Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности формирования навыков воспитательной работы у курсантов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность руководящего и преподавательского состава, командиров подразделений курсантов по формированию личности офицера должна осуществляться не только в рамках непосредственно учебных занятий, но и во внеучебное время. Основная нагрузка по формированию команднометодических навыков и навыков воспитательной работы приходится на мероприятия, определенные распорядком дня, караульную, гарнизонную… Читать ещё >

Особенности формирования навыков воспитательной работы у курсантов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Деятельность руководящего и преподавательского состава, командиров подразделений курсантов по формированию личности офицера должна осуществляться не только в рамках непосредственно учебных занятий, но и во внеучебное время. Основная нагрузка по формированию команднометодических навыков и навыков воспитательной работы приходится на мероприятия, определенные распорядком дня, караульную, гарнизонную и внутреннюю службы. Фактически сама повседневная жизнь и деятельность курсанта становится (или должна стать) важнейшим элементом образовательного процесса.

В целях обеспечения единства требований и согласованности действий всех должностных лиц и структурных подразделений вуза по военнопрофессиональному становлению личности будущего офицера в вузе, на факультетах (в батальонах), кафедрах на весь период обучения разрабатывается комплексный план формирования командно-методических навыков и навыков воспитательной работы у курсантов.

Комплексный план разрабатывается для каждой специальности подготовки офицеров. Основой для разработки плана являются требования министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих (командующих) видами (родами войск) ВС РФ, начальников главных и центральных управлений МО РФ, целевые установки учебных программ.

На основе комплексного плана вуза на кафедре, за которой закреплена специальность, и факультете (батальоне) разрабатываются свои подробные комплексные планы при изучении каждой дисциплины и при выполнении мероприятий во внеучебное время. Эти планы должны иметь единый подход к решению задач по формированию у курсантов навыков воспитательной работы при изучении каждого раздела учебной программы, в ходе каждого занятия, при выполнении обязанностей соответствующих должностных лиц, а также при выполнении мероприятий распорядка дня во внеучебное время. Формирование практических умений и навыков необходимо осуществлять поэтапно.

Преподаватели, ведущие занятия по дисциплине (разделу), командиры (начальники) на основании комплексного плана ведут количественный учет (в учебных часах), оценивают полноту и качество отработки курсантами практических (методических) умений и навыков в ходе учебных занятий (тренировок), во внеучебное время.

Текущий и поэтапный контроль за качеством формирования у курсантов навыков и умений осуществляется на зачетах, экзаменах, полевых занятиях, еженедельных и ежемесячных подведениях итогов путем накопления оценок за исполнение обязанностей соответствующих должностных лиц.

Рекомендуется к обсуждению на заседаниях ученого совета, кафедр при подведении итогов учебно-воспитательного процесса за семестр обучения, учебный год отдельным вопросом рассматривать итоги реализации комплексного плана в ходе учебных занятий и во внеучебное время на кафедрах, факультетах (батальонах) с заслушиванием заместителей начальника вуза, начальников факультетов (батальонов), кафедр.

В комплексном плане необходимо предусмотреть организацию деятельности по привлечению курсантов выпускных курсов к проведению мероприятий воспитательной работы (информирований, общественногосударственной подготовки, викторин, тематических вечеров, других культурно-досуговых и спортивно-массовых мероприятий) на младших курсах, в подразделениях обеспечения учебного процесса, а также в близлежащих воинских частях.

В основу деятельности по формированию у обучаемых навыков воспитательной работы положить практическое привлечение курсантов старших курсов к исполнению обязанностей:

  • — на младших курсах в должностях курсовых офицеров (командиров взводов), нештатных заместителей начальников курсов (командиров рот) по воспитательной работе, нештатных психологов курсов (рот);
  • — в подразделениях обеспечения учебного процесса в должностях командира взвода, начальника команды противопожарной защиты и спасательных работ, заместителей командиров рот (им равных) по воспитательной работе, нештатных психологов рот (батальона).

Курсантов, стажирующихся в вузе на офицерских должностях, рекомендуется привлекать на мероприятия, проводимые с офицерским составом вуза, а также на служебные совещания должностных лиц военно-учебного заведения, где подводить итоги их практической деятельности, отмечать достижения, указывать на недостатки.

Учет привития умений и навыков должен вестись в соответствии с установленным в вузе порядком.

Заключительным этапом контроля качества формирования у курсантов навыков воспитательной работы является итоговая государственная аттестация, где выпускники отчитываются перед членами государственной аттестационной комиссии о готовности выполнять должностные обязанности по предназначению.

За полноту и качество формирования навыков воспитательной работы у курсантов отвечает заместитель начальника вуза по воспитательной работе.

Таким образом, в основе подготовки офицерских кадров важнейшим критерием качества является высокий уровень военного профессионализма выпускников. Военно-учебное заведение должно быть не просто высшей школой профессиональной подготовки специалистов, но и в первую очередь школой воинского воспитания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой