Теория Аристотеля и античный эпос
В своем сочинении Аристотель говорит, что эпос должен иметь те же виды, что и трагедия. Из хорошего эпоса, считает философ, можно сделать одну или две хороших трагедий. Чтобы понять какие же виды включает в себя эпос, нам необходимо разобраться, как устроена трагедия. Отличается эпос от трагедии «длинной своего состава». Трагедия не может изображать несколько частей, а только одну, которая… Читать ещё >
Теория Аристотеля и античный эпос (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ КУЛЬТУР Факультет культурологии
ЭССЕ
по курсу «Античная литература»
Теория Аристотеля и античный эпос
Выполнил: Буцаева Наталья Сергеевна Москва 2013
В своем сочинении Аристотель говорит, что эпос должен иметь те же виды, что и трагедия. Из хорошего эпоса, считает философ, можно сделать одну или две хороших трагедий. Чтобы понять какие же виды включает в себя эпос, нам необходимо разобраться, как устроена трагедия.
Трагедия — это разновидность такого жанра, как драма. Трагедия изображает масштабное, законченное действие. Она имеет определенный объем, ритм, гармонию и метр. Трагедия «не должна начинаться, где попало, и заканчиваться где попало», это значит, она должна иметь «начало, середину и конец».
Трагедия имеет шесть частей:
1. фабула, что значит, сочетание событий. Фабула должна состоять из трех основных частей:
· узнавание — «переход от незнания к знанию»;
· перипетии — «перемена происходящего к противоположному»;
· страдание — причинение боли.
2. характер — автор сформировал четыре основных параметра, которым должны соответствовать герои трагедий:
· герои должны быть благородными;
· должны соответствовать своим характерам;
· герои должны быть правдоподобными;
· герои должны быть последовательны в действиях.
3. мысли — средство выражения мнений;
4. текст — события, описанные в словах;
5. музыкальная композиция — служит украшением для трагедии;
6. сценическая обстановка — украшение сцены, так как трагедия изображает события в действии, украшение должно соответствовать событиям Аристотель выделяет четыре вида трагедий:
1. Трагедия запутанная, которая вся состоит из перипетий и узнаваний.
2. Трагедия патетическая — основана на страданиях героев.
3. Трагедия характеров — изображение характеров.
4. Трагедия фантастическая — показывает события, которые происходят в подземном мире.
Внешнее строение трагедии выглядит так:
1. Пролог — часть трагедии перед выступлением хора.
2. Парод — песни хора
3. Эписодий — эпизоды между песнями хора
4. Стасим — песнь хора между эпизодами
5. Коммос — заключительный стасим
6. Эксод — уход актеров и хора.
Эпическая поэзия возникла раньше, чем драма. Известно, что драма родилась из эпоса. Из этого следует, что эпос во многом схож с драмой, но при этом имеет существенные различия.
«Эпос» в переводе с греческого языка означает рассказ. Аристотель говорит, что фабула в эпосе, так же, как в трагедиях, должна быть цельным, масштабным, законченным действием.
Эпическая поэзия воспроизводит действия, подражает, словом и гармонией.
Аристотель говорит, что эпос, ровно как трагедия, делится на четыре вида, он может быть:
1. Простым;
2. Запутанным;
3. Нравоописательным;
4. Патетическим.
Таким образом, эпос может включать в себя несколько видов. Он может быть: запутанным, и патетическим; запутанным и нравоописательным, как в случае с «Одиссеей», и в любых других сочетаниях. Единственное невозможное сочетание будет считаться — простой и запутанный эпос.
В трагедии есть вид фантастический, но Аристотель ничего не упоминает о нем, касательно эпической поэзии. Например, в эпосе Гомера «Одиссея» показано сражение Одиссея с циклопом или, когда Одиссей на пиру у царя Алкиноя рассказывает, как он спускался в подземное царство Аида к Тиресию — все это элементы фантастического. У Вергилия в поэме «Энеида» также присутствуют фантастические моменты: описание подземного мира, когда Эней спускается в Аид, чтобы расспросить своего отца Ахилла о будущем его потомков.
Эпос имеет все те же части, что и трагедия, кроме последних двух, а именно:
1. фабула — также как и в драме, фабула должна состоять из трех основных частей:
· Узнавание.
Например, в «Одиссеи» есть узнавание по примете. Когда старик-Одиссей, в которого его превратила Афина, возвращается в свой дом, его узнает няня Эвриклея по рубцу на ноге.
· Перипетии.
Перипетии являются неотъемлемой частью эпоса. «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Энеида» Вергилия, буквально, состоят из перипетий.
· Страдание.
В «Илиаде» Гомера подробное описание сражения троянцев и ахейцев захватывает дух сильнее, чем современный боевик.
2. Характер.
Герои эпоса благородные «мужи», каждый наделен определенными качествами в характере и, как правило, им соответствует. Одиссей — хитрый, умный, изворотливый оратор. Он всегда находит не стандартные решения в ситуациях, из которых, казалось бы, выхода нет. Например, сюжет с циклопом в эпосе «Одиссея» Гомера, когда Одиссей опоил вином циклопа, который съел несколько человек из команды, он выколол ему единственный глаз, чтобы сбежать. Хитрость и ум он проявил не только в том, что придумал опоить циклопа вином, но и в том, как он устроил побег:
«Было немало баранов кругом, густорунных и жирных, Очень больших и прекрасных, с фиалково-темною шерстью.
Их потихоньку связал я искусно сплетенной лозою, Взяв из охапки ее, где спал великан нечестивый.
По три барана связал я; товарища нес под собою Средний; другие же оба его со сторон прикрывали.
Трое баранов несли товарища каждого. Я же…
Был в этом стаде баран, меж всех остальных наилучший.
За спину взявшись его, соскользнул я барану под брюхо И на руках там повис и, в чудесную шерсть его крепко Пальцами впившись, висел, отважным исполненный духом".
трагедия эпос драма нравоописательный
3. Мысли.
Герои поэм не только доблестные войны, но и все до одного блестящие ораторы. Речь каждого благозвучна и стройна.
4. Текст.
Текст написан гекзаметром.
Аристотель пишет об эпосе: «Ведь в нем необходимы перипетии и узнавания (и характеры), и страсти. Наконец, в нем должен быть хороший язык и хорошие мысли» (Поэтика, XXIV).
Отличается эпос от трагедии «длинной своего состава». Трагедия не может изображать несколько частей, а только одну, которая разыгрывается на сцене. Эпос, так как, это рассказ, может изображать «много частей происходящими одновременно».
Эпос написан героическим метром, потому что он самый «спокойный и величественный» из всех.
Еще одно существенное отличие трагедии от эпоса — это предмет изображения. В отличие от трагедии в эпосе можно изображать «немыслимое» или «невозможное», а в трагедии только что-то «удивительное». Причина кроется в том, что трагедия должна быть поставлена на сцене, и «немыслимое» или «невозможное» на сцене будет казаться только «смешным», поэтому это возможно, скорее всего, только в эпосе.
Например, изображение того же циклопа в «Одиссеи» Гомера, на сцене, вызвало бы смех, а в эпосе этот момент кажется фантастичным, «невозможным».
И последнее различие эпоса от трагедии — это способ подражания. Трагедия воспроизводит события в действии. Повествование эпоса объективное, автор в тексте не высказывается от своего лица, рассказ ведется, как бы, со стороны. В «Одиссее» Гомера, в «Энеиде» Вергилия, во многих частях рассказ ведет сам герой поэмы.
На примерах отчетливо видно, как теория драмы применима по отношению к эпосу.
Несмотря на то, что эпос имеет огромное количество преимуществ, как жанр: неограниченный объем повествования, всевозможные изобразительные средства и многое другое. Однако Аристотель отдает предпочтение трагедии, поскольку она дает наибольшую возможность сопереживать героям. Драма сосредоточена на воспроизведение одного действия, которое доводится до предельной напряженности, — эпос, наоборот, стремится показать сочетание разных событий.