Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Внедрение корпоративной информационной системы на ООО «Байсар»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Покупка универсальной системы и ее внедрение на ООО «Байсар». В настоящее время на российском рынке универсальных КИС нельзя выделить ни одну, дотягивающую до класса западных систем, таких как SAP R/3, IFS, Platinum, ERP и др. Из известных автору на сегодняшний день пытаются выйти на подобный уровень «1С: Предприятие» и «Парус». Отличительной особенностью внедрения подобного класса систем… Читать ещё >

Внедрение корпоративной информационной системы на ООО «Байсар» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внедрение информационной системы на ООО «Байсар» должно происходит по одному из общеизвестных сценариев, перечисленных ниже. Данные действия, всегда требует волевого решения руководства. Как правило, это осознанное решение, вызванное пониманием того, что сохранение текущего порядка (а точнее, беспорядка) может обойтись еще дороже. Мы рассмотрим здесь особенности программного обеспечения системы, опуская технические подробности сетевого и коммуникационного оборудования.

Покупка универсальной системы и ее внедрение на ООО «Байсар». В настоящее время на российском рынке универсальных КИС нельзя выделить ни одну, дотягивающую до класса западных систем, таких как SAP R/3, IFS, Platinum, ERP и др. Из известных автору на сегодняшний день пытаются выйти на подобный уровень «1С: Предприятие» и «Парус». Отличительной особенностью внедрения подобного класса систем (в основном зарубежных) является обязательный предпроектный консалтинг и реинжиниринг бизнес-процессов, а также полный цикл от поставки оборудования до обучения администратора и пользователей, стоимость которого могут позволить себе только крупные предприятия. Внедрение системы может занимает несколько месяцев в зависимости от масштаба сферы деятельности. Универсальность подобных систем достигается обычно большим числом параметров, настраиваемых специалистами внедренческой фирмы и системным администратором.

Собственная разработка и внедрение силами коллектива специалистов самой фирмы позволяет получить продукт, который может не обладать универсальностью покупной системы, но обязательно отражает специфику организации бизнес-процессов и учета на данном конкретном предприятии. С точки зрения затрат такой вариант, как правило, оказывается дороже покупного продукта и требует не только высококвалифицированных исполнителей, но, в первую очередь, системного анализа, постановок общей и частных задач, а также эффективного управления разработкой проекта. Однако, из-за размеров предприятия ООО «Байсар», данный путь неприемлем, хотя в результате может получиться система, наиболее полно удовлетворяющая все потребности информационного обеспечения и управления предприятием.

Привлечение сторонних разработчиков и делегирование полномочий по внедрению (аутсорсинг) можно рассматривать как «золотую середину» между покупкой системы и ее созданием собственными силами. В этом случае можно получить «свою» систему, но с меньшими затратами, поскольку информационная система создается на основе уже имеющейся базовой части (ядра, платформы), не возникает необходимости содержать штат высококвалифицированных работников и руководить проектом, у самих разработчиков есть опыт и представления о том, «как это делается». Заказчик же, в лице ООО «Байсар» совместно с предполагаемым партнером должен сформулировать собственные бизнес-правила и требования к системе в виде технических заданий.

Еще один путь внедрения системы АСУ на ООО «Байсар» — это привлечение сторонних разработчиков или совместная их работа с уже существующими на предприятии службами АСУ, что также в современных условиях видится как наиболее оптимальное решение для средних предприятий, которое позволяет получить комплексную информационную систему.

Предлагаемые решения.

К настоящему времени многие фирмы, выпускавшие ранее программное обеспечение для автоматизации предприятий в виде бухгалтерских, складских и прочих программ вынуждены пойти по пути их интеграции в единое целое. Таких путей наметилось два: адаптация взаимодействия уже существующего программного обеспечения и разработка принципиально нового.

Основным недостатком адаптационного подхода является то, что почти все «старые» системы построены «от бухгалтерии» и в принципе не приспособлены, например, для оперативного учета или учета движения ТМЦ. С другой стороны, подавляющее большинство таких программ было реализовано в файл-серверной технологии, что резко ограничивает сферу их применения малыми предприятиями с небольшими оборотами. Как показывает практика, суммарное число элементарных операций за некоторый период (например, те же проводки по складу за месяц), превышающее несколько десятков тысяч уже делает применение подобной системы вначале затруднительной, а затем и вовсе невозможной. Необходимость работы с удаленными подразделениями также вызывает организационные трудности и физическую невозможность постоянного получения оперативной информации. Безопасность данных при внештатных аварийных ситуациях, как и от последствий несанкционированного доступа квалифицированного пользователя не гарантируется и не обеспечивается.

Исходя из вышеназванных проблем, ставших камнем преткновения и своеобразным «файл-серверным тупиком», некоторые производители, все же начали разработку комплексных систем автоматизации, что называется, «с нуля» опираясь на широкие возможности клиент-серверной технологии работы с СУБД, включая многоуровневые схемы.

На вопрос, о том, какая же система нужна для внедрения ООО «Байсар», не существует однозначного ответа, но в то же время, существуют определенные критерии для выбора того или иного варианта, которые заключаются в том, что следует учитывать ограничения простых программ при предполагаемом расширении сферы и масштабов деятельности. Так же, имеет смысл воспользоваться консультациями сторонних специалистов для получения объективной оценки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой