Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

Разработка урокаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Задачи: используя здоровьесберегающие технологии провести урок-путешествие с учетом возрастных интересов и способностей, неординарный урок с использованием мультимедиа, включая в урок современные технологии, методы и способы, ввести в урок подготовку к ГИА в качестве устного и письменного тестирования, провести физминутку и групповую работу исключительно ссылаясь на личностное ориентирование… Читать ещё >

Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

сложение вычитание сумма математика Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого

УМК «Планета знаний»

Дата проведения 27 апреля 2011 года

Место проведения: МОУ-СОШ№ 13, городской семинар директоров

Тема: Решение задач на нахождение суммы и неизвестного слагаемого Цель:

1. познакомить с задачами на нахождение суммы и неизвестного слагаемого, научить соотносить схему и задачу, путем тестирования подбирать необходимое решение к задаче, развивать навыки определения из ряда предложенных задач указанную учителем, использовать навыки тестирования, научиться преобразовывать задачи на нахождение суммы в задачи на нахождение неизвестного слагаемого, закрепить названия компонентов при сложении, изучить взаимосвязь между сложением и вычитанием, научиться определять место каждого компонента в схеме, совершенствовать навыки сложение и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток вида: 61+12, 85−80,85−5,85−12., познакомить с некоторыми животными джунглей

2. Развивать вычислительные навыки и логическое мышление, прививать ответственность за выполненное задание, воображения, развивать музыкальный вкус ребенка

3. Воспитание интереса к математике и морским путешествиям, коллективистских качеств личности, чувство взаимовыручки, любознательности.

Задачи :используя здоровьесберегающие технологии провести урок-путешествие с учетом возрастных интересов и способностей, неординарный урок с использованием мультимедиа, включая в урок современные технологии, методы и способы, ввести в урок подготовку к ГИА в качестве устного и письменного тестирования, провести физминутку и групповую работу исключительно ссылаясь на личностное ориентирование, сделать урок музыкальным, тем самым свести до минимума мозговой штурм на ребенка сглаживая это необычностью преподнесения и присутствующей загадочностью на уроке.

Ход урока:

· Орг. Момент. Слайд № 1

Сегодня у нас открытый урок по математике. Темой нашего урока будет: Решение задач. Скажите, а какие арифметические действия мы уже изучили в течении первого года обучения?(сложение и вычитание)

· Но сегодня мы будем не только юными математиками, но юными путешественниками Слайд № 2. Дети рассматривают слайд, учитель продолжает: и все записи мы будем делать в своих записках путешественников. (на партах учеников лежат специально приготовленные листы) Для начала запишите число и классная работа.

Учитель: «Как вы думаете, ребята, что необходимо путешественникам в пути? Слайд № 3 (карта и компас) Учитель: «Правильно, но не только это.

· Задачи на урок. Слайд № 4.

Ребята сегодня на уроке нам понадобится знание состава чисел первого десятка, название компонентов при сложении, навыки сложения и вычитания двузначных чисел, умение делить числа на разрядные слагаемые, знание «круглых» чисел.

В результате Слайд № 5нашего путешествия мы научимся решать задачи на нахождение суммы неизвестного слагаемого. А направимся мы к острову где находятся джунгли.

Покажем как мы с вами знаем состав числа 10. Игра в мяч.

Работа по командам или по парам по желанию детей. Учитель: «Перед вами карты по которым мы определим наш маршрут. Задание: соедините все круглые числа по карте № 1 в порядке возрастания, во второй карте в порядке убывания. Соревнование «Кто быстрей?»

Производится проверка. Устное проговаривание «круглых чисел» хором. Слайды № 6,7

Приближается ночь. Слайд 8. Ночью на море опасно тем, что можно наткнуться на валуны, подводные скалы или рифы.

Но в нашем случае Слайд № 9.у каждого валуна свой номер. Рассмотрите внимательно эти числа. Чтобы не наткнуться на валун нужно правильно определить верхнюю надводную и нижнюю подводную части, иначе говоря разбить числа на разрядные слагаемые. Например: 35- это 3 десятка и пять единиц. Число 35 можно представить в виде суммы чисел 30 и 5(42,54,87,21,16.) Если мы благополучно справимся с этим заданием, мы обойдем опасность.

Выполняется устное комментирование.(устное поощрение детей.)

Слайд № 10(Щебет птиц, музыка) Приближаемся к острову с джунглями. И вот вам сразу задача: мы в пути находились 2 недели. Сколько это составит дней?

Проведем небольшое тестирование.

Слайд № 11 Перед вами три решения данной задачи. Подумайте и выберите только одно. Обоснуйте свой выбор.

7+7=14

2+2=4

7+2=9 запись решения и краткой записи задачи на нахождение суммы в записки путешественника Работа над определением наличия в задаче условия и вопроса.

Слайд № 12 Учитель: «Как выяснили, путешествуя, мы пробыли в море 14 дней. Но вот какая неприятность случилось. Из этих 14 дней провизии хватило только на 13 дней. Внимание вопрос: Можно ли это назвать задачей?» (Выбирается ответ: нет)

Почему?(нет вопроса) Вывод: значит, в задаче должны быть и вопрос и условие. Слайд № 13

Поставьте вопрос к задаче.(На сколько дней не хватило провизии?)

Какие числа фигурируют в задаче? (14 и 13)

Решение:14−13=1

Поместите схему и решение к задаче в «записки путешественника»

Мы с вами высадились на остров и решили отдохнуть у водопада. Послушайте шум падающей воды.

Слайд № 14

Заодно вы с вами вспомним как называются компоненты при сложении. Взор на наглядность над доской (слагаемые и сумма) Слайд № 15 Ребята, а кто это приближается к водопаду? (слоны) Рассказ о слонах.

А вы знаете, ребята, что слоны спят всего лишь 32−4 часа в сутки. Но зато у них отменный аппетит и слон съедает от 45 до 450 кг травянистой растительности. Бивни их весят 120 кг, а слонята рождаются около 50 кг. У них царит матриархат.

Слайд с задачей № 16

Но если слонов поместить в неволю, то он будет съедать :3 кг сена, 10 кг моркови и 5 кг хлеба. Всего-? Как вы считаете сколько кг еды потребляет слон за сутки? Звучат короткие ответы.

А почему вы выбрали это число? Каким арифметическим действием вы решали задачу? Какие числа вы складывали? (перечисляют) Сколько слагаемых в данной сумме?(3) А может ли быть сумма состоять из 4, 5, 6 слаемых? (да) Доказывают.

Посмотрите на слайд и выберите необходимую схему для задачи. Оформите её в своих «записках путешественника) и напишите решение и ответ к задаче.

Слайд № 17. В джунглях наступила ночь. Это очень опасное время суток, т.к. многие животные ведут ночной образ жизни и выходят на охоту. Бегемоты одни из самых кровожадных хищников. Тише … не вспугните их… ребята, а где в основном проводят время бегемоты? (в воде) Правильно! Но парадокс заключается в том, что они не умеют плавать и лишь бегают по дну реки. И через каждые 4−5 минут. Они выныривают со дна глотнут воздух и обратно, но еще один секрет бегемотов в том, на дне реки они могут пробыть до 30 минут. А вот и задача: бегемот пробыл под водой 10 минут, потом 15. Сколько всего минут находился бегемот под водой? Запишите условие и решение.

Слайд № 18. А теперь сами с числами данными на слайде составьте задачи о джунглях. (10, 30, 25, 15, 5, 16,12,8)

Запишите свою задачу в записки путешественника.

Слайд 19. Далее мы встретили маленькую птичку колибри. Она размером с бабочку. И питается также нектаром.

Слайд№ 20 Физминутка.

А самое главное было в нашем путешествии встреча с Лаурой и Джоном.

Слайд 21

Перед детьми три задачи на нахождение суммы, неизвестного слагаемого.

1)У Лауры- 15 бананов У Джона- 3

Всего-?

2) У Лауры-? бананов У Джона- 3

Всего-18

3)У Лауры- 15 бананов У Джона- ?

Всего-18

— Каков ответ на вопрос задач? (дети считают в уме и проговаривают ответы без объяснения решения)

— Сложеним или вычитанием вы решали первую задачу?(сложением)

— Почему? (надо ответить на вопрос: сколько всего?)

Что необходимо узнать во второй и третьей задачах?(неизвестное слагаемое) Каким действием надо воспользоваться для решения задач?(вычитанием)

Почему?(потому что находим неизвестное слагаемое) Слайд № 22 проведем небольшое тестирование выберите необходимую схему к первой задаче. И изобразите её в «записках»

Слайд № 23 Прочитайте краткую запись ко второй задаче и выберите из трех примеров нужное решение:18+15

15+18

18−15

Решение тестов .-у вас в записках помещены тесты

Чтение учителем. Чтение учеником Выполнение Объяснение индивидуальное ТЕСТ.

№ 1

СКОЛЬКО БЫЛИ В ПУТИ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ ЕСЛИ ПРОШЛО 2 НЕДЕЛИ И ЧЕТЫРЕ ДНЯ.

А) 4 ДНЯ Б)14 ДНЕЙ В)18 ДНЕЙ

№ 2

ПОКЛЕВАТЬ ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ СЛЕТЕЛИСЬ 14 БОЛЬШИХ ПОПУГАЕВ И 5 МАЛЕНЬКИХ.

ПОДБЕРИ ВОПРОС К ЗАДАЧЕ:

А)СКОЛЬКО БЫЛО КРОКОДИЛОВ?

Б)СКОЛЬКО БЫЛО ВОРОБЬЁВ?

В)СКОЛЬКО ПОПУГАЕВ УЛЕТЕЛО?

Г)СКОЛЬКО ВСЕГО БЫЛО ПОПУГАЕВ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ?

№ 3

В ДЖУНГЯХ ИЗ 24 ЧАСОВ ДЕНЬ ДЛИЛСЯ 10 ЧАСОВ.

Сколько часов продолжалась ночь?

Подбери нужное решение:

А)14 Б)10 часов В)20 часов Г)11 часов Слайд № 25.Джунгли являются легкими нашей планеты земля. В них большие запасы леса. И все чаще люди вырубают леса и могут исчезнуть многие редкие животные и растения. .Давайте и мы с вами будем беречь природу!

Рефлексия. Ребята итак наше путешествие подходит к концу. Чему мы научились в результате него?(решать задачи на нахождение суммы и неизвестного вычитаемого) А можно ли задачу на сложение преобразовать в задачу на нахождение слагаемого. Приведите пример.

Садимся в корабль и отплываем к себе на Родину. Слайд № 27

Прощайте джунгли!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой