Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Π°Ρ связь Π² интСнсивных тСхнологиях

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ взаимодСйствия (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. reflexio — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ сомнСний, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивности ΠΈΠ»ΠΈ нСэффСктивности, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ удовлСтворСнности. РСфлСксия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ обсуТдСниС Π½Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Π°Ρ связь Π² интСнсивных тСхнологиях (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ высокого качСства провСдСния интСнсивных занятий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ тСхнологиями ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, диагностируя ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Π°Ρ связь Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ провСдСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ³Ρ€, кСйсов, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ ΠΈΡ… ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΡ. БущСствуСт большоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°Ρ… установлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи для получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΠ± ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚ворСнности ΠΈΠ»ΠΈ нСудовлСтворСнности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ интСнсивного обучСния Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ распространСны Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, ΠΊΠ°ΠΊ послСигровая дискуссия, Π΄Π΅Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³, рСфлСксия, Π΄Π΅Π±Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠ½Π³ ΠΈ ΡˆΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π³[1].

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ дискуссия практичСски всСгда проводится послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ участники занятия приняли ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Она нСсСт ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΡƒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ интСнсивного обучСния ΠΈ ΡΡ‚имулирования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… процСссов, взаимовлияния, сплочСния, побуТдСния Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ивности ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Π°Ρ дискуссия:

  • — Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ (Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅), рассматривая Π΅Π΅ Ρ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сторон, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ позволяСт Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ всС ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ…;
  • — ΡƒΡ‚очняСт Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ участников Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ сопротивлСниС Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ, Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, обСспСчиваСт ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΡƒ собствСнных ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΌ участником;
  • — ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ провСсти рСтроспСктивный ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Ρ‹Ρ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ситуаций ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… достигла сСгодня ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°.

Π”Π΅Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³ — «ΡΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ» — являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи, ΠΎΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ студСнтов ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ состояния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ участниками занятия, ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии Π΄Π΅Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΠ½Π³Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранство мСТличностного взаимодСйствия Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ связано с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ устойчивых Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… эмоций участников, пСрСносных явлСний (трансфСров) ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ равновСсия Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации.

ΠžΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ взаимодСйствия (ΠΎΡ‚ Π»Π°Ρ‚. reflexio — ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅) — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ занятия ΠΏΡƒΠ±Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ сомнСний, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ совмСстной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ивности ΠΈΠ»ΠΈ нСэффСктивности, Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ удовлСтворСнности. РСфлСксия ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ обсуТдСниС Π½Π΅ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ высказываний, Π° Π² Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ замСчания ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ «Π― Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽ», «Π― ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°ΡŽ» . ИмСнно ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обсуТдСния Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² позволяСт ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ°Π»Π° Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ повСдСния свои ΠΈ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия.

Для конструктивного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΡ эффСктивности обучСния ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π΄Π΅Π±Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠ½Π³ (ΠΎΡ‚ Π°Π½Π³Π». debriefing — «Π²Ρ‹Π΄Π°ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅» Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…) — процСсс пСрСсмотра суТдСний ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ участников, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ обсуТдСниС ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ принятых Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌΠΈ. ЦСль Π΄Π΅Π±Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠ½Π³Π° — ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈΠ· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ занятия, Π·Π°ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ участников занятия ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ с Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… аспСктах (управлСнчСском, экономичСском, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠΌ, психологичСском, этичСском ΠΈ ΠΏΡ€.) ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ самым Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ возмоТностСй для Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° дСйствий. Как ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ спСциалисты, Π΄Π΅Π±Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠ½Π³ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ процСсс, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ инструктаТу, Π΅Π³ΠΎ спСцификой являСтся подчСркнутая связь ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². ИмСнно Π½Π° Π΄Π΅Π±Ρ€ΠΈΡ„ΠΈΠ½Π³Π΅ проясняСтся смысл ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, подводится Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠ΄ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ занятия ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ мостики ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ извСстными ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ понадобятся Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ.

К ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи относится ΡˆΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π³, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ получаСмая информация касаСтся, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° участников — ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈΠΌΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… чувств ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΉ, связи ситуаций, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΡ… Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ упраТнСния с ΡΠΈΡ‚уациями ΠΈΠ· ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ° Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящСС Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π΅. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π³Π° осущСствляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ установлСния очСрСдности высказываний ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, ввСдСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ). Он ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π² ΠΈΠ½Ρ‚Снсивных занятиях с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния достиТСния Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ (ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ), Π° Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ»Π°Π½Π° (ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия, благоприятныС для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, цСлСсообразно ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡˆΠ΅Ρ€ΠΈΠ½Π³ для диагностики ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния студСнтов ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρƒ, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ интСнсивныС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ процСсс ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΈΡΠΊΠ° ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ участников ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ экспСртной самооцСнки, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅ΠΆΠ³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ оцСнивания, ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠ΅Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΠΎΠ΅ осущСствлСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π³Π»Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСском ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π΅.

  • [1] ΠŸΠ°Π½Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ²Π° А. II. Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. АктивноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 3-Π΅ ΠΈΠ·Π΄. М.: АкадСмия, 2012; Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ: ΡƒΡ‡Π΅Π±.-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚. пособиС / ΠΏΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π΄. Π’. И. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°, Π›. А. Π“Ρ€ΠΎΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΉ, А. П. ΠŸΠ°Π½Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΉ. БПб.: Изд-Π²ΠΎ Π Π“ΠŸΠ£ ΠΈΠΌ. Π. И. Π“Π΅Ρ€Ρ†Π΅Π½Π°, 2011.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ