Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ полонеза cis-moll Шопена

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Ритм. Общие сведения о произведении. Список литературы. Полонез cis moll op. 26 № 1. Фактура. Заключение. Введение. Музыкальная форма. Лад, гармония, аккордика. Мелодия. Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Полонез cis moll op. 26 № 1
  • Общие сведения о произведении
  • Музыкальная форма
  • Мелодия
  • Ритм
  • Фактура
  • Лад, гармония, аккордика
  • Заключение
  • Список литературы

Анализ полонеза cis-moll Шопена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В лирических темах ритмическая группа полонеза иногда звучит, но определяющим является тяготение к ритмической свободе, что выражается в одновременном сочетании двух восьмых в сопровождении и треолей и других ритмических групп в мелодии.

Фактура.

Гомофонно-гармоническая фактура — ведущий тип фактуры.

В первом элементе основной темы — черты аккордовой фактуры.

В развивающих разделах — черты гомофонно-полифонической фактуры.

Лад, гармония, аккордика.

Сопоставление частей в сложной трехчастной форме основано на ладовом контрасте. Он, наряду с тематизмом, является одним из ведущих средств музыкальной выразительности.

Выбор аккордовых средств в полонезе напрямую связан с характером тематизма. Например, активно-динамический первый элемент основной темы содержит в кульминации (обозначенной forte fortissimo) напряженный аккорд вводного двойной доминанты (на звуке фа дубль диез).

В более спокойном втором элементе основной темы звучат доминантовые гармонии и отклонение в субдоминанту.

В развивающих разделах присутствуют и более сложные гармонии — вводный двойной доминанты с задержанием в разделе sotto voce, задержания к тонике и кадансовому на доминантовом органном басу, введение аккордов отклонения без разрешения (в новой теме развивающего раздела первой части звучит доминантовый септаккорд к тональности ми минор, но разрешения в нее не происходит).

Вторая часть отличается особой мелодизацией голосов в фактуре, для нее характерны секундовые движения в средних голосах на фоне органного тонического баса. В результате образуются неаккордовые звуки, как задержания, так и проходящие.

Заключение

.

Полонез до диез минор — образец блестящего полонеза, трактованного Шопеном в лирическом ключе. Яркие тематические контрасты, динамичное развитие музыкальных образов органично запечатлены композитором в сложной трехчастной форме, трактованной в русле романтической эстетики — с особой свободой.

Список литературы

:

Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2. Л.: «Музгиз», 1971.

Зенкин, К. В. Система жанров фортепианной миниатюры Шопена. — М.: «Музыка», 1985.

Кремлев, Ю. А. Фредерик Шопен. — М.: «Классики мировой музыкальной культуры», 1971.

Мазель, Л. А. Исследования о Шопене. — М.: «Советский композитор», 1971.

Мазель, Л. А. Анализ музыкальных произведений. / Мазель, Л., Цуккерман, В. — Л.: «Музыка», 1963.

Мазель, Л. А. Строение музыкальных произведений. — М.:"Музыка", 1986.

Мильштейн, М. И. Очерки о Шопене. — М.:"Музыка", 1987.

Соловцов, А. Фредерик Шопен: Жизнь и творчество. — М: «Музгиз», 1960.

Способин, И. В. Музыкальная форма. — М.: «Музыка», 1984.

Холопова, В. Н. Формы музыкальных произведений. — СПб.: «Лань», 2002.

Общеизвестно, что полонез — это танец, исполнявшийся в начале бала, его суть в том, чтобы подчеркнуть торжественный характер праздника и представить участников друг другу

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. , Б.В. Музыкальная форма как процесс. Кн. 1, 2. Л.: «Музгиз», 1971.
  3. , К. В. Система жанров фортепианной миниатюры Шопена. — М.: «Музыка», 1985.
  4. , Ю. А. Фредерик Шопен. — М.: «Классики мировой музыкальной культуры», 1971.
  5. , Л. А. Исследования о Шопене. — М.: «Советский композитор», 1971.
  6. , Л.А. Анализ музыкальных произведений. / Мазель, Л., Цук-керман, В. — Л.: «Музыка», 1963.
  7. , Л.А. Строение музыкальных произведений. — М.:"Музыка", 1986.
  8. , М. И. Очерки о Шопене. — М.:"Музыка", 1987.
  9. , А. Фредерик Шопен: Жизнь и творчество. — М: «Музгиз», 1960.
  10. , И. В. Музыкальная форма. — М.: «Музыка», 1984.
  11. , В.Н. Формы музыкальных произведений. — СПб.: «Лань», 2002.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ