Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если войдешь в комнату, то напротив двери увидишь окно. На окне висят светло-зелёные шторы. Обои в комнате — тоже зелёные. Справа от этого окна стоит мой стул и секретер, а слева — стоит большой серый диван, на котором я сплю. Сразу над диваном висит яркий разноцветный ковёр с интересным рисунком. В моей комнате еще есть большой коричневый шкаф, в котором лежат игрушки и висят мои вещи… Читать ещё >

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подтверждением нашей гипотезы могут стать результаты нашего исследования.

Задачи, стоящие на этапе формирующего эксперимента:

  • 1. Выявить уровень развития речевых умения детей при использовании на уроках взаимосвязи с изобразительным искусством.
  • 2. Раскрыть эффективные методы и приемы реализации интегрированного подхода на уроках развития речи.
  • 3. Определить особенности восприятия детьми данного типа инте-грации.
  • 4. Проверить эффективность методики экспериментальной работы.

Формирующий эксперимент проводился так же во 2 «А» классе.

Формирующий этап исследования предусмотрел проведение 5 уроков, направленных на развитие речи (сочинений-описаний), на которых использовалось изобразительное творчество детей. Ученикам было предложено нарисовать предмет описания в условиях дома, а рисунки приности на урок, где с ними была проведена определнная работа.

Темы уроков формирующего этапа:

  • 1. Моё домашнее животное.
  • 2. Мой лучший друг.
  • 3. Моя комната.
  • 4. Мой класс.
  • 5. Моя любимая игрушка /2/.

Работа над сочинениями-описаниями в интеграции с изобразительным искусством.

Приведем в пример конспекты уроков, основной целью которых ставилось развитие речи. Данные уроки проводились в ходе формирующего этапа эксперимента. Цели всех этих уроков формулировались одинаково: формировать речевые умения младших школьников посредством работы с тематическими рисунками. Также, одинаковой была структура данных роков: этапы, методы и приёмы работы.

На завершающем эксперимент уроке по теме «Моя любимая игрушка (20)» был организован и проведен «контрольный срез». Это был завершающий этап формирующего эксперимента.

Данный урок имел отличие от остальных методикой проведения: при подготовке и в написании сочинения детям была дана большая самостоятельность.

Конспект урока. Сочинение-описание «Моё домашнее животное».

Цели:

  • 1. Закрепить знание особенностей описательного текста, формировать умение отличать текст — описание (предмета) от других видов текста.
  • 2. Формировать умение последовательно и связно строить текст — описание (описывать предлагаемый предмет).
  • 3. Формировать умение раскрывать в сочинении тему и основную мысль.
  • 4. Формировать умение в соответствии с темой сочинения отбирать материал.
  • 5. Формировать умение использовать в описательном тексте прилагательные.

До проведения данного урока детям предлагалось на уроке изобразительного искусства нарисовать своё домашнее животное так, чтобы человек, не видевший его, по рисунку легко смог бы представить вашего питомца.

Ход урока.

  • 1. Повторение ранее изученного (особенности текста — описания).
  • — Сейчас я прочитаю сочинение-описание одного из домашних животных. Ваша задача: внимательно послушать и сказать, что это за текст и обосновать свой ответ, доказать

Учитель зачитывает сочинение.

«В день моего рождения мне подарили маленького попугая. Я назвала его Кешей.

Кеша, пока не привык ко мне, всего боялся. Сначала он был маленький, но, через некоторое время, вырос и стал очень большим. Кеша — весь разноцветный. На его шее есть синие пятнышки, животик у него жёлтый, крылья — зелёного цвета, хвост голубовато-зелёный, а его лапки — красные. Кеша очень нравится сидеть на столе или на моём пальце. Ещё мой попугай очень красиво поёт.

Мы с Кешей очень сильно любим друг друга!".

  • — О чём вы узнали, прослушав этот текст?
  • — Можете ли представить домашнее животное, описанное в тексте?
  • — Какой вопрос можно поставить к этому тексту?
  • — Какие названные в тексте признаки помогают вам представить описанное домашнее животное?
  • — С какой целью используют описания в тексте?
  • — Сейчас я предлагаю вам послушать 2 текста и определить, какой из них текст — описанием животного, а какой — таковым не является.

«У меня живёт котёнок. Я назвала его Стёпка.

Прошлым летом мы семьей поехали на дачу. Там Стёпка очень много гулял. Как-то раз котёнок долго не приходил со своей прогулки. Мы уже начали переживать и искать его, но вдруг он появился в травке. В зубах Стёпка нёс настоящую серенькую мышку. Мы были очень удивлены, что такой маленький котёнок смог поймать мышку.

Сейчас Стёпка сильно подрос, и этим летом поймает еще больше мышей!".

«У меня дома живет рыбка. Она появилась у меня давно. Её купили на рынке, когда мне было всего 4 года.

Моя рыбка очень красивая: совсем небольшая, с маленьким хвостом, крсно-оранжевого цвета. Она плавает в аквариуме в небольшой ракушке. В её аквариуме много воды, и у рыбки большое пространство, чтобы было где плавать. Плавает моя рыбка очень быстро.

Я очень её люблю и всегда забочусь о ней".

  • — В каком тексте вы встречаетесь с описанием животного? (во втором)
  • — А почему не первый? (в нем представлено описание событиё).
  • 2. Постановка учебной задачи.
  • — Сегодня я буду учить вас, как описывать домашнее животное. Для достижения этой цели вам помогут ваши рисунки. Достаньте, пожалуйста, их.
  • 3. Обсуждение темы и основной мысли сочинения.
  • — Как вы понимаете слова «описать домашнее животное»? Какой вопрос можно будет задать, чтобы ответ на него было ваше сочинение? (Как выглядит домашнее животное? Какое домашнее животное?)
  • — Что мы в результате беседы сейчас определили? (Тему).
  • — А сейчас рассмотрите свои рисунки и подумайте: помогут ли они в поиске ответа на вопрос «Какая моя кошка, рыбка, ящерица, собака, хомяк?».
  • — На что ещё должно натолкнуть ваше описание? (любимо ли животное).
  • — Что мы определим, раскрывая данный вопрос? (Основная мысль).
  • — Рассмотрите свои рисунки. Помогают ли они понять — любите ли вы своих питомцев?
  • — Сделаем небольшой вывод: при раскрытии темы и основной мысли в вашем сочинении, вы будете фактически отвечать на вопросы какой, какая, какое? И, конечно же, обязательно выражать своё отношение. В этом вам помогут ваши рисунки — вам нужно внимательно посмотреть на них и они вам помогут.
  • 4. Обсуждение структуры текста (формируется умение последовательно и связно строить описание, отбирать материал в соответствии с предложенной темой).
  • — Из каких частей состоит описание, вспомните?
  • — Как можно начать сочинение? О чём может быть рассказано в водной части текста? (когда и как животное появилось в доме, как его назвали и т. д.).
  • — Какая часть следует за вводной? (основная).
  • — Что предусматривает основная часть? (описание животного).
  • — Используя ваш рисунок что и как можно написать про вашего любимца? (описание внешности, повадок; описать, что его желания, интересы, привычки, режим дня…).
  • — Может ли помочь рисунок, в описании внешности? (можно описать цвет, размер, части тела…).
  • — Что конкретно из частей тела может быть описано? (Голову, уши, глаза, нос; усы, лапы, туловище, хвост…).
  • — Какие повадки наиболее характерны для вашего домашнего животного? Посмотрите на рисунок, кому из вас рисунок поможет определить, какие повадки есть, и чем любят заниматься? Какими словами, фразами это можно описать? («Мой котёнок любит сидеть на столе», «Моя птичка любит смотреть за другими птицами в окно», «Мой хомяк любит играть с шариком»…).
  • — Какими словами может быть закончено сочинение? (Выражение своего отношения).
  • — Ваши рисунки помогут, подскажут ваше личное отношение к вашим домашним питомцам?
  • — Какие слова помогут выразить это? («Я очень люблю своего хомячка, потому что…», «Мне нравится мой котёнок», «Я ухаживаю за своей собакой. Я всегда выгуливая её и кормлю»…).
  • 5. Организация наблюдения над ролью имён прилагательных при описании, обсуждение речевого оформления сочинения (формировать умение использовать прилагательные в тексте — описании).
  • — Предлагаю вам прослушать 2 текста — описания и найти отличия одного от другого:

«На день рождения мне подарили хомяка. Первое время он всего боялся, а позже, когда понял, что этот дом его, стал весело крутить колесо. Хомяк очень много ел. Во время еды у него раздувались огромные щёки. Я очень люблю своего хомяка.».

«Однажды папа принёс в дом маленького котёнка. Мы назвали Ласка его, потому что он был очень ласковый и добрый.

Ласка была вся белая с чёрным пятнышком на груди. На лапках у кошечки — красивые розовые подушечки. Мордочка у нашей Ласки приветливая, добрая с большими зелёными глазами, маленьким розовым носиком и длинными усами. Она очень любит играть с мячиком, а после спать, свернувшись клачиком.

Я очень люблю мою ласковую кошку.".

  • — Кого вы смогли представить лучше: кошку или хомяка? Поясните свой выбор?
  • — С помощью каких частей речи описание становится более полным, образным, насыщенным и точным? (имя прилагательное).
  • — Вернитесь к своим рисункам и подберите прилагательные, которые вы можете использовать при описании.
  • 6. В ходе работы над сочинением в индивидуальном порядке проводится орфографическая подготовка.
  • 7. Написанеи сочинения.
  • — Можно приступить к работе. Во время работы пользуйтесь вашими рисунками, чтобы лучше могли представить вашего домашнего животного, которого описываете.
  • 8. Проверка.
  • — Проверьте и подумайте, можно ли по вашему описанию представить того, кого вы описали? С помощью каких слов вам это удалось?
  • — Проверьте, смогли ли вы передать своё отношение к животному.
  • — В ваших сочинениях все ли части текста присутствуют, по порядку ли они расположены?
  • — Проверьте грамотность написания слов.
  • 9. Домашнее задание.

На следующий урок написания сочинения вам необходимо попытаться нарисовать портрет лучшего друга, отразить в нём все его особенности: внешности, по возможности, характер, привычки, отличительные черты и т. д.

Конспект урока. Сочинение-описание «Мой лучший друг».

Цели:

  • 1. Повторить особенности текста — описания. Формировать умение отличать описание человека.
  • 2. Формировать умение последовательно и связно строить описание.
  • 3. Формировать умение раскрывать тему, основную мысль сочинения.
  • 4. Формировать умение отбирать материал в соответствии с темой.
  • 5. Формировать умение использовать в тексте — описании прилагательные.

Ход урока.

  • 1. Повторение особенностей текста — описания. Обсуждение речевого оформления сочинения — формировать умение и закреплять навык использования прилагательных в тексте-описании.
  • — Назовите особенности текста — описания? (отвечает на вопрос какой?, содержит отношение автора к описываемому, помогает ясно и чётко представить то, о чём сообщает автор).
  • — Послушайте внимательно два текста и определите, где текст-описание описанием человека, а где — нет.

Учитель зачитывает два сочинения:

«У меня есть подруга. Её имя Даша. Мы с ней познакомились в детском саду.

У Даши красивые зелёные глаза, густые чёрные волосы, очень весёлые глаза. Она небольшого роста. Характер у Даши хороший, добрый. Она всегда меня выручит.

Я хочу ещё очень долго дружить с Дашей.".

«Вика — моя самая лучшая подруга. Мы дружим с ней уже целых 2 года.

Вместе мы ходим в школу. Когда идет перемена мы в дочки-матери играем. Я очень люблю гулять с её овчаркой. Ещё у Вики младший брат есть. Его имя Павел. Он ещё лежит в коляске и очень часто плачет. Мы с Викой как сёстры похожи.

Мы будем всегда дружить с ней, потому что мы друг друга любим.".

  • — Приведите доказательства того, что первый это текст — описание друга, а второй — не является таковым. Какая часть речи помогла автору первого текста более точно описать друга? (прилагательное).
  • — Назовите прилагательные из 1 текста (зелёные, чёрные густые, весёлые, небольшого, хороший, добрый), 2 текст (младший).
  • — В описании человека, какую роль играют прилагательные? (помогают точно, наглядно описать внешность, поведение, характер, привычки…)
  • 2. Постановка учебной задачи.
  • — Сегодня мы будем учиться описывать ваших друзей. Помогать вам будут ваши рисунки. Приготовьте их.
  • 3. Обсуждение темы и основной мысли. (Формировать умение раскрывать тему и основную мысль текста).
  • — Как понимаете выражение «описать человека»? Какой вопрос может быть задан ко всему тексту сочинения? (Какой он?)
  • — Что поможет определить данный вопрос? (Тему).
  • — Помогут ли ваши рисунки ответить на вопрос — «Какой ваш друг?».
  • — Что ещё вам необходимо будет включить в описание? (рассказать и показать, что это ваш лучший друг).
  • — какую часть текста мы сейчас рассмотрели? (Основную мысль).
  • — Для раскрытия темы и основной мысли, а также выражения отношения к вашему друг вам помогут ваши рисунки.
  • 4. Обсуждение структуры текста. (Формировать умение последовательно и связно строить описание согласно теме).
  • — Давайте вспомним, из каких частей состоит текст — описание?
  • — Каким будет начало вашего сочинения? О чём может быть рассказано в водной части? (когда, как познакомились друг с другом, как звали друга).
  • — Следующей будет какая часть? (Основная).
  • — О чемо должно быть написано в основной части? (описание человека).
  • — Можете ли по своему рисунку описать своего друга? (внешность, характер, привычки, что любит — не любит).
  • -Что именно вы можете описать во внешности, глядя на рисунки? (описать рост, глаза, волосы, черты лица, голос, походку, жесты…).
  • — Что можно написать в заключение сочинения? (показать личное отношение к другу, рассказать о том, почему хотите с ним дружить дальше.)
  • 5. Индивидуальная работа: орфографическая работа в процессе написания.
  • 6. Сочинение.
  • — Итак, можете приступить к работе. Ваши рисунки будут вам помогать. Чтобы более ясно и точно представлять того, кого описываете во время работы пользуйтесь ими.
  • 7. Проверка.
  • — Проверьте, ваше описание поможет представить вашего друга. С помощью каких слов это стало возможным?
  • — Проверьте, получилось ли у вас показать ваше отношение к другу.
  • — Правильно ли составлено описание. Все ли части имеет текст?
  • — Проверьте грамотность составления предложений, и отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
  • 8. Домашнее задание.

На уроке изобразительного искусства было дано задание: нарисовать рисунок своей комнаты.

Конспект урока. Сочинение-описание «Моя комната».

Цели:

  • 1. Повторить особенности текста-описания, формировать умение анализировать и сравнивать описания.
  • 2. Формировать умение последовательно и связно строить;
  • 3. Формировать умение раскрывать тему и основную мысль в тексте;
  • 4. Формировать умение отбирать материал в соответствии с темой;
  • 5. Формировать умения использовать прилагательные в описательном тексте.

Ход урока.

  • 1. Повторение особенностей текста-описания. Характеристика речевого оформления сочинения (формировать умение использовать прилагательные в тексте-описании).
  • — Напомните особенности текста-описания? (вопрос какой предмет, человек; содержит отношение автора к описываемому; помогает ясно и чётко представить о чём сообщает автор.)
  • — Прослушайте два текста и скажите, где ученик лучше описывает свою комнату, аргументируйте свою точку зрения:

Учитель читает 2 сочинения:

«Мы живём на втором этаже в доме.

В мой комнате стоит диван, стул, трельяж, два кресла, компьютер, стол, пианино, шкаф, телевизор и видеомагнитофон. В ней отсутствует спортивная стенка, а вот у моего друга Вити она есть. Мне очень хочется спортивную стенку. В моей комнате есть ещё три окна.".

«У меня есть комната. Она очень светлая и просторная, и в ней есть много интересного.

Если войдешь в комнату, то напротив двери увидишь окно. На окне висят светло-зелёные шторы. Обои в комнате — тоже зелёные. Справа от этого окна стоит мой стул и секретер, а слева — стоит большой серый диван, на котором я сплю. Сразу над диваном висит яркий разноцветный ковёр с интересным рисунком. В моей комнате еще есть большой коричневый шкаф, в котором лежат игрушки и висят мои вещи. На столике в углу стоят магнитофон и телевизор. А на потолке висит красивая люстра.

Мне очень нравится моя небольшая, но уютная комната".

  • — Во втором тексте автору удалось лучше описать комнату.
  • — В первом тексте можно найти много ошибок:
    • 1. Нарушена структура описания: вводная часть практически не связана с основной, отсутствует заключение, в основной части описание комнаты представлено непоследовательно.
    • 2. Основная мысль не раскрыта: отношение автора к своей комнате не ясно.
    • 3. Неграмотно раскрытие темы: ряд предложений можно было бы не писать («В ней отсутствует спортивная стенка, а вот у моего друга Вити она есть. Мне очень хочется спортивную стенку.»).
    • 4. По описанию достаточно сложно представить эту комнату: предметы, которые стоят в этой комнате, практически не имею характеристики. Нет прилагательных, которые их описывают.
    • 2. Постановка учебной задачи.
  • — Сегодня мы на уроке попробуем описать каждый свою комнату. И на этот раз нам снова помогут ваши рисунки. Приготовьте их.
  • 3. Обсуждение темы текста и основной мысли.
  • — Как вы понимаете слова «описать комнату»? Какой бы вопрос задали к своему сочинению? (Какая комната?)
  • — Что мы в ходе беседы определили? (Тему сочинения).
  • — Посмотрите на свои рисунки и скажите, помогают ли они ответить на вопрос «Какая комната?».
  • — Что ещё должно быть понятно из вашего описания? (Что мне нравится моя комната, она уютная, красивая, в ней много интересного…).
  • — А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения).
  • — Когда вы будете раскрывать тему и основную мысль в вашем сочинении, т. е. отвечать на вопросы какая моя комната и выражать своё отношение к ней, вам нужно будет внимательно посмотреть на ваши рисунки, они вам помогут.
  • 4. Обсуждение структуры текста. (Формировать умения строить описание (последовательно и связно описывать) и отбирать материал в соответствии с темой сочинения).
  • — Вспомните, из каких частей состоит описание?
  • — О чём можно сказать в водной части? (Что у меня есть комната. Сколько я в ней уже живу, когда я туда переехал,…).
  • — Какая будет следующая часть? (Основная).
  • — Что должно быть в основной части? (Описание комнаты).
  • — Посмотрите на свои рисунки, с чего можно начать описывать вашу комнату? (Можно начать с описания общего вида «Она большая, маленькая, просторная, светлая…»).
  • — Что дальше можно описать? (Обои, окна, мебель, ковры, технику…)
  • — Как закончить сочинение? (Выразить своё отношение к своей комнате, написать о том, что мне нравиться в ней жить и почему…).
  • 5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
  • 6. Сочинение.
  • — Теперь можно приступить к написанию сочинения. Не убирайте ваши рисунки, они помогут вам описывать ваши комнаты.
  • 7. Проверка.
  • — Прочитайте еще раз свое сочинение и подумайте, ваше описание позволяет представить вашу комнату. Какая часть речи поможет это сделать?
  • — Можно ли в вашем сочинении проследить наличие всех частей текста — описания?
  • — Прочитайте свое сочинение с точки зрения учителя проверьте отсутствие ошибок, как пунктуационных, так и речевых и орфографических.
  • 8. Итог урока.

На уроке изобразительного искусства учащимся предложено нарисовать учебный кабинет, свой класс.

Сочинение-описание «Мой класс».

Цели:

  • 1. Повторить особенности текста — описания, формировать умения анализировать, сравнивать.
  • 2. Формировать умение последовательно и связно строить описание;
  • 3. Формировать умение раскрывать тему и основную мысль текста;
  • 4. Формировать умение отбирать материал согласно теме сочинения;
  • 5. Формировать умение использовать в тексте — описании имена прилагательные.

Ход урока.

1. Повторение.

Уточнить особенности текста — описания. Обсудить особенности речевого оформления текста-описания. Учить использовать в тексте имена прилагательные.

  • — Какую особенность имеет текст — описание? (вопрос какой, показывает отношение автора к тому, что описывает, помогает представить то, о чём автор говорит.).
  • — Сейчас я познакомлю вас с двумя текстами Ваша задача: прослушать и определить текст, в котором ученику лучше удалось описать свой учебный кабинет, аргументируйте ответ:

Учитель читает 2 сочинения:

«Наш класс учится в большом и очень просторном классе.

В кабинете стоит три ряда парт, против них на стене висит доска, а возле окна стол учителя. На окнах повесили бело-голубые шторы. Справа у стены стоят небольшие шкафы с тетрадками и книжками. Много разных комнатных растений развешано на стенах. В углу кабинета стоит цветной телевизор.

Нам очень нравится наш ой уютный класс. Учиться в нём — одно удовольствие.".

«У нас в классе много разных предметов и вещей. Когда утром мы приходим в класс, первым делом начинаем готовиться к занятиям, а потом уже играем друг с другом. В нашем кабинет стоит 14 парт, на стенке висят 2 доски, возле стен стоят 2 шкафа, а у окна стоит учительский стол и стул. На специальных подставках в горшках много цветов. Даже есть красивая герань. На днях она зацвела, а Игорь сорвал цветок. За это его учительница отругала. Вот такой класс у нас.».

— Автору лучше удалось в 1 тексте описать комнату.

Второй текст содержит немало ошибок:

  • 1. Структура описания имеет нарушения: отсутствует вводная часть, заключение не дает возможности понять каково же отношение автора к учебному кабинету; основная часть текста-описания написана отрывочно, нет последовательности.
  • 2. Практически не раскрывается основная мысль.
  • 3. Неудачно раскрытие темы: немало ненужного материала, т. е. не имеющего отношения к описанию кабинета («Когда утром мы приходим в класс, первым делом начинаем готовиться к занятиям, а потом уже играем друг с дургом.», «…Игорь сорвал цветок. За это его учительница отругала.»).
  • 4. Имеющееся описание не дает возможности точно «увидеть» класс, в самом тексте практически не встречаются прилагательных.
  • 2. Учебная задача.
  • — На сегодняшнем уроке я вам предлагаю попытаться описать наш кабинет. Помощь вам окажут ваши рисунки, которые мы сделали на уроке Изобразительного искусства.
  • 3. Обсуждение темы и основной мысли текста-описания.
  • — Скажите, каким образом можно раскрыть тему? (Описать кабинет. Попытаться ответить на вопрос какой кабинет?).
  • — Рассмотрев свой рисунок опишите — какой класс.
  • — Какой будет основная мысль вашего текста-описания?(Как я отношусь к классу).
  • — Каким образом можно раскрыть основную мысль текста? (Я люблю свой класс, в нашем кабинете очень уютно, нам очень нравится учиться в нашем кабинете).
  • — Не забывайте, что в процессе работы над темой и основной мыслью, вам необходимо отвечать на вопрос какой и показывать своё отношение, не забывайте ваши рисунки, которые вам должны помочь.
  • 4. Работа по формированию умения последовательно и связно описывать явление, событие, а также, учить отбирать соответствующий теме материал.
  • — Напомните, какие части составляют структуру описания?
  • — Что вы можете написать в водной части? (Где учитесь…).
  • — Что напишите в следующей части? (Описание класса).
  • — Обратитесь к рисункам и скажите, что еще можно описать в классе.
  • — Какие варианты окончания сочинения? (Показать личное отношение к учебному кабинету, что нравится/не нравиться в нем и объяснить почему…).
  • 5. В процессе работы проводится индивидуальная работа.
  • 6. Написание сочинения.
  • — Итак, приготовьте ваши рисунки и начинайте писать сочинение.
  • 7. Проверка.
  • — Еще раз прочитайте свой текст и скажите, помогут ли ваши описания другому представить ваш класс. Благодаря каким словам это возможно?
  • — Сможет ли читатель понять ваше личное отношение к кабинету.
  • — Все ли части текста у тебя есть.
  • — Прочитайте свое сочинение с точки зрения учителя проверьте отсутствие ошибок, как пунктуационных, так и речевых и орфографических.
  • 8. Итог урока.

На уроке изобразительного искусства учащимся предложено нарисовать рисунок любимой игрушки (2).

Конспект урока.

Сочинение. «Моя любимая игрушка (2»).

Контрольный урок.

Цель:

Проверить знания о тексте — описании и выявить уровень развития речевых умений учащихся.

Ход урока.

  • 1. Постановка цели урока.
  • — На уроке я хочу предложить вам тему сочинения, которая вам уже знакома. Вы еще раз будете описывать свою любимую игрушку

На ранее проведенных уроках мы с вами учились составлять и писали тексты-описания по различным темам. И сегодня еще один такой урок. Но этот урок будет отличаться тем, что вам предстоит попробовать самостоятельно выполнить всю работу, без предварительной подготовки Прежде, чем начть продумайте все этапы, вспомните структуру текста-описания, как вы будете начинать, на что ориентироваться в ходе основной части текста. Сориентируйтесь где можно взять материал-помощник, какие будете употреблять слова для наиболее точного описания. Ну и, конечно, не забудете про ваших помощников — рисунки, которые вы приготовили.

  • 2. В процессе работы проводится индивидуальная работа.
  • 3. Основная работа над написанием.
  • 4. Этап проверки.
  • — Можете ли вы быть уверенны, что ваше описание позволяет представить вашу игрушку.
  • — Сумели ли вы показать своё отношение к игрушке.
  • — Все ли части текста у тебя есть?
  • — Прочитайте свое сочинение с точки зрения учителя проверьте отсутствие ошибок, как пунктуационных, так и речевых и орфографических.
  • 8. Итог урока.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой