Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Критерии оценок по трудовому обучению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

4″ — выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое — отклонился от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал: порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4−5 видов семян допустил не более 1 ошибки, составил план работы по наводящим вопросам учителя (2-й класс), вместе с учителем (3−4 класс), самостоятельно… Читать ещё >

Критерии оценок по трудовому обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце учебного года, или по усвоению отдельных технологических операций после проведения определённого количества уроков.

За готовое изделие во время проверочной работы отметка ставится всем учащимся.

1. Оценка за выполнение изделия в целом.

В первом полугодии первого класса оценка за знания и умения учащихся ее ставится, а ведётся словесная оценка: отлично, хорошо. Если работа не соответствует требованиям, то учитель показывает ученику на недостатки и показывает, как их исправить.

Оценки выставляются со второго полугодия первого класса за выполнение изделия в целом и за отдельные технологические операции; за умение составлять план работы, поставить опыт, определить свойства материалов, правильно назвать материалы и инструменты, определить их назначение, назвать правила безопасной работы с ними, за выращивание растений и уход за ними.

«5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, правильный их выбор, соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока.

«4» выставляется за аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы е инструментами, правильный их выбор, соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

«3» выставляется, сели изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделия.

За проявленную самостоятельность и творчески, выполненную работу отметку можно повысить на один балл иди оценить это дополнительной оценкой.

Изделия с нарушением конструкции, не отвечающей его назначению, не оценивается, оно подлежит исправлению и переделке.

2. Оценка за технологические операции.

«5» — выставляется за точность выполнения различных видов разметки, раскроя материалов, правильность сгибания, выполнение равномерных стежков, точность выполнения сборки деталей конструктора соответственно образцу или рисунку; безошибочное распознавание крупных семян овощных или цветочно-декоративных растений, правильный уход за комнатными растениями, экономное и рациональное использование материалов, инструментов в зависимости от их назначения, умение составить план работы по наводящим вопросам (2-й класс), самостоятельно составлять план после коллективного анализа конструкции изделия (3-й класс), составлять план после самостоятельного анализа изделия (4-й класс), умение продемонстрировать изделие в действии (2-й класс), умение продемонстрировать изделие в действии с объяснением (3−4-й класс);

«4» — выставляется, если ученик при разметке допустил неточность (до 3 мм), при раскрое — отклонился от линии разметки на 1 мм, нерационально использовал материал: порядок на рабочем месте соблюдал после напоминания учителя; при распознавании 4−5 видов семян допустил не более 1 ошибки, составил план работы по наводящим вопросам учителя (2-й класс), вместе с учителем (3−4 класс), самостоятельно составил план работы е одной ошибкой (4-й класс).

«3» — выставляется, если ученик при разметке допустил неточность от 3 до 10 мм во 2 классе, от 2 до 5 мм в 3 классе, до 2 мм в 4 классе; неэкономно использовал материал (2-й класс), нерационально использовал материал и инструменты, соблюдал порядок на рабочем месте только с напоминанием учителя. При работе с деталями конструктора слабо закрутил гайки, не использовал контргайку.

Для объективности оценки знаний в умении учащихся, необходимо вести учёт усвоения программных требований каждым ребёнком, Оценка может быть объективной в том случае, если учитель планирует опрос и наблюдения за учащимися.

Если ученик не усвоил операцию, которую проверяет учитель, то оценка выставляется ему через несколько уроков. Так осуществляется индивидуальная работа с учащимися на уроке, Таким образом, за урок учитель выставляет несколько оценок, но все они будут выставлены за определённые звания и умения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой