Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проработка маршрута рейс порт Данди — порт Балтийск (через проспект Большевиков. д. 36)

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Приемный буй Балтийска находится на расстоянии в 4,8 мили от входного мола (54.41,4 N 15.45,0 E). Граница внешнего рейда Балтийска находится в 9 милях от входного мола. За час до подхода к Балтийску необходимо связаться со службой движения порта (позывной- «Балтийск Траффик») на канале 16 или 74 для получения инструкций по постановке на якорь и инструкции по входу. Глубина якорной стоянки 15- 20… Читать ещё >

Содержание

  • Введение

Задание на курсовой проект Предварительный расчет перехода Подбор и корректура карт и пособий на переход Штурманская справка по порту отхода Штурманская справка на переход Штурманская справка по порту прихода

Заключение

Список использованной литературы

Проработка маршрута рейс порт Данди — порт Балтийск (через проспект Большевиков. д. 36) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Величина сейшевых колебаний обычно не превышает 20- 30 см.

Сезонные колебания уровня моря, связанные в основном с колебаниями объемов материкового стока, невелики и примерно одинаковы на всех участках района и составляют от +2 до -20 см, в зависимости от сезона. Средняя разность между весенним минимумом и осенним максимумом уровней составляет обычно не более 16- 25 см.

Колебания уровня моря, вызываемые ветрами, более существенны и требуют особого учета. Колебания эти внезапны, кратковременны и очень интенсивны, особенно в осенний период. За многолетний период наблюдений выявленными максимумами для районов с различным характером береговой линии являются 250- 550 см.

Постоянные и временные течения в рассматриваемом районе незначительны и не оказывают существенного влияния на условия навигации, так как скорости течений редко превышают 0.1- 0.2 уз. Заметной влияние могут оказывать только кратковременные дрейфовые течения, вызываемые сильными ветрами, их скорость может достигать 4 уз. Максимальная скорость приливноотливных течений составляет 0.4 уз.

Волнение на рассматриваемом маршруте перехода преимущественно незначительное, что обусловлено сравнительно небольшими размерами бассейна и малыми глубинами. Как правило, наблюдаются волнения в пределах 3 баллов, повторяемость которых составляет около 60- 80%. Также нередко волнение 4- 5 баллов с повторяемостью 10- 30%.

Ледовый режим района плавания существенно варьируется в зависимости от типа зим в районе. В зависимости от метеорологических условий того или иного года различают четыре типа зим: очень суровую, суровую, умеренную и мягкую. Они резко отличаются друг от друга по характеру развития ледовых процессов, степени распространения сплошного и дрейфового льда, а также по мощности и устойчивости ледяного покрова.

В очень суровые и суровые зимы первый дрейфующий лед появляется в конце ноября и в первой половине декабря в гаванях, неглубоких и закрытых бухтах, а также в заливах восточной части района. К концу декабря эти районы покрываются сплошным неподвижным льдом, а дрейфующий лед распространяется на более обширные районы моря. Далее образуется устойчивый ледяной покров вдоль берегов, уходящий на 10- 20 миль в море, в очень суровые зимы сплошным льдом покрывается практически вся акватория, а участки, не скованные льдом, насыщаются мощными дрейфующими фрагментами. В марте начинается процесс разрушения ледяного покрова.

В умеренные зимы наблюдается неустойчивый ледяной покров в заливах и гаванях, а также незначительный припай по мелководью вдоль береговой линии. В мягкие зимы ледовые явления минимальны и весьма незначительны.

Переход судна по маршруту планируется на середину января 2009 года, поэтому необходимо также учесть особенности зимнего плавания в Балтийском море. Значительную угрозу безопасности плавания судов, особенно малых, в районе плавания представляет оледенение, которое может наблюдаться в период с декабря по март. Обледенение происходит при отрицательной температуре воздуха и сильном ветре, обусловливающем развитие волнений, и, как следствие, забрызгивание судна забортной водой. Обледенение может также наблюдаться при выпадении переохлажденных осадков, при нахождении судна в переохлажденном тумане и при парении моря.

Согласно классификации интенсивности обледенения применительно к судам водоизмещением 300- 500 т в описываемом районе наблюдается только медленное обледенение, которое характеризуется интенсивностью нарастания льда на судне не более 1.5 т/ч. Данное явление наблюдается в двух вариантах погодных условий: при температуре воздуха -1. -3 гр. С и любой скорости ветра при наличие забрызгивания или атмосферных осадков, тумана или парения моря, или при температуре воздуха ниже -4 гр. С и скорости ветра до 9 м/с.

Интенсивность нарастания льда во время обледенения зависит от частоты забрызгивания судна водой. Это явление определяется скоростью ветра, высотой и крутизной волны, курсом и скоростью судна по отношению к направлению ветра и волны. Наибольшая забрызгиваемость судов, и, как следствие, наибольшая интенсивность обледенения корпуса, будут иметь место при следовании судна курсовым углом 45 гр. к фронту ветра и волн. На скорость нарастания ледяного покрова на судне влияет также его конструкция и такелажа, характер палубного груза и его расположение. Обледенение представляет собой особую опасность для судов с низкими надводными бортами. В условиях, благоприятных для оледенения, образование льда на металлических частях судна, на рангоуте, вантах, лобовой стенке надстройки, а также на брезентовых чехлах лебедок, брашпиля, крышек люков трюмов, шлюпок, начинается сразу же, как только возникает забрызгивание. На деревянной палубе образуется ледяная каша, смешанная с забортной водой, которая замерзает при температуре до -9 гр. С через 1.5- 2 ч, а при температуре от -10 до -14 — через 1- 1.5 часа. В течение первого часа после начала обледенения лед, образовавшийся на судне, рыхлый и легко откалывается, а позднее становится твердым и получает прочное сцепление с частями судна, особенно с палубой и брезентом, и такой лед поддается откалыванию с большим трудом.

При возникновении обледенения необходимо:

— привести в готовность все средства борьбы с обледенением, а также спасательные средства;

— немедленно приступить к очистке судна даже от самого тонкого слоя льда и ледяной каши;

— изменить курс судна таким образом, чтобы частота забрызгивания была наименьшей;

— при возможности покинуть район, войти во льды или перейти в зону более теплого воздуха или течения.

Мореплаватели, направляющиеся в районы возможного обледенения, особенно на судах малого и среднего водоизмещения, должны подготовить экипажи к борьбе с обледенением. Одном из важных условий обеспечения безопасности плавания в районе возможного обледенения является обязательный регулярный прием на судне прогнозов погоды и штормовых предупреждений, передаваемых береговыми широковещательными радиостанциями.

Штурманская справка по порту прихода

Порт Балтийскэто аванпорт порта Калининград, несущий официальное название «Балтийский грузовой район порта Калининград». Порт имеет грузооборот порядка 2,5 млн. т. в год, в порту имеются причалы паромного комплекса, в т. ч. железнодорожного.

Приемный буй Балтийска находится на расстоянии в 4,8 мили от входного мола (54.41,4 N 15.45,0 E). Граница внешнего рейда Балтийска находится в 9 милях от входного мола. За час до подхода к Балтийску необходимо связаться со службой движения порта (позывной- «Балтийск Траффик») на канале 16 или 74 для получения инструкций по постановке на якорь и инструкции по входу. Глубина якорной стоянки 15- 20 метров. Во время ожидания входа необходимо дежурить на канале 16.

При получении инструкций на заход, необходимо оставить приемный буй с левого борта. Лоцманский трап необходимо приготовить по согласованию с лоцманской станцией.

Лоцманская проводка в портовых водах c внешнего рейда до причалов Калининградского порта обеспечивается круглосуточно и является обязательной для всех судов. Заявка на лоцмана должна быть подана судовладельцем через агента за 1 день и уточнена за 4 часа до подхода.

Посадкавысадка лоцманов происходит на внешнем рейде в 15 кабельтовых от входных молов. В случае плохих погодных условий посадка высадка лоцманов может производиться в морском канале Балтийска при согласии капитана и лоцмана и с разрешения Службы движения.

Калининградский морской канал соединяющий внешний рейд с Калининградским портом составляет 24 мили в длину.

Вход с внешнего рейда в порт: с 03:00 до 04:00 и с 15:00 до 16:00

Выход из порта в море: с 08:00 до 11:00 и с 20:00 до 23:

00.

Средняя скорость по каналу — 8 узлов, а время прохода около 3 часов.

Максимально допустимая осадка 8 метров (пресная вода), но в зависимости от погодных условий, таких как направление и сила ветра, может меняться от 7,7 метров до 8,4 метров.

Максимально допустимая длина 170 метров для сухогрузов и 140 метров для танкеров. Максимально допустимая ширина 25 метров. Вход судов с длиной и/или шириной превышающих данные показатели производиться только со специального разрешения владельца гавани. Суда с длиной превышающей 135 метров могут входить виз порта только в дневное время суток.

Калининградский порт доступен круглый год. Но зимой при сильных ветрах и резком изменении уровня воды в Калининградском заливе, а также при вскрытии залива весной возможна подвижка ледяных полей. При установлении ледового режима самостоятельное плавание во льдах судам с маломощным двигателем, а также судам, не имеющим УКВ радиостанции, не разрешается. При сложных ледовых условиях в портовых водах проводка во льдах может осуществляться с помощью мощного буксира или ледокола. Оплата за использование буксира (ледокола) в таких случаях производится за счет судовладельца.

Порт перерабатывает разнообразные экспортноимпортные грузы: мороженую рыбу и рыбопродукцию, пакетированные, насыпные, минеральные удобрения, сухие и жидкие, пищевые продукты, металл, контейнеры и т. д.

Заключение

В рамках работы были выполнены предварительные расчеты перехода с выбором кратчайшего маршрута. На основании выбранного маршрута был произведен подбор карт и пособий на переход с нанесением на них актуальной корректуры. Далее по выбранному району плавания были изучены навигационные и гидрометеорологические условия, с учетом которых были произведены навигационные расчеты, точный расчет маршрута и необходимые гидрографические расчеты.

Далее были изучены порты отхода и прихода, и в результате были выполнены предварительные прокладки маршрутов движения по портам, таким образом, в рамках курсового проекта были произведены все необходимые подготовительные действия для обеспечения перехода судна по заданному маршруту.

North sea (east) pilot (sixth edition), United Kingdom Hudrographic Office, 2003

Baltic sea pilot volume 1 (thirteenth edition), United Kingdom Hudrographic Office, 2004

List of Lights, radio aids and fog signals (Baltic sea, pub. 116), United Kingdom Hudrographic Office, 2008

Set of corrections (pub. 2406) to North sea pilot (6e) by 12/09/08, United Kingdom Hudrographic Office, 2008

Set of corrections (pub. 2397) to Baltic sea pilot (13e) by 23/11/08, United Kingdom Hudrographic Office, 2008

Лоция Балтийского моря. Тома 1−4. М, МО СССР, 1977

«Методические указания для написания курсового проекта по навигации». С-Петербург, Морской колледж, 2003

Атлас картсхем к таблицам морских расстояний. Адмиралтейский номер 9010П. М, ГУНиО МО РФ, 2001

Большая Советская Энциклопедия. М, Советская Энциклопедия, 1978

Ермолаев Г. Г. Морская Лоция. М, Транспорт, 1982

Гагарский Д. А. Электронные картографические системы в современном судовождении. СПб, ГМА им. адм. Макарова, 2007

Дмитриев В. Ию Навигация и лоция. М, Академкнига, 2004

Леонов А. К. Региональная океанография. Л, Гидрометеоиздат, 1960

Ляльков Э.П., Васин А. Г. Навигация. М, Транспорт, 1987

Селицкая Е. С. Основные черты гидрологического режима Севреного моря//Труды ГОиН, М, 1957

Содержащая в себе описание входов в порты и форватеров между шхерами и мелями, лежащих при северных берегах Финскаго залива до Ледзунда; также обоих Бельтов и Скагеррака Лоция или Морской путеводитель. Часть 2. СанктъПетербургъ, 1789

Таблицы морских расстояний. Адмиралтейский номер 9010. М, ГУНиО МО РФ, 2001

Файн Г. И. Навигация, лоция и мореходная астрономия. М, Транспорт, 1989

Показать весь текст

Список литературы

  1. North sea (east) pilot (sixth edition), United Kingdom Hudrographic Office, 2003
  2. Baltic sea pilot volume 1 (thirteenth edition), United Kingdom Hudrographic Office, 2004
  3. List of Lights, radio aids and fog signals (Baltic sea, pub. 116), United Kingdom Hudrographic Office, 2008
  4. Set of corrections (pub. 2406) to North sea pilot (6e) by 12/09/08, United Kingdom Hudrographic Office, 2008
  5. Set of corrections (pub. 2397) to Baltic sea pilot (13e) by 23/11/08, United Kingdom Hudrographic Office, 2008
  6. Лоция Балтийского моря. Тома 1−4. М, МО СССР, 1977
  7. «Методические указания для написания курсового проекта по навигации». С-Петербург, Морской колледж, 2003
  8. Атлас карт- схем к таблицам морских расстояний. Адмиралтейский номер 9010П. М, ГУНиО МО РФ, 2001
  9. Большая Советская Энциклопедия. М, Советская Энциклопедия, 1978
  10. Г. Г. Морская Лоция. М, Транспорт, 1982
  11. Д.А. Электронные картографические системы в современном судовождении. СПб, ГМА им. адм. Макарова, 2007
  12. Дмитриев В. Ию Навигация и лоция. М, Академкнига, 2004
  13. А. К. Региональная океанография. Л, Гидрометеоиздат, 1960
  14. Э.П., Васин А. Г. Навигация. М, Транспорт, 1987
  15. Е.С. Основные черты гидрологического режима Севреного моря//Труды ГОиН, М, 1957
  16. Содержащая в себе описание входов в порты и форватеров между шхерами и мелями, лежащих при северных берегах Финскаго залива до Ледзунда; также обоих Бельтов и Скагеррака Лоция или Морской путеводитель. Часть 2. Санктъ- Петербургъ, 1789
  17. Таблицы морских расстояний. Адмиралтейский номер 9010. М, ГУНиО МО РФ, 2001
  18. Г. И. Навигация, лоция и мореходная астрономия. М, Транспорт, 1989
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ