Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ иноязычных ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния иностранному языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ достаточно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ исслСдования отСчСствСнных ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…: И. Π›. Π‘ΠΈΠΌ, И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ, Π“. И. Π˜Π±Ρ€Π°Π³ΠΈΠΌΠΎΠ²Π°, Π’. А. КСльнСй, А. М. Новикова, М. Π’. ΠŸΠΎΠΆΠ°Ρ€ΡΠΊΠΎΠΉ, Π . П. ΠœΠΈΠ»ΡŒΡ€ΡƒΠ΄Π°, Π‘. Π•. Шишова, А. Π’. Π₯уторского ΠΈ Π΄Ρ€. Поиски выдСлСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ состава ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ иноязычных ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния иностранному языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

БоврСмСнная ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΠ° образования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ философскоС пСрСосмыслСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ всСй систСмы образования: ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ срСднСго, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Как справСдливо ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π•. Н. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π°, Π±Π΅Π· этого Π»ΡŽΠ±Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π·Π°Π²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠΎ бСссистСмны, Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ [6, с.49]. МоТно с ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° развития систСмы образования носят Π³Π»ΠΎΠ±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ СвропСйского, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сообщСства. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи Π•. Н. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ постулаты Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π΄ΠΈΠ³ΠΌΡ‹:

  • Β· ΠžΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ «Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π²ΡΡŽ Тизнь» ΠΊ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ нСобходимости образования Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.
  • Β· ΠžΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ивности.
  • Β· ΠžΡ‚ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снциям.

Как ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π•. Н. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π°, «Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅Ρ†Π΅Π½Ρ‚ричная» модСль образования ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ пСрСстала ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ потрСбности развития общСства ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ обучСния иностранным языкам ΡƒΠΆΠ΅ Π² 60-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚ Π±Ρ‹Π» сдСлан Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ школьного Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π° ΠΏΠΎ-ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π΅ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ практичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. НС Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык» свободСн ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ нСдостатка.

Π₯Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ соврСмСнного этапа развития образования являСтся Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ образования для достиТСния Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ совмСстными усилиями всСх ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΡ… учащихся.

Учитывая ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΡΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, состояниС Π΄Π΅Π» Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ содСрТания образования Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях, Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ сСгодня Π»ΡŽΠ±Ρ‹ΠΌ спСциалистам:

  • Β· политичСскиС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ
  • Β· ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, связанныС с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ общСствС
  • Β· коммуникативная компСтСнция
  • Β· Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ тСхнологиями (информативная компСтСнция)
  • Β· ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ всю Тизнь

Одной ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π‘ΠΎΠ²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π•Π²Ρ€ΠΎΠΏΡ‹ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ являСтся коммуникативная компСтСнция, которая, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… исслСдоватСлСй, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²Ρƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ вСдущая ΠΈ ΡΡ‚СрТнСвая, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ всСх Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ: ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-политичСской, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ готовности ΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ [ 6, с.52].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ выступаСт Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ иностранным языкам, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ «Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык» .

Π―Π·Ρ‹ΠΊ являСтся ваТнСйшим срСдством общСния, Π±Π΅Π· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ сущСствованиС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чСловСчСского общСства. ΠŸΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΡΡ‰ΠΈΠ΅ сСгодня измСнСния Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ…, срСдствах ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ школьников, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… Ρ„илологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ. ВсС это ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ статус ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык» ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дисциплины. Богласно Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ государствСнным стандартам ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ языкам основным Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «Π˜Π½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык» являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. способности ΠΈ Π³ΠΎΡ‚овности ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ иноязычноС мСТличностноС ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Слями языка [7, с.129−132].

УспСх любой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ зависит Ρ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ К. М. Π›Π΅Π²ΠΈΡ‚Π°Π½, ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π»ΠΈ Π΅Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, которая Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… случаях Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ воспринимаСмый тСкст [8, с.89−91].

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠšΠ°Π±Π°Ρ€Π΄ΠΎΠ²Π° М. К., коммуникативная компСтСнция — это усвоСниС этно — ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских эталонов, стандартов, стСрСотипов повСдСния, ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ» общСния [9,с.103−104]. Π‘Ρ…ΠΎΠΆΡƒΡŽ с М. К. ΠšΠ°Π±Π°Ρ€Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ высказываСт И. А. Зимняя, которая опрСдСляСт Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слоТными ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структурах, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π², Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, этикСта Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ общСния, соблюдСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдствах, присущих Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ, сословному ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρƒ, освоСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии» [10, с.13−14].

Π‘Ρ…ΠΎΠΆΡƒΡŽ с М. К. ΠšΠ°Π±Π°Ρ€Π΄ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ высказываСт И. А. Зимняя, которая опрСдСляСт Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слоТными ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… структурах, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°Π΅Π², Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, этикСта Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ общСния, соблюдСниС ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ; ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдствах, присущих Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ, сословному ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Ρƒ, освоСниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΠ΅Ρ€Ρ‚ΡƒΠ°Ρ€Π° Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ профСссии» .

Как Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… эффСктивноС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Если ΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ компСтСнтности, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π°, ΠΊΠ°ΠΊ считаСт К. М. Π›Π΅Π²ΠΈΡ‚Π°Π½, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ обучСнности взаимодСйствия с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ участниками общСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π΅ΠΌΡƒ для Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ исполнСния ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… своих способностСй ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ статуса [9,с.103−104]. И Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ основныС характСристики качСств личности, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния:

  • Β· практичСскоС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ запасом Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств для Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ, экспрСссивной ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ичСской Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ
  • Β· ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ срСдства Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ общСния
  • Β· построСниС Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹ΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ [8,с.89−91].

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ являСтся ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… этапах обучСния иностранным языкам [11,с.88].

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ достаточно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ. Π­Ρ‚ΠΎ исслСдования отСчСствСнных ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…: И. Π›. Π‘ΠΈΠΌ, И. А. Π—ΠΈΠΌΠ½Π΅ΠΉ, Π“. И. Π˜Π±Ρ€Π°Π³ΠΈΠΌΠΎΠ²Π°, Π’. А. КСльнСй, А. М. Новикова, М. Π’. ΠŸΠΎΠΆΠ°Ρ€ΡΠΊΠΎΠΉ, Π . П. ΠœΠΈΠ»ΡŒΡ€ΡƒΠ΄Π°, Π‘. Π•. Шишова, А. Π’. Π₯уторского ΠΈ Π΄Ρ€. Поиски выдСлСния ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ состава ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ связаны с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π°ΠΌΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π”. Π₯Π°ΠΉΠΌΠ·, А. Π₯ΠΎΠ»Π»ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, Π’Π°Π½ Π­ΠΊ ΠΈ Π΄Ρ€.Π”. Π₯Π°ΠΉΠΌΠ· (D. Hymes, 1992) объСдинял понятиСм «ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ компСтСнция» Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° языка), ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° Π΄ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ), Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° построСния смысла высказанного) ΠΈ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° поддСрТания ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с ΡΠΎΠ±Π΅ΡΠ΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ).

Данная концСпция стала Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ обучСния иностранным языкам ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ»Π° ΠΏΠ»Π°Ρ‚Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ для создания ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… пособий ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ обучСния. Π Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ для ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ обучСния иностранным языкам Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ являлось Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ формирования тСкста Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠΊΠ°, Π½Π΅ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ большС ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния сами ΠΏΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ срСдством для выполнСния ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠšΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ компСтСнция Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΅ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π’Π°Π½ Π­ΠΊΠΎΠΌ, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1).

Одной ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… срСди российских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ состав ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π» ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ И. Π›. Π‘ΠΈΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° «ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ язык». Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… Ρ€Π°Π½Π½ΠΈΡ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ И. Π›. Π‘ΠΈΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ состав ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ:

  • Β· языковая компСтСнция
  • Β· рСчСвая компСтСнция
  • Β· тСматичСская компСтСнция
  • Β· ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ компСтСнция [11, с.76].

ПозднСС этот ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ состав Π±Ρ‹Π» ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‘Π½ ΠΈ Π²ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΈ прСдставлСн Π² Π“осударствСнном стандартС. Под иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ понимаСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ мСТличностноС ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Слями языка Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… стандартом/ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ…, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдусматриваСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ:

  • Β· языковой,
  • Β· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ,
  • Β· ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ,
  • Β· компСнсаторной
  • Β· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ

ИмСнно Ρ‚Π΅Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ входят Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° основных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ.

БопоставлСниС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ состава ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, прСдставлСнного Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΎΠΌ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ. ΠšΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ состав ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2).

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… послСдних Π»Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ российскиС мСтодисты (Π›.Π•. АлСксССва, Π’. Π’. Π‘Π°Ρ„ΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°, Π•. Н. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ²Π° ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ привСсти ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания иноязычной ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ΅ΠΉΡΠΊΠΈΠΌΠΈ компСтСнциями. РСшСниС этого вопроса прСдставляСтся Π½Π°ΠΌ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π‘олонскими соглашСниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ подписала ΠΈ Π ΠΎΡΡΠΈΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, прСдлагаСмая Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь структура ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, ΠΈ Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ся Π² Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Рассмотрим ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ состав ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ.

Под лингвистичСской (языковой) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ понимаСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ грамматичСски ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚аксичСскиС построСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ смысловыС ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ иностранного языка, ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ носитСлями языка Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ. ЛингвистичСская компСтСнция являСтся основным ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘Π΅Π· знания слов ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» образования грамматичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, структурирования осмыслСнных Ρ„Ρ€Π°Π· Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π° никакая Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ коммуникация.

БоциолингвистичСская компСтСнция Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, способ выраТСния, Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π°: ситуации, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ говорящСго, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Под дискурсивно (Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ) ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ понимаСтся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ для конструирования ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ тСкста. Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ дискурсивной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ рассматриваСтся спСцификация ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² тСкстов ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ тСкстов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учащийся способСн ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Π΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ компСтСнция ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ знакомство с Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ спСцификой Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния носитСлСй языка, с Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ элСмСнтами ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ контСкста, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π»Π΅Π²Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ для прохоТдСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния носитСлСй языка: ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условности, Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹, страновСдчСскиС знания ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ компСтСнция проявляСтся Π² ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Π–Π΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ обуславливаСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ потрСбностСй, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌ ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ собствСнной самооцСнкой. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠ΅ Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° способности ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Сю.

БтратСгичСская (компСнсаторная ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ) компСтСнция позволяСт ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ особыми срСдствами Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ знания языка, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° общСния Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ срСдС.

Внимания заслуТиваСт Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° прСдставлСния ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ А. Π’. Π₯уторского. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, «Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС само Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° обучСния». Автор ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅:

  • Β· ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя устно ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ, Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρƒ, заявлСниС, Ρ€Π΅Π·ΡŽΠΌΠ΅, письмо, ΠΏΠΎΠ·Π΄Ρ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ свой класс, ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ, страну Π² ΡΠΈΡ‚уациях ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ для этого Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ иностранного языка;
  • Β· Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ способами взаимодСйствия с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ людьми ΠΈ ΡΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚иями; Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ сообщСниСм, ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ вопрос, ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ вСсти ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³;
  • Β· Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо), лингвистичСской ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ компСтСнциями;
  • Β· Π²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ способами совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ дСйствий Π² ΡΠΈΡ‚уациях общСния; умСниями ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ компромиссы;
  • Β· ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния Π² ΠΏΠΎΠ»ΠΈΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ, полиэтничСском ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ общСствС, основанныС Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ историчСских ΠΊΠΎΡ€Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… общностСй ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ [Π₯уторской, 2005: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212. htm.].

Ѐункция ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСна рисунком (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ