Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Половина исследуемых подростков (5 человек) удовлетворена своим голосом и не хотели бы в нем ничего изменить, остальные хотели бы его улучшить. Например, Виктория Е. хотела бы, чтобы ее голос был более звонким. Евгения А., которая мечтает стать певицей, хотела бы, чтобы ее голос отличался от остальных красотой звучания и малой утомляемостью. Стоит отметить, что внести какие-либо изменения в свой… Читать ещё >

Анализ результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ анкетных данных подростков, полученных на предварительном этапе исследования показал, что успеваемость учеников 6-го класса удовлетворительная в четырех случаях, хорошая также у четверых и отличная у двоих. Многие дети (8 человек), посещают музыкальную и спортивную школу, а также другие развивающие кружки и секции. Большинство подростков (9 из 10-ти) в будущем хотели бы выбрать голосоречевую профессию (см. диаграмма 1). Например, Евгения А. хотела бы стать певицей, Алексей О. адвокатом, Алена Б. и Виктория Е. — тренером, Тимур У. мечтает быть актером, Елизавета К. педагогом, Максим Щ. хочет стать спортивным комментатором, а Артем П. политиком. Один ученик хотел бы выбрать профессию, которая не считается голосоречевой, Владимир М. хочет стать программистом.

Диаграмма 1.

Анализ результатов исследования.

Половина исследуемых подростков (5 человек) удовлетворена своим голосом и не хотели бы в нем ничего изменить, остальные хотели бы его улучшить. Например, Виктория Е. хотела бы, чтобы ее голос был более звонким. Евгения А., которая мечтает стать певицей, хотела бы, чтобы ее голос отличался от остальных красотой звучания и малой утомляемостью. Стоит отметить, что внести какие-либо изменения в свой голос хотели бы те подростки, у которых при исследовании физических и интонационных характеристик голоса отмечались наилучшие показатели. А дети, у которых данные показатели ниже, полностью удовлетворены своим голосом и не хотели бы в нем что-либо менять.

Перейдем к результатам исследования первого блока заданий, направленных на оценивание физических характеристик голоса. Данные приведены ниже в таблице 1.

Сила голоса отмечалась в 7-ми случаях как нормальная. У двух подростков она определялась как недостаточная, и в одном случае громкая.

При оценке динамического диапазона у 3-х детей наблюдались трудности при изменении силы голоса. Остальные 7 подростков успешно справились с заданиями, их динамический диапазон оценивался как достаточный.

Высота тона голоса определялась как нормальная у 7-ми подростков, у 1 с тенденцией к повышению, а у 2-х к понижению.

Голосовой (тоновый) диапазон оценивался как монотонный в половине случаев (т.е. у 5-ти детей), а у второй половины подростков наблюдался нормальный (модулированный) голосовой диапазон. Особую сложность составило для детей задание с называнием этажей, где необходимо было повышать голос на один тон.

Длительность звучания голоса у 5-ти детей нормальная и задания выполнены с первой попытки. В основном это те подростки, которые занимаются в музыкальной школе. У 4-х школьников также отмечается нормальная длительность звучания голоса, но с заданием, где необходимо было прочитать стихотворение на одном дыхании, они справились только со второго раза. Один подросток с заданиями не справился.

Диаграмма 2.

Анализ результатов исследования.

Природный темп речи (см. диаграмма 3) у 8-ми подростков средний, т. е. нормальный. Медленный темп речи отмечался в 2-х случаях. Быстрый темп речи ни у кого из обследованных детей не был выявлен.

Диаграмма 3.

Анализ результатов исследования.

С заданиями, направленных на проверку способности изменять темп речи (см. диаграмма 4), без труда справилась лишь половина учащихся (5 человек). Четверо подростков затруднялись в чтении текстов в заданном темпоритме. Стоит отметить, что различий между чтением строк в медленном и среднем темпе у многих детей не было. Один ученик с заданиями не справился.

Диаграмма 4.

Анализ результатов исследования.

При исследовании умения изменять логическое ударения (см. диаграмма 5) во фразах большинство подростков (9 человек) с легкостью справились с заданием. Один ребенок испытывал трудности при выполнении данного задания и не во всех случаях правильно употреблял логическое ударение.

Диаграмма 5.

Анализ результатов исследования.

Задания на изучение способности изменения интонации при выполнении оказались наиболее сложными для учащихся. Справились со всеми заданиями, используя правильную интонацию лишь трое подростков, остальные 7 имели трудности, либо совсем не смогли справиться. У 3-х из 7-ми человек в первом задании произнесение пословицы с утвердительной и повествовательной интонацией не отличалось, но двое из семи хорошо справились с данным заданием. Чтение диалогов с различной интонацией, также было неверным у 7-ми детей: оно было невыразительным, не интонированным и не выражающим эмоций. В последнем задании трудности вызывало выражение таких эмоциональных состояний, как «удивление», «восхищение» и «радость». У 2-х из 7-ми совсем не получилось правильно выразить ни одного эмоционального состояния (см. диаграмма 6).

Диаграмма 6.

Анализ результатов исследования.

Таким образом, экспериментальная часть данной работы позволила нам исследовать и выявить особенности голоса подростков. Из результатов исследования можно сделать вывод о том, что разработка и проведение профилактических мер по предупреждению голосоречевых расстройств очень важна. Ведь число детей, которые имеют изменения голосовой функции и их индивидуальных характеристик, достаточно высоко. Голос — это важная составляющая личностная характеристика подростка. Он (голос) способен передать чувства, рассказать о здоровье ребенка и дать понять его психологическое состояние. Чем шире и богаче выразительность голоса, а также его интонации, тем проще донести свои чувства и мысли. Система органов, служащая для образования звуков голоса чрезвычайно сложна и чувствительна, её необходимо щадить и беречь. Для этого разрабатываются профилактические меры по охране детского голоса и предупреждению развития его различных заболеваний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой