Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экранизации романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: от зарождения кинематографа до фильма Джо Райта

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Анна Ковальчук: озорная девчонка Анна Ковальчук, она же — Мария Швецова из сериала «Тайны следствия» и Маргарита из фильма Владимира Бортко — сыграла Каренину в спектакле Театра имени Ленсовета, в котором она работает. Причем с этой ролью у Анны произошла почти волшебная история: стоило ей в интервью признаться, что она мечтает об этой роли, как ей ее тут же предложили. Ковальчук говорит, что… Читать ещё >

Содержание

  • «Анна Каренина» — это вечная трагедия Новая экранизация романа «Анна Каренина»: весь свет — театр Многоликая Анна
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Экранизации романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: от зарождения кинематографа до фильма Джо Райта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Увидев результат, в МХАТе пришли в ужас, и даже просили уничтожить пленку. Но спектакль все-таки показали, и зрители, как и после театральной премьеры, пришли в восторг.

Татьяна Самойлова: главная Каренина мирового кинематографа Каренина Анны Самойловой до сих пор считается непревзойденной, а сам фильм — лучшей экранизацией знаменитого романа. Хотя перед началом съемок режиссера Александра Зархи отговаривали от кандидатуры Самойловой: дескать, невысокого роста, полноватая, да еще и с раскосыми карими глазами актриса категорически не подходит на эту роль. Но режиссеру удалось отстоять Самойлову, и время доказало его правоту — главной Анной мирового кинематографа актрису признали даже зарубежные критики, которые в свое время утверждали, что у нее нет ничего общего с героиней, которую она играет — ни внешне, ни ментально. Впрочем, как короля играет свита, так и на образ Анны в фильме работали исполнители ролей Каренина (Николай Гриценко) и Вронского (Василий Лановой). Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что на съемочной площадке Самойлова и Лановой встретились спустя десять лет после развода. «Нам было легко играть Анну и Вронского, — вспоминал Василий Семенович, — потому что в свое время мы много пережили вместе».

Майя Плисецкая: Анна в платьях от Кардена Для звезды мирового балета Майи Михайловны Плисецкой роман Толстого имеет особое значение. Именно в его экранизации балерина впервые дебютировала в качестве драматической актрисы — в фильме Александра Зархи она сыграла княгиню Бетси Тверскую, а спустя семь лет Плисецкая уже танцевала главную партию в балете Родиона Щедрина «Анна Каренина». Помимо блестящего исполнения Майи Михайловны спектакль — кстати, по нему снят фильм-балет — знаменит еще и тем, что костюмы для него шил сам Пьер Карден, что для советского времени было знаменательным событием.

Жаклин Биссет: Анна и Супермен Сериал «Анна Каренина» режиссера Саймона Лэнгтона с зеленоглазой красавицей Жаклин Биссет в главной роли увидел свет в 1985 году. Актриса называет Каренину самой любимой и близкой ей по духу ролью, может быть, потому что Анна — русская, как и самый любимый человек Биссет — актер балета Александр Годунов. Критики оценили картину невысоко — они сошлись во мнении, что несмотря на то, что «Каренина» Лэнгтона — лучшая американская экранизация романа Толстого, Жаклин не удалось превзойти своих знаменитых предшественниц — Грету Гарбо и Вивьен Ли. Вронского в картине сыграл исполнитель роли Супермена Кристофер Рив.

Татьяна Друбич: Анна и «Асса»

Известно, что изначально кинорежиссер Сергей Соловьев собирался обратиться к «Анне Карениной», так сказать, опосредованно — ее роль должна была играть в самодеятельности зоны медсестра Алика, осужденная за убийство советского мафиози Крымова, в фильме «Асса-2». В результате экранизация стала полноценной, но главную роль в ней, как и планировалось, сыграла муза Соловьева — Татьяна Друбич [6]. Из-за недостатка финансирования съемки картины постоянно откладывались, и в 2009 году, когда она наконец-то вышла на экраны, исполнительнице главной роли исполнилось сорок девять лет (в книге Карениной — всего двадцать шесть), поэтому она может претендовать на звание самой «пожилой» Анны. Впрочем, побить рекорд Аллы Тарасовой ей не удалось. Многие критики и зрители считают версию Соловьева наиболее приближенной к первоисточнику — роману Толстого. Картину стоит посмотреть еще и потому, что в нем сыграли два выдающихся и безвременно ушедших современных актера — Олег Янковский (Каренин) и Александр Абдулов (Стива Облонский).

Софи Марсо: ранимая наркоманка Анну Каренину Софи Марсо с игривой челкой и попыткой говорить на русском языке, произнося слова с чудовищным акцентом, пришлась по душе далеко не всем. Вероятно, виной тому стремление режиссера Бернарда Роуза усидеть сразу на двух стульях, угодив и зарубежному и постсоветскому зрителю. Снимали фильм в России — в Петербурге и окрестностях, в качестве саундтрека звучит музыка русских композиторов, а количество эротических сцен с участием Анны и Вронского превзошло все ожидания. Каренина у Марсо получилась нежной, трогательной и ранимой, как ребенок. Но, пожалуй, главное, что отличает фильм Роуза, это твердое убеждение его режиссера в том, что Анна — наркоманка. В фильме она все время — кстати и некстати — употребляет морфий, хотя в романе это происходит всего один раз, во время родов, когда Анна просит обезболивающее.

Анна Ковальчук: озорная девчонка Анна Ковальчук, она же — Мария Швецова из сериала «Тайны следствия» и Маргарита из фильма Владимира Бортко — сыграла Каренину в спектакле Театра имени Ленсовета, в котором она работает. Причем с этой ролью у Анны произошла почти волшебная история: стоило ей в интервью признаться, что она мечтает об этой роли, как ей ее тут же предложили. Ковальчук говорит, что, конечно же, видела фильм Александра Зархи с Татьяной Самойловой в главной роли, но изначально решила, что не станет «рвать страсти», поскольку ее Анна — совсем другая. В ней уживаются две совершенно разные женщины: одна — озорная девчонка, вторая — аристократка из высшего общества. Ей очень скучно с пожилым степенным мужем, поэтому и на отношения с Вронским она поначалу смотрит как на забаву, которая, увы, очень скоро перестает быть таковой.

Кира Найтли: Анна как зеркало русской революции Каренина в исполнении Киры Найтли на сегодняшний день — самое спорное воплощение написанного Толстым образа. Практически все — и зрители, и критики — набросились на фильм драматурга Тома Стоппарда (кстати, его имя стоит в титрах впереди Льва Толстого) и режиссера Джо Райта за то, что нынешняя экранизация мало похожа на роман. Всех раздражает условность декораций, упрощенная сюжетная линия, в которой нашлось место далеко не всем персонажам, и схематичные, можно даже сказать, пунктирные образы главных героев. Но, как выяснилось, создатели картины и не претендовали на создание полноценной экранизации. По словам Джо Райта, роман «Анна Каренина» для него — медитация на тему любви в разных ее формах. Что же до обвинений в китче, то режиссеру оно даже льстит.

" Мой китч — намеренный, — признается Райт в интервью, — он отражает начало гниения общества и надвигающуюся революцию. Когда Толстой писал «Каренину», революцию еще трудно было предсказать, но ее приближение уже чувствовалось — котел уже начал закипать". Так что «Анна Каренина» Джо Райта — история совсем не о любви, а о глубинных экономических и социальных процессах, а Анна — «зеркало русской революции». Возможно, Толстому бы это польстило, ведь именно так когда-то назвал писателя Владимир Ленин [10].

Заключение

«Анна Каренина» — самое экранизируемое произведение Льва Толстого, не только в России, но и во всём мире. Всего насчитывается около 30 экранизаций.

Роман Л. Н. Толстова будет актуален и востребован в любую историческую эпоху, так как затрагивает вопросы волнующие каждого человека в определенный период его жизни. Вопросы семейные. Знал ли Л. Н. Толстой, что его роман вызовет столько споров и неоднозначных взглядов на героев и антигероев.

Образ Анны Карениной воплощали на экране многие актрисы — Грета Гарбо, Вивьен Ли, Татьяна Самойлова, Алла Тарасова, Майя Плисецкая. Так повелось: в представлении читателей Каренина — зрелая женщина, кудрявая брюнетка, слегка полноватая и необыкновенно красивая. Между тем у героини Толстого есть реальный прототип — дочь Александра Сергеевича Пушкина Мария Гартунг. Сохранился портрет Марии, по которому видно: хоть дочь Пушкина похожа и на мать, и на отца, арапские черты проступали в ее внешности явно. Толстого, который был немного влюблен в Гартунг, в Марии привлекали черные завитки волос и страстность натуры — все то, что досталось в наследство от Пушкина. Кстати, и знаменитое «гости съезжались на дачу» тоже от Пушкина: Толстой подсмотрел эту строчку в пушкинских черновиках.

Существует ли идеальная экранизация «Анны Карениной», сказать трудно. Скорее всего, это одно из тех произведений, поклонники которого никогда не будут довольны киноверсией любимого романа. В самом деле, кто, кроме нас самих сможет лучше представить Анну? Такую прекрасную, знакомую ещё со школы, а затем тысячи раз переосмысленную? Кто доверит свои интимные переживания в чужие руки? Тем не менее, режиссёры не отказываются от идеи экранизировать этот роман, порой слишком вольно и оригинально, но ведь дословно по тексту всё равно не получится. Да и не нужно. Для этого есть сам роман, прочтение которого не заменит и даже не пытается заменить ни одна экранизация.

Мировой кинематограф вновь и вновь возвращается к этому образу и к роману русского классика. Каждая новая эпоха кино выдает свой вариант романа. Интерес к роману не утихает, и кинематографисты ещё не раз будут обращаться к произведению Л. Н. Толстого.

Аксенов, С. Анна Каренина. После Толстого / С. Аксенова // Знамя. — 2010. — № 2.

Борисова, Е. Россия глазами мировых режиссеров / Е. Борисова // Аргументы и факты. — 23 января 2013. — Режим доступа:

http://www.aif.ru/culture/article/59 403. — Загл. с экрана.

Енцов, Ю. «Анна Каренина» — это вечная трагедия / Ю. Енцов // Рravda.ru. — Режим доступа:

http://www.pravda.ru /culture/cinema/russiancinema/18−32 013/1148801-anna-0/. — Загл. с экрана.

Ефремов, Н. Экранизация романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» теперь на Первом канале / Н. Ефремов // Новости: сетевое издание. — Режим доступа:

http://novostim.ru/cultura/17-ekranizaciya-romana-l-n-tolstogo-anna-karenina-teper-na-pervom-kanale.html. — Загл. с экрана.

Кичин, В. В Британии сняли лучшую из экранизаций «Анны Каренины» / В. Кичин // Российская газета. — 26 ноября 2012 г. — № 5945.

Кичин, В. Сергей Соловьев: устроили себе жизнь без совести / В. Кичин // Российская газета. — 25 марта 2013 г. — № 6039.

Класоне, Э. «Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему? / Э. Класоне // Великая эпоха. — Режим доступа:

http://www.epochtimes.ru/content/view/69 572/67/. — Загл. с экрана.

Кофырин, Н. Кто убил Анну Каренину / Н. Кофырин // Кино. Ру. — Режим доступа:

http://www.kino.ru/forum/¼/2/488.html. — Загл. с экрана.

Маслова, Л. «Анну Каренину» задавило декорациями / Л. Маслова // Коммерсантъ. — 2013. — № 1 (5032).

Рыбакова, Г. Лучшие экранизации романа «Анна Каренина» / Г. Рыбакова // Проза.

ру. — Режим доступа:

http://www.proza.ru/2011/03/22/1113. — Загл. с экрана.

Толстой, Л. Н. Анна Каренина / Л. Н. Толстой. — М.: Эксмо, 2010. — 800 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С. Анна Каренина. После Толстого / С. Аксенова // Знамя. — 2010. — № 2.
  2. , Е. Россия глазами мировых режиссеров / Е. Борисова // Аргументы и факты. — 23 января 2013. — Режим доступа: http://www.aif.ru/culture/article/59 403. — Загл. с экрана.
  3. , Ю. «Анна Каренина» — это вечная трагедия / Ю. Енцов // Рravda.ru. — Режим доступа: http://www.pravda.ru /culture/cinema/russiancinema/18−32 013/1148801-anna-0/. — Загл. с экрана.
  4. , Н. Экранизация романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» теперь на Первом канале / Н. Ефремов // Новости: сетевое издание. — Режим доступа: http://novostim.ru/cultura/17-ekranizaciya-romana-l-n-tolstogo-anna-karenina-teper-na-pervom-kanale.html. — Загл. с экрана.
  5. , В. В Британии сняли лучшую из экранизаций «Анны Каренины» / В. Кичин // Российская газета. — 26 ноября 2012 г. — № 5945.
  6. , В. Сергей Соловьев: устроили себе жизнь без совести / В. Кичин // Российская газета. — 25 марта 2013 г. — № 6039.
  7. , Э. «Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему? / Э. Класоне // Великая эпоха. — Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/69 572/67/. — Загл. с экрана.
  8. , Н. Кто убил Анну Каренину / Н. Кофырин // Кино. Ру. — Режим доступа: http://www.kino.ru/forum/¼/2/488.html. — Загл. с экрана.
  9. , Л. «Анну Каренину» задавило декорациями / Л. Маслова // Коммерсантъ. — 2013. — № 1 (5032).
  10. , Г. Лучшие экранизации романа «Анна Каренина» / Г. Рыбакова // Проза.ру. — Режим доступа: http://www.proza.ru/2011/03/22/1113. — Загл. с экрана.
  11. , Л.Н. Анна Каренина / Л. Н. Толстой. — М.: Эксмо, 2010. — 800 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ