Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Эксперимент-основа естествознания

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Эксперимент как метод познания выполняет следующие познавательные функции: служит средством наглядности при изложении сложного материала, а также своеобразным способом доказательства выдвинутых положений еще до выполнения реального эксперимента. Некоторые задачи одни люди способны решать только мысленно, другим же оказывается необходимым прибегать к использованию материальных объектов… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Эксперимент-основа естествознания
  • Заключение
  • Список литературы

Эксперимент-основа естествознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мысленный эксперимент является соединительным звеном, посредством которого наука переходит от системы, которая менее совершенно выражает реальность, к системе, которая отражает более совершенно.

Ситуации, при которых эксперименты находят применение в учебных целях, достаточно разнообразны: они могут составлять часть объяснения, их можно использовать при повторении, им найдется место при решении задач, они применимы в качестве связующего звена между реальным опытом и теоретическим построением.

Эксперимент как метод познания выполняет следующие познавательные функции: служит средством наглядности при изложении сложного материала, а также своеобразным способом доказательства выдвинутых положений еще до выполнения реального эксперимента.

На основе экспериментов могут быть введены понятия и определения, выведены первоначальные принципы и законы, исследованы частные вопросы теории, высказаны предположения о ходе подготавливаемого реального опыта. Совершенно незаменимы мысленные эксперименты при изучении или выяснении физического содержания основных выводов фундаментальных теорий современной науки.

Заключение

Перед проведением эксперимента очень полезно составить его план, мысленно «провести», предугадать возможные результаты и источники погрешностей.

Составление мысленно плана выполнения реального эксперимента нацеливает внимание обучаемых на его существенные стороны, заставляет глубже вникать в его суть. Воображаемая постановка эксперимента выявляет последовательность операций, источники ошибок и правила безопасности. Здесь мысленные эксперименты выступают в качестве способа развития умения студента применять свои знания на практике.

Но иногда необходимо каким-то образом направить студента к данному действию, например к подготовке или проведению эксперимента. В этом могут помочь задачи.

Некоторые задачи одни люди способны решать только мысленно, другим же оказывается необходимым прибегать к использованию материальных объектов и конструированию при их помощи моделей, способствующих успешному решению.

В некоторых задачах можно найти проявление закономерностей протекания процессов, зависимостей между величинами, описывающими процесс (или явление). Некоторые задачи позволят студенту мысленно составить последовательность действий при выполнении эксперимента, уточнить источники неточностей, ошибок измерений, проработать теорию данного метода или способа эксперимента, а иногда дать расчетную формулу, используемую в работе.

Тем самым мысленный эксперимент является связующим звеном между задачей и реальным экспериментом, выполняемым на занятии.

В любом случае постановка мысленных экспериментов предполагает активное участие в их выполнении, и это дает основание для вывода, что систематическое применение мысленных экспериментов повышает уровень сознательности обучения, уровень прочности знаний.

Список литературы

Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство: пер. с англ. 2-е изд., испр. — М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 248 с.

Бриллюэн Л. Научная неопределенность и информация: пер. с англ. / под ред. и с послесл. И. В. Кузнецова.

3-е изд. — М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2010. — 272 с.

Гайденко П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. 2-е изд., испр. — М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. -376 с.

Горелов А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2014. — 352 с.

Балдин К., Джеффаль В., Рукосуев А. Концепции современного естествознания. — М.: Кно

Рус, 2013. — 232 с.

Философия науки / под ред. С. А. Лебедева: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. проект, 2006. — 736 с.

Горелов А. Концепции современного естествознания. Конспект лекций. — М.: Кно

Рус, 2013. — 208 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Разум и природа: неизбежное единство: пер. с англ. 2-е изд., испр. — М: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. — 248 с.
  2. П.П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. 2-е изд., испр. — М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. -376 с.
  3. А. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Юрайт, 2014. — 352 с.
  4. К., Джеффаль В., Рукосуев А. Концепции современного естествознания. — М.: КноРус, 2013. — 232 с.
  5. Философия науки / под ред. С. А. Лебедева: учеб. пособие для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. проект, 2006. — 736 с.
  6. А. Концепции современного естествознания. Конспект лекций. — М.: КноРус, 2013. — 208 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ