37 617

0,281 317 616

0,085

0,085

0,44 557

0,32 365 075

0,085

0,085

0,51 162

0,363 939 419

0,085

0,085

0,57 246

0,401 051 708

0,085

0,085

0,62 668

0,434 125 563

0,085

0,085

0,67 329

0,462 562 949

0,085

0,085

0,71 171

0,485 998 946

0,085

0,085

0,74 164

0,504 252 631

0,085

0,085

0,76 289

0,517 268 509

0,085

0,085

0,77 575

0,525 057 997

0,085

0,085

0,78

0,52 765

0,085/0,4296

0,085

0,77 575

0,525 057 997

0,87 011

0,87 011

0,76 298

0,517 268 509

0,8 882

0,8 882

0,74 164

0,504 252 631

0,91 989

0,91 989

0,71 171

0,485 998 946

0,96 777

0,96 777

0,67 329

0,462 562 949

0,103 587

0,103 587

0,62 668

0,434 125 563

0,113 038

0,113 038

0,57 246

0,401 051 708

0,12 606

0,12 606

0,51 162

0,363 939 419

0,144 081

0,144 081

0,44 557

0,32 365 075

0,169 323

0,169 323

0,37 617

0,281 317 616

0,205 346

0,205 346

0,30 568

0,238 318 523

0,257 996

0,257 996

0,23 668

0,196 225 563

0,337 093

0,337 093

0,17 192

0,156 724 604

0,459 275

0,459 275

0,1142

0,121 515

0,651 825

0,651 825

0,6 614

0,92 197 744

0,953 074

0,953 074

0,3 002

0,7 016 276

1,387 839

1,387 839

0,0076

0,56 486 468

1,870 278

1,965

0,5 185

2,1042/7,964

2,5243

0,0076

0,56 486 468

7,154 373

6,769

0,3 002

0,7 016 276

5,453 565

5,453 565

0,6 614

0,92 197 744

3,874 148

3,874 148

0,1142

0,121 515

2,741 886

2,741 886

0,17 192

0,156 724 604

1,993 858

1,993 858

0,23 668

0,196 225 563

1,50 479

1,50 479

0,30 568

0,238 318 523

1,179 789

1,179 789

0,37 617

0,281 317 616

0,958 543

0,958 543

0,44 557

0,32 365 075

0,804 248

0,804 248

0,51 162

0,363 939 419

0,694 381

0,694 381

0,57 246

0,401 051 708

0,614 892

0,614 892

0,62 668

0,434 125 563

0,556 816

0,556 816

0,67 329

0,462 562 949

0,514 295

0,501

0,71 171

0,485 998 946

0,483 436

0,473

0,74 164

0,504 252 631

0,461 626

0,427

0,76 298

0,517 268 509

0,44 713

0,395

0,77 575

0,525 057 997

0,43 884

0,360

0,78

0,52 765

0,436 143

0,3349

0,77 575

0,525 057 997

0,118

0,297

0,76 298

0,517 268 509

0,118

0,252

0,74 164

0,504 252 631

0,118

0,215

0,71 171

0,485 998 946

0,118

0,185

0,67 329

0,462 562 949

0,118

0,146

0,62 668

0,434 125 563

0,118

0,118

0,57 246

0,401 051 708

0,118

0,118

0,51 162

0,363 939 419

0,118

0,118

0,44 557

0,32 365 075

0,118

0,118

0,37 617

0,281 317 616

0,118

0,118

0,30 568

0,238 318 523

0,118

0,118

0,23 668

0,196 225 563

0,118

0,118

0,17 192

0,156 724 604

0,118

0,118

0,1142

0,121 515

0,118

0,118

0,6 614

0,92 197 744

0,118

0,118

0,3 002

0,7 016 276

0,118

0,118

0,0076

0,56 486 468

0,118

0,1098

0,5 185

0,118/0,085

0,1015

Скругление индикаторной диаграммы.

Учитывая быстроходность рассчитываемого двигателя, устанавливаем следующие фазы газораспределения:

Начало (точка r,) — 20є до ВМТ; окончание (точка а,) — 60є после НМТ.

Начало (точка b,) — 60є до НМТ; окончание (точка а,) — 20є после ВМТ.

Угол опережения зажигания принимаем 30є (точка с,), продолжительность периода задержки воспламенения — Дц = 10є, отсюда 30 — 10 = 20є(точка f)

Поло?ение точки с, определяем из выражения:

РС, = (1,15…1,25)рс = 1,2*2,1036 = 2,5243 МПа.

Действительное давление сгорания:

Pzд = 0,85* pz = 0,85*7,9635 = 6,769 МПа.

Принято считать, что это давление достигает через 10є после ВМТ.

Нарастание давления от точки с, до точки z составит Др/Дц = 0,417, что означает плавную работу двигателя.

Результаты расчета положения характерных точек приведены в таблице № 2.

Таблица № 2

Обозначение

Положение

цє

х, дм.

Vх, дм3

r

20єдо ВМТ

0,3 002

0,64 158 576

0,118

r

20є после ВМТ

0,3 002

0,64 158 576

0,085

a

60є после НМТ

0,62 668

0,434 125 563

0,113 038

f

30єдо ВМТ

0,6 614

0,78 968 975

1,179 456

c

20єдо ВМТ

0,3 002

0,64 158 576

1,569 637

r

ВМТ

0,5 185

0,1015

c

ВМТ

0,5 185

2,5243

10є после ВМТ

0,0076

0,54 966 315

6,769

b

60єдо НМТ

0,62 668

0,434 125 563

0,556 816

b''

НМТ

0,78

0,52 765

0,334 927

Список используемой литературы.

1. А. И. Колчин, В. П. Демидов «Расчет автомобильных и тракторных двигателей» М.: Высшая школа, 2002 год.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой