Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Использование интернет-ресурсов при осуществлении государственного и муниципального управления

Курсовая Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На наш взгляд, для России использование информационных технологий имеет лучшие перспективы не для перехода к прямой демократии, как это предлагается на Западе, а для дальнейшего расширения возможностей существующей системы представительной демократии и развития процессов ее демократизации. Использование информационно-коммуникационных технологий имеет значение для достижения следующих целей… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические подходы к исследованию взаимодействия власти и общества
    • 1. 1. Сущность государственного управления как социо-коммуникативной системы
    • 1. 2. Концепции взаимодействия государства и общества в России
  • 2. Практика применения региональными органами исполнительной власти ИКТ
    • 2. 1. Анализ государственных информационных Интернет ресурсов
    • 2. 2. Результаты использования информационно-коммуникативных технологий в органах исполнительной власти Санкт-Петербурга
  • 3. Влияние информационных технологий и средств коммуникации на социальное самочувствие населения
  • Заключение
  • Список использованных источников

Использование интернет-ресурсов при осуществлении государственного и муниципального управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Критерием оценки на втором этапе исследования является наличие на главной странице русскоязычной версии сайта функциональных и информационных ссылок на соответствующие разделы, а также технические и маркетинговые параметры. Наличие каждой пункта дает один балл, что отмечено знаком «+», отсутствие данного параметра/критерия показывает «-» и вычитает соответственно балл. Еще один показатель для оценки — это индекс цитирования по версии Яндекс. Он определялся следующим образом. Сайт, имеющий самый высокий индекс — получает 10 баллов, самый низкий — 1 балл. Функции, которые должен выполнять официальный сайт г. Санкт-Петербурга, представляются следующим образом:

Формирование образа города Санкт-Петербурга как партнера в политическом и экономическом взаимодействии с другими субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и другими странами. Формирование образа г. Санкт-Петербурга в целом как субъектов международных экономических и культурных связей для мирового сообщества. Формирование механизма обратной информационной связи органов управления Санкт-Петербурга с внешней средой: органами федеральной и региональной власти, органами местного самоуправления, бизнес-сообществом и гражданами. Формирование образа органов управления региона как субъектов управления для граждан России. Формирование образа органов управления как объекта управления для федеральной власти. Информационное обеспечение управленческой деятельности органов управления региона. В заключение важно отметить, что «электронное правительство» не будет реализовано, если правительство региона только купит дополнительные компьютеры и создаст веб-сайты. Это позволит лишь автоматизировать часть административной деятельности и вывести ее из «бумажного мира». Скорее, технология «электронного правительства» является процессом трансформации правительства; она требует политической воли и устойчивого потока необходимых ресурсов. Ни покупка более продвинутых технологий, ни автоматизация сложных процедур сами по себе не могут повысить эффективность государственного управления или уровень общественного участия в государственной жизни. Технологические инновации не изменят менталитет бюрократов, которые не рассматривают гражданина в качестве потребителя услуг правительства или как субъекта процесса принятия политико-управленческих решений.

3. Влияние информационных технологий и средств коммуникации на социальное самочувствие населения

На наш взгляд, для России использование информационных технологий имеет лучшие перспективы не для перехода к прямой демократии, как это предлагается на Западе, а для дальнейшего расширения возможностей существующей системы представительной демократии и развития процессов ее демократизации. Использование информационно-коммуникационных технологий имеет значение для достижения следующих целей: расширение доступа избирателей и СМИ к законотворческой деятельности; повышение эффективности обратных связей между избирателями и их представителями в законодательных органах власти; расширение взаимодействия между органами исполнительной власти и гражданским обществом; развитие демократического потенциала российского общества. Все большее количество федеральных органов государственной власти переходит на более эффективную форму организации работы и обеспечения взаимодействия с гражданами и организациями, в частности, это — Интернет-порталы. Так федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002;2010 годы)» предусматривает, что информационный портал Федерального собрания Российской Федерации призван стать единым источником информации о законах и законотворческом процессе, обеспечивать возможность работы электронной общественной приемной палат Федерального Собрания и предоставлять сервисы удаленной информационной поддержки. Отметим, что по сути — это и есть обеспечение надежной и эффективной связи «государство — гражданское общество». Заключение

Объявленные высшим политическим руководством России цели развития и национальные приоритеты, нашедшие свое отражение в Посланиях Президента Федеральному Собранию Российской Федерации и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., позволят в ближайшем будущем занять стране лидирующие позиции в мире. Новые условия политической реальности и экономические возможности России вносят серьезные коррективы в принципы и модели взаимодействия исполнительной власти и общества. Анализ теории, а также зарубежной и отечественной практики взаимодействия органов государственного управления и общественных институтов позволяет сделать выводы относительно необходимых действий на пути к реализации указанных целей и приоритетов. Изменение роли исполнительной власти в системе государственного управления, нацеленность государства на открытый партнерский диалог и все более активное участие и влияние институтов гражданского общества в процессах принятия государственных решений, говорят о необходимости поиска эффективных технологий их взаимодействия. Для решения этой проблемы на первый план выступает не принуждение, а кооперация в отношениях со структурами гражданского общества, в том числе и частным бизнесом. Позитивные возможности правительства в развитии определяются не его силой, а способностью создавать и поддерживать «сетевые структуры», в рамках которых оно совместно с частными групповыми интересами вырабатывает и реализует эффективную, согласованную и целенаправленную систему управления внутри и вне государственных границ. Современные темпы развития информационно-коммуникационной сферы открывают новые возможности повышения эффективности деятельности структур исполнительной власти при активномсотрудничестве с общественными институтами. В связи с этим, как правило, используют, получившую в последнее время широкое распространение концепцию «электронного правительства». Цель «электронного правительства» заключается в том, чтобы максимально сократить дистанцию и количество посредников между органами государственной власти и гражданами, в том числе и в процессе согласования и выработки определенных решений, ускорить и улучшить качество услуг предоставляемых населению, и предоставить широкие возможности для обращения в органы государственной власти без непосредственного присутствия. При реализации составляющих «электронного правительства» усиливается открытость власти для гражданских инициатив и предложений, что способствует установлению принципиально новых, отношений между обществом и властью, демократизации политического процесса.

Их суть — контроль гражданского общества над государством. Пока открытость и подотчетность власти не станет законодательно закрепленной реальностью, борьба с бюрократизацией и коррупцией, общественный контроль и активное участие граждан в управлении государством останутся лишь формальными декларациями. Именно эти необходимые качества исполнительной власти позволят преобразовать ее в гибкую, эффективную и ответственную систему, защищающую права и свободы человека в современную информационную эпоху. Одним из решений вышеупомянутых задач могло бы стать создание общегосударственной СЭД — этот вопрос сейчас рассматривается на государственном уровне. Как в таких системах решается вопрос развертывания (установки) системы на десятках, если не сотнях тысяч рабочих мест? Причем не просто установки, но и технического сопровождения, модернизации и т. п.

Здесь на помощь приходят так называемые «облачные» технологии (cloud technologies). Что это такое? По сути, это предоставление ресурсов компьютеров (серверов, центров обработки данных) через сеть Интернет. Часто термин «облачные технологии» сопровождается термином «SaaS» (от англ.

S oftware as a Service), что в дословном переводе означает «программное обеспечение как услуга». Эта технология получила распространение вместе с широкополосным доступом в Интернет. Преимущества такого подхода очевидны — программный комплекс устанавливается и обслуживается централизованно, что позволяет существенно сократить расходы на его эксплуатацию. Любая модернизация программы тут же отобразится на всех рабочих местах. При таком централизованном подходе гораздо легче гарантировать сохранность всех документов, также обеспечивается единое информационное пространство, однократность регистрации документа, оперативность его передачи, согласования, удобство контроля исполнения. Всегда можно увидеть, на какой стадии исполнения находится документ, время наложения резолюции руководителем, время подготовки исполнителем проекта документа, отследить процесс его согласования и подписания. Тем не менее создание общегосударственной СЭД сопряжено с определенными трудностями. Прежде всего это необходимость предоставления доступа в Интернет всем государственным служащим. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года» предусматривала, что к 2012 г.

только 40% служащих ФОИВ будут обеспечены доступом в сеть Интернет. Для работы с «облачными» технологиями этот показатель должен составить 100%.Вторая проблема — обеспечение производительности и гарантированный доступ к системе. Центр обработки данных (далее — ЦОД), на базе которого могла бы быть развернута такая система, должен быть в состоянии обслуживать одновременную работу десятков, а может быть и даже сотен тысяч государственных служащих. Причем бесперебойную работу, так как основная функция большинства служащих — это работа с документами, поэтому любой сбой может практически парализовать деятельность государственного аппарата. Третья проблема — необходимость переноса в систему информации о документах и самих электронных документов, уже имеющихся в существующих ведомственных СЭД. Это вопрос чисто технический, но его решение также представляет собой серьезную проблему, т. к. внедренные в

ФОИВ СЭД не только используют различные платформы, иногда закрытые, но и различаются наборами полей (сведений о документах), не говоря уже о том, что многие системы писались «под заказ» независимыми разработчиками или уже не существующими компаниями, соответственно исходные коды к программам отсутствуют. И, наконец, четвертая проблема — стоимость развертывания системы. На создание многочисленных ведомственных СЭД в ФОИВ и субъектах федерации уже потрачены миллиарды рублей. Стоит ли избавляться от уже купленных и в ряде случаев неплохо работающих систем и потратить миллиарды на развертывание новой системы? Это, согласитесь, очень непростой вопрос.

Возможно, ситуацию спасет дифференцированный подход: там, где уже эффективно работают мощные СЭД на тысячи пользователей — стоит решать вопрос их интеграции с общегосударственной СЭД. А там, где СЭД еще нет или она морально устарела, ограничена функционально — переходить на использование единой СЭД. Во многих случаях тот же эффект можно достигнуть за счет расширенной системы уведомлений о состоянии документа. В системе СЭД уведомления могут создаваться при каждом изменении состояния документа: документ создан, направлен (поступил) на согласование, просмотрен (был открыт), согласован (без замечаний, с замечаниями) или отклонен, поступил на подписание руководителю, подписан. Если ведомственная СЭД умеет генерировать все соответствующие уведомления, а также отправлять и принимать документы в установленном требованиями общегосударственной СЭД формате, это позволит обеспечить совместимость локальных (региональных, ведомственных) СЭД с общегосударственной системой и сохранить уже сделанные инвестиции в системы электронного документооборота. Таким образом, в сфере взаимодействия исполнительной власти с институтами гражданского общества традиционный механизм общественных связей правительства технологически трансформируется и встраивается в более комплексный по функциональным и технологическим возможностям сетевой механизм интерактивных информационно-коммуникационных взаимодействий, устраняющий многочисленные издержки существующего характера согласования интересов исполнительной власти и институтов гражданского общества. Список использованных источников

Администрация и частные лица — европейский и российский опыт поиска взаимопонимания / Совет Европы и Центр стратегических разработок. — М.: Статут, 2010 г. Бориснев С. В. Социология коммуникации. М., 2003

Голубева A.A. Оценка порталов органов государственного управления с использованием концепции общественной ценности. Материалы X Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 2011 г. Государственная политика и управление. Под ред. Л.B. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2010 г. ;

С. 224Дозорова А. А. Социокоммуникативные процессы в экономической сфере современного российского общества: социологический анализ: Автореф. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2002

Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2007;2010 гг. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2007 г. Концепция формирования информационного общества в России,

http://www.iis.ru/library/riss/Назаров М. М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 1Никитов В.А., Орлов Е. И., Старовойтов A.B., Савин Г. И. Информационное обеспечение государственного управления. — М., 2010

Пендлтон Херринг E. Государственное управление и общественные интересы. Классики теории государственного управления: американская школа. Изд.: МГУ, 2008

Политико-административное управление / Под общ. ред. B.C. Комаровского, Л. B, Сморгунова. — М.: Изд-во РАГС, 2009 г. — С.

362.Попов В. Д. Судьба социальной информациологии. // Социология власти. 2004.№ 4.Сморгунов Л.B. Электронное правительство: этапы становления и сравнение опыта // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции.

— СПб.: СПбГУ, 2002. — С. 302−305Турен А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии.

— М.: Научный мир, 1998

Хайек Ф. Дорога к рабству. М., 1992. — С. 19.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Администрация и частные лица — европейский и российский опыт поиска взаимопонимания / Совет Европы и Центр стратегических разработок. — М.: Статут, 2010 г.
  2. С.В. Социология коммуникации. М., 2003.
  3. A.A. Оценка порталов органов государственного управления с использованием концепции общественной ценности. Материалы X Всероссийской объединенной конференции «Интернет и современное общество». Санкт-Петербург, 2011 г.
  4. Государственная политика и управление. Под ред. Л.B. Сморгунова. М.: РОССПЭН, 2010 г. — С. 224
  5. А.А. Социокоммуникативные процессы в экономической сфере современного российского общества: социологический анализ: Автореф. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2002.
  6. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства в 2007—2010 гг. Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2007 г.
  7. Концепция формирования информационного общества в России, http://www.iis.ru/library/riss/
  8. М.М. Массовые коммуникации и виртуализация социального пространства в современном обществе // Социально-гуманитарные знания. 2011. № 1
  9. В.А., Орлов Е. И., Старовойтов A.B., Савин Г. И. Информационное обеспечение государственного управления. — М., 2010.
  10. Пендлтон Херринг E. Государственное управление и общественные интересы. Классики теории государственного управления: американская школа. Изд.: МГУ, 2008.
  11. Политико-административное управление / Под общ. ред. B.C. Комаровского, Л. B, Сморгунова. — М.: Изд-во РАГС, 2009 г. — С. 362.
  12. В.Д. Судьба социальной информациологии. // Социология власти. 2004.№ 4.
  13. Л.B. Электронное правительство: этапы становления и сравнение опыта // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды V Всероссийской объединенной конференции. — СПб.: СПбГУ, 2002. — С. 302−305
  14. А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии. — М.: Научный мир, 1998.
  15. Ф. Дорога к рабству. М., 1992. — С. 19.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ