Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ качества продукции

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Форма, поверхность и цвет хлеба и булочных изделий должны отвечать требованиям нормативно-технической документации. Массу хлеба и булочных изделий устанавливают взвешиванием не менее чем 10 изделий, отобранных от того самого количества. Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей методом россыпи прибегают к отдельной выборке. Для… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы управления качеством
    • 1. 1. Понятие качества продукции и управление им
    • 1. 2. Показатели качества продукции и оценка уровня качества продукции
  • Глава 2. Анализ показателей каечтва продукции ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»
    • 2. 1. Общие сведения и история ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»
    • 2. 2. Организационная структура ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» и краткая характеристика основных его подразделений
    • 2. 3. Исследование системы менеджмента качества ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Анализ качества продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отдел кадров осуществляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Экспедиция занимается отгрузкой готовой продукции. Эти подразделения находятся в непосредственном подчинении у заместителя директора по общим вопросам. Экономист осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии по выявлению и использованию резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности, участвует в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективности использования производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышение рентабельности производства и так далее. В службу главного инженера входят главный энергетик, главный механик, лаборатория и начальник котельной. Главный энергетик обеспечивает бесперебойную работу, ремонт и модернизацию энергетического оборудования, электрических и тепловых сетей, определяет потребность производства в топливно-энергетических ресурсах. Главный механик обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования. Начальник котельной осуществляет руководство котельной. Лаборатория выполняет анализы, испытания и другие виды работ при проведении исследований и разработок. Коммерческий директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции на рынке и по договорам, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целесообразное использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств. Принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями сырья и продукции.

2.3Исследование системы менеджмента качества ООО «ХЛЕБА СИБИРИ"В настоящее время деятельность по повышению конкурентоспособности отечественных предприятий начинается с внедрения современных систем управления качеством и их подготовки к сертификации. Усвоение стандартов ISO 9000 позволяет предприятиям достичь этой цели. ООО «ХЛЕБА СИБИРИ», которая внедряет системы качества в свою практическую деятельность, имеют ряд конкурентных преимуществ за счет:

возможности сочетания высокого качества и низкой стоимости благодаря снижению дефектности изделий; повышения доверия и уверенности заказчика при заключении договоров; возможность выхода на международный рынок и увеличение доли своего участия в нем; формирование отношений с поставщиками на партнерской основе при наличии в них сертифицированных систем качества; четкого распределения полномочий персонала при выполнении задач и повышения его осведомленности о целях компании; ответственность руководства за результаты работ по качеству. Под созданием систем управления качеством понимается их разработки и внедрения в процесс деятельности предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта. На ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» действует система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов, которая базируется на следующих принципах: управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов на всех этапах жизненного цикла продукции и на всех уровнях управления предприятием; комплексность (одновременная реализация взаимосвязанных технических, организационных, экономических, социальных и идеологических мероприятий при управлении качеством продукции и эффективного использования ресурсов с обязательным обеспечением охраны окружающей среды).Управление качеством продукции и эффективным использованием ресурсов осуществляется на основе реализации таких функций как: прогнозирование технического уровня и развития предприятия, планирование повышения качества продукции и эффективности производства; нормирования и организация разработки новой продукции на производстве, обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, хранении, сбыте и эксплуатации, организация метрологического обеспечения, контроль качества и испытания. Политика предприятия направлена на достижение высокого качества. Брак, является ее противоположностью, может возникнуть на любом предприятии. Но в любом случае затраты на брак также необходимо анализировать. При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели. Хлебобулочные изделия принимаются на основе анализа отобранной средней пробы от однородной партии.

Однородной является партия хлебобулочных изделий одного названия и упаковки, одного производителя, одной даты и часа изготовления, полученные по одной товаротранспортной накладной. В изделиях определяют органолептические и физико-химические показатели. Форма, поверхность, цвет, вкус и запах хлебобулочных изделий должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации. Массу хлеба и булочных изделий устанавливают взвешиванием не менее 10 изделий. Рисунок 2.1 — Структурная модель действующей системы менеджмента качества ООО «ХЛЕБА СИБИРИ"Физико-химические показатели в хлебобулочных изделиях — это отклонение массы, пористость, кислотность, влажность. В некоторых изделиях (булочных, сдобных и др.)., Кроме названных показателей, определяющих содержание жира и сахара. Разные физическое и химическое свойства, важные для оценки качества, сконцентрированные в потребительской стоимости. Форму, поверхность и цвет хлеба и булочных изделий определяют обзором всех изделий на 2−3 лотках от каждой вагонетки, контейнера, стеллажа или обзором 10% изделий из каждой полки.

Форма, поверхность и цвет хлеба и булочных изделий должны отвечать требованиям нормативно-технической документации. Массу хлеба и булочных изделий устанавливают взвешиванием не менее чем 10 изделий, отобранных от того самого количества. Для контроля органолептических показателей (кроме формы, поверхности и цвета) и физико-химических показателей методом россыпи прибегают к отдельной выборке. Для этого из каждой вагонетки, контейнера, стеллажа, полки отбирают отдельные изделия в количестве 0,2% всей партии, но не меньше как 5 шт. — при массе отдельного изделия от 1 кг до 3 кг; 0,3% всей партии, но не меньше от 10 шт. — при массе отдельного изделия меньше чем

1 кг. Результаты анализа выборки распространяют на всю партию. Сравним органолептические показатели «Бородинского» формового хлеба от производителя ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» к ГОСТ 2077;84 — таблица 2.

1.Таблица 2.1 — Сравнительная характеристика органолептических показателей качества «Бородинского» формового хлеба

Наименование показателя

Характеристика за ГОСТ 2077–84Характеристика сорта ООО «ХЛЕБА СИБИРИ"Внешний вид: — форма

Соответствующая хлебной форме, в которой проводилась выпечка

Отвечает хлебной форме, в которой проводилась выпечка- поверхность

С глянцем, без больших трещин и подрывов, с наличием кориандра, тмина или аниса

С глянцем, без больших трещин и подрывов. Есть наличие кориандра- цвет

Темно-коричневый

Темно-коричневый- состояние мякиши

Пропеченная, липка, не влага на прикосновенье, эластичная. После легкого нажатия принимает первичную форму

Пропеченная, не липка, не влага на прикосновенье, эластичная- промес

Без комочков и следов непромеса

Без комочков и следов непромеса- пористость

Развитая, без пустот и уплотнений

По всей поверхности мякиши есть уплотнения

ВкусСладковатый

СладковатыйЗапах

С легким ароматом тмина, аниса или кориандра

С легким ароматом кориандра

В мякише хлеба и булочных изделий определяют запах, вкус, цвет, промес, пропеченность. Изделия не должны иметь постороннего запаха и вкуса, следов непромеса, быть хорошо пропеченными и иметь соответствующий цвет. За органолептическими показателями пшеничный формовой хлеб производства ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» отвечает требованиям ГОСТ 2077;84, но имеет допустимые недостатки по пористости, которые бывают в хлебе при недостаточном промесе теста во время брожения. Заключение

Качество — это экономическая категория, отражающая совокупность свойств продукции (технических, технологических, экономических, экологических и др.), которые предопределяют степень ее способности удовлетворять потребности потребителей в соответствии со своим назначением. Уровень качества — это количественная характеристика меры пригодности того или иного вида продукции для удовлетворения конкретного спроса на нее по сравнению с соответствующими базовыми показателями при фиксированных условиях потребления. Оценка качества продукции предполагает определение абсолютного, относительного, перспективного и оптимального ее уровня. Данная работа посвящена исследованию ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» и анализу его основных показателей деятельности. В данной работе решены следующие задачи:

изучены теоретические вопросы качества продукции; дана общая характеристика ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»; рассмотрена организационная структура ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»; изучена система качества ООО «ХЛЕБА СИБИРИ». Показано, что на ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» действует система управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов, которая базируется на следующих принципах: управления качеством продукции и эффективным использованием ресурсов на всех этапах жизненного цикла продукции и на всех уровнях управления предприятием; комплексность (одновременная реализация взаимосвязанных технических, организационных, экономических, социальных и идеологических мероприятий при управлении качеством продукции и эффективного использования ресурсов с обязательным обеспечением охраны окружающей среды).Проведено сравнение органолептических показателей «Бородинского» формового хлеба от производителя ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» к ГОСТ 2077;84 За органолептическими показателями пшеничный формовой хлеб производства ООО «ХЛЕБА СИБИРИ» отвечает требованиям ГОСТ 2077;84, но имеет допустимые недостатки по пористости, которые бывают в хлебе при недостаточном промесе теста во время брожения.

Список литературы

Герасимов, Б. И. Управление качеством: учеб.

пособие по специальности «Менеджмент организации» / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С.

П. Спиридонов. — 2-е изд., стер. — М.: Кно

Рус, 2007. — 270 с. Горбашко, Е. А. Управление качеством: учеб.

пособие / Е. А. Горбашко. — СПб.

[и др.]: Питер, 2008. — 382 с. Михеева, Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н.

Михеева, М. В. Сероштан. — М.: Дашков и К, 2009. — 707 с.

Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т.

/ В. В. Окрепилов. — СПб.: Наука, 2007. -

503 с. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В.

В. Окрепилов. — СПб.: Наука, 2007. -

653 с. Салимова, Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова.

— М.: ОМЕГА-Л, 2007. — 414 с. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. — СПб. [и др.]:

Питер, 2008. — 559 с. Управление качеством: учеб.

пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э.

А. Андреева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 329 с. Фрейдина, Е. В. Управление качеством: курс лекций/ Е. В. Фрейдина.

— Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. — 164 с. Огвоздин В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: [учебное пособие. ;

5-е изд., перераб. и доп.] / В. Ю. Огвоздин. — М.: «Дело и Сервис», 2007.

— 288 с. Управление качеством: [учеб.

метод. пособие] / В. Е. Сыцко; [под общ. ред. В. Е Сыцко]. — Минск: Высш. шк., 2008.

— 192 с. Барт Т. В. Управление качеством. М.: МИЭМП, 2010. — 256 с. Герасимова Б. И. Экономика и управление качеством. -

Тамбов, 2010. — Вып. 8. — 380 с. About EOQ: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.eoq.org/index.php?id=427Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.tqm.spb.ru/3_bv.shtmlBureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа:

http://www.bureauveritas.com.ua/wps/wcm/connect/bv_comua/Local/Home/About-Us/Our-HistoryHow ISO develops standards: [Электронныйресурс] - Режимдоступа:

http://www.iso. org/iso/about/how_iso_develops_standards.htm

http://skoda-ural.ru/reviews/volkswagen-kontsern-mirovogo-masshtabaАристов О. В. Управление качеством: учеб. / О. В.

Аристов. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 238 с. Басовский Л. Е. Управление качеством: учеб. /

Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев.

— М.: ИНФРА-М, 2008. — 211 с. Баумгартен Л.

В. Управление качеством в туризме. Практикум: учеб.

пособие / Л. В. Баумгартен. — М.: Кно

Рус, 2008. — 284 с. Бузов Б. А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб.

пособие / Б. А. Бузов. ;

3-е изд., доп. — М.: Академия, 2008. — 173 с. Горбашко Е.

А. Управление качеством: учеб.

пособие / Е. А. Горбашко. — СПб. [и др.]:

Питер, 2008. — 382 с. Кобяк М. В. Управление качеством в гостинице: учеб.

пособие / М. В. Кобяк, С.

С. Скобкин. — М.: Магистр, 2008.

— 510 с. Маслов Д. В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А.

Белокоровин. — М.: ДМК Пресс, 2008. — 190 с.

Шишканов Р. А. Резервы улучшения качества фирменного сервисного обслуживания автомобилей: теория, методика, механизм использования: автореф… канд. экон. наук: 08.

00.05 / Р. А. Шишканов; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т, Морд. гос. ун-т. — Саратов: [Б. и.], 2009. ;

26 с. Шокина Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб.

пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А.

Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. — М.: Кно

Рус, 2009

Логанина В. И. Системы качества: учеб.

пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. — М.: Книжный Дом Университет, 2008.

— 358 с. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. / М. М.

Кане [и др.]. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 559 с. Горленко О. А., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография.

— М.: Машиностроение-1, 2002. — 126 с.

Круглов М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. — М.: ЭКСМО, 2009. — 544с.

Никитин В.А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:

2008. — Спб.: ПИТЕР, 2004. — 127с. Приложения

Организационная структура ООО «ХЛЕБА СИБИРИ»

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Б. И. Управление качеством: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов. — 2-е изд., стер. — М.: КноРус, 2007. — 270 с.
  2. , Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 382 с.
  3. , Е. Н. Управление качеством: учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — М.: Дашков и К, 2009. — 707 с.
  4. , В. В. Менеджмент качества. Т. 1: в 2 т. / В. В. Окрепилов. — СПб.: Наука, 2007. — 503 с.
  5. , В. В. Менеджмент качества. Т. 2: в 2 т. / В. В. Окрепилов. — СПб.: Наука, 2007. — 653 с.
  6. , Т. А. Управление качеством: учебник по специальности «Менеджмент организации» /Т. А. Салимова. — М.: ОМЕГА-Л, 2007. — 414 с.
  7. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учебник для вузов / М. М. Кане [и др.]. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 559 с.
  8. Управление качеством: учеб. пособие / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев, Н. Ю. Шестопал, Э. А. Андреева. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 329 с.
  9. , Е.В. Управление качеством: курс лекций/ Е. В. Фрейдина. — Новосибирск: [Изд-во НГУЭУ], 2005. — 164 с.
  10. В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: [учебное пособие. — 5-е изд., перераб. и доп.] / В. Ю. Огвоздин. — М.: «Дело и Сервис», 2007. — 288 с.
  11. Управление качеством: [учеб.-метод. пособие] / В. Е. Сыцко; [под общ. ред. В. Е Сыцко]. — Минск: Высш. шк., 2008. — 192 с.
  12. Т.В. Управление качеством. М.: МИЭМП, 2010. — 256 с.
  13. .И. Экономика и управление качеством. — Тамбов, 2010. — Вып. 8. — 380 с.
  14. About EOQ: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eoq.org/index.php?id=427
  15. Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tqm.spb.ru/3_bv.shtml
  16. Bureau Veritas: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.bureauveritas.com.ua/wps/wcm/connect/bv_comua/Local/Home/About-Us/Our-History
  17. How ISO develops standards: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.iso. org/iso/about/how_iso_develops_standards.htm
  18. http://skoda-ural.ru/reviews/volkswagen-kontsern-mirovogo-masshtaba
  19. О. В. Управление качеством: учеб. / О. В. Аристов. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 238 с.
  20. Л. Е. Управление качеством: учеб. / Л. Е. Басовский, В. Б. Протасьев. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 211 с.
  21. Л. В. Управление качеством в туризме. Практикум: учеб. пособие / Л. В. Баумгартен. — М.: КноРус, 2008. — 284 с.
  22. . А. Управление качеством продукции. Технический регламент, стандартизация и сертификация: учеб. пособие / Б. А. Бузов. — 3-е изд., доп. — М.: Академия, 2008. — 173 с.
  23. Е. А. Управление качеством: учеб. пособие / Е. А. Горбашко. — СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 382 с.
  24. М. В. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин. — М.: Магистр, 2008. — 510 с.
  25. Д. В. Малый бизнес: Стратегии совершенствования на основе управления качеством / Д. В. Маслов, Э. А. Белокоровин. — М.: ДМК Пресс, 2008. — 190 с.
  26. Р. А. Резервы улучшения качества фирменного сервисного обслуживания автомобилей: теория, методика, механизм использования: автореф… канд. экон. наук: 08.00.05 / Р. А. Шишканов; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т, Морд. гос. ун-т. — Саратов: [Б. и.], 2009. — 26 с.
  27. Л. И. Оценка качества менеджмента компаний: учеб. пособие / Л. И. Шокина; под ред. М. А. Федотовой; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. — М.: КноРус, 2009.
  28. В. И. Системы качества: учеб. пособие / В. И. Логанина, А. А. Федосеев. — М.: Книжный Дом Университет, 2008. — 358 с.
  29. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. / М. М. Кане [и др.]. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 559 с.
  30. О.А., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации: Монография. — М.: Машиностроение-1, 2002. — 126 с.
  31. М.Г., Шишков Г. М. Менеджмент качества как он есть. — М.: ЭКСМО, 2009. — 544с.
  32. В.А., Филончева В. В. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2008. — Спб.: ПИТЕР, 2004. — 127с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ