Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ СОШ № 4 г. САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕМЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследования были подключены социально-психологическая служба, классный руководитель, действия которых направлены на оказание определенной адресной помощи ребенку, учитывая его физиологические и психологические особенности. Для изучения социально-психологической адаптации в школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья в ходе проводимого исследования проводилась беседа… Читать ещё >

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МБОУ СОШ № 4 г. САЛЕХАРДА ЯМАЛО-НЕМЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика проведения и результаты исследования

Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ № 4 г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, участие принимало в исследовании 30 учащихся 2-х классов.

На каждом этапе, в зависимости от задач, применялись следующие методы исследования: анализ, обобщение, сравнение, наблюдение, педагогический эксперимент.

В ходе исследования были подключены социально-психологическая служба, классный руководитель, действия которых направлены на оказание определенной адресной помощи ребенку, учитывая его физиологические и психологические особенности.

Для изучения социально-психологической адаптации в школе учащегося с ограниченными возможностями здоровья в ходе проводимого исследования проводилась беседа, анкетирование детей (Приложение 1).

Проведенное анкетирование, позволило отследить динамику результативности социальной адаптации и актуального развития познавательной сферы детей в исследуемом 2 «А» классе (Таблица 4).

Таблица 4.

Результат анкетирования социально-психологической адаптации детей.

(до опытного обучения).

№ п/п.

Ф.И.О.

Балл.

Уровень социально-психологической адаптации.

Показатели группы детей с ОВЗ.

Дмитриенко Л.

Павлов Н.

Кулаковский М.

Каратова А.

Сорокоумова М.

Маресьева А.

Дашкевич М.

Фомин Д.

Прохоров В.

Клюева А.

Показатели группы детей, не имеющих ограничений здоровья.

Выдыш С.

Федосик О.

Петрова О.

Никольский Д.

Алмазов В.

Афанасьев К.

Рудковская В.

Гладков М.

Кирьянов П.

Малкин С.

Галецкая Д.

Дагов П.

Самусев К.

Здобин М.

Брянцев А.

Озорнина Е.

Зорина И.

Зорина К.

Кормин З.

Григорьев С.

Интерпретация результатов:

  • 1 уровень (высокий) — 26 — 30 баллов;
  • 2 уровень (выше среднего) — 18 — 25 баллов;
  • 3 уровень (средний) — 12 — 17 баллов;
  • 4 уровень (ниже среднего) — 6 — 11 баллов;
  • 5 уровень (низкий) — 1 — 5 баллов.
Анализ социально-психологической адаптации детей.

Рис. 2 — Анализ социально-психологической адаптации детей

(до опытного обучения) Согласно представленной выше Таблице 4, нами была составлена диаграмма (Рисунок 2) и сделаны следующие выводы: было выявлено, что высокий уровень имеют — 37%, выше среднего — 33%, средний — 10%, низкий — 20%, а ниже среднего уровня — не было выявлено у исследуемых детей. Причем, исходя из проведенного анкетирования видно, что низкий уровень адаптации был выявлен только у группы детей с ОВЗ, что, говорит о необходимости социальной поддержки и помощи детям с ОВЗ. Ориентируясь не только на решении интересов, определенных проблем каждого, но и, прежде всего, на развитие и укрепление их здоровья посредством обучения основам безопасности жизнедеятельности. Требуется в группе детей с ОВЗ, провести коррекционные мероприятия, с применением опытного обучения основам безопасности жизнедеятельности.

В данном процессе в особенности значимой становится роль психолога и социального педагога, которые должны не только оказывать помощь семье, каждому ребенку преодолевать ежедневные сложности, но и обучать членов семьи способам самопомощи и взаимопомощи, помогать, им выстроить свой жизненный сценарий согласно максимально высоким уровнем качества жизни.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает создание условий для повышения социальной активности и автономности детей, для формирования ценностных установок, развития интеллектуальных процессов, соответствующих психическим и физическим возможностям ребенка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой