Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Техническая эксплуатация автомобилей

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработки проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения техникэкономических показателей с нормативными показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых… Читать ещё >

Техническая эксплуатация автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Исходных данных
  • 1. Расчет производственной программы по ТО
    • 1.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР
    • 1.2 Определение числа ТО на один автомобиль за цикл
    • 1.3 Определение числа ТО на парк автомобилей за год
    • 1.4 Определение программы диагностических воздействий на парк за год
    • 1.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию
  • 2. Расчет годового объема работ ТР
    • 2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей
    • 2.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
    • 2.3 Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам
    • 2.4 Годовой объем вспомогательных работ
  • 3. Расчет численности производственных рабочих
  • 4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов
    • 4.1 Расчет числа постов
    • 4.2 Определение потребности в технологическом оборудовании
    • 4.3 Расчет площадей помещений
  • 5. Технико — экономическая оценка проекта
    • 5.1 Расчет показателей
    • 5.2 Абсолютные значения нормативных показателей
    • Заключение
  • Список использованных источников

Исходные данные

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Среднесписочное количество

ед

Среднесуточный пробег

км

Число дней работы в году

дн

Категория условий эксплуатации

;

Природно-климатический район

;

умеренно холодный

1. Расчет производственной программы по ТО

Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки).

Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило, совмещается с ТО — 2 или ТО — 1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.

Для ТР, выполняемого по потребности число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объемов работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Производственная программа по каждому виду ТО обычно рассчитывается на 1 год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ ТО и ТР и численности рабочих.

1.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности ТО и КР

Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава автомобилей до списания и периодичностей ТО — 1 и ТО — 2, которые установлены для определенных условий, а именно: 1 категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района.

Для конкретного АТП указанные выше условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые расчетные пробег до КР и периодичности ТО — 1 и TO — 2 определяются с помощью корректирующих коэффициентов.

Пробег до КР

LКР = LнКР К1 К2 К3,(1.1.)

гдеLнКР = 150 000,00 км — нормативный пробег автомобиля до КР;

К1 = 0,90 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации ;

К2 = 1,00 — коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

К3 = 1,00 — коэффициент, учитывающий природно — климатические условия;

LКР = 150 000,00 0,90 1,00 1,00 = 135 000,00 км.

Периодичность ТО

LТО-1 = LнТО-1 К1 К3,(1.2.)

LТО-2 = LнТО-2 К1 К3,(1.3.)

гдеLнТО-1 = 5000,00 км — нормативная периодичность ТО — 1;

LнТО-2 = 20 000,00 км — нормативная периодичность ТО — 2;

К1 = 0,70; К3 = 1,00;

LТО-1 = 5000,00 0,90 1,00 = 4500,00 км;

LТО-2 = 20 000,00 0,90 1,00 = 18 000,00 км.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.

Таблица 2. Периодичность ТО, пробег до КР, простой в ТО и ТР, простой в КР

№ пп

Наименование нормативов

Ед. изм.

Основной норматив

Корректирующие коэффициенты

Откорректир. норматив

К1

К2

К3

Крез

Периодичность ТО-1

Км

0,9

0,9

Периодичность ТО-2

Км

0,9

0,9

Пробег до КР

Км

0,9

0,9

Простой в ТО и ТР

Дни/1000км

0,25

1,10

1,10

0,28

Простой в КР

дни

;

;

;

;

;

;

1.2 Определение числа ТО на один автомобиль за цикл

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег принят равным пробегу до КР автомобиля LКР, то число списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. В расчете принято, что при пробеге, равном LКР, очередное последнее за цикл ТО — 2 не проводится и автомобиль списывается. Учитывается, что в объем работ ТО — 2 входит обслуживание ТО — 1, которое выполняется одновременно с ТО — 2. Поэтому в данном расчете число ТО — 1 за цикл не включает обслуживание ТО — 2.

Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОт выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОт принята равной среднесуточному пробегу.

Число КР за цикл

NКР = = 1 ед.

Число ТО за цикл

NТО-2 = - NКР = - 1;(1.4.)

NТО-1 = - (NКР + NТО-2) = LКР (-);(1.5.)

NТО-2 = 7 ед;

NТО-1 =23 ед.

Число ЕО за цикл

NЕОс = ,(1.6.)

NЕОт = (NТО-1 + NТО-2) 1,6,(1.7.)

гдеlсс — среднесуточный пробег автомобиля, км;

1,6 — коэффициент учитывающий выполнение ЕОт при ТР;

NЕОс = 462 ед;

NЕОт = (23 + 7) 1,6 = 48 ед.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 3.

Таблица 3. Число ТО на один автомобиль за цикл

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Периодичность ТО-1

км

Периодичность ТО-2

км

Пробег до КР

км

Среднесуточный пробег

км

Программа воздействий за цикл:

ЕОс

ед

ЕОт

ед

ТО-1

ед

ТО-2

ед

1.3 Определение числа ТО на парк автомобилей за год

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега да цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год необходимо определить годовой пробег автомобиля.

Годовой пробег автомобиля

Lг = Драбг lсс т,(1.8.)

гдеДрабг = 305 дн. — число дней работы предприятия в году;

lсс = 301 км — среднесуточный пробег автомобиля;

т — коэффициент технической готовности;

т = ,(1.9.)

гдеДТО, ТР = 0,28 дн./1000 км — число дней простоя автомобиля в ТО и ТР;

ДКР = - дн. — число дней простоя автомобиля в КР;

т = 0,127;

Lг = 305 * 301 * 0,926 = 85 011.43 км.

Число ТО в год

NТО-2 г = Аи * Lг — 1,(1.10.)

NТО-1 г = Аи Lг (-),(1.11.)

гдеАи = 533 ед. — списочное количество автомобилей;

NТО-2 г = 2409 ед;

NТО-1 г = 7230 ед.

Число ЕО в год

NЕОс г = Аи Драбг т;(1.12.)

NЕОт г = (NТО-1 г + NТО-2 г) * 1,6;(1.13.)

NЕОс г = 533 305 0,127 = 20 646 ед;

NЕОт г = (7230 + 2409) 1,6 = 15 422 ед.

1.4 Определение программы диагностических воздействий на парк за год Согласно ОНТП и Положению диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ ТО и ТР. В соответствии с Положением предусматриваются диагностирования подвижного состава Д — 1 и Д — 2.

Диагностирование Д — 1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения, Д — 1 проводится, как правило, с периодичностью ТО — 1. Диагностирование Д — 2 предназначено, для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО — 2, а также для выявления объемов работ ТР. Д — 2 проводится с периодичностью ТО — 2 и в отдельных случаях при ТР.

Программа Д — 1 за год

NД-1 г = NТО-1 Д-1 + NТО-2 Д-1 + NТР Д-1 = NТО-1 г + NТО-2 г + 0,1 NТО-1 г =

= 1,1 NТО-1 г + NТО-2 г,(1.14.)

гдеNТО-1 Д-1, NТО-2 Д-1, NТР Д-1 — соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО — 1, после ТО — 2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (NТР Д-1) составляет 10% программы ТО — 1 за год.

NД-1 г = 1,1 7230 + 2409 = 10 603 ед.

Программа Д — 2 за год

NД-2 г = NТО-2 Д-2 + NТР Д-2 = N2 г + 0,2 * N2 г = 1,2 NТО-2 г,(1.15.)

гдеNТО-2 Д-2, NТР Д-2 — число диагностируемых автомобилей перед ТО — 2 и при ТР за год.

Число автомобилей, диагностируемых при ТР (NТР Д-2) принято равным 20% годовой программы ТО — 2.

NД-2 г = 1,2 2409 = 2891 ед.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 4.

Таблица 4. Число ТО и диагностических воздействий на парк автомобилей за год

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Среднесписочное количество

Ед

Число дней работы в году

Дни

Среднесуточный пробег

Км

Простой в ТО и ТР

Дни/1000км

0,28

Простой в КР

Дни

;

Коэф-т технической готовности

;

0,127

Годовой пробег автомобиля

км

85 011.43

Годовая программа:

ЕОс

ед

ЕОт

ед

ТО-1

ед

ТО-2

ед

Д-1

ед

Д-2

ед

1.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. Суточная производственная программа по видам ТО (ЕО, ТО — 1, ТО — 2) и диагностирования (Д — 1, Д — 2)

Ni с = ,(1.16.)

гдеNi г — годовая программа по каждому виду ТО и диагностики в отдельности; Драбг — годовое число рабочих дней зоны предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей;

NЕОс с = = 67 ед;

NЕОт с = = 50 ед;

NТО-1 c = = 23 ед;

NТО-2 c = = 8 ед;

NД-1 с = = 35 ед;

NД-2 с = = 9 ед.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 5.

Таблица 5. Суточная программа по ТО и диагностированию автомобилей

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Суточная программа:

ЕОс

ед

ЕОт

ед

ТО-1

ед

ТО-2

ед

Д-1

ед

Д-2

ед

2. Расчет годового объема работ ТР

Годовой объем работ по АТП определяется в человеко-часах и, включает объем работ по ЕО, ТО — 1, ТО — 2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчет годовых объемов ЕО, ТО — 1 и ТО — 2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоемкости обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.

2.1 Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого АТП устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.

Нормативная трудоемкость ЕО (tнЕОс) включает уборочные работы, моечные, заправочные, контрольно — диагностические и в небольшом объеме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС. Нормативная трудоемкость ЕО (tнЕОт) включает уборочно — моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС. Трудоемкость ЕО (tнЕОт) составляет 50% трудоемкости ЕО (tнЕОс).

Трудоемкость ЕО

tЕОс = tнЕОс К2,(1.17.)

tЕОт = 0,5 tнЕОс,(1.18.)

гдеtнЕОс = 0,20 челч — нормативная трудоемкость ЕОс;

К2 = 1,25 — коэффициент, учитывающий модификацию ПС;

tЕОс = 0,2 1,25 = 0,25 челч;

tЕОт = 0,5 0,3 = 0,15 челч.

Трудоемкость ТО

tТО-1 = tнТО-1 К2 К4,(1.19.)

tТО-2 = tнТО-2 К2 К4,(1.20.)

гдеtнТО-1 = 1,8 челч — нормативная трудоемкость ТО — 1;

tнТО-2 = 7,2 челч — нормативная трудоемкость ТО — 2;

К2= 1,25 _ коэффициент, учитывающий модификацию ПС;

К4 = 0,89 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС;

tТО-1 = 1,8 1,25 0,89 = 2 челч;

tТО-2 = 7,2 1,25 0,89 = 8 челч.

Трудоемкость ТР

tТР = tнТР К1 К2 К3 К4 К5,(1.21.)

гдеtнТР = 1,55 челч — нормативная трудоемкость ТР;

К1 = 1,1 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 = 1,25 — коэффициент, учитывающий модификацию ПС;

К3 = 1,00 — коэффициент, учитывающий климатический район;

К4 = 0,89 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимого ПС;

К5 = 0,90 — коэффициент, учитывающий условия хранения ПС;

tТР = 1,55 1,1 1,25 1,00 0,89 0,90 = 1,71 челч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.

Таблица 6. Трудоемкости работ ЕО, ТО и ТР

№ пп

Наименование нормативов

Ед. изм.

Корректирующие коэффициенты

Откорректир. нормативов

К1

К2

К3

К4

К5

Крез

ЕОс

Чел*час

;

1,25

;

;

;

1,25

0,25

ЕОт

Чел*час

;

1,25

;

;

;

1,25

0,15

ТО-1

Чел*час

;

1,25

;

0,89

;

1,11

ТО-2

Чел*час

;

1,25

;

0,89

;

1,11

ТР

Чел*час/1000 км

1,1

1,25

0,89

0,9

1,1

1,71

2.2 Годовой объем работ по ТО и ТР

Годовой объем работ ЕО

ТЕОc г = NЕОс г tЕОс;(1.22.)

ТЕОт г = NЕОт г tЕОг;(1.23.)

ТЕОс г = 20 646 0,25 = 5161,5 челч;

ТЕОг г = 15 422 0,15 = 2313,3 челч.

Годовой объем работ ТО

ТТО-1 = NТО-1 г tТО-1;(1.24.)

ТТО-2 = NТО-2 г tТО-2;(1.25.)

ТТО-1 = 7230 2 = 14 460 челч;

ТТО-2 = 2409 8 = 19 272 челч.

Годовой объем работ ТР

ТТР = Аи Lг ,(1.26.)

ТТР = 526 82 469 1,71/1000 = 74 178 челч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 7.

Таблица 7. Годовой объем работ по ЕО, ТО и ТР

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Суточная программа:

Среднесписочное кол-во

Ед

Годовой пробег авто

Км

85 011.43

Годовой объем работы:

ЕОс

Чел*час

5161,5

ЕОт

Чел*час

2313,3

ТО-1

Чел*час

ТО-2

Чел*час

ТР

Чел*час/1000км

Итого по марке

Чел*час

200 929.2

2.3 Распределение объема работ ТО и ТР по зонам и участкам

ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепежные, диагностические и др.) Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятие с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом).

Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО — 1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО — 2, выполняемые на отдельных универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне.

Работы по диагностированию Д — 1 проводятся на самостоятельных постах или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО — 1, диагностирование Д — 2 обычно выполняются на отдельных постах.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.

Таблица 8. Распределение объема ТО и ТР по видам работ

№ пп

Вид работ ТО и ТР

%

Марка

Уаз-3303−01

Техническое обслуживание

ЕОс (выполнение ежедневно)

Уборочное

715,89

Моечные

460,215

Заправочные

814,89

Контрольно-диагностическое

818,16

Ремонтные

2403,345

Итого:

5161,5

ЕОт (выполнение перед ТО и ТР)

Уборочные

925,32

Моечные по двигателю

1387,98

Итого:

2313,3

ТО-1

Общее диагностирование (Д-1)

Крепеж., регулировочные., смазочн.

Итого:

ТО-2

углубленное диагностирование (Д — 2)

1927,2

крепежные, регулировочные, смазочные и др.

17 344,48

Итого:

Текущий ремонт

Постовые работы

общее диагностирование (Д — 1):

741,78

углубленное диагностирование (Д — 2):

741,78

регулировочные и разборочно — сборочные

25 962,3

Сварочные

2967,12

Жестяницкие

2225,34

Окрасочные

4450,68

Итого по постам

Участковые работы

агрегатные

13 353,66

слесарно — механические

7417,8

электротехнические

3708,9

аккумуляторные

1483,56

ремонт приборов системы питания

2967,12

шиномонтажные

741,78

вулканиэационные (ремонт камер)

741,78

куэнечно — рессорные

2225,34

медницкие

1483,56

сварочные

741,78

жестяницкие

741,78

арматурные

741,78

обойные

741,78

Итого по участкам

Всего по ТР:

Итого по ТО и ТР

115 438,8

2.4 Годовой объем вспомогательных работ

Годовой объем вспомогательных работ

Твсп = 0,25 ТТО, ТР,(1.27.)

гдеТТО, ТР — общий объем работ по ТО и ТР;

ТТО, ТР = ТЕОс + ТЕОт + ТТО1 + ТТО2 + ТТР;

ТТО, ТР = 5161,5 + 2313,3 + 14 460 + 19 272 +

+ 74 178 = 115 438,8 челч;(1.28.)

Твсп = 0,25 115 438,8 = 28 834,2 челч.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 9.

Таблица 9. Распределение вспомогательных работ (табл. 2.9)

№ пп

Вид работы

Автономное АТП, эксплуатационный филиал

Трудоемкость работ, чел*час

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

5766,84

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

4325,13

Транспортные

2883,42

Перегон автомобилей

4325,13

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

4325,13

Уборка производственных помещений и территории

5766,84

Обслуживание компрессорного оборудования

1441,71

Итого:

28 834,2

3. Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое число рабочих

Рт = ,(1.29.)

гдеТг — годовой объем работ по зонам ТО и ТР или участку;

Фт — годовой фонд времени технологически необходимого рабочего;

Фт = 8 (Дкг — Дв — Дп) = 1944 ч,(1.30.)

где8 ч — продолжительность смены;

Дкг — число календарных дней в году;

Дв — число выходных дней в году;

Дп — число праздничных дней в году;

Рт ЕОс = 5113,5/1944 = 3 чел;

Рт ТО-1 = 14 460/1944 = 7 чел;

Рт ТО-2 = 19 272/1944 = 10 чел;

Рт ТР = 74 178/1944 = 38 чел.

Штатное число рабочих

Рш = ,(1.31.)

гдеФш — годовой фонд времени «штатного» рабочего;

Фш = Фт — 8 (Дот — Дуп) = 1694 ч,(1.32.)

гдеДот — число дней в отпуске, дни;

Дуп — число дней работы отсутствующих на уважительных причинах, дни;

Рш ЕОс = 5113,5/1694 = 3 чел;

Рш ТО-1 = 14 460/1694 = 8 чел;

Рш ТО-2 = 19 272/1694 = 11 чел;

Рш ТР = 74 178/1694 = 44 чел.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 10.

Таблица 10. Численность производственных рабочих

№ пп

Наименование зон и участков

Годовой объем работ, чел*час

Число производственных рабочих, чел.

Технолог.

штатное

Зона ТО:

41 158,8

ЕОс

5113,5

ЕОт

2313,3

ТО-1

ТО-2

Зона ТР

Постовые работы

общее диагностирование (Д — 1):

741,78

углубленное диагностирование (Д — 2):

741,78

регулировочные и разборочно — сборочные

25 962,3

Сварочные

2967,12

Жестяницкие

2225,34

Окрасочные

4450,68

Участковые работы

37 090,62

агрегатные

13 353,66

слесарно — механические

7417,8

электротехнические

3708,9

аккумуляторные

1483,56

ремонт приборов системы питания

2967,12

шиномонтажные

741,78

вулканиэационные (ремонт камер)

741,78

куэнечно — рессорные

2225,34

медницкие

1483,56

сварочные

741,78

жестяницкие

741,78

арматурные

741,78

обойные

741,78

Итого по АТП

115 336,8

4. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

4.1 Расчет числа постов

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Число постов зависит от вида, программы и трудоемкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон.

Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей.

Посты ТО по своему технологическому назначению подразделяются на универсальные и специализированные. На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного воздействия, тогда как на специализированном только одну или несколько операций. Целесообразность применения универсальных или специализированных постов прежде всего зависит от производственной программы и режима производства. По способу установки подвижного состава посты могут быть тупиковыми или проездными.

Режим работы зон ТО и ТР.

Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки, а также распределением производственной программы по времени ее выполнения.

Число постов

Х = ,(1.33.)

гдеTг — годовой объем работ соответствующего вида;

— коэффициент неравномерности загрузки постов;

Драбг — число рабочих дней в году постов;

Тсм — продолжительность смены;

С — число смен;

Рср — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

и — коэффициент использования рабочего времени поста (0,75…0,95).

Таблица Данные для расчета числа постов

№ пп

Рабочие посты

ц

Драб.г, дн

Тсм, ч

С, ед

Рср, чел.

зи

ЕО

1,1

0,95

ТО-1

1,05

0,95

ТО-2

1,05

0,95

Д-1

1,05

0,95

Д-2

1,05

0,95

Разборочно-сборочные

1,1

0,95

Сварочно-жестяницкие

1,05

0,95

окрасочные

1,1

1,5

0,95

Число постов ЕО

ХЕО = 1 ед.

Число постов ТО — 1, ТО — 2

ХТО-1 = 2 ед;

ХТО-2 = 3 ед.

Число постов Д — 1, Д — 2

ХД-1 = 2 ед;

ХД-2 = 2 ед.

Число постов ТР

Хр-сбТР = 26 ед;

Хсв-жТР = 4 ед;

ХокТР = 4 ед.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 11.

Таблица 11. Число постов ЕО, ТО и ТР

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Трудоемкость работ:

ЕО

Чел*час

7426,8

ТО-1

Чел*час

ТО-2

Чел*час

Д-1

Чел*час

5089,83

Д-2

Чел*час

5707,67

Разборочно-сборочные

Чел*час

36 932,04

Сварочно-жестяницкие

Чел*час

9574,97

окрасочные

Чел*час

10 942,83

Рабочие посты:

ЕО

Ед.

ТО-1

Ед.

ТО-2

Ед.

Д-1

Ед.

Д-2

Ед.

ТР:

Ед.

Разборочно-сборочные

Ед.

Сварочно-жестяницкие

Ед.

окрасочные

Ед.

4.2 Определение потребности в технологическом оборудовании

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное, комплектное, подъемно — транспортное и подъемно — осмотровое, общего назначения и складское.

Число единиц основного оборудования

Qоб = ,(1.34.)

гдеТоб — годовой объем работ данной группы, челч;

Драбг — число дней в году;

Тсм — продолжительность рабочей смены;

С — число рабочих смен;

Роб — число рабочих одновременно работающих на данном виде оборудования;

об — коэффициент использования оборудования по времени (0,7…0,9).

Результаты расчетов сводятся в таблицу 12.

Таблица 12. Потребность в технологическом оборудовании

№ пп

Вид работ

Тоб, чел*ч

Драб, дн

Тсм, ч

С, ед

зоб

Роб, чел

Qобед

Постовые:

ЕО

7426,8

0,8

ТО-1

0,8

ТО-2

0,8

Д-1

5089,83

0,8

Д-2

5707,67

0,8

ТР

57 449,84

0,8

Участковые:

ТР

76 599,79

0,8

4.3 Расчет площадей помещений

Площади зон ТО и ТР

Fз = fa Xз Kп,(1.35.)

гдеfa = 17,45 м2 — площадь, занимаемая автомобилем в плане;

Xз — число постов;

Kп — коэффициент плотности расстановки постов (4…7).

Площадь зоны ЕО

FЕО = 17,45 1 6 = 104,1 м2.

Площади зон ТО — 1, ТО — 2

FТО-1 = 17,45 5 6 = 523,5 м2;

FТО-2 = 17,45 3 6 = 314,1 м2.

Площади зон Д — 1, Д — 2

FД-1 = 17,45 4 6 = 418,8 м2;

FД-2 = 17,45 1 6 = 104,7 м2.

Площадь зоны ТР

FТР = 17,45 40 6 = 4188 м2.

Таблица 13. Площади зон ЕО, ТО и ТР

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Площадь, занимаемый а/м

М2

17,45

Коэф-т плотности расстановки

Площадь зоны:

ЕО

М2

104,1

ТО-1

М2

523,5

ТО-2

М2

314,1

Д-1

М2

418,8

Д-2

М2

104,7

ТР

М2

Итого:

М2

5653,2

Площади производственных участков

Fу = f1 + f2 (Pт — 1),(1.36.)

гдеf1 — площадь на одного работающего;

f2 — площадь на каждого последующего работающего;

Pт — число технологически необходимых рабочих в загруженную смену.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 14.

Таблица 14. Площади производственных участков (табл. 3.6)

Площадь складских помещений

Fск = 0,1 Аи fуд Кс1 Кс2 Кс3 Кс4 Кс5,(1.37.)

гдеAи — списочное число технологически совместимого ПС;

fуд — удельная площадь данного вида склада на 10 единиц ПС;

Кс1 — коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег;

Кс2 — коэффициент, учитывающий число технологически совместимых групп;

Кс3 — коэффициент, учитывающий тип ПС;

Кс4 — коэффициент, учитывающий высоту складирования;

Кс5 — коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 15.

Таблица 15. Площадь складских помещений

№ пп

Наименование показателей

%

Марка ПС

Уаз-3303−01

Среднесписочное кол-во

Кс1;

1,15

Кс2

Кс3

0,5

Кс4

1,6

Кс5

1,05

Крез

1,932

Складские помещения:

Запасные части

203,25

Двигатели, агрегаты и узлы

1,5

152,43

Смазочные материалы

1,5

152,43

Лакокрасочные материалы

0,4

40,65

Инструменты

0,1

10,16

Кислород и ацетилен в балонах

0,15

15,24

Пиломатериалы

Металл, металлолом

0,2

20,32

Автомобильные шины

1,6

162,6

Списанные а/м и агрегаты

406,49

Площадь производственно — складских помещений

Fпс = Fз + Fу + Fск;(1.38.)

Fпс = 5653,2 + 484,00 + 1224,54 = 7361,74 м2.

Площадь административно — бытовых помещений

Fаб = Sуд Р,(1.39.)

гдеSуд = 20 м2 — удельная площадь административно — бытовых помещений (рис. 3.3);

Р = 66 чел. — число работающих;

Fаб = 20 * 66 = 1320 м2.

Площадь зоны хранения

Fхр = fa Aхр Кп,(1.40.)

гдеfa = 17,45 м2 — площадь, занимаемая автомобилем в плане;

Ахр = 526 — число мест хранения автомобилей;

Кп = 2 — коэффициент плотности расстановки мест хранения автомобилей (2…3);

Fхр = 17,45 526 2 = 18 357,4 м2.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 16.

Таблица 16. Площадь зоны хранения

№ пп

Наименование показателей

Ел. изм.

Марка ПС

Уаз-3303−01

Площадь, занимаемая авто в плане

М2

17,45

Среднесписочное количество

Ед

Коэффициент плотности расстановки

Площадь зоны хранения

М2

18 357,4

Площадь территории

Fт = ,(1.41.)

гдеFпс — площадь производственно — складских помещений;

Fаб — площадь административно — бытовых помещений;

Fхр — площадь зоны хранения ПС;

Кз = 0,58 — плотность застройки территории (0,5…0,7);

Fт = 45 065,23 м2.

5. Технико-экономическая оценка проекта

Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработки проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путем сравнения техникэкономических показателей с нормативными показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.

5.1 Расчет показателей

1. Число производственных рабочих

Руд = Рэтуд К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.42.)

2. Число рабочих постов

Худ = Хэтуд К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.43.)

3. Площадь производственно — складских помещений

Sудп = Sэтудп К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.44.)

4. Площадь административно — бытовых помещений

Sуда = Sэтуда К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.45.)

5. Площадь стоянки

Sудс = Sэтудс К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.46.)

6. Площадь территории

Sудт = Sэтудт К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7;(1.47.)

гдеРэтуд, Хэтуд, Sэтудп, Sэтуда, Sэтудс, Sэтудт — показатели для эталонных условий (табл. 5.2);

К1 — коэффициент, учитывающий списочное число технологически совместимых видов ПС;

К2 — коэффициент, учитывающий тип ПС;

К3 — наличие прицепного состава;

К4 — среднесуточный пробег;

К5 — условия хранения;

К6 — категорию условий эксплуатации;

К7 — коэффициент, учитывающий климатический район;

Руд = 0,22 0,9 * 0,42 * 1,15 * 1,08 * 1,07 = 0,11 чел;

Худ = 0,08 0,86 * 0,51 * 1,04 * 1,07 * 1,05 = 0,04 ед.;

Sудп = 8,5 0,9 * 0,33 * 1,12 *1,07 * 1,04 = 3,15 м2;

Sуда = 5,6 0,9 * 1,81 * 1,08 * 1,04 * 1,03 = 4,7 м2;

Sудс = 18,5 0,55 * 1 * 1,05 = 10,68 м2;

Sудт = 65,00 0,92 * 0,5 * 1,04 * 1,03 * 1,03 * 1,02 = 33,65 м2.

5.2 Абсолютные значения нормативных показателей

1. Общее число производственных рабочих

Р = Руд Aи;(1.48.)

2. Общее число рабочих постов

Х = Худ Aи;(1.49.)

3. Общая площадь производственно — бытовых помещений

Sп = Sудп Aи;(1.50.)

4. Общая площадь административно — бытовых помещений

Sа = Sуда Aи;(1.51.)

5. Общая площадь стоянки автомобилей

Sс = Sудс Aи;(1.52.)

6. Общая площадь территории предприятия

Sт = Sудт Aи;(1.53.)

гдеАи = 490 ед. — списочное число ПС;

Р = 0,11 526 = 57,86 чел; Х = 0,04 526 = 21,04 ед.;

Sп = 3,15 526 = 1656,9 м2; Sа = 4,7 526 = 2472,2 м2;

Sс = 10,68 526 = 5617,68 м2; Sт = 33,65 526 = 17 699,9 м2.

Результаты расчетов сводятся в таблицу 17.

Таблица 17. Технико — экономические показатели

№ пп

Наименование показателей

Этал.

Корректир. коэф.

Откорректир

Показатели АТП

К1

К2

К3

К4

К5

К6

К7

Крез

Уаз-3303−01

Р ед

0,22

0,9

0,42

1,15

;

1,08

1,07

0,5

0,11

57,86

Х, ед

0,08

0,86

0,51

1,04

;

1,07

1,05

0,5

0,04

21,04

Sn, ед

8,5

0,9

0,33

1,12

;

1,07

1,04

0,37

3,15

1656,9

Sa, ед

5,6

0,9

0,81

1,08

;

1,04

1,03

0,84

4,7

2472,2

Sc, м2

18,5

;

0,55

;

1,05

;

;

0,58

10,68

5617,68

St, м2

0,92

0,5

1,04

1,03

1,03

1,02

0,52

33,65

17 699,9

Таблица 18. Сводная таблица

№ пп

Наименование показателей

Ед. изм.

Нормативные

Проектные

Отклонения %

Число производственных рабочих

Ед

Число рабочих постов

Ед

Площадь производственно-складских помещений

М2

Площадь административно-бытовых помещений

М2

— 87

Площадь стоянки

М2

Площадь территории

М2

Заключение

1. Для определения степени соответствия проектных показателей эталонным производится их сопоставление и оценка расхождения результатов расчетов.

2. Отклонение проектных показателей от нормативных в пределах до 10% свидетельствует об удовлетворительных результатах расчета.

3. Технико — экономические показатели оценки проектов:

Число производственных рабочих;

Число рабочих постов;

Площадь производственно — складских помещений;

Площадь административно — бытовых помещений;

Площадь стоянки;

Площадь территории.

Список использованных источников

  • автотранспортный технический обслуживание ремонт
    • Крамаренко Г. В. Техническая эксплуатация автомобилей. М., «Транспорт», 1983. 488 с.
      • Крамаренко Г. В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей. М., «Транспорт», 1982. 368 с.
      • Кузнецов Е. С., Воронов В. П. Техническая эксплуатация автомобилей. М., «Транспорт», 1991. 413 с.
      • Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М., «Транспорт», 1993. 271 с.
      • Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., «Транспорт», 1988. 78 с.
      • Фастовцев Г. Ф. Автотехобслуживание. М., «Машиностроение», 1985. 256 с.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой