Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Взаимосвязь экономической и военной безопасности Российской Федерации в современных экономических условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В. Я. Выборнова, В. П. Зимонина, Б. М. Каневского, Г. В. Осипова, А. И. Подберезкина, Б. В. Сысоева, посвященные изучению глобальных проблем и места России в системе международной безопасности, а также Т. В. Андриановой, О. Н. Быкова, Е. Благоволина, Л. Г. Ивашова, В. В. Разуваева, А. И. Синайского, К. Э. Сорокина, акцентировавших внимание на рассмотрение геополитических аспектов безопасности… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы анализа взаимосвязи экономической и военной безопасности страны
    • 1. 1. Сугцность и содержание взаимосвязи экономической и военной безопасности страны: потребности, интересы, угрозы
    • 1. 2. Военная экономика в структуре взаимосвязи военной и экономической безопасности
    • 1. 3. Зарубежный опыт обеспечения взаимосвязи экономической и военной безопасности
  • Глава II. Анализ взаимосвязи экономической и военной безопасности России в современных экономических условиях
    • 2. 1. Оценка современного состояния и тенденций развития оборонно-промышленного комплекса
    • 2. 2. Комплексная характеристика развития экономики Вооруженных Сил РФ в современных условиях
    • 2. 3. Особенности функционирования организационно-экономических и финансовых механизмов управления формированием и исполнением государственного оборонного заказа
  • Глава III. Основные направления повышения эффективности взаимосвязи экономической и военной безопасности России
    • 3. 1. Повышение эффективности 'использования ресурсов, направляемых на национальную оборону
    • 3. 2. Приоритеты повышения эффективности военно-экономической политики Российской Федерации

Взаимосвязь экономической и военной безопасности Российской Федерации в современных экономических условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В.Я.Выборнова, В. П. Зимонина, Б. М. Каневского, Г. В. Осипова, А. И. Подберезкина, Б. В. Сысоева, посвященные изучению глобальных проблем и места России в системе международной безопасности, а также Т. В. Андриановой, О. Н. Быкова, Е. Благоволина, Л. Г. Ивашова, В. В. Разуваева, А. И. Синайского, К. Э. Сорокина, акцентировавших внимание на рассмотрение геополитических аспектов безопасности Другой круг источников составляют исследования, в которых рассматриваются отдельные виды и элементы национальной безопасности, дается их характеристика4. В особую группу выделяются многочисленные работы по проблемам взаимосвязи экономической и военной безопасности ученых зарубежных стран. Диапазон исследований, ставших доступными в России, чрезвычайно широк. Среди них работы Г. Моргентау, Н. Спайкмана, Дж. Кеннана, А. Уолферса, Г. Киссинджера, Р. Арона, Г. Кана и др., рассматривающих силовые отношения между государствами как непреходящую основу национальной безопасности. Монографии Т. Шеллинга, Хантингтонаг3. Бжезинскрго, Р. Асмуса, Р. Куглера, Ларраби и др. анализируют военные опасности и угрозы5. В публикациях Я. Тинбергена, Д. Фишера, Й. Низинга, К. Н. Уолтца, И. Луарда, А. Боузрапа, Р. Нейдла и др. делаются акценты на несиловые способы обеспечения безопасности. В диссертации используются работы зарубежных авторов, в которых представлена национальная специфика обеспечения безопасности. Интерес представляют также идеи об: «интегративной безопасности» перуанца Меркадо Харрина Э.- «совместной безопасности» чилийского ученого А. ВарасаСорокин К. Э. Геополитика современности и геостратегия России. М., 2007; Живарев В. Е., Салихов Б. В., Синайский А. С. Геополитические интересы и военно-экономическая безопасность. М.: ВУ. 1996; Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность) Под ред. Е. А. Олейникова. М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1997; Митяшин ВТ. Теоретические основы военно-экономической безопасности Российской Федерации и ее обеспечение в современных условиях: Дне… канд. эконом, наук. М., 1997. 4 Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев Введение в общую теорию конфликтов. М., 2006; Дружинин В., Конторов Д., Конторов М.

Введение

в теорию конфликта. М.: 2006; Киселев Г. Цивилизация и.война. М., ВАГШ, 2007; Национальная безопасность: актуальные проблемы. М.: ВАГШ, 2007; Серебрянников В. В. Войны России. М.: Научный мир, 2006; Балуевский Ю. Российская армия сегодня/? Красная звезда 2007. 25 январяКирилов В. В. Россия и НАТО: геостратегические реалии// Военная мысль. 2007.№ 9. 11 и др. 5 Morgentau HJ. Politics among Nations. N.Y., 2007; Spykrman N.Y. Americas Strategy in World Politics: The United States and the Balanse of Power. N.Y., 2006; Aron R. Paix et guerre entre les nations. Paris, 2007; Aron R. Peace and War. N.Y., 2006; Kahn H. Thinking about the unthinkable. N.Y., 2008. широкий подход к парадигме безопасности Б. Бузана, Дж. Регги, Р. Кохена, Р. Ная, Ю. Хуруо необходимости создания систем предотвращения угроз А. Джоржа, Дж. Холлао безопасности в контексте концепции «нового мирового порядка» М. Теодорао безопасности с позиций супердержавы Г. Киссинджера, Р. Куглера6. Эмпирической Концепция Российской и базой исследования стратегия являются законы Российской безопасности Федерации, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, государственная Указы экономической Федерации, Президента России, постановления и «хранителя» глобальной безопасности Ч. Краутхаммера, 36. Бжезинского, распоряжения Правительства России, аналитические материалы Госкомстата РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства обороны, Министерства финансов-, Министерства образования и науки и др. Информационной базой исследования послужили материалы периодической печати, научно-практических конференций и семинаров, сети Интернет, статистические данные государственных органов и организаций Российской Федерации, а так же автора. Границы исследования. Исследование охватывает временные границы с конца XX века по настоящее время и на перспективу до 2020 года. Основное внимание уделено проблемам обеспечения взаимосвязи экономической и военной безопасности Российской. Федерации в условиях транзитивной экономики. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ходе исследования автором: уточнено содержание экономической категории «военно-экономическая безопасность», раскрыта ее сущность и значение в современных экономических условиях как производной взаимосвязи экономической и военной безопасностиобоснованы выводы из анализа отечественного и зарубежного опыта Shelling Т. The strategy of Conflict. Gambridge, Mass., 2006; Brzezinski Z Out of control. Global Turmoil on the Eve of the Twenty-First Centyry. A Robert Stewant Book, N.Y., Toronto-Oxford-Singapore-Sydney, 2007; F. Shephen Larrobee East European Security. After the Gold War. RAND. National Defense Research Institute, 2007. результаты самостоятельных наблюдений функционирования безопасности странымеханизма взаимосвязи экономической военной выявлен современный уровень военно-экономических угроз России и определены основные факторы их обуславливающиеразработаны подходы и обоснованы практические рекомендации по совершенствованию механизма противодействия военно-экономическим угрозам безопасности России в современных условияхобоснованы концептуальные направления и меры совершенствования механизма государственного регулирования военно-экономической сферой в интересах обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Наиболее существенные научные результаты проведенного исследования, выносимые на защиту: 1. Уточненное в аспекте взаимосвязи экономической и военной безопасности определение «военно-экономическая безопасность». 2. Выводы из анализа зарубежного опыта взаимосвязи экономической и военной безопасности страны в условиях глобализации. 3. Научно-методический аппарат создания и совершенствования системы контроля размещения и исполнения ГОЗ во взаимосвязи с модернизацией системы управления ОПК в интересах экономической безопасности РФ. 4. Предложения, направленные на повышение эффективности взаимосвязи экономической и военной безопасности как фактора обеспечения экономической безопасности России в современных условиях и на период до 2020 года. Теоретическая значимость работы определяется: -разработанной функционирования декомпозицией системы контроля мероприятий размещения и создания и исполнения ГОЗ, обеспечивающей воссоздание функций обратной связи функционирования ОПК, обеспечивающей гармонизацию различных вариантов управляющего воздействия на ОПК с его производственной эффективностьюконцептуальным обоснованием необходимости укрепления управления ОПК на основе развития нормативно-правовой вертикали базы и организационно-экономических, а также финансовых механизмов контроля исполнения ГОЗ с целью повышения эффективности его влияния на развитие ОПК и экономическую безопасность страныпредложением основ позволяющих более глубоко исследовать проблемы совершенствования раскрытием совершенствованию безопасности страны. Результаты работы могут быть использованы для подготовки методических материалов и курсов лекций по специальностям «Военная экономика», «Экономическая безопасность», а также для дальнейших публикаций. Практическая значимость диссертации заключается в том, что проведенный в ходе исследования анализ, полученные результаты и выводы доведены до уровня конкретных научно-обоснованных рекомендаций, которые могут быть учтены министерствами и ведомствами РФ при разработке и реализации программ, и затрагивающих вопросы обеспечения военноэкономической безопасности страны. Апробация реализация результатов работы. Диссертационное исследование выполнено на кафедре Экономики и предпринимательства Института экономики Московской академии экономики и права в соответствии с планом научно-исследовательских работ на 2007;2008 годы. По теме исследования опубликованы три научные работы общим объемом 1,5 п. л. Структура диссертации Работа состоит из оглавления, введения, трех глав, включающих девять.

Выводы по третьей главе:

1. В основу формирования оборонного бюджета должен быть положен системный подход с соблюдением таких важнейших методологических принципов, как соответствие ассигнований задачам на основе программно-целевого подхода к бюджетному планированию в целом, выделение приоритетов военного строительства, сбалансированность финансового обеспечения компонентов Вооруженных Сил, многовариантность проектов бюджета с целью оптимизации его структуры, сквозное финансовое планирование, «прозрачность» военных расходов.

2. Взаимосвязь системы военного планирования и среднесрочного бюджетирования должна быть ориентирована на результат, и обеспечить главную цель — эффективное использование государственных средств.

— 3. Важнейшим субъектом системы реализации военно-экономической политики РФ должна на деле стать Военно-промышленная комиссия при Правительстве РФ. На нее целесообразно возложить ответственность за безусловное обеспечение работ всеми необходимыми ресурсами, а также за t у. принятие эффективных мер по снижению нагрузки на. Федеральный бюджет работ, выполняемых в интересах строительства Вооружённых Сил.

4. Анализ показывает, что структурное построение и функционирование «органов реализации военно-экономической политики страны и Вооружённых сил сегодня нельзя считать системой, так как имеет место нормативно-правовая неотработанность процедуры выработки важнейших решений, (например, Государственная программа вооружения в федеральных органах исполнительной власти трактуется как рекомендательный документ), нерешенность проблемы подготовки и освоения промышленностью производства новейшей техники, отсутствуют действенные механизмы обеспечения ГОЗ необходимыми ресурсами.

Заключение

.

В работе обоснован вывод о том, что для сохранения и развития оборонно-промышленного потенциала, обеспечивающего стратегические интересы и военно-техническую независимость России, требуется определить приоритеты государственной военно-экономической политики, согласованные с задачами обеспечения экономической безопасности страны.

В целях совершенствования механизма обеспечения военно-экономической безопасности России в условиях транзитивной экономики и предупреждения военно-экономических угроз экономической безопасности страны целесообразно:

1. Внести изменения: в Федеральные Законы «О государственном оборонном заказе» и «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами», отразив обязательные требования по обеспечению качества ВВТ, в том числе формирование взаимоувязанной (сквозной) системы управления качеством продукции военного назначенияв Федеральные Законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании», предусмотрев норму о введении в государственный заказ на обучавшихся за счет средств Федерального бюджета выпускников профессионально-технических училищ, колледжей, техникумов и высших учебных заведений квот для их обязательного распределения на 2−3 года в ОПКв налоговое и таможенное законодательство, предусмотрев нормы, стимулирующие привлечение инвестиций на развитие и техническое перевооружение ОПК (льготы и преференции по налогам, таможенным пошлинам, льготный механизм долгосрочного кредитования). Ввести материальное стимулирование сотрудников военных представительств, эффективно решающих вопросы контроля качества продукции военного назначения.

2. Для гарантированного финансирования Вооружённых Сил с начала финансового года — выделение Федеральным собранием расходов на.

Вооружённые Силы после второго чтения, т. е. после определения в целом расходов по статьям функциональной классификации Государственного бюджета. Для исключения финансирования дублирующих работ следует назначать в качестве профильных не два, а три комитета по каждому разделу (по обороне, по безопасности и по бюджету), что не противоречит Бюджетному кодексу.

3. Продолжить приведение системы управления ОПК в соответствие с требованиями, как административной реформы, так и с интересами обеспечения военно-экономической безопасности страны.

4. Подчинить дальнейшее реформирование ОПК созданию системообразующих межотраслевых интегрированных структур, при этом, управление развитием ОПК должно быть направлено на последовательное формирование единого высокотехнологичного комплекса страны.

5. Преобразовать Федеральную службу по оборонному заказу и Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству в единую федеральную службу. При этом часть функций государственных заказчиков целесообразно передать ФГУП «Рособоронэкспорт», используя его потенциал для создания единой контрактной системы по продукции военного назначения, поставляемой для внутренних нужд и на экспорт.

7. Ввести в Сводный реестр сведения об эффективности деятельности организаций ОПК по обеспечению качества продукции. Предусмотреть усиление личной ответственности руководителей организаций, сотрудников военных представительств, командиров воинских частей за невыполнение мер по обеспечению требуемого качества ВВТ.

Л. Разработать программы и методики испытаний ВВТ в условиях ограниченности объемов производства с учетом опыта и инновационных технологий обеспечения качества при единичном и мелкосерийном производстве, имеющихся в ракетно-космической и авиационной отраслях.

8. Продолжить разработку и совершенствование нормативных документов по порядку использования для изготовления ВВТ импортной элементной базы.

177 —.

9. Обеспечить организацию специальных технологических программ о целью внедрения в процессы проектирования и производства ВВТ перспективных технологических достижений.

13.Уточнить перечень НИОКР, финансирование которых позволило бы завершить их в ближайшее время в интересах Вооружённых сил и обеспечения экономической безопасности страны. Решить вопрос о законности внебюджетного финансирования НИОКР, выполняемых по заказам Министерства обороны РФ.

14. Разработать механизмы определения потребностей ОПК в закупке импортных комплектующих и аренде высокотехнологичного оборудованияопределить порядок участия российских производителей в кооперации по созданию ВВТ с иностранными производителями.

15. Создать условия обеспечения экономической устойчивости организаций ОПК, включая принятие решений по механизмам нормативно-правового регулирования государственных гарантий загрузки стратегических предприятий ОПК заказами на высокотехнологичную продукцию двойного и гражданского назначения, по «протекционистским» мерам и отношении загрузки предприятий ОПК заказами по изготовлению продукции для естественных монополий, по изменению порядка взимания налогов с авансовых платежей при производстве продукции с циклом изготовления свыше 6 месяцев и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Нормативно-правовые акты и другие материалы государственных органов
  2. Конституция Российской Федерации. М.: Норма, 2001.
  3. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992.
  4. Федеральный закон «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» от 19 июля 1998, №П4-Ф3.
  5. Федеральный Закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 3.07.1995, № 157-ФЗ.
  6. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996, № 61-ФЗ
  7. Федеральный закон «Об основах инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999, № 39-Ф3.
  8. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», Российская газета, 1996, № 1.
  9. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  10. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
  11. Концепция строительства Вооруженных Сил РФ (утверждена Президентом РФ 15.08.1997).
  12. Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. № 1488 «О мерах по усилению государственного контроля внешнеторговойдеятельности в сфере военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  13. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. № 608).
  14. Послание по национальной безопасности Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 1996 г.
  15. Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2005 г. № 56с «Об утверждении Положения о Федеральной службе по оборонному заказу».
  16. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
  17. Указ Президента Российской Федерации от 21.01.2005 № 056 «Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу».
  18. Указ Президента Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. № 1488 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  19. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1999 г. № 1164 «О мерах по повышению эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  20. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2000 г. № 1953 «Вопросы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами».
  21. Основы политики России в оборонно-промышленном комплексе на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу. (Утверждены распоряжением Президента РФ от 10.11.2001 г.).180
  22. Основы (Концепция) военной политики Российской «Федерации по военному строительству на период до 2005г».
  23. Основы военно-технической политики Российской Федерации на период до 2015 г. и дальнейшую перспективу (утверждены Президентом Российской Федерации 11 марта 2003 г.).
  24. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 «О реализации ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
  25. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2005 № 771-р «О передаче в ведение Рособоронзаказа федеральных государственных унитарных предприятий».
  26. Б. Монографии, статьи, диссертации.
  27. А.А., Чупин М. А. • Взаимосвязь военного планирования и среднесрочного бюджетирования// Финансы. 2008. № 1. С. 13−16.
  28. ЪЪ '.Балуевский Ю. Российская армия сегодня// Красная звезда 2007. 25 января.
  29. ЪА.Бердсолл Н. Усиление неравенства в новой глобальной экономике// Вопросы экономики. 2006. № 14. С. 84−88.
  30. В. А. Военно-промышленный комплекс России в конце XX века: проблемы и пути решения. М.: РИЦ «Альфа», 2000. С. 14−18.
  31. И.Я. Экономическая безопасность России: теория и практика. М.: ИСПИРАН, 2007. С. 28−35.181 —
  32. ВМ. О некоторых принципах развития системы вооружениями обоснования государственной программы вооружения// Военная мысль. 2007. № 12. С. 7−11.
  33. А.Г. Оборонно-промышленный комплекс: приоритеты развития// • Военный парад. 2006. № 6. С. 6−8.
  34. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов JI.M. Рискология: управление рисками. М.: Экзамен, 2003. 384 с.
  35. Г. С. Экономическая безопасность. СПб.: Питер, 2007. 384 с.
  36. А.В. Национальная безопасность России: Монография. М., 2002. С. 19.
  37. М.Горбунов В. Н., Богданов С. А. Военно-стратегическое противоборство: формы и способы воздействия на экономический потенциал противника// Военная мысль. 2007. № 12. С. 50−59.
  38. Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной и внешней конъюнктуры// Вопросы экономики. 2006. № 3. С. 4−10.
  39. АА.Дзлиев М. И. Основы обеспечения безопасности России. М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2003 423 с.
  40. А.П. Основные понятия общей и специальных теорий безопасности // Национальная безопасность/ Сизов В. Ю., Афиногенов Д. А., Поздняков А. И. и др. М., 2006. С. 15.
  41. АвЖуравлев С. Экономика укрепляющегося рубля// Эксперт. 2007. № 15. (556). С. 21−25.
  42. В. О промышленной политике Российской Федерации// Общество и экономика. 2007. № 2−3. С.27−29.48.3иганшин Д. Ф. Подготовка мобилизационных людских ресурсов: методикаVэкономического обоснования// Военная мысль. 2006. № 12. С. 2−7.
  43. В.А. Военная безопасность государства российского. М.: Кучково поле, 2001.- 484 с.
  44. СТ., Фомин А. В. Некоторые вопросы обеспечения экономической безопасности России// Вопросы оборонной техники. Сер. 3.2006. С. 12−16.
  45. JI.K. Оборонный бюджет 2007// Российское военное обозрение. 2007. № 1.С. 16−18.55 .Лаговский АН. Стратегия и экономика: краткий очерк их связи и взаимного влияния. М.: Военное издательство, 1961. 263 с.
  46. Г. А. О влиянии военных расходов на развитие экономики страны// Военная мысль. 2007. № 12. С. 19−24.
  47. JIaepoe A.M. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы// Финансы. 2004. № 3.С. 9−14.
  48. В.В. Российский оборонно-промышленный комплекс: стоит ли спешить с вертикальной интеграцией?// ЭКО. 2007. № 8. С. 3−20.
  49. М.В. Полное собр. соч. Т.8. М., JL, 1954. С. 597.
  50. Д. С. Концепция управления национальным имуществом. Научный доклад // Экономическая наука современной России. 2002. № 2 (9) (экспресс-выпуск).
  51. И. Тупой меч. Эрозия военной мощи в современной мировой политике. М.: РАН, 1990. С. 4−5.
  52. В.В. Оборонно-промышленный комплекс: состояние, проблемы, перспективы// Военная мысль. 2006. № 12. С. 21−26.
  53. В.В. Вклад оборонно-промышленного комплекса в интенсификацию российской экономики//Военная мысль. 2007. № 8. С. 23−26.
  54. Л.М. Социально-экономическое развитие России в среднесрочной и долгосрочной перспективе: анализ современных программ и концепций// Сборник научных трудов преподавателей МАЭП. М.: МАЭП, 2007. С. 62−69.
  55. A.M. Военно-техническая политика государства. М., 2006. С. • 26−67.
  56. И.В. Экономические аспекты современной военной идеологии КНР// НАВИГУТ // Приложение к журналу «Безопасность Евразии». 2004. № 2. С. 64−68.
  57. И.В. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности Российской Федерации: Монография. М.: МАЭП, 2004. С. 6.
  58. Общая теория национальной безопасности/ Под ред. А. А. Прохожева. М., 2006. 324 с.
  59. В.И. Военная безопасность России в начале XXI столетия. М.: Вече, 2007. С. 25.
  60. В.И. Военная стратегия взгляд в будущее// Финансы, экономика, безопасность. 2005. № 12.
  61. В.И. Методический подход к оценке военной безопасности РФ через систему критериев и их пороговых значений// Финансы, экономика, безопасность. 2005. № 7.
  62. И.Петренко И. О причинах актуализации исследования экономической безопасности России// Российский экономический журнал. 2003. № 3. С. 87- 89
  63. КН. Экономическая безопасность России: денежный фактор. М.: «Маркет ДС», 2003. 240 с.
  64. А.А. ВПК России// Военно-промышленный курьер. 2006. № 12 ч (128) 29.03.-04.04. С. 12−14.
  65. А.А. Теория развития и безопасности человека и общества. М.: Ин-октаво, 2006. С. 77−81.
  66. В.В. Хватит с нас однополярного мира!// Аргументы и факты.2007. № 7. С. 12.
  67. ШПутинцев Д. На половину потенциальных возможностей// Эксперт. 2007. № 15 (556). С. 94−98.81 .Райская Н., Сергиенко Я., Френкель А. Стабильное развитие экономики и инвестиционный спрос// МЭ и МО. 2004. № 11. С. 69−78.
  68. В. Для мира и войны// Военный дипломат: машиностроение — военно-техническое сотрудничество-безопасность. 2007. № 2. С. 70−74.
  69. ЪЪ.Сенчагов В. К. Экономическая безопасность России// ЭКО. 2007. № 5. С. 2−20.
  70. Е.Ю., Цимбал В.К Экономические проблемы обеспечения военной безопасности России. М.: ЦЭМИ РАН, 2000. С. 23−45.
  71. С.С., Чемезов С. В., Швец Н. Н. Востребованность потенциала российской оборонной промышленности в ходе стрительства современных вооруженных сил//Военная наука и оборонная политика. 2003. № 2. С. 9−14.
  72. И.А. Программно-целевое планирование на основе рекурсивного синтеза системы контрактов между исполнителями программ. М.: Рособоронзаказ, 2005. С. 12−36.
  73. Н. Стратегия развития СИОГ// Вопросы экономики. 2006. № 12. С. 128−138.
  74. Т. Экономическое поведение и институты. М.: «Дело», 2001. -257 с.
  75. Экономическая безопасность России: Общий курс/ Под ред. В. К. Сенчагова. М., 2005. 896 с.
  76. Экономическая теория: учебник/ Под общ. Ред. Акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. М.: ЦНФРА-М, 2007. 672 с.
  77. JI. Бюджетная реформа: федерализм или управление порезультатам?// Вопросы экономики. 2006. № 8. С. 31- 36. ~ «J
  78. ОМ. О совершенствовании системы денежного довольствия военнослужащих и повышении их материального положения// Военная мысль. 2007. № 12. С. 68−72.
  79. Е., Яковлев А. Конкурентоспособность и модернизация Российской экономики// Вопросы экономики. 2004. № 7. С. 4 34
  80. Е. Государство и экономика на этапе модернизации// Вопросы экономики. 2006. № 4. С. 4- 16.
  81. I. Источники на иностранных языках
  82. Arori R. Paix et guerre entre les nations. Paris, 2007.
  83. AronR. Peace and War. N.Y., 2006.
  84. Brzezinski Z. Out of control. Global Turmoil on the Eve of the Twenty-First Centyry. A Robert Stewant Book, N.Y., Toronto-Oxford-Singapore-Sydney, 2007.
  85. Defense Contract Management // GAO/HR. 2007. № 4. P.16.101 .Dubroca A. La France. Sans defense: demain un nouveau mai 40? P.: Omnibus, 2007. P. 79.
  86. Hall В., J. Liebman (2000) «The Taxation of Executive Compensation» NBER Working Paper.
  87. Honor г A.M. Ownership Oxford Esays in Jurisprudence. Oxford, 1964.
  88. Guddard von Martin Neu Aufdabenfur das BWB // Europaisch Sicherheit. 2007. № 3.S.21.
  89. Jane’s Defence Weekly. 2007.-23 May. P. 15.
  90. Kahn H. Thinking about the unthinkable. N.Y., 2008.
  91. KonigJ. Eine Arme Debatte//Die Tageszeitung. 18.10.2006. S. 3. m. Lamont О., C. Polk (2002) Does Diversification Destroy Value? Evidencefrom the Industry Shocks. «Journal of Financial Economics» Vol.63, pp. 51−77.
  92. Lengfeld H. Lohngerechtigkeit im Wandel der Arbeitsmarktgesellschaft // Aus Politik und Zeitgeschichte. Bonn. 2007. № 4−5. S. 11−17.
  93. Military Technology. 2007. № 8. P. 61−64.
  94. Morgentau HJ. Politics among Nations. N.Y., 2007.
  95. Shelling T. The strategy of Conflict. Gambridge, Mass., 2006.113 .Shephen Larrobee East European Security. After the Gold War. RAND. National Defense Research Institute, 2007.
  96. WA.Spykrman N.Y. America’s Strategy in World Politics: The United States and the Balanse of Power. N.Y., 2006.
  97. Webkuchen F. Market Testing Instrument zur Senkung der Logistik-posten in der Bundeswehr //Wehrtechnik. 2007. № 2. S. 54.1. Авторефераты диссертаций
  98. А) Авторефераты докторских диссертаций
  99. И.Я. Экономическая безопасность и ее социальные последствия Электронный ресурс.: Дис. на соиск. учен. степ, д-ра экон. наук: 22.00.03, 08.00.05 Москва, 2000. 293 с. РГБ ОД, 71:01−8/204-Х.
  100. B.C. Экономическая безопасность России в условиях перехода к рынку и интегрирования в мировое хозяйство: Автореф. дис. д-ра экон. наук: 08.00.14 / Ин-т мировой экономики и международных отношений Рос. АН-М., 1995.
  101. Е.Д. Методологические основы исследования экономической безопасности региона: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01, 08.00.05. Москва, 2003. 299 с. РГБ ОД, 71:04−8/85−1.
  102. Г. А. Социально-экономическая система России и проблема ее модернизации: Автореф. дис.. д-ра экон. наук: 08.00.01.Электронный ресурс.: М.: РГБ, 2005.-353 с.
  103. Б) Авторефераты кандидатских диссертаций
  104. С.А. Финансовая безопасностьРоссии в условиях трансформируемой экономики (08.00.10): Дисс. уч. ст. к.э.н. Росс. экон. акад.им. Г. В. Плеханова. М., 2005. 176 с.
  105. В.В. Внешнеэкономическая безопасность и иностранные инвестиции в России (08.00.14): Дисс.. уч. ст. к.э.н. Акад. бюджета и казначейства при Министерстве финансов РФ. — М., 2003 — 160 с.
  106. C.JI. Социально-экономические аспекты экономической безопасности России (теория, методология, практика) Электронный ресурс.: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. МАЭП. М., 2004. 208 с. РГБ ОД.
  107. А.П. Теоретико-методологические аспекты экономической безопасности (08.00.01): Дисс. уч. ст. к.э.н. Моск. Акад. компл. безопасности предпринимательства. — М., 2003 — 133 с.
  108. А.В. Экономическая безопасность в системе экономических отношений Электронный ресурс.: Региональный аспект: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. Владимир, 2000. — 167 с. РГБ ОД, 61:01−8/947−9.
  109. Ю.П. Особенности функционирования негосударственных субъектов обеспечения экономической безопасности России Электронный ресурс.: Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2004. 247 с. РГБ ОД, 61: 04−8/2067.
  110. Итернет-портал федерального правительства ФРГ: www. bundesr-egierung.de /Politikthemen/.131. www.mte.gov.ru/docs/32/1750.html.132. www.PricewaterhouseCoopers.com.
Заполнить форму текущей работой