РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ СОШ № 4 г. САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕМЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ходе исследования были подключены социально-психологическая служба, классный руководитель, действия которых направлены на оказание определенной адресной помощи ребенку, учитывая его физиологические и психологические особенности. Для изучения социально-психологической адаптации в школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья в ходе проводимого исследования проводилась беседа… Читать ещё >
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ СОШ № 4 г. САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕМЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Методика проведения и результаты исследования
Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 4 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, участие принимало в исследовании 30 учащихся 2-х классов.
На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, наблюдение, педагогический эксперимент.
В ходе исследования были подключены социально-психологическая служба, классный руководитель, действия которых направлены на оказание определенной адресной помощи ребенку, учитывая его физиологические и психологические особенности.
Для изучения социально-психологической адаптации в школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья в ходе проводимого исследования проводилась беседа, анкетирование детей (Приложение 1).
Проведенное анкетирование, позволило отследить динамику результативности социальной адаптации и актуального развития познавательной сферы детей в исследуемом 2 «А» классе (Таблица 4).
Таблица 4.
Результат анкетирования социально-психологической адаптации детей.
(до опытного обучения).
№ п/п. | Ф.И.О. | Балл. | Уровень социально-психологической адаптации. |
Показатели группы детей с ОВЗ. | |||
Дмитриенко Л. | |||
Павлов Н. | |||
Кулаковский М. | |||
Каратова А. | |||
Сорокоумова М. | |||
Маресьева А. | |||
Дашкевич М. | |||
Фомин Д. | |||
Прохоров В. | |||
Клюева А. | |||
Показатели группы детей, не имеющих ограничений здоровья. | |||
Выдыш С. | |||
Федосик О. | |||
Петрова О. | |||
Никольский Д. | |||
Алмазов В. | |||
Афанасьев К. | |||
Рудковская В. | |||
Гладков М. | |||
Кирьянов П. | |||
Малкин С. | |||
Галецкая Д. | |||
Дагов П. | |||
Самусев К. | |||
Здобин М. | |||
Брянцев А. | |||
Озорнина Е. | |||
Зорина И. | |||
Зорина К. | |||
Кормин З. | |||
Григорьев С. |
Интерпретация результатов:
- 1 уровень (высокий) — 26 — 30 баллов;
- 2 уровень (выше среднего) — 18 — 25 баллов;
- 3 уровень (средний) — 12 — 17 баллов;
- 4 уровень (ниже среднего) — 6 — 11 баллов;
- 5 уровень (низкий) — 1 — 5 баллов.
Рис. 2 — Анализ социально-психологической адаптации детей
(до опытного обучения) Согласно представленной выше Таблице 4, нами была составлена диаграмма (Рисунок 2) и сделаны следующие выводы: было выявлено, что высокий уровень имеют — 37%, выше среднего — 33%, средний — 10%, низкий — 20%, а ниже среднего уровня — не было выявлено у исследуемых детей. Причем, исходя из проведенного анкетирования видно, что низкий уровень адаптации был выявлен только у группы детей с ОВЗ, что, говорит о необходимости социальной поддержки и помощи детям с ОВЗ. Ориентируясь не только на решении интересов, определенных проблем каждого, но и, прежде всего, на развитие и укрепление их здоровья посредством обучения основам безопасности жизнедеятельности. Требуется в группе детей с ОВЗ, провести коррекционные мероприятия, с применением опытного обучения основам безопасности жизнедеятельности.
В данном процессе в особенности значимой становится роль психолога и социального педагога, которые должны не только оказывать помощь семье, каждому ребенку преодолевать ежедневные сложности, но и обучать членов семьи способам самопомощи и взаимопомощи, помогать, им выстроить свой жизненный сценарий согласно максимально высоким уровнем качества жизни.
Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает создание условий для повышения социальной активности и автономности детей, для формирования ценностных установок, развития интеллектуальных процессов, соответствующих психическим и физическим возможностям ребенка.