Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Обеспечение надежности технической эксплуатации машинных парков в транспортном строительстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Увеличение времени использования машин по назначению может быть достигнуто не только за счет назначения оптимальной периодичности ТО и Р, зависящей от изнашивания отдельных их элементов, но и за счет снижения непредвиденных отказов, возникающих из-за ошибок человека. Вместе с тем, выполняемые в настоящее время теоретические исследования и практические рекомендации по совершенствованию системы ТО… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
    • 1. 1. Машинные парки в транспортном строительстве
    • 1. 2. Систематизация дорожно-строительных машин и их комплектов
    • 1. 3. Эксплуатационные отказы машин
    • 1. 4. Оценка существующих систем технического обслуживания и ремонта машин
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 2. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННЫХ ПАРКОВ
    • 2. 1. Моделирование операционной структуры технической эксп лу атаци и
    • 2. 2. Организационные операции
    • 2. 3. Мониторинг технического состояния машин
    • 2. 4. Технологические операции
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ДИСТАНЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИННОГО ПАРКА
    • 3. 1. Энтропия технического состояния машины и парка
    • 3. 2. Определение источников информации и каналов связи
    • 3. 3. Методика количественной оценки параметров состояния систем агрегатов и узлов
    • 3. 4. Алгоритм диагностирования дорожно-строительных машин
    • 3. 5. Экспериментальное исследование дистанционной диагностики
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. НАДЕЖНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННЫХ ПАРКОВ
    • 4. 1. Обоснование и выбор показателей надежности
    • 4. 2. Методика расчета параметров оптимизации
    • 4. 3. Концептуальная модель обеспечения надежности технической эксплуатации
    • 4. 4. Технико-экономическая оценка системы технической эксплуатации машинных парков
  • Выводы по главе

Обеспечение надежности технической эксплуатации машинных парков в транспортном строительстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современная транспортная стратегия России характеризуется увеличением объемов грузоперевозок и ростом объемов строительно-монтажных работ. Поэтому более острой становится проблема управления технической эксплуатацией (ТЭ) строительных, дорожных, путевых, транспортных и других машин, их комплектов и систем в целях повышения уровня технического использования машинных парков (МП). Парки дорожно-строительных машин (ДСМ) неоднородны по своему составу, а непредвиденные отказы некоторых из них, преимущественно ведущих машин комплектов, могут приводить не только к существенному экономическому ущербу, но и к возникновению чрезвычайных ситуаций. Это обстоятельство вызывает необходимость повышения надежности системы технической эксплуатации машинных парков (СТЭМП), позволяющей оперативно реагировать на изменение состояния машин и эффективность работы всех структурных подразделений эксплуатационных предприятий (ЭП), обеспечивающих техническое обслуживание и ремонт машин (ТО и Р).

Увеличение времени использования машин по назначению может быть достигнуто не только за счет назначения оптимальной периодичности ТО и Р, зависящей от изнашивания отдельных их элементов, но и за счет снижения непредвиденных отказов, возникающих из-за ошибок человека. Вместе с тем, выполняемые в настоящее время теоретические исследования и практические рекомендации по совершенствованию системы ТО и Р, недостаточно полно освещают вопросы минимизации непредвиденных отказов, уделяя основное внимание периодичности технических воздействий.

Поэтому для повышения эксплуатационного потенциала МП необходимо совершенствование системы ТО и Р за счет разработки перспективных технических решений, новых ресурсосберегающих технологий и организационных действий, направленных на повышение эффективности всех производственных процессов, связанных с обслуживанием ДСМ.

Все это позволяет считать, что обеспечение надежности технической эксплуатации машинных парков, достигаемой за счет повышения результативности технических, технологических и организационных мероприятий, направленных на поддержание исправного и работоспособного состояния машин, является актуальным.

Степень разработанности темы. Разработке теоретических основ технического сервиса, организации ТО и Р при эксплуатации машин посвящен достаточно большой ряд исследований, из которых наиболее близкие к рассматриваемой тематике провели: В. А. Зорин, В. Н. Иванов, A.B. Каракулев, Б. Г. Ким, E.G. Лок-шин, В. М. Михлин, С. П. Озорнин, П. В. Привалов, С. В Репин, Р. Ф. Салихов, О. В. Ядрошников и многие другие. Однако системный анализ факторов, определяющих надежность ТЭ, не получил в этих работах подробного освещения. Обусловлено это тем обстоятельством, что непредвиденные отказы, в отличие от прогноI зируемых износовых, являются случайными и зависят от множества факторов, преимущественно субъективных.

Цель работы. Повышение эффективности использования парков ДСМ за счет обеспечения надежности их технической эксплуатации.

Задачи исследования.

1. На основе анализа эксплуатационных отказов ДСМ обосновать и сформулировать требования к системе технической эксплуатации, обеспечивающие повышение ее надежности.

2. Выполнить синтез структурно-ориентированной системы технической эксплуатации машинных парков.

3. Сформировать структуру обобщенной машины и предложить методику оценки полноты информации о техническом состоянии отдельной машины и парка.

4. Создать систему непрерывного мониторинга технического состояния машин, базирующуюся на дистанционной диагностике их предотказного состояния.

5. Разработать концептуальную модель обеспечения надежности технической эксплуатации ДСМ и методику ее количественной оценки.

Объект исследования. Техническая эксплуатация машинных парков дорожно-строительных машин.

Предмет исследования. Методы повышения надежности и безопасности эксплуатации машин, машинных комплектов и систем.

Научная новизна.

1. В результате анализа и классификации эксплуатационных отказов выявлено перспективное направление совершенствования систем ТО и Р, связанное с обеспечением их надежности.

2. Обоснована операционная структура и разработана модель системы технической эксплуатации машинных парков, требуемая надежность которой достигается введением в систему корректирующих операций, являющихся управляющими факторами.

3. Установлена необходимость и доказана возможность непрерывного мониторинга технического состояния машинных парков, для реализации которого создана система дистанционной диагностики, составлен алгоритм и методика определения предотказного состояния основных агрегатов, систем и узлов ДСМ.

4. Сформирована концептуальная модель многофакторной системы технической эксплуатации с обратной связью, управляемой по обобщенному показателю надежности и разработана методика расчета параметров ее оптимизации.

5. В качестве главного показателя уровня надежности технической эксплуатации впервые введено понятие коэффициента надежности ТЭ, определяющего изменение степени технического использования машинных парков.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования позволяют:

— создать методологическую основу для количественной оценки надежности систем технической эксплуатации, что открывает возможности для корректировки их эффективности в ходе имитационного моделирования СТЭМП;

— сократить объем и количество технических воздействий, снизить простой машин за счет раннего обнаружения предотказного состояния и оперативного I планирования способа, времени и места проведения ТО и Р;

— повысить эффективность эксплуатации машинных парков на основе максимального использования ресурса критичных по изнашиванию элементов машин;

— использовать их в учебном процессе при изучении дисциплин, связанных с технической эксплуатацией ДСМ.

Методология и методы исследований. Методологической основой исследований является совокупность необходимых для системного анализа технической эксплуатации моделей: операционной структурыобобщенной ДСМструктурно-диагностической схемыобеспечения надежности. Адекватность моделей подтверждена численными и натурными экспериментами с использованием методик расчета: параметров оптимизациипредотказного состояния машинтехнического использования машинного паркауровня надежности.

Методы исследований включают: анализ и обобщение предшествующих работматематическое и физическое моделированиеметоды теории надежности, вероятности и планирования экспериментаинформационные технологии.

Положения, выносимые на защиту.

1. Операционная структура технической эксплуатации машинных парков содержит основные и корректирующие технические, технологические и организационные операции, влияние которых на надежность системы ТЭ осуществляется по схеме структурного резервирования.

2. Двухуровневая структурно-диагностическая модель обобщенной машины содержит семь основных систем и агрегатов первого уровня, полнота информации о которых определяется уменьшением энтропии технического состояния.

3. Методика определения предотказного состояния элементов машин базируется на расчете их остаточного ресурса и реализуется с использованием системы дистанционной диагностики и алгоритма, обеспечивающего контроль состояния ДСМ по 26 параметрам.

4. Модель обеспечения надежности технической эксплуатации представляет собой управляемую систему с обратной связью, в которой корректирующие операции выполняют роль параметров оптимизации, определяющих уровень надежности системы и диапазон изменения коэффициента технического использования машинного парка.

Степень достоверности научных результатов, выводов и рекомендаций подтверждается использованием апробированных методов теоретических и экспериментальных исследований, достаточным объемом и сходимостью результатов натурных испытаний и положительным опытом внедрения в практическую деятельность рекомендаций по обеспечению надежности технической эксплуатации.

Реализация работы. Основные результаты приняты к внедрению в ОАО «Восточная техника» (официальный дистрибьютор фирмы Са1егрШаг) — в Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин Западно-сибирской железной дороги (филиал ОАО «РЖД») — в ООО «Строймеханизация» и используются в учебном процессе при изучении дисциплин «Техническая эксплуатация Т и ТТМО», «Техническая диагностика», «Современные проблемы и направления развития технической эксплуатации Т и ТТМО» для подготовки бакалавров и магистров по направлению 190 600 — Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов.

Апробация работы. Основные результаты доложены на V научно-технической конференции «Наука и молодежь XXI века» (Новосибирск, 2007) — 6-ой международной научно-технической конференции «Проблемы качества машин и их конкурентоспособности» (Брянск, 2008) — международной научно-практической конференции «Перспективные инновации в науке, образовании, производстве и транспорте 2010» (Одесса, 2010) — конференции с участием иностранных ученых «Фундаментальные проблемы формирования техногенной геосреды» (ИГД СОР АН, Новосибирск, 2010) — IX научно-технической конференции «Наука и молодежь XXI века» (Новосибирск, 2010) — VII Всероссийской научно-технической конференции «Политранспортные системы» (Красноярск, 2010) — международной научно-практической конференции «Инновационные факторы развития Транссиба на современном этапе» (Новосибирск, 2012).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 13 печатных работ,' в том числе 3 работы в изданиях, внесенных в перечень ВАК РФ, 2 работы в зарубежных изданиях. Получено положительное решение о выдаче патента на полезную модель «Система мониторинга технического состояния транспортного средства» от 04.10.2012 г.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения и содержит 135 страниц текста, 21 таблицу, 41 рисунок, список использованной литературы из 132 наименований и 7 страниц приложений, содержащих 4 акта внедрения и практического использования результатов диссертационной работы.

Выводы по главе.

1. Выбраны частные показатели надежности корректирующих операций: безотказность, долговечность, рентабельность, вес и с использованием функции желательности разработана методика их количественной оценки.

2. Создана концептуальная модель обеспечения надежности технической эксплуатации, в которой управляющими факторами являются корректирующие операции, а управление надежностью осуществляется по коэффициенту технического использования.

3. В качестве обобщенного показателя эффективности воздействия на систему технической эксплуатации управляющих факторов введен коэффициент ее надежности.

4. Выполнена экономическая оценка системы технической эксплуатации машинных парков, годовой экономический эффект от внедрения которой может достигать от 30 до 130 тыс. руб. на одну машину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Для достижения поставленной цели исследовании, заключающейся в обеспечении надежности технической эксплуатации машинных парков и, как следст вие, повышения их эксплуатационной надежности, решены следующие задачи:

1. На основе анализа эксплуатационных отказов дорожно-строительных машин установлено, что до 50−60% непредвиденных отказов обусловлено недостатками существующих систем технического обслуживания и ремонта, для устранения которых необходимо обеспечить повышение надежности всей системы технической эксплуатации машинных парков за счет совершенствования взаимосвязанных технических, технологических и организационных операций, определяемых производственно-функциональной инфраструктурой эксплуатационного предприятия.

2. Разработана модель системы технической эксплуатации машинных парков, представляющая собой организационно-техническую операционную структуру, в которой для обеспечения надежности базовых элементов системы технического обслуживания и ремонта в качестве их поддержки введены корректирующие операции: новые технологии, аутсорсинг, модификация трения, непрерывный мониторинг технического состояния парка, тотальное качество, подготовка кадров.

3. Сформирована двухуровневая структурно-диагностическая схема обобщенной машины, содержащая 7 агрегатов и систем первого уровня и 26 узлов и механизмов второго, общих для всех дорожно-строительных машин. Предложена методика оценки полноты информации о техническом состоянии каждой машины, измеряемой уменьшением энтропии, величина которой, необходимая для постановки диагноза, не превышает 5 бит.

4. Обоснована необходимость непрерывного мониторинга технического состояния основных систем, агрегатов и узлов машин, что позволяет перейти от периодических технических обслуживаний и ремонтов к выполнению технических воздействий, объем и время проведения которых определяется фактическим состоянием обслуживаемых элементов. Для его реализации создана система дистанционной диагностики, элементной основой которой является 10-канальный терминал, обеспечивающий кодирование и передачу информации через спутниковую связь.

5. Разработана концептуальная модель обеспечения надежности технической эксплуатации, в которой управляющими факторами являются корректирующие операции, степень влияния которых устанавливается через количественные оценки их надежности. В качестве одного из показателей эффективности системы технической эксплуатации машинных парков введен коэффициент надежности технической эксплуатации, увеличение которого в 1,3−1,5 раза повышает коэффициент технического использования машинного парка в среднем на 5−6%.

6. Установлено, что экономическая эффективность разработанной системы технической эксплуатации машинных парков зависит от количества и надежности корректирующих операций, численности машинного парка, безотказности и долговечности системы дистанционной диагностики, исходного уровня надежности технической эксплуатации, достигнутого эксплуатационным предприятием, при этом годовой экономический эффект может составлять от 30 до 130 тыс. руб. в расчете на одну машину.

Перспективы дальнейшей разработки темы заключаются в исследовании и создании автоматизированной системы управления надежностью технической I эксплуатации машинных парков и совершенствовании дистанционной диагностики их технического состояния.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. М. Бизнес-план автотранспортного предприятия Текст. / С. М. Абалонин, А. В. Пахомова. М.: Транспорт, 1998. — 54 с.
  2. , А. Р. Имитационная модель поддержания работоспособности машинного парка Текст. / А. Р. Абгарян, В. А. Зорин // Механизация строительства. М., 1990. — № 6. — С. 25.
  3. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных! условий Текст. / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -280 с.
  4. , В. И. Автомобильные охранные системы: справочное пособие Текст. / В. И. Андрианов, А. В. Соколов. СПб: Арлит, 2000. — С. 174−263.
  5. , О. А. Организация обслуживания техники на транспортных стройках Севера Текст. / О. А. Бардышев, Н. Г. Гаркави, А. М. Ратнер. М.: Стройиздат, 1982. — 272 с.
  6. , О. А. Организация ремонта техники на транспортном строительстве Текст. / О. А. Бардышев, А. М. Ратнер, В. Г. Тайц. М.: Транспорт, 1988.-239 с.
  7. , Р. Математическая теория надежности Текст. / Р. Барлоу, Ф. Прошан. М.: Советское радио, 1969. — 488 с.
  8. , И. А. Техническая диагностика Текст. / И. А. Биргер. -М., Машиностроение, 1978. 240 с.
  9. , В. С. Основы качества и надежности строительных машин Текст. / В. С. Бочаров, Д. П. Волков. М.: Машиностроение-1, 2003. — 254 с.
  10. , Е. С. Теория вероятностей Текст. / Е. С. Вентцель. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  11. , В. Д. Энтропия технического состояния парка строительных и дорожных машин Текст. / В. Д. Верескун, А. Л. Манаков, А. Ю. Кирпичников // Мир транспорта. М., 2012. — № 3. — С. 4−9.
  12. Виброударное деформирование сварных стыков Текст. / В. А. Каргин,
  13. Л. Б. Тихомирова, А. Д. Абрамов, М. С. Галай // Путь и путевое хозяйство, 2010. — № 6. -С. 22−23.
  14. , Д. Н. Об атомарном схватывании материалов при трении Текст. / Д. Н. Гаркунов, И. В. Крагельский. М.: ДАН СССР, 1957. — 326 с.
  15. , Д. Н. Триботехника Текст. / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1985. — 424 с.
  16. , Б. В. Математические методы в теории надежности Текст. / Б. В. Гнеденко, А. Д. Беляев, А. Д. Соловьев. М.: Наука, 1965. — 524 с.
  17. , Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Текст. / Е. П. Голубков. М.: Финпресс, 2000. — 464 с.
  18. ГОСТ Р 27.601−2011. Надежность в технике. Управление надежностью. Техническое обслуживание и его обеспечение Текст. М.: Стандартинформ, 2012.-36 с.
  19. ГОСТ 27.202−83. Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества изготавливаемой продукции Текст. М.: Стандартинформ, 2002. — 35 с.
  20. ГОСТ 27.301−95. Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения Текст. -М.: Стандартинформ, 1995. 138 с.
  21. ГОСТ Р 27.002−2009. Надежность в технике. Термины и определения Текст. М.: Стандартинформ, 2011. — 32 с.
  22. ГОСТ 18 322–78. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения Текст. М.: Стандартинформ, 2007. — 12 с.
  23. , Л. Операционный менеджмент Текст. / Л. Гэлловей. СПб: Питер, 2001.-320 с.
  24. Д. Мур. Основы и применения трибоники Текст. / Д. Мур. М.: Мир, 1978.-483 с.
  25. Диагностика и техническое обслуживание машин Текст. / А. Д. Ананьин, В. М. Михлин, И. И. Габитов. М.: Академия, 2008. — 432 с.
  26. , А. К. Трение, износ и смазка в машинах Текст. / А. К. Дьячков. М.: Изд-во АН СССР, 1958. — 160 с.
  27. , В. А. Машины для транспортного строительства: справочник Текст. / В. А. Журба, Г. П. Тараканов, М. Л. Хайкис- под общ. ред. Б. Л. Вучети-ча. М.: Транспорт, 1984. — 429с.
  28. В. А., Надежность машин Текст. / В. А. Зорин, В. С. Бочаров.1. ОГТУ, 2003.-548 с.
  29. , В. Н. Критерий определения рациональной периодичности проведения ремонта дорожно-строительных машин Текст. / В. Н. Иванов, Р. Ф. Са-лихов, К. В. Щукин // Строительные и дорожные машины, 2003. № 2. — С. 29−30.
  30. , В. Н. Методика определения рациональной периодичности проведения ремонтов дорожно-строительных машин Текст. / В. Н. Иванов, Р. Ф. Са-лихов // Механизация строительства. М., 2003. — № 5. — С. 19.
  31. , В. Н. Профилактические мероприятия и количество внезапных отказов при эксплуатации машин Текст. / В. Н. Иванов, Р. Ф. Салихов // МехаIнизация строительства. М., 2002. — № 5. — С. 28−29.
  32. , В. В. Методика реинжиниринга производственных и финансовых бизнес-процессов с использованием аутсорсинга и средств электронной коммерции Текст. / В. В. Иванов, О. К. Хан // Финансы и кредит, 2002. № 17. — С. 25−30.
  33. , С. О. Аутсорсинг: делегирование полномочий в стратегии развития компании Текст. / С. О. Календжян. М.: Каталог, 2001. — 272 с.
  34. , А. В. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях Севера Текст. / А. В. Каракулев, Г. И. Кириллов. Л.: Строй-издат, 1978.-168 с. I
  35. , А. В. Проектирование систем ремонта и технического обслуживания машин для МПС и МТС Текст. / А. В. Каракулев, Н. А. Сывоконь. -Л.: Стройиздат, 1983. 38 с.
  36. , А. В. Ремонт строительных, путевых и погрузочно-разгрузочных машин Текст. / А. В. Каракулев. М.: Транспорт, 1988. — 303'с.
  37. Ким, Б. Г. Повышение готовности парков строительных машин путем совершенствования системы технической эксплуатации: автореф. дис. на соиск. учен, степени докт. техн. наук Текст. / Б. Г. Ким. М., 1996. — 34 с.
  38. Ким, Б. Г. К разработке теории обеспечения работоспособности царков строительной техники Текст. / Б. Г. Ким // Механизация строительства. М., 1994.-№ 12.-С. 4−6.
  39. Ким, Б. Г. К вопросу рациональной периодичности технического обслуживания строительных экскаваторов Текст. / Б. Г. Ким // Известия вузов. СтроиIтельство и архитектура. -М., 1981.-№ 10.-С. 129−132.
  40. , В. Л. Учет условий эксплуатации машин и нормативные сроки их службы Текст. / В. Л. Коган, И. Е. Клименко // Механизация строительства. М., 1987.-№ 6.-С. 5−6.
  41. , А. В. Датчики средств диагностирования машин Текст. / А. В. Колгин. М.: Машиностроение, 1984. -120 с.
  42. , А. И. За безотказную работу машин Текст. / А. И. Королев // Путь и путевое хозяйство, 1983. № 3. — С. 24−25.
  43. , В. В. Экономия топливно-смазочных материалов при эксплуатации строительных машин Текст. / В. В. Колесниченко. М.: Стройиздат, 1987.-94 с.
  44. , М. С. Неравномерные диагностические проверки при техническом обслуживании путевых машин Текст. / М. С. Кирилова, О. В. Ядрошни-ков // Современные проблемы машиностроения. Томск, 2004. — С. 359−363.
  45. , А. Ю. Поиск системного оптимума. Текст. / А. Ю. Кирпичников // Мир Транспорта. М., 2011. — № 2. — С. 18−21.
  46. , И. В. Трение и износ Текст. / И. В. Крагельский. М.:
  47. Машиностроение, 1968−480 с.
  48. , И. В. Основы расчетов на трение и износ Текст. / И. В. Крагельский. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  49. , Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей Текст. / Е. С. Кузнецов. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  50. , Е. Л. Об учете внезапных отказов при проектировании, ремонте и эксплуатации дорожно-строительных машин и автотранспорта Текст. / Е. Л. Лейбович // Известия высших учебных заведений. Строительство. М., 1998.-№ 7.-С. 104−107.
  51. , В. М. Контроль технического состояния машин в эксплуатационных условиях Текст. / В. М. Лившиц, А. Т. Клейн //Автомобильные дороги, 1972. -№ 3.- С. 9−10.
  52. , В. М. Принципы формирования системы технического обслуживания машин в хозяйствах Сибири Текст. / В. М. Лившиц, В. И. Голиченко. -Новосибирск: Изд-во СО ВАСХНИЛ, 1976. 98 с.
  53. , В. Н. Фрикционное латунирование стальных деталей. Передовой научно-технический опыт Текст. / В. Н. Лозовский. М.: ЦИТЭИН, 1961. -17 с.
  54. , Е. С. Организация систем технического обслуживания и сервисного сопровождения продукции Текст. / Е. С. Локшин // Строительные и дорожные машины. М., 2000. — № 11. — С. 12−14.
  55. , С. Я. Формирование машинных парков и лизинг дорожно-строительной техники Текст. / С. Я. Луцкий, Е. К. Рагожина // Транспортное строительство, 1997. № 11. — С. 13−16.
  56. , Р. А. Диагностика строительных машин Текст. / Р. А. Макаров, А. В. Соколов. -М.: Стройиздат, 1984. -335 с.
  57. , А. Л. Повышение эксплуатационной стойкости деталей машин методом фрикционной металлизации: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук Текст. / А. Л. Манаков. Новосибирск, 2000. — 17 с.
  58. , А. Л. Формирование системы технической эксплуатации транспортных и технологических машин. Политранспортные системы. Материалы VII Всероссийской научно-технической конференции Текст. / А. Л. Манаков,
  59. B. А. Каргин, А. Ю. Кирпичников. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. — С. 425−429.
  60. , А. Л. Системный анализ и тотальное качество технической эксплуатации машинных парков в транспортном строительстве Текст. / А. Л. I
  61. , А. Ю. Кирпичников // Вестник КазАТК. Алматы, 2012. — № 3. — С. 3−7.
  62. , А. Л. Структура парков машин и совершенствование их технического сервиса Текст. / А. Л. Манаков, О. В. Ядрошников // Прогрессивные технологии в транспортных системах. Оренбург, 2005.
  63. Машины и механизмы для путевого хозяйства Текст. / С. А. Соломонов, В. П. Хабаров, Л. Я. Малицкий, Н. М. Нуждин- под общ. ред. С. А. Соломонова. М.: Транспорт, 1984. — 440 с.
  64. , Н. М. Внешнее трение твердых тел Текст. / Н. М. Михин. М.: Наука, 1977. — 219 с.
  65. , В. М. Ресурсосберегающий метод определения допустимых из-носов, изменений параметров при техническом обслуживании и ремонте Текст. / В. М. Михлин, А. Г. Дарер // Механизация и электрификация сельского хозяйства, 2007. -№ 1.- С. 20−22.
  66. , И. В. Об использовании машинных парков строительных организаций Текст. / И. В. Мозговой, Э. Ф. Канышев // Строительные и дорожные машины, 1987. № 7. — С. 27−28.
  67. Мониторинг транспорта и контроль расхода топлива: система СКРТ Электронный ресурс. / http://www.ckpt.ru/.
  68. , Н. А. Повышение износостойкости цилиндрических поверхностей деталей машин виброударным пластическим упрочнением: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук Текст. / Н. А. Морозова. Новосибирск, 2005.-24 с.
  69. , И. И. Основные направления дальнейшего совершенствования системы ППР Текст. / И. И. Назаренко, С. К. Полянский // Строительные и дорожные машины. М., 1887. — № 5. — С. 22−23.
  70. Надежность в технике. Методы определения оптимальной периодичности и объемов технического обслуживания и плановых ремонтов изделий. МР -226 -87 Текст. / ВНИИНМАШ. М., 1987. — 92 с.
  71. , Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем Текст. / Т. Нейлор. М.: Мир, 1975. — 500 с.
  72. , С. П. Технический сервис мобильных машин: стратегия ситуационно-комбинированного обслуживания: монография Текст. / С. П. Озорнин.1. Чита: ЧитГУ, 2004. 250 с.
  73. Организационные и технические мероприятия по эксплуатации и ремонту строительной, дорожной и автомобильной техники Текст. / В. Ю. Гладков, И. Н. Кравченко, В. Н. Горкунов и др. Балашиха: ВТУ при Спецстрое России', 2003. -87 с.
  74. Основы надежности сельскохозяйственной техники Текст. / JI. С. Ермолов, В. М. Кряжков, В. Е. Черкун. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1982. — 271 с.
  75. Основы долговечности строительных и дорожных машин Текст. / В. А. Зорин. М.: Машиностроение, 1986. — 248 с.
  76. Повышение эффективности использования дорожных машин Текст. / Под общ. ред. А. П. Крившина. М.: Транспорт, 1980. — 236 с.
  77. , А. К. Повышение совокупного потенциала строительных систем на основе применения аутсорсинга: монография Текст. / А. К. Пономарева, Д. А. Гордеев, A. JI. Манаков. Новосибирск: из-во СГУПСа, 2006. — 52 с.
  78. , П. В. Методология организации технического сервиса комплексов машин в сельскохозяйственном производстве Текст. / П. В. Привалов. -Новосибирск: Новосибирский аграрный университет, 2001. 236 с.
  79. Приборы и системы для измерений вибраций, шума и удара: справочник Текст.: в 2 кн. / Под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1978. — Кн.1. -448 с.-Кн. 2.- 439с. V
  80. , А. С. Параметрическая надежность машин Текст. / А. С. Проников. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 560 с.
  81. , А. С. Надежность машин Текст. / А. С. Проников. М.: Машиностроение, 1968. — 529 с.
  82. , Д. Н. Надежность машин Текст. / Д. Н. Решетов, А. С. Иванов,
  83. В. 3. Фадеев. -М.: Высшая школа, 1988. 238 с.
  84. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин Текст. / ЦНИИОМТП, ВНИИСтроймаш. М.: Стройиздат, 1978.-92 с.
  85. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12−8.2007 Текст. / Госстрой России. М.: ГУЛ ЦПП, 2000. — 76 с.
  86. , С. В. Гибкая система управления технической эксплуатацией строительных машин Текст. / С. В. Репин // Вестник гражданских инженеров, 2007.-№ 4(13).-С. 48−51.
  87. , С. В. Методология совершенствования системы технической эксплуатации строительных машин: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук Текст. / С. В. Репин. СПб., 2008. — 50 с.
  88. , Ю. А. Смазка механизмов машин. Выбор и применение масел Текст. / Ю. А. Розенберг, А. В. Виноградова. М., 1960. — 311 с. I
  89. Российская энциклопедия самоходной техники: справ, и учеб. пособие для специалистов отрасли «Самоходные машины и механизмы»: т. 2. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов Текст. М.: Просвещение, 2001.-358 с.
  90. Российская энциклопедия самоходной техники: справ, и учеб. пособие для специалистов отрасли «Самоходные машины и механизмы»: т. 1. Основы эксплуатации и ремонта самоходных машин и механизмов Текст. М: Просвещение, 2001.-407 с.
  91. , А. И. Основы теории старения машин Текст. / А. И., Селиванов. М.: Машиностроение, 1970. — 408 с.
  92. , В. И. Техническая диагностика Текст. / В. И. Сидоров. М.:1. Изд-во МАДИ, 1993. 113 с.
  93. , В. И. Эффективные методы экспресс-диагностирования Текст. / В. И. Сидоров, В. М. Коншин, Ф. И. Тучинский // Строительные и дорожные машины, 2001. -№ 1. С. 37−39.
  94. , В. И. Информационная функционально-диагностическая модель дизельного двигателя. Труды МАДИ Текст. / В. И. Сидоров. М.: 1978. -152 с.
  95. Смолян, Г. J1. Человеческий фактор в системах управления Текст. / Г. JI. Смолян, К. В. Тоболев.-М.: Знание, 1974. 61 с.
  96. Способ оперативного сопровождения и управления подвижными объектами. WIPO Patent Applikation WO/2006/88 390.i
  97. Строительные машины. Общая часть Текст. / С. П. Епифанов, М. Д. Полосин, В. И. Поляков. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат, 1991. — 176 с.
  98. , Т. А. Надежность гидро- и пневмоприводов Текст. / Т. А. Сырицын. -М.: Машиностроение, 1981. -214 с.
  99. Теория, конструкция и производство сельскохозяйственных машин Текст. Т. 1. Теория / под общ. ред. В. П. Горячкина- ВИСХОМ. М. — JL: Сель-хозгиз, 1935. — 534 с.
  100. , И. П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов Текст. / И. П. Терских. Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1987. — 312 с.
  101. Техническая эксплуатация строительных машин Текст. / Под общ. ред. С. П. Епифанова. -М.: Стройиздат, 1982. 261 с.
  102. Трение, изнашивание и смазка: справочник в 2-х книгах. Кн. 1. Текст. / Под общ. ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1978.460 с.
  103. Трение, износ и смазка Текст. / Под общ. ред. А. В. Чичинадзе. М., 2003.-576 с.
  104. , Р. Б. Фреттинг-коррозия: Перевод с англ. Текст. / Р. Б. Уо-терхауз. Л.: Машиностроение, 1976. — 270 с.
  105. , А. Организация аутсорсинга в корпоративном управлении Текст. / А. Фурщик // Инвестиции в России, 2002. № 11.-е. 20−26.
  106. , Б. Ф. Оценка надежности строительных и дорожных машин по статистической информации Текст. / Б. Ф. Хазов. М.: Машиностроение, 1978. — 67 с.
  107. , Б. Ф. Надежность строительных и дорожных машин Текрт. / Б. Ф. Хазов. -М.: Машиностроение, 1979. 192 с.
  108. , М. М. Абразивное изнашивание Текст. / М. М. Хрущов, М. А. Бабичев. М.: Наука, 1970. — 252 с.
  109. , А. В. Расчет и исследование внешнего трения при торможении Текст. / А. В. Чичинадзе. М.: Наука, 1967. — 232 с.
  110. , А. М. Эксплуатационная надежность машин Текст. / А. М. Шейнин. М., 1979. — 81 с.
  111. , Б. В. Служба главного механика строительного треста: справочное пособие Текст. / Б. В. Шелюбский. М., 1992. — 346 с.
  112. Эксплуатация дорожных машин Текст. / Под общ. ред. А. М. Шейнина. М.: Транспорт, 1992. — 328 с.
  113. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог: практическое пособие Текст. / В. И. Баловнев, Г. JL Карабан, И. А. Засов и др. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Транспорт, 1992. — 263 с.
  114. , А. И. Управление производственно-экономическими системами Текст. / А. И. Яговкин. Тюмень, 2003. — 175 с.
  115. О. В. Совершенствование организации производства по техническому обслуживанию и ремонту парков машин: автореф. дис. на соиск. учен, степени канд. техн. наук Текст. / О. В. Ядрошников. Новосибирск, 2006. -24 с.
  116. Box G. Е. P., Wilson К. В. On the experimental attainment of optimum conditions. J. Roy. Statist. Soc., B. — 1951. — 13. -№ 1.
  117. Harrington E.C. Industry quality control. 1965. — 21. — № 1.
  118. Polzer G., Meissner F. Grundlagen zu Reibung und Verschleiss. Leipzig: VEB Deutscher Verlag fur Grundstoffindustrie, 1979. 323 s.
Заполнить форму текущей работой