Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Государственное регулирование инновационной деятельности

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Подводя итоги, следует отметить, что в России в связи с реформированием отношений собственности, трансформацией механизма управления экономикой, развитием бюджетного федерализма — формирование инновационной системы нового типа только начинается. При этом происходит смещение процессов реформирования научной сферы из федерального центра на региональный уровень. Все эти и многие другие проблемы… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность государственной инновационной политики
  • 2. Методы государственного регулирования в области инноваций
  • 3. Основные проблемы развития инновационной политики РФ
  • 4. Инновационный путь развития России до 2020 года
  • Заключение
  • Список литературы

Государственное регулирование инновационной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате на практике наиболее активным в поддержке инноваций является Министерство науки и технической политики РФ, которое отвечает за научно-техническую политику и заинтересовано в финансировании как научных разработок, так и деятельности по внедрению их результатов.

Министерством создана система бюджетных и внебюджетных фондов, но некоторые ключевые проблемы развития инновационных малых предприятий, не связанные с финансами, не решаются, и есть достаточные основания полагать, что они не решаются потому, что эти функции ни на кого не возложены.

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации выявил серьезное несоответствие законодательных норм новым условиям управления в сфере науки, техники и инновационной деятельности.

Отсутствие нормативно-правового регулирования является одним из сдерживающих факторов развития инновационной деятельности. Органы власти субъектов Российской Федерации пытаются устранить этот недостаток путем принятия региональных документов. Сложность разработки нормативно-правовых актов по инновационной деятельности состоит прежде всего в том, что до настоящего времени основные понятия, такие, как «инновация», «инновационная деятельность», «государственная инновационная политика» и другие, трактуются неоднозначно.

Все эти и многие другие проблемы призвана решать инновационная политика государства, главной задачей которой является обеспечение увеличения валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства новых видов продукции и технологий, а также расширения рынков сбыта отечественных товаров.

4. Инновационный путь развития России до 2020 года Впервые инновационный путь развития России был продекларирован Правительством РФ в 2002 году в документе «Основы политики РФ в области развития науки и технологий до 2010 года и дальнейшую перспективу», утвержденный указом Президента РФ от 30 марта 2002 года. В этом документе указано, что целью государственной политики в области развития науки и технологий является переход к инновационному пути развития страны на основе избранных приоритетов.

Инновационный путь развития страны — это путь, основанный на тех знаниях и научных достижениях, благодаря чему Россия должна изменить свою сырьевую направленность в мировом товарообороте к 2020 году, как это указано в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ». Россия должна войти в пятерку лидеров мирового экономического развития и торговать на мировом товарном рынке преимущественно наукоемкой высокотехнологичной продукцией.

Достижение этой цели предполагает:

 выход России на стандарты благосостояния, соответствующие развитым странам мира (в том числе среднедушевой ВВП по паритету покупательной способности — 30 тысяч долларов США в 2020 году и 40−50 тысяч долларов США в 2030 году);

 обеспечение научного и технологического лидерства России по направлениям, обеспечивающим ее конкурентные преимущества и национальную безопасность;

 обеспечение специализации России в мировой экономике на основе передовых научно-исследовательских разработок и высоких технологий. Россия должна занимать значимое, не менее 10 процентов, место на рынках высокотехнологичных товаров и услуг по 4−6 и более позициям;

 укрепление позиций России в формировании глобальной энергетической инфраструктуры;

 реализация глобальных конкурентных преимуществ в сфере транспорта и транзитных потоков;

 превращение России в один из ведущих мировых финансовых центров, обладающих независимой национальной финансовой инфраструктурой и обеспечивающих лидирующие позиции России на финансовых рынках стран СНГ, Евр

АзЭС, Центральной и Восточной Европы;

 формирование эффективных демократических институтов, влиятельных и активных институтов гражданского общества.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что в России в связи с реформированием отношений собственности, трансформацией механизма управления экономикой, развитием бюджетного федерализма — формирование инновационной системы нового типа только начинается. При этом происходит смещение процессов реформирования научной сферы из федерального центра на региональный уровень.

Возникает потребность выработки новых подходов к управлению функционированием и развитием региональных хозяйственных систем и, прежде всего, эффективной инновационной политики, обеспечивающей комплексное развитие регионов страны в новых условиях.

Возникает потребность в четко разработанной и продуманной государственной инновационной политике, как в Российской Федерации, так и в ее субъектах. При этом под государственной инновационной политикой обычно понимается часть государственной социально-экономической политики, направленной на совершенствование государственного регулирования, развитие и стимулирование инновационной деятельности. Внедрение достижений современной науки, инновационных методов управления в материальную и социальную сферы — задача стратегическая.

Обобщая результаты, можно уточнить определяющее для данного раздела понятие и предложить новое смысловое, содержание категории государственная инновационная политика как системы согласованных законодательных, административных, финансово-экономических решений и действий, сбалансированных по ресурсам, позволяющих управлять развитием страны или ее отдельных регионов в соответствии со стратегическими целями и прогнозируемыми показателями развития.

Список литературы

Балабанов И. Т. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2011 — 304 с.

Гринев В.ф. Инновационный менеджмент. — М.: АСТ, 2010. — 152 с.

Коноплев С. П. Инновационный менеджмент. — М.: Проспект, 2009. — 128 с.

Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 295 с.

Фахтудинов Р. А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер. 2010. — 448 с.

Хотящева О. М. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. — 230 с.

Инновационный тип развития экономики/Под общ. ред. А. Н. Фоломьева. 2-е изд. М.: РАГС, 2011. — 374 с.

Инновационные приоритеты государства/Под ред. А. А. Дын-кина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2012. — 274 с.

Н. И. Иванова. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2009. — 321 с.

В. В. Иванов. Национальные инновационные системы: теория и практика формирования. М.: Наука, 2011. — 318 с.

О. Г. Голиченко. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2009. — 397 с.

В. В. Иванов. Механизмы инновационного развития локальных территорий. М.: Наука, 2009. — 311 с.

Инновационное развитие территорий в России и ЕС/Под общ. ред. П. Линдхолма, Э. Армстронга, С. Клесовой, В. Иванова, К.

Плетнева. В 7-ми т. М.: Сканрус, 2011. — 238 с.

Козлов В. В. Роль Российской академии наук в реализации инновационной политики //. Человек и труд, 2012. — № 10. — 35 с.

В. В. Иванов. Национальные инновационные системы: теория и практика формирования. М.: Наука, 2011. — 134 с.

Мухамедьяров А. М. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 42 с.

Морозов Ю. П. Инновационный политика. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. — 446 с.

Инновационные приоритеты государства/Под ред. А. А. Дын-кина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2012. — 54 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.Т. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2011 — 304 с.
  2. В.ф. Инновационный менеджмент. — М.: АСТ, 2010. — 152 с.
  3. С.П. Инновационный менеджмент. — М.: Проспект, 2009. — 128 с.
  4. В.Г. Инновационный менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 295 с.
  5. Р.А. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер. 2010. — 448 с.
  6. О.М. Инновационный менеджмент. — СПб.: Питер, 2009. — 230 с.
  7. Инновационный тип развития экономики/Под общ. ред. А. Н. Фоломьева. 2-е изд. М.: РАГС, 2011. — 374 с.
  8. Инновационные приоритеты государства/Под ред. А. А. Дын-кина, Н. И. Ивановой. М.: Наука, 2012. — 274 с.
  9. Н. И. Иванова. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2009. — 321 с.
  10. В. В. Иванов. Национальные инновационные системы: теория и практика формирования. М.: Наука, 2011. — 318 с.
  11. О. Г. Голиченко. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития. М.: Наука, 2009. — 397 с.
  12. В. В. Иванов. Механизмы инновационного развития локальных территорий. М.: Наука, 2009. — 311 с.
  13. Инновационное развитие территорий в России и ЕС/Под общ. ред. П. Линдхолма, Э. Армстронга, С. Клесовой, В. Иванова, К. Плетнева. В 7-ми т. М.: Сканрус, 2011. — 238 с.
  14. В.В. Роль Российской академии наук в реализации инновационной политики //. Человек и труд, 2012. — № 10. — 35 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ