Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивация профессионала

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На основании проведенного в работе исследования можно сделать вывод о том, что необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника организации является мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. Мотивация как функция управления имеет огромное значение, так… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
    • 1. 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
    • 1. 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ
      • 1. 2. 1. Содержательные теории мотивации
      • 1. 2. 2. Процессуальные теории мотивации
    • 1. 3. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
  • ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
    • 2. 1. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
    • 2. 2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МОТИВАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мотивация профессионала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заключение

В заключении следует отметить, что структуру мотивационной сферы профессионалов входят потребности, мотивы и цели. Мотивацию профессионалов с точки зрения ее развитости можно оценивать по широте, гибкости и иерархической организации. Широта мотивации профессионалов — это качественное разнообразие мотивационных факторов, мотивов, потребностей и целей, представленных на каждом из уровней. Чем больше у человека разнообразных мотивов, потребностей и целей, тем более развитой является его мотивационная сфера. Гибкость мотивации профессионалов характеризует процесс мотивации следующим образом. Более гибкой считается такая мотивационная сфера, в которой для удовлетворения мотивационного побуждения более общего характера (более высокого уровня) может быть использовано больше разнообразных мотивационных побудителей более низкого уровня.

На основании проведенного в работе исследования можно сделать вывод о том, что необходимым и важнейшим условием эффективной работы сотрудника организации является мотивация — процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.

Выводы:

1) Мотивация как функция управления имеет огромное значение, так как обуславливает поведение сотрудников и их отношение к работе. Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями. Наиболее распространенными содержательными теориями мотивации являются теории Маслоу, Мак

Клелланда и Герцберга.

2) Основными процессуальными теориями мотивации являются теория ожиданий, теория справедливости, модель мотивации Портера — Лоуера.

3) Основными тенденциями развития системы мотивации профессионалов в современных условиях являются: ориентация на стратегические цели развития организации, максимальное внимание к внутренним мотивам трудовой деятельности каждого сотрудника, активное развитие применения как экономических, так и социально-психологических методов стимулирования, открытая политика с целью повешения профессионального уровня.

4) Особенность мотивация профессионалов — одно из самых сложных направлений деятельности управленцев, а умение мотивировать подчиненных — большое искусство. Организации, в которых управленческий персонал овладел этим искусством, занимают, как правило, ведущие позиции на рынке. Ни одна система управления не станет хорошо функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации профессионалов, так как она побуждает конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 112. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-professionalnyh-kompetentsiy-vospitateley-doshkolnyh-uchrezhdeniy-raznyh-vidov (дата обращения: 05.12.2013).
  2. Бергер, Д Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда /Д.Бергер, Л. Бергер; пер. А.Верди. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 761 с.
  3. , Д.Д. Менеджмент в образовании: практический курс: учебное пособие / Д. Д. Вачугов, В. Р. Веснин, Н. А. Кислякова; под ред. Д. Д. Вачугова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 2007. — 192 с.
  4. , П. Исследование мотивации персонала / П. Гаудж; пер. М. А. Свиридюк. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2008. — 272 с.
  5. , В.И. Общий менеджмент: учебно-методическое пособие / В. И. Дружинин. — Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». — Курган, 2011. — 132 с.
  6. , В.И. Управление образовательным учреждением: учебно-методическое пособие / В. И. Дружинин. — Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». — Курган, 2011. — 148 с.
  7. , А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие / А. П. Егоршин. — М.: Инфра-М, 2008. — 464 с.
  8. , А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Е. А. Митрофанов, М. В. Ловчева. — М.: ИНФРА-М, 2009 — 524 с.
  9. , Н.В. Мотивация и система стимулирования педагогов / Н. В. Коваленко // Завуч. — 2008. — № 8. — С. 32−34
  10. , Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом / Ю. А. Лукаш. — М.: Финпресс, 2007. — 208 с.
  11. , А. Мотивация и личность / А. Маслоу; пер. А. М. Татлыбаевой. — СПб.: Питер, 2009. — 480 с.
  12. Многоуровневая программа формирования профессиональной компетентности воспитателей дошкольного образования: учеб.-метод. пособие: в 3 ч. / под общ. ред. Л. Г. Тарусовой, В. Н. Шашок; ГУО «Акад. последиплом. образования». — Минск: АПО, 2013. — Ч. 1: Повышение квалификации воспитателей дошкольного образования, имеющих вторую квалификационную категорию / В. Н. Шашок, И. Н. Сапун. — 60 с.
  13. , Р.А. Оплата и нормирование труда в образовании / Р. А. Нухов. — Курган: ИПКиПРО, 2006. — с. 3−6
  14. , Ю.Г. Управление персоналом. Оценка эффективности: Учебное пособие для вузов / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташева. — М.: Экзамен, 2002. — 256 с.
  15. , М.М. Нет условий — нет роста / М. М. Поташник // Народное образование. — 2009. — С. 124−130
  16. , В.К. Управление персоналом: учебник для вузов / В. К. Потёмкин. — СПб.: Питер, 2010. — 432 с.
  17. , Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. — М.: Вершина, 2008. — 224 с.
  18. Н. Управление персоналом: российский опыт. — СПб.: Питер, 2003. — 236 с.
  19. , А.К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
  20. , Э.Э. Нематериальная мотивация педагогов / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Народное образование. — 2009. — № 7. — С. 94−99.
  21. В.В. Мотивационный менеджмент: Модуль III, учебно-практическое пособие. — М.: Дело, 2007. — 128 с.
  22. Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом, 2006. — № 3
  23. , С.Ю. Развитие потребности в достижении успеха / С. Ю. Фурсова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2010 — № 3. — С. 71−75.
  24. Р. М. Управление дошкольным образованием : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / P.M.Чумичева, Н. А. Платохина. — М.: Издательский центр «Академия», 2011. — 400 с.
  25. , С.А. Мотивация и стимулирование персонала /С.А. Шапиро. — М.: ГроссМедиа, 2005. — 224 с.
  26. , В.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / В. В. Шпалинский. — 2-е изд.- М.: УРАО, 2003. — 184 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ