Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория справедливости Роулза

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эта позиция абсолютно не новая. Она, в частности, всегда была характерна для юридического позитивизма. Эта теория не игнорирует справедливость, а лишь считает, что она находится за пределами закона. Справедливость — это требование морали, а не права. Категории справедливости, должного, хорошего и плохого именно в связи с тем, что они достаточно произвольны, субъективны и изменчивы, конечно же… Читать ещё >

Теория справедливости Роулза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Так как справедливость — это категория оценочная, которая воспринимается как-то, что справедливо для одних, очень часто оборачивается несправедливостью для других.

Причем, в такой ситуации, каждая сторона убеждена в истинности, только своей позиции.

Однако когда речь идет о справедливости, было бы не совсем неверно опираться только на чувства при оценке происходящего.

Поэтому согласно второму направлению, верный подход заключается именно в том, чтобы оценивать действия, события и явления, не являясь непосредственно вовлеченным в них, так как посторонний наблюдатель объективен, поскольку его личные интересы не затрагиваются.

Необходимо осознавать, что уже изначально справедливость содержит в себе элементы несправедливости, доля которых зависит от уровня развития общества. Принципы всеобщей справедливости, которые были бы универсальными и устраивали абсолютно всех, сформулировать не то что сложно, а просто невозможно.

Потому понятие справедливости всегда связано с определенным историческим и культурным контекстом.

Эта позиция абсолютно не новая. Она, в частности, всегда была характерна для юридического позитивизма. Эта теория не игнорирует справедливость, а лишь считает, что она находится за пределами закона. Справедливость — это требование морали, а не права.

Категории справедливости, должного, хорошего и плохого именно в связи с тем, что они достаточно произвольны, субъективны и изменчивы, конечно же, имеют право на существование, но никак не в рамках теории права.

Как отмечает Ролз, достичь полного же согласия по вопросу справедливости, как и абсолютной справедливости в праве невозможно. Поэтому, задачу государства нужно свести минимум к тому, чтобы законы не только не являлись явно несправедливыми, но и их принятие устраняло бы максимальное число несправедливостей.

Поэтому вопрос о справедливости или несправедливости закона можно смело интерпретировать как вопрос о правовом или неправовом характере закона, его соответствии или несоответствии праву.

Право потому справедливо, что воплощает общезначимую правильность, другими словами всеобщую правомерность. Право выступает как одинаково справедливая для всех субъектов права мера регуляции. Все то, что выражает право, соответствует праву и следует праву справедливо. И с другой стороны действовать по справедливости — значит действовать правомерно, соответственно всеобщим требованиям права. Но по природе справедливость у каждого своя.

Поэтому какой-либо другой формы выражения, кроме правовой, справедливость иметь не должна или регулирование общественных отношений посредством права приобретет субъективный характер.

Отрицание правового характера справедливости неизбежно ведет к тому, что за справедливость начинают выдавать какое—нибудь неправовое действие.

Тем самым всеобщее значение справедливости подменяется неким произвольным содержанием, единоличными притязаниями, отдельным и частичным интересом. Однако это не значит, что право должно игнорировать различные особенные интересы и притязания, наоборот они должны найти в праве свое надлежащее признание, удовлетворение и защиту.

1. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, изд-во НГУ, 1995.

2. Ролз Дж. Идеи блага и приоритет права М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.

3. Ролз, Дж. Справедливость как честность — 2006. — № 1. — С. 35—60.

4. Ролз Дж. Право народов (лекция) // Вопросы философии. 2006. № 9. С. 79 — 105.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Дж. Теория справедливости. Новосибирск, изд-во НГУ, 1995.
  2. Дж. Идеи блага и приоритет права М.: Дом интеллектуальной книги, 1998.
  3. , Дж. Справедливость как честность — 2006. — № 1. — С. 35—60.
  4. Дж. Право народов (лекция) // Вопросы философии. 2006. № 9. С. 79 — 105.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ