Вопросы для самоконтроля
Раскройте сущность понятий «адаптация», «дезадаптация», «адаптивность», «адаптированность». Дайте характеристику учреждений, в которых осуществляется социальнопедагогическая помощь. Каковы основные характеристики моделей социальной адаптации, предложенных Р. Мертоном. Проанализируйте разные точки зрения на объект и предмет социальной педагогики. Выявите и проанализируйте взаимосвязь принципов… Читать ещё >
Вопросы для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Назовите причины зарождения социальной педагогики.
2. Определите структуру, функции социальной педагогики.
3. Соотнесите понятия: педагогика и социальная педагогика. В чем особенность социальной педагогики как науки?
4. Определите предмет и объект социальной педагогики.
5. Проанализируйте разные точки зрения на объект и предмет социальной педагогики.
6. Дайте определение социальной педагогики как науки. Покажите взаимодействие социальной педагогики с отраслями педагогического знания и другими науками.
7. Выявите и проанализируйте взаимосвязь принципов социальной педагогики.
8. Охарактеризуйте стили взаимоотношений социального педагога и воспитанника на основе принципов социальной педагогики.
9. Раскройте содержание понятий «социальное воспитание», «социальное образование», «социально-педагогическая деятельность».
10. Кого можно отнести к субъектам социального воспитания?
11. Дайте характеристику учреждений, в которых осуществляется социальнопедагогическая помощь.
12. Охарактеризуйте личность социального педагога: профессиональнозначимые качества, составляющие профессионализма.
13. Раскройте основные этапы развития понятия «адаптация». Какова сущность понятия «социальная адаптация»?
14. Почему А. А. Реан считает, что адаптация — развивающий процесс?
15. Раскройте сущность понятий «адаптация», «дезадаптация», «адаптивность», «адаптированность».
16. Каковы основные характеристики моделей социальной адаптации, предложенных Р. Мертоном.
17. Докажите и подтвердите примерами, что выявление вида социальной адаптации и модели, по которой ребенок адаптируется, позволяет социальному педагогу определить стратегию работы с ребенком.