Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности педагогического общения в каждом виде морского многоборья

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Сочетание приемов, способов, методов и форм процесса воспитания является залогом успеха в формировании индивидуального стиля спортивно-педагогической деятельности, который может качественно совершенствоваться при ярко выраженной склонности и любви к выбранной профессии, а также путем вдумчивой и кропотливой работы спортивного педагога над выработкой у учеников потребности к самовоспитанию. При… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА В ПЛАВАНИЕ (200 МЕТРОВ)
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА В БЕГЕ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ (800 МЕТРОВ)
  • 3. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА В СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПИСТОЛЕТА (ПНЕВМАТИЧЕСКОГО МР-46 М СПОРТИВНОГО)
  • 4. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА В ГРЕБЛЕ НА 6-ВЕСЕЛЬНОЙ ШЛЮПКЕ ЯЛ6 (1000 МЕТРОВ)
  • 5. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ ТРЕНЕРА И СПОРТСМЕНА В ПАРУСНЫХ ГОНКАХ НА ШЛЮПКЕ ЯЛ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Особенности педагогического общения в каждом виде морского многоборья (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Воспитание правильной направленности поведения (а для этого опять необходим индивидуальный подход тренера к спортсмену) — дело очень сложное, но именно к этому в итоге сводится все воспитание, и именно от того, насколько это тренеру удалось, зависит вся его остальная работа.

Воспитание направленности поведения проходит в большом и в малом. Есть команды, в которых спортсмены вообще не знают заранее, что они будут делать сегодня во время занятия, или узнают об этом за несколько минут до начала тренировки. А это значит, что гребцы не готовились к занятию, не успели мысленно обсудить его, внутренне согласиться или отвергнуть, не успели трансформировать общую задачу в задачу для себя лично, не смогли продумать свое поведение в этой тренировке.

И следовательно, если даже суммарный успех от такой тренировки есть, он мог бы быть больше; время занятия не использовано полностью. Значит, необходимо заранее поставить перед каждым спортсменом общую и частную задачу предстоящей тренировки, обсудить ее и наметить пути решения.

5. Особенности педагогического общения тренера и спортсмена в парусных гонках на шлюпке ЯЛ6

Шлюпка — это гребно-парусное плавсредство. В большинстве случаев для шлюпки весельная тяга является основной. Поэтому рассмотрение и изучение техники гребли и управления гребной шлюпкой для личного состава шлюпки очень важно.

Движение гребной шлюпки требует больших физических нагрузок гребцов, их навыков и использования ими правильной техники гребли, успешного и своевременного выполнения команд рулевого и старшины шлюпки. Обучение гребли является очень важной задачей при подготовки гребцов в цикле занятий по морской практике и начинается еще на берегу, потом на воде в неподвижном положении, в одиночку и потом в команде полного состава [2].

Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего общества — это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния общества и саморазвитию.

Реализация этой задачи требует разрешения главного противоречия, лежащего в основе духовного развития человечества, противоречия между необходимостью усвоить спортивный опыт и знания предшествующих поколений, созданную ими культуру, научиться строить на их основе свою профессиональную деятельность и поведение, с одной стороны, и необходимостью их постоянно совершенствовать и. следовательно, не разрушать и отбрасывать, а обогащать и развивать — с другой.

В деятельности тренера это противоречие реализуется в двух его функциях:

Во-первых, он должен передать подрастающему поколению накопленную человечеством культуру в виде определенных знаний, навыков, привычек, умений в области физической культуры и спорта. Иначе говоря, добиться правильного поведения спортсмена и совершенствования его спортивных результатов.

Во-вторых, он не должен при этом лишить спортсмена его собственного индивидуального своеобразия. Более того, он постоянно на него опирается и развивает. Это означает, что тренер не может быть диктатором, навязывающим спортсмену имеющиеся нормы, не должен выступать инструментом подавляющей системы воздействия на формирование личности [7].

В основе современного обучения и воспитания лежит гуманистическая педагогика. При таком подходе личность рассматривают как уникальную целостную систему, способную к общению с другими личностями.

Заключение

Морское многоборье — разнообразный и интересный вид занятий, который, в частности, служит для подготовки к военной службе и для поддержания готовности к обороне у молодежи и резервистов.

Морское многоборье культивируется в кружках юных матросов системы народного образования и в первичных организациях или секциях Общества спорта и техники.

1. При нарушении взаимоотношений тренера и спортсменов, появлении негативных реакций игроков на замечания тренера, необходимо изменить стиль своего руководства данными игроками путем коррекции общения со спортсменами. Для этого следует учесть особенности восприятия и потребностей в общении тренера игроков разного статуса и пола, а также стиль руководства командой.

2. Успешное решение задач, возникающих в спортивной практике, обусловлено:

способностями и умениями тренера;

спецификой спортивно-педагогического труда;

общими и специальными требованиями к тренеру.

3. Сложная структура педагогического мастерства тренера включает в себя взаимосвязанные и взаимообусловленные компоненты. К ним относятся:

высокая нравственность;

широта кругозора, высокий общий культурный уровень, эрудиция;

глубокое знание вопросов теории и практики спорта;

умение планировать спортивно-педагогический процесс и управлять им;

мастерство в передаче специальных знаний — педагогически целесообразно организованное поведение тренера; владение техникой поощрения и принуждения; воздействие на других через спортивный коллектив; владение собой (голосом, мимикой, жестом, эмоциями);

педагогический такт, чуткость по отношению к воспитанникам, положительно окрашенная манера поведения и доверительность общения со спортсменами;

подвижное мышление, умение схватывать сущность педагогической ситуации и быстро принимать решение о характере необходимых воздействий;

способность выслушивать собеседника, понимать воспитуемого, намечать его жизненную перспективу;

высокие организаторские качества и стремление к передовому;

высокая требовательность, основанная на подлинном гуманизме.

4. Сочетание приемов, способов, методов и форм процесса воспитания является залогом успеха в формировании индивидуального стиля спортивно-педагогической деятельности, который может качественно совершенствоваться при ярко выраженной склонности и любви к выбранной профессии, а также путем вдумчивой и кропотливой работы спортивного педагога над выработкой у учеников потребности к самовоспитанию.

5. Независимо от стиля общения тренера неприемлемыми для спортсменов являются следующие формы передачи информации: приказы, просьбы, резкие реплики; формы воздействий: принуждения, наказания, порицания, демонстративное молчание; эмоциональный тон воздействий; неодобрительный, резкий, раздражительный, категорический. В обращениях тренеров к спортсменам должен преобладать спокойный и доброжелательный тон, лишь во время соревнований, исходя из обстановки (а именно, шум зрителей, высокое психическое напряжение игроков), можно применять повышенный тон. Он должен использоваться тренерами 6 целые Лучшей передачи игроками информации, но не с целью отрицательного воздействия на спортсменов.

Список литературы

Веревка O.A. К вопросу об индивидуализации подготовки пловцов с учетом уровня мировых достижений в плавании /Веревка O.A. //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: Материалы Всероссийской научно — практической конференции. — Омск: Сиб ГУФК, 2004. — С. 71−73.

Водные виды спорта. Под редакцией Н. Ж. Булгаковой. — М.: Академия, 2003. — 320 с.

Гогунов Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.

Ильин Е. П. Психология спорта. — СПб.: Питер, 2008. — 352 с.

Плавание. Под ред. В. Н. Платонова. — Киев, 2000. — 232 с.

Петров А. И. Скоростная стрельба из индивидуального оружия. М.: Полигон, 2009. — 122 с.

Ханин Ю. Л. Психология общения в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 208 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Веревка O.A. К вопросу об индивидуализации подготовки пловцов с учетом уровня мировых достижений в плавании /Веревка O.A. //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма в Сибири: Материалы Всероссийской научно — практической конференции. — Омск: Сиб ГУФК, 2004. — С. 71−73.
  2. Водные виды спорта. Под редакцией Н. Ж. Булгаковой. — М.: Академия, 2003. — 320 с.
  3. Е. Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта. — М., 2000.
  4. Е. П. Психология спорта. — СПб.: Питер, 2008. — 352 с.
  5. Плавание. Под ред. В. Н. Платонова. — Киев, 2000. — 232 с.
  6. А.И. Скоростная стрельба из индивидуального оружия. М.: Полигон, 2009. — 122 с.
  7. Ю. Л. Психология общения в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 2000. — 208 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ