Традиционное обучение.
Обучение.
Виды обучения
В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, — объяснение в сочетании с наглядностью; Главное требование… Читать ещё >
Традиционное обучение. Обучение. Виды обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На сегодняшний день этот вид обучения является, самым распространённым, особенно в средних школах. Его технология ориентирована на передачу знаний, умений и навыков, которая обеспечивает усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества на традиционном уровне.
Главные методы обучения, лежащие в основе этой технологии, — объяснение в сочетании с наглядностью;
ведущие виды деятельности учащихся — слушание и запоминание;
главное требование и основной критерий эффективности — безошибочное воспроизведение изученного.
Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой.
В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в школе.
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Среди существенных недостатков этого типа обучения можно назвать его ориентированность в большей степени на память, а не на мышление.
Это обучение также мало способствует развитию творческих способностей, самостоятельности, активности. Учебно-познавательный процесс в большей степени носит репродуктивный (воспроизводящий) характер, вследствие чего у учащихся формируется репродуктивный стиль познавательной деятельности. Кроме того, отсутствует возможность приспособить темп обучения к различным индивидуально-психологическим особенностям учащихся (противоречие между фронтальным обучением и индивидуальным характером усвоения знаний).