Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Права, обязанности и социальные ответственности руководителя

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При решении данного вопроса ответственным органом власти является Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Администрации СПб, а конкретно Председатель Комитета. Как свидетельствуют данные исследования второй главы действия органа власти по повышению энергоэффективности были недостаточно результативны, поэтому энергопотребление растет при недостатке обеспечивающих ресурсов. Если никаких… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические понятия прав, обязанностей и ответственности руководителя
    • 1. 1. Права и обязанности руководителя
    • 1. 2. Ответственность руководителя
  • 2. Права, обязанности и ответственность руководителя на примере Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Администрации СПб
    • 2. 1. Характеристика деятельности Комитета
    • 2. 2. Ответственность Комитета по реализации целевых программ
  • 3. Разработка целевой программы энергоэфективности и включение ее в зону ответственности Комитета по энергетике и инженерному обеспечению
    • 3. 1. Характеристика объекта исследования и описание проблемы
    • 3. 2. Решение проблем энергосребежения в РФ и СПб
    • 3. 3. Мероприятия по решению проблемы роста энергоэффективности
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Права, обязанности и социальные ответственности руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Риски пропаганды энергосбережения аналогичны.

Средством достижения цели энергосбережения в г. Санкт-Петербурге является исполнение мероприятий Программы для достижения обозначенных в ней показателей, в том числе:

— снижение энергоемкости поставок энергии на уровне городского хозяйства к 2020 году на 40% в сравнении с 2007 годом или достижение значения 55,93 кг условного топлива на 1000 рублей ресурса.

— рост доли использования показателе приборов учета при расчетах за энергию до 100%;

— снижение фактического объема потерь при доставке энергоресурсов до конечного потребителя.

При решении данного вопроса ответственным органом власти является Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Администрации СПб, а конкретно Председатель Комитета. Как свидетельствуют данные исследования второй главы действия органа власти по повышению энергоэффективности были недостаточно результативны, поэтому энергопотребление растет при недостатке обеспечивающих ресурсов. Если никаких действий не предпринимать неизбежно возникнут проблемы с электроснабжением и с подключением новых объектов. Административные действия без программно-ресурсного подкрепления нужного эффекта не дадут, поэтому необходима целевая программа.

Сроки реализации, объем финансирования, а также цель, основные задачи, контроль и ответственность показаны в Паспорте Программы (табл.

3.5).

Таблица 3.5

ПАСПОРТ городской целевой программы

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Санкт-Петербурга до 2015 года и на перспективу до 2020 года»

Наименование программы Городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Санкт-Петербурга до 2015 года и на перспективу до 2020 года» (далее — Программа) Дата и номер нормативного документа, являющегося основанием для разработки и реализации Программы — федеральный Закон Российской Федерации от 23.

11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 31.

12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

— распоряжение Коллегии Администрации города «Об утверждении плана мероприятий по выполнению перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 2 июля 2009 года»; Муниципальный заказчик Программы Администрация города Санкт-Петербурга Директор Программы Председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Основные разработчики Программы Управление энергосбережения и взаимодействия с организациями коммунального комплекса, муниципальное автономное учреждение «Городской центр энергосбережения» Основная цель Программы Снижение потребления энергоресурсов и повышение энергетической эффективности в концу 2020 года на 40% от уровня 2007 года. Задачи Программы 1. Снижение удельного потребления энергоресурсов на единицу выпускаемой продукции на предприятиях города. Повышение энергоэффективности производства товарной продукции и услуг.

2. Обеспечение контроля за использованием энергоресурсов путем оснащения техническими средствами измерений, учета и регулирования потребления энергоресурсов в производственных процессах, на объектах капитального строительства.

3. Реализация мероприятий, позволяющая снизить энергопотребление в производственных процессах, при эксплуатации объектов капитального строительства. Разработка и организация производства продукции, имеющей улучшенные энергетические характеристики.

4. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях.

Повышение теплозащиты зданий.

5. Увеличение объема производства продукции с улучшенными показателями энергоэффективности.

6. Снижение объемов финансовых средств на закупаемые энергоресурсы для муниципальных нужд.

7. Сокращение вредных выбросов в окружающую среду за счет снижения потребления энергоресурсов. Сроки реализации Программы 2013;2020 годы Потенциал энергосбережения Снижение энергоемкости муниципального продукта к концу 2020 года на 40% по сравнению с 2007 годом в результате комплексного выполнения мероприятий Программы. Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) Основные мероприятия (направления реализации) программы отражены в Подпрограммах:

1. «Организационные мероприятия энергосбережения»;

2. «Энергосбережение в бюджетной сфере»;

3. «Энергосбережение в жилищном фонде»;

4. «Создание системы АСКУЭ»;

5. «Проведение энергетических обследований организаций бюджетной сферы, жилых и общественных зданий»;

6. «Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре»;

7. «Энергосбережение в дорожно-транспортном комплексе»;

8. «Энергосбережение в промышленности»;

9. «Энергосбережение в строительстве»;

Основные исполнители Программы 1. «Организационные мероприятия энергосбережения» — первый заместитель Главы города;

2. «Энергосбережение в бюджетной сфере» — заместитель Главы города по социальным вопросам;

3. «Энергосбережение в жилищном фонде» — управление жилищно-коммунального хозяйства;

4. «Создание системы АСКУЭ» — управление энергосбережения и взаимодействия с организациями коммунального комплекса;

5. «Проведение энергетических обследований бюджетных организаций, жилых и общественных зданий» — управление энергосбережения и взаимодействия с организациями коммунального комплекса;

6. «Энергосбережение в коммунальной инфраструктуре» — управление жилищно-коммунального хозяйства;

7. «Энергосбережение в дорожно-транспортном комплексе» — комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи;

8. «Энергосбережение в промышленности» — управление экономического развития;

9. «Энергосбережение в строительстве» — управление городского развития;

Кроме того, исполнителями программных мероприятий являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Объемы и источники финансирования Программы Всего по Программе: 326 177,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год

— 146 877,57 тыс. рублей;

2014 год

— 25 900,00 тыс. рублей;

2015 — 2020 годы

— 153 400,00 тыс. рублей,

в том числе по источникам финансирования:

из средств городского бюджета — 1000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год

— 500,00 тыс. рублей;

2014 год

— 500,00 тыс. рублей;

из внебюджетных средств — 325 177,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год

— 146 377,57 тыс. рублей;

2014 год

— 25 400,00 тыс. рублей;

2015 — 2020 годы

— 153 400,00 тыс. рублей,

Ожидаемые конечные результаты Программы

1. Достижение 100% расчета за ТЭР с использованием приборов коммерческого учета.

2. Снижение потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями к 2015 году на 15%.

3. Снижение удельного расхода к 2020 году на 40%, за счет снижение удельного расхода воды и электроэнергии на снабжение 1 человека и тепловой энергии на 1 кв. метр общей площади.

4. Снижение фактического объема потерь при транспортировке энергоресурсов.

5. Снижение энергоемкости производимой продукции в городе к концу 2020 года до 55,93 кг условного топлива на 1000 рублей муниципального продукта Организация контроля за выполнением Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы в лице директора Программы Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

— снизить энергоемкость производимой продукции в городе к концу 2020 года до 55,93 кг условного топлива на 1000 рублей муниципального продукта;

— расчет за ТЭР с использованием приборов коммерческого учета составит 100%;

— снизить фактический объем потерь в инженерных сетях при транспортировке энергоресурса;

— снизить потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями до конца 2015 года на 15% по сравнению с 2009 годом;

— стимулировать инициативы собственников по управлению многоквартирными домами.

— повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов;

— обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса

— создать условия для ускорения технического прогресса во всех сферах экономики города, разработки и освоения новых технологических процессов.

Контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы в лице директора Программы (избранного Главой города).

Директор Программы организует управление реализацией Программы.

Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет Главе города:

1) Отчет о результатах реализации Программы.

2) Пояснительную записку, содержащую:

— сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;

— сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

— сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) установленных при утверждении Программы;

— информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

— сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

— оценку эффективности реализации Программы.

По итогам мониторинга реализации Программы можно будет судить об эффективности ответственного органа власти-Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

Заключение

Для решения выявленной проблемыпотребность в экономии энергетических ресурсов были разработаны две альтернативы управленческих решений: разработка целевой программы энергосбережения и проведение пропаганды энергосбережения. По итогам экспертной оценки выбрана альтернативаразработка программы энергосбережения. Практическая значимость принятия управленческого решения выражается в возможности осуществить мероприятия по энергосбережению на уровне муниципального образования, тем самым сэкономить городской бюджет на рост энергопотребления.

Составлена программа энергосбережения, определен объем инвестирования по источникам: бюджетных и внебюджетных средств. Оценка эффективности программы будет проводиться как промежуточнаяежегодно и окончательная по итогам реализации программы. Оценка эффективности подразумевает оценку планафакта исполнения целей, а также эффективности инвестиционных вложений.

За реализацию программы несет ответственность орган исполнительной власти-Комитет по энергетике и инженерному обеспечению в лице Председателя Комитета. За счет реализации программы улучшится качество энергоснабжения городского хозяйства за счет снижения энергопотребления, экономии электроэнергии, установки современных приборов учета, замены устаревших энергосетей. Следовательно, предлагаемые мероприятия приведут к росту качества предоставляемых муниципальных услуг электроснабжения городского хозяйства для всех видов потребителей. Также реализация программы приведет к решению социальной проблемы территории за счет роста качества энергоснабжения (устранения перебоев и поломок в сети, снижения себестоимости поставки энергии и возможном снижении стоимости для конечного потребителя).

Реализация программноцелевого подхода не является новым инструментом нормотворчества, но применяется недостаточно эффективно, данный подход должен применяться ко всем составляющим городского хозяйства, так как позволяет соединить в едином документе цели, мероприятия и ресурсы, а также сроки и контрольные показатели.

Принятие данной Программы позволит руководителюПредседателю Комитета реализовать права, определенные действующим законодательством, исполнить обязанности по реализации мероприятий Программы. Как было сказано выше, Председатель Комитета, который является директором Программы несет ответственность за полноту ее реализации.

1.Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. — М.:Март, 2007;379 с.

2. Карданская Н. Л. Управленческие решенияМ.: Юнити-Дана, 2009.-315 с.

3. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента. — М.:Дашков и К, 2008.-322 с.

4. Урубков А. Р., Федотов И. В. Методы и модели оптимизации управленческих решений-М.: Дело АНХ, 2009.-320 с.

5.Юридический портал-www.garant.ru

6.Юридический портал-www.consultant.ru

7.Официальный сайт СПб-www.gov.spb.ru

8.Информационная система-www.rosteplo.ru

9.

http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2012/02/27/

10. ВР. Прогноз развития мировой энергетики до 2030 г www.bp.com/liveassets/…/bp_energy_outlook_2030_rus.pdf

11. www.minenergo.gov.ru

12.Законодательство СПб;

http://gov.spb.ru/law/?d&nd=888 800 018&prevDoc=888 800 001

13.Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/

14. Ответственность руководителя;

http://www.ab-solutions.ru/articles/responsibility/

15. Основы управления муниципальным хозяйством;

http://ecsocman.hse.ru/data/411/683/1219/004Glava3.pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Положение о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению (фрагмент)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Объем выполненных работ по Адресной инвестиционной программе на 01.

05.2013

(по заказчикам)

Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. — М.:Март, 2007;С.107

http://ecsocman.hse.ru/data/411/683/1219/004Glava3.pdf

http://ecsocman.hse.ru/data/411/683/1219/004Glava3.pdf

http://www.ab-solutions.ru/articles/responsibility/

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/

Официальный сайт СПб-www.gov.spb.ru

Информационная система-www.rosteplo.ru

www.minenergo.gov.ru

ВР. Прогноз развития мировой энергетики до 2030 г www.bp.com/liveassets/…/bp_energy_outlook_2030_rus.pdf

http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/

Показать весь текст

Список литературы

  1. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление. — М.:Март, 2007−379 с.
  2. Карданская Н. Л. Управленческие решения- М.: Юнити-Дана, 2009.-315 с.
  3. А.К., Набоков В.И.Основы менеджмента. — М.:Дашков и К, 2008.-322 с.
  4. Урубков А.Р., Федотов И. В. Методы и модели оптимизации управленческих решений-М.: Дело АНХ, 2009.-320 с.
  5. Юридический портал-www.garant.ru
  6. Юридический портал-www.consultant.ru
  7. Официальный сайт СПб-www.gov.spb.ru
  8. Информационная система-www.rosteplo.ru
  9. http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2012/02/27/
  10. ВР. Прогноз развития мировой энергетики до 2030 г www.bp.com/liveassets/…/bp_energy_outlook_2030_rus.pdf
  11. www.minenergo.gov.ru
  12. Законодательство СПб- http://gov.spb.ru/law/?d&nd=888 800 018&prevDoc=888 800 001
  13. Комитет по энергетике и инженерному обеспечению-http://gov.spb.ru/gov/otrasl/ingen/information/
  14. Ответственность руководителя- http://www.ab-solutions.ru/articles/responsibility/
  15. Основы управления муниципальным хозяйством- http://ecsocman.hse.ru/data/411/683/1219/004Glava3.pdf
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ