Другие работы
Удовлетворение потребностей общества требует от современного учителя высокой культуры, глубокой нравственности, сформированной системы ценностей и убеждений, гражданской позиции, заинтересованности педагога в развитии творческого потенциала своих учащихся, способности к инновационной деятельности, самосовершенствованию, профессиональной активности и т. д. В связи с этим одной из основных задач…
Реферат В учебно-воспитательном взаимодействии воспитателя и воспитанника одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего урока или воспитательного занятия. К. Д. Ушинский считал внимание ученика чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения. По его мнению, каждый воспитатель должен быть в состоянии…
Реферат Итак, на первом уроке учитель предлагает ученикам ту или иную ситуацию в любом удобном для него, но достаточно наглядном виде, содержащую приготовленную (задуманную) в скрытом виде проблему, которую ребята должны «уловить» и сформулировать. Задача учителя — так показать ситуацию, чтобы учащиеся как можно ближе к ней сформулировали проблему, но совершенно самостоятельно. Далее учитель предлагает…
Реферат Проблема формированияопыта творческой деятельности, развития личности в процессе обучения" занимает значительное место в психолого-педагогических исследованиях (Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, В. В. Краевский, А. Н. Леонтьев, Б. Ф. Ломов, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, А. Н. Рубинштейн, Б. М. Теплов, Д. Б. Эльконин, И. С. Якиманская и др.). Применительно к предметам…
Диссертация Докажите и подтвердите примерами, что выявление вида социальной адаптации и модели, по которой ребенок адаптируется, позволяет социальному педагогу определить стратегию работы с ребенком. Дайте определение социальной педагогики как науки. Покажите взаимодействие социальной педагогики с отраслями педагогического знания и другими науками. Раскройте содержание понятий «социальное воспитание…
Реферат Выделение частных условий использования педагогической деятельности позволяет нам предложить следующие рекомендации: а) создать благоприятную атмосферу в учительском коллективе (благоприятный нравственно-психологический климат) — б) морально и материально стимулировать осуществление профессиональной деятельности учителя начальных классов с использованием педагогической диагностики (стимулирование…
Диссертация Интересно, что врожденными оказываются как простые движения, так и некоторые сложнокоординированные двигательные акты, сюда относятся не только многие сложные по своей структуре врожденные пищевые и оборонительные реакции (сосание, глотание, чихание и т. п.) — локомоции ходьбы, плавания на ранних этапах развития ребенка обнаруживаются как врожденные. В первые недели жизни распеленанный младенец…
Реферат Основными характеристиками педагогов-мастеров считают также умение в доступной форме излагать сложные проблемы, своим преподаванием увлечь каждого, направить активную деятельность на творческий поиск знаний: умение наблюдать, анализировать жизнь учащихся, причины того или иного поведения, факты и явления, влияющие на их формирование; способность преобразовывать теоретические и прикладные…
Реферат Использование различных факторов внешней среды для развития общей выносливости принципиально оправдано вполне серьезными исследовательскими фактами и концепциями. Современные данные об общих закономерностях адаптации организма к стрессорным факторам свидетельствуют, что механизмы адаптационных процессов, развертывающихся при воздействии напряженной мышечной работы, кислородного голодания…
Реферат Педагогический эксперимент — «это научно поставленный опыт или наблюдение явлений воспитания в точно учитываемых условиях». Он используется для изучения конкретных фактов, определенных зависимостей между педагогическими воздействиями, специально создаваемыми исследователем. Чаще всего ставится цель проверки эффективности различных педагогических воздействий (содержания, методов, приемов…
Реферат Создание ситуаций, стимулирующих речевую активность — еще одно непременное условие развития речи. Взрослые не должны предугадывать желания, просьбы ребенка, пока он не попытался их сформулировать. Нужно дать ребенку возможность «высказаться», даже, если в диалоге основная информация для родителей будет содержаться в детском жесте. Близкие должны стимулировать потребность ребенка в речевом…
Реферат Принцип культуросообразности образования — не современное открытие; это продукт европейской педагогики Нового времени. Приоритет в его введении принадлежит А. Дистервегу, который в 1832 г. опубликовал статью «О природосообразности и культуросообразности в обучении». Представления о «сомасштабности» образования культуре по-своему развивал Ф. Фрсбсль. Впрочем, сама идея культуры служила внутренним…
Реферат Учительские съезды и курсы, как и многие другие начинания 1860-х гг., были организованы, но инициативе общественности, проводились передовыми земствами и пользовались большой популярностью среди народных учителей. Собирая более 4 тыс. человек, они предоставляли им возможность пообщаться друг с другом, обменяться опытом, услышать интересные лекции, принять участие в практических занятиях…
Реферат Был изучен опыт использования метода case study в обучении в России и выявлены следующие особенности проблематики: недостаточная методическая обеспеченность для массового внедрения данной методики в педагогический процесс; противоречие между существующим методическим обеспечением и эффективным использованием его в новых условиях; недостаточный уровень подготовки учителей к практическому…
Реферат Гиперопека как тип воспитания характеризуется тем, что вся жизнь ребёнка находится под неустанным надзором, ребенок ограничен запретами, вынужден без конца выслушивать и выполнять строгие приказы родителей. Результат такого воспитания — нерешительная, безынициативная, боязливая, неуверенная в себе личность. Вместе с тем в подростковом это может вылиться в «бунт» против родительского диктата…
Реферат