Техническое обслуживание МФУ Phaser 3100MFP/S
Многофункциональный аппарат Phaser 3100MFP/S оборудован сканером с разрешением 600 dpi и черно-белым принтером со скоростью печати 20 стр/мин. Входящее в комплект поставки программное обеспечение Xerox Companion Suit позволяет использовать аппарат в качестве сканера и принтера при подключении к ПК. Основная масса бумаги загружается в горизонтальный автоматический лоток ёмкостью 250 листов. После… Читать ещё >
Техническое обслуживание МФУ Phaser 3100MFP/S (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки РФ КП 230 106.10.80.06 ПЗ ФГОУ СПО ИАТ Техническое обслуживание МФУ Phaser 3100MFP/S
Пояснительная записка
Содержание Введение
1. Описание устройства
2. Принцип работы
3. Техническое обслуживание
3.1 Техническое обслуживание и надежность
3.2 Виды ТО Заключение Список информационных источников Приложения
Введение
Время заставляет быть мобильным, поэтому широким применением пользуются многофункциональные устройства. В этой работе рассматривается МФУ Phaser 3100MFP/S. Оно соответствует многочисленным техническим требованиям, предъявляемым к современному офисному оборудованию.
Изучение дисциплины «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» призвано решать стоящие перед специалистом задачи по техническому обслуживанию любых средств вычислительной техники, в том числе и МФУ Phaser 3100MFP/S.
1. Описание устройства Корпус МФУ традиционно изготовлен из белого пластика, части корпуса надежно подогнаны друг к другу.
Многофункциональный аппарат Phaser 3100MFP/S оборудован сканером с разрешением 600 dpi и черно-белым принтером со скоростью печати 20 стр/мин. Входящее в комплект поставки программное обеспечение Xerox Companion Suit позволяет использовать аппарат в качестве сканера и принтера при подключении к ПК. Основная масса бумаги загружается в горизонтальный автоматический лоток ёмкостью 250 листов. После печати бумага выводится на лоток-нишу, которая расположена в центре устройства. Между выходными и входными лотками расположена откидывающаяся крышка, дающая доступ к расходным материалам. В этом аппарате используется картридж с совмещенным модулем барабана и ёмкостью с тонером. Здесь же, только сбоку, можно увидеть разъём для подключения съёмных USB накопителей. Скан может быть сохранен как изображение или в виде документа формата pdf. На боковых панелях нет ничего кроме перфорационных отверстий. Все разъёмы (сетевой, интерфейсный USB, RJ-11 для подключения факса) и кнопка выключения находятся сзади. В верхней части можно увидеть удобную крышку с фиксацией крайних положений, которая закрывает стекло сканера, и может подниматься над ним на 1…2 см. Здесь же находится автоматический подкатчик документов для более быстро и удобного сканирования или копирования. Больше всего поражает наличие некоторых развлекательных функций, таких как печать судоку (игра, где требуется с помощью логики подбирать недостающие цифры). Иными словами в данном МФУ предусмотрена даже возможность релаксации для офисного работника. Также в стандартный комплект поставки входит небольшие арома-коробочки, которые закрепляются позади вентилятора охлаждения и распространяют приятный запах.
2. Принцип работы Копирование В этом случае применяются параметры, установленные по умолчанию.
Порядок действий:
1) поместить нужный документ копируемой стороной к стеклу;
2) нажать дважды клавишу «Копирование» .
Печать Печать документа на многофункциональном аппарате из ПК идентична печати документа в системе Windows/
Порядок действий:
1) использовать команду печать из меню Файл открытого приложения на экране;
2) выбрать принтер Xerox Phaser 3100 MFP.
Сканирование Порядок действий:
1) запустить приложение, щёлкнув иконку Xerox Companion Director;
2) щёлкнуть графическое изображение Scan To или нажать кнопку Scan на аппарате, и выбрать Scan To PC;
3) выбрать нужный сканер;
4) подобрать расширенные параметры оцифровки;
5) щёлкнуть кнопку «Сканировать»
3. Техническое обслуживание
3.1 Техническое обслуживание и надёжность Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Задачей технического обслуживания средств вычислительной техники (СВТ) является обеспечение надежной (правильной и бесперебойной) работы средств вычислительной техники, которые позволяют пользователям использовать в полном объеме информационные массивы организации и другие сторонние источники информации. Следовательно, понятие технического облуживания СВТ неотрывно связано с его надёжностью. Под надежностью понимается свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством объекта, которое в зависимости от назначения объекта и условий его пребывания включает следующие понятия:
а) безотказность;
б) долговечность;
в) ремонтопригодность;
г) сохраняемость.
Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. Сохраняемость — свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способность объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования.
3.2 Виды ТО Обслуживание «по событию», например, устранение поломки оборудования. Такой вид ТО имеет право на существование, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками.
Регламентные работы — комплекс мероприятий, проводимых по установленному и согласованному с клиентом графику. Они включают в себя регулярный осмотр техники, находящейся на абонентском обслуживании, с целью предотвращения возможных причин её неисправности. Регламентные работы офисной техники включают в себя:
а) ежедневное техническое обслуживание:
1) диагностика — проверка состояния оборудования, рекомендации по своевременной замене ресурсных материалов и запасных частей;
2) внешняя настройка — регулировка без вскрытия аппарата;
3) профилактика — плановая проверка состояния оргтехники, чистка, проверка состояния ресурсных запчастей (если не требуется замена деталей);
4) ремонт — замена ресурсных материалов, установка запасных частей, поиск и устранение неисправности, восстановление узлов аппарата;
б) ежемесячное техническое обслуживание:
1) проверка работоспособности оборудования, снятие показаний счетчиков;
2) проведение регламентных работ по очистке оптической системы и стекол;
3) чистка узлов подачи и транспорта бумаги;
4) проверка узла вывода копий;
5) очистка и смазка (по необходимости) механических приводов;
6) регулировка и настройка оборудования;
7) выявление вероятных причин неисправностей и низкого качества печати;
8) устранение существующих неисправностей;
9) составление перечня деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу;
10) установка и замена деталей и расходных материалов;
в) полугодовое техническое обслуживание — включает в себя весь перечень предыдущих работ.
Обслуживание «по состоянию». Экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка его состояния. И на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.
сканер принтер печать копирование
Заключение
В рамках курсового проекта было рассмотрено техническое обслуживание МФУ Phaser 3100 MFP/S, составлен алгоритм поиска неисправностей. С их помощью можно эффективно устранять неисправности в ходе работы на данном аппарате.
Список информационных источников
1. Руководство по эксплуатации Phaser 3100MFP/S
2. http: www.xerox.ru
3. Учебное методическое пособие по ТО СВТ, Новосибирск 2008 г.
4. http://expresshelp.ru
5. http://www.startcopy.net
Приложение A
Алгоритм поиска неисправности
Приложение Б Регламентные работы
Перечень работ | Время проведения работы | |
Ежедневное техническое обслуживание | ||
Диагностика | 30 минут | |
Внешняя настройка | 15 минут | |
Профилактика | 10 минут | |
Ремонт | ————-; | |
Ежемесячное техническое обслуживание | ||
Проверка работоспособности оборудования | 10 минут | |
Проведение регламентных работ по очистке оптической системы и стекол | 40 минут | |
Чистка узлов подачи и транспорта бумаги | 45 минут | |
Проверка узла вывода копий | ||
Очистка и смазка (по необходимости) механических приводов | 30 минут | |
Регулировка и настройка оборудования | 20 минут | |
Выявление вероятных причин неисправностей и низкого качества печати | 30 минут | |
Устранение существующих неисправностей | ————-; | |
Составление перечня деталей и элементов оборудования, срок эксплуатации которых подходит к концу | 60 минут | |
Установка и замена деталей и расходных материалов | 60 минут | |
Полугодовое техническое обслуживание | ||
Включает в себя весь перечень предыдущих работ | ||