Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы здоровьесберегающей педагогики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здоровьесберегающая педагогическая деятельность должна строиться на основе определенных характерных для нее принципов, которые связаны со всеми компонентами педагогического процесса (целевым, мотивационным, содержательным, операционным, аналитико-результативным). Принципы рассматриваются нами как исходные требования, основные положения, на которых строятся содержание, методы, средства, формы… Читать ещё >

Принципы здоровьесберегающей педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выявленные закономерности способствовали обоснованию главных принципов здоровьесберегающей педагогики. Как показали результаты исследования, неукоснительное выполнение этих требований способствует реализации идей здоровьесберегающей педагогики в деятельности образовательных учреждений.

Принцип (лат. principum) — это основа, начало. Каждая наука и ее область и соответствующая ей отрасль деятельности в своем развитии руководствуются основными исходными положениями, которые вытекают из установленных наукой закономерностей. Каждый принцип реализуется через определенные правила. Принципы и правила существуют объективно, независимо от нас. Именно через применение принципов осуществляется непосредственное соотношение теоретических положений, воплощенных в закономерностях, с практикой организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

В педагогике давно сложились принципы, на которых строится процесс обучения и воспитания: активность, сознательность, постепенность, индивидуальность и пр. Л. В. Занковым разработан еще целый ряд педагогических принципов: одновременной работы для всех, прохождения материала быстрыми темпами, приоритетного развития высших психических функций.

Между тем теоретической базой образования должны стать принципы здоровьесберегающей и оздоровительной направленности обучения, реализация которых заключается в разработке и использовании системы обучения, способствующей охране здоровья, повышению функциональных возможностей организма учащихся.

Принципы здоровьесберегающей педагогики — это те основные требования, которые должны предъявляться к содержанию, формам, методам деятельности по сохранению и укреплению здоровья в образовательных учреждениях.

Здоровьесберегающая педагогическая деятельность должна строиться на основе определенных характерных для нее принципов, которые связаны со всеми компонентами педагогического процесса (целевым, мотивационным, содержательным, операционным, аналитико-результативным). Принципы рассматриваются нами как исходные требования, основные положения, на которых строятся содержание, методы, средства, формы здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

Из первой выявленной нами закономерности вытекают следующие принципы здоровьесберегающей педагогики: персонификации учебной нагрузки для учащихся; фасилитации; субъектности; компетентной ответственности. Вторая закономерность определяет необходимость выполнения принципов субъектности и вариативности содержания здоровьесберегающей деятельности. Третья закономерность позволила сформулировать принцип интеграции. Четвертая закономерность определила содержание принципов компетентной ответственности; фасилитации; персонификации учебной нагрузки; вариативности содержания здоровьесберегающей деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой