Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административно-процессуальное правво

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Установления видов административного принуждения за «негативные» результаты публичного управления (запротивоправное управление), неисполнение или неподабающее исполнение служебных обязанностей (например, дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих).В административном процессуальном праве применяется, главным образом, императивный метод правового регулирования… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Административный процесс
  • 2. Административно процессуальное право
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Административно-процессуальное правво (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Можно сделать вывод, что в структурном плане в предмет административного процессуального права можно включить виды управленческих отношений, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности в целях:

1. организации и функционирования публичного управления (государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы), гарантирования действий органов исполнительной власти (организация и система управления, формы и методы осуществления управленческих действий, система и структура органов исполнительной власти, исполнение административных регламентов); установления порядка совершения управленческих действий и соответственных управленческих процедур (например, принятие административноправовых актов, заключение административных договоров);2. создания гарантий судебной правовой защиты физических или юридических лиц от противозаконных решений (нормативных либо индивидуальных правовых актов) и поступков (бездействия) органов государственной и муниципальной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих с помощью административного судопроизводства, осуществляемого судами общей юрисдикции, арбитражными и военными судами;

3. назначенияразличных административно-правовых режимов, гарантирующихконкретный порядок реализации управленческих действий и реализации административных процедур во всех сферах публичного управления, особенно в области общественного порядка и общественной безопасности, а также правдивость и обоснованность применения мер административного принуждения, в том числе мер административной ответственности за свершенныеперсонами административные правонарушения;

4. установления видов административного принуждения за «негативные» результаты публичного управления (запротивоправное управление), неисполнение или неподабающее исполнение служебных обязанностей (например, дисциплинарная ответственность государственных гражданских служащих).В административном процессуальном праве применяется, главным образом, императивный метод правового регулирования. Императивность выражается в надобностисуровогоследования субъектами административного процессуального права определенных для них процессуальных обязанностей, ограничений, соответствующих правовых распорядков. Диспозитивный метод правового регулирования употребляется в случаях, когда субъекты административного процессуального права располагаютодинаковыми правовыми (в том числе процессуальными) возможностями, работаютсамостоятельно, не находятся в соподчиненном административном правоотношении, имеют право выбора действия по своему усмотрению, могут воспользоваться своими правами или отказаться от данных возможностей живого действия, применяют государственные гарантии защиты собственных прав, свобод и законных интересов. В зависимости от оригинальностей предмета правового регулирования можно заявлять обиспользовании следующих методов правового регулирования процессуальных отношений в сфере публичного управления:

1. предписание как способ снабжения правового регулирования порядка публичного управления, как метод деятельности исполнительных органов государственного управления и муниципального управления, реализации полномочий должностными лицами, осуществления управленческих функций государственными и муниципальными служащими. Так называемый положительный управленческий процесс, обеспечивающий правильное функционирование исполнительной власти, создан на использовании данного метода;

2. запрет как способ правового регулирования, популярный в системе административного правового регулирования не только при применении административного принуждения к физическим или юридическим лицам, но и при установлении особенного правового режима запретов и правоограничений для государственных и муниципальных служащих, а также для граждан, другихперсональных либо общественных субъектов административного права;

3. дозволение как метод правового регулирования, выражающийся в определении правовой возможности надлежащего поведения и прав лица, а также процедуры обеспечения и защиты (в административном или судебном порядке) прав, свобод, законных интересов субъектов административного права. Система административного процессуального права представляет собой совокупность различных по предназначению и содержанию административных производств, которые можно систематизировать по соответственныммеркам. Немаловажнозаметить, что в нее включаются как административные производства, содержащиеся в федеральных законах (например, производство по делам об административных правонарушениях), так и производства, располагающие обычным уровенем административного правового регулирования (например, производство по исполнению государственной функции по осуществлению земельного или строительного надзора, производство по применению дисциплинарных взысканий регламентируются законодательством о государственной гражданской службе).Подводя итог, можно констатировать, что в структуру административно-процессуального права включены следующие административные производства:

административно-нормотворческая процессуальная деятельность (производство по изданию административных правовых актов);производство по обращениям граждан;

лицензионно-разрешительное производство;

регистрационное производство;

учредительное (организационное) производство;

поощрительное производство;

административно-договорное производство;

исполнительное производство;

дисциплинарное производство;

производство по применению мер административного принуждения, не являющихся мерами административной ответственности (например, мер административного пресечения или предупреждения);производство по делам об административных правонарушениях;

административное судопроизводство (рассмотрение судьями административно-правовых споров — дел, возникающих из административных и иных публично-правовых отношений);производство по оспариванию нормативных и ненормативных правовых актов (административное судопроизводство);производство по разрешению споров о компетенции между исполнительными органами государственной власти. Так как в структуру административного процесса, а следственно, и в структуру административного процессуального права входит масса административных производств, соединенных с исполнением разнообразных государственных функций и реализацией исполнительными органами государственной власти и служебными лицами нормативно установленных полномочий, то, явно, процесс структурирования административного процессуального права можно продлить в зависимости от конкретных процедур исполнения государственного управления. Когда анализируют проблемы административного процессаи административно-процессуального права, обязательнопоявляется вопрос о кодификации административно-процессуального правового материала. Все же дальше констатации нужды кодификации пока дело не проходит. Главной причиной такого положения является, вероятно, нерешенность вопроса о содержании административного процесса. Обширное понимание административного процесса вряд ли станет базисом деятельности по проведению кодификации административно-процессуальных норм. Основным образом, собственно из-за широты (необъятности) и неоднородности практической управленческой деятельности, реализовываемой в данное время исполнительными органами государственной власти. Только рациональное сужение понимания административного процесса и дробление его на специальные виды процессуальной (или процедурной) деятельности разрешатприступить к работе по кодификации административно-процессуальных норм. Заключение

В данном реферате мы рассмотрели два таких понятия, как административный процесс, и административно процессуальное право. Из вышенаписанного можно сделать вывод, что административный процесс это реализация всего государственного управления, т. е. работа всех должностных лиц. В эту работу входит: обсуждение, принятие законов, в общем выполнение государственных функций. Административно процессуальное право это нормы, устанавливающие порядок в реализации управленческих связей, т. е. построение и функционирование исполнительных органов государственной власти. Оба этих процесса тесно взаимосвязаны, без одного невозможно другое, каждый играет свою важную роль. Список использованной литературы

Конституция РФ.М., 1993КОАП РФ.М., в ред. от 03.

06.2009 N 104-ФЗ, от 03.

06.2009 N 121-ФЗПриказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003, № 33Алехин А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.М., 2002

Бахрах Д. Н. Административное право. Учебник для ВУЗов. — М., 2002

Попова Л. Л. Административное право Второе издание, 2005 г. Салищева Н. Г. Комментарий к КоАП РФ Издание шестое, переработанное и дополненное, 2008 г.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ.М., 1993
  2. КОАП РФ.М., в ред. от 03.06.2009 N 104-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ
  3. Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003, № 33
  4. А.П., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации.М., 2002
  5. Д.Н. Административное право. Учебник для ВУЗов. — М., 2002
  6. Л.Л. Административное право Второе издание, 2005 г.
  7. Н.Г. Комментарий к КоАП РФ Издание шестое, переработанное и дополненное, 2008 г.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ