Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного воспитания дошкольников Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ русских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВсСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° обСспСчиваСтся Сдинством нравствСнного, умствСнного, эстСтичСского ΠΈ Ρ„изичСского воспитания. УмствСнноС воспитаниС выступаСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ знаниями ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УмствСнноС воспитаниС — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ пСдагогичСский процСсс, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного воспитания дошкольников Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π›ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π°

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° умствСнного воспитания дошкольников Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ русских ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ А. П. Усова большоС мСсто ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку. «ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния языку Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ. Волько Π½Π° Ρ„ΠΎΠ½Π΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнут ΠΈ ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ… Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ».

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, А. П. Усовой Π±Ρ‹Π» сдСлан Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ шаг Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ умствСнного воспитания дошкольников.

Π’ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской психологии Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… Выготского, Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Π°, Поддъякова ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ стороны умствСнного воспитания, ΠΊΠ°ΠΊ взаимосвязь закономСрностСй дСтского восприятия ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, особСнности дСтской памяти ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ исслСдоватСли ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ психолого-пСдагогичСский ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ умствСнного воспитания дошкольника, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя.

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

ПодвСдСм ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΈ историчСскому экскурсу Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, посвящСнному ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ умствСнного развития дошкольника Π² Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°Ρ… отСчСствСнных ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ².

ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ позиция Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ умствСнного воспитания дошкольников Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅ «Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольника»:

«Π’сСстороннСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° обСспСчиваСтся Сдинством нравствСнного, умствСнного, эстСтичСского ΠΈ Ρ„изичСского воспитания. УмствСнноС воспитаниС выступаСт Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ знаниями ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… качСств личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. УмствСнноС воспитаниС — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ пСдагогичСский процСсс, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² систСмы элСмСнтарных Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, способов умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚рСбности Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ умствСнного воспитания — ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ уровня развития дошкольников».

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, умствСнноС воспитаниС — Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ систСмы воспитания личности, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π΅Π΅ Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

Π’ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ становлСния взглядов Π½Π° ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ мноТСство Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚СчСствСнных ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² внСсли Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ соврСмСнной систСмы дошкольного воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’ XVIII — XIX — XX Π²Π΅ΠΊΠ°Ρ… Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформулированы возрастныС закономСрности дСтского восприятия ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ской психики, обоснована Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 3−7 Π»Π΅Ρ‚, сформулирован ряд дидактичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Ρ‹ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ пособия для ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ осущСствлСно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… соврСмСнных ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ прСдставлСниС ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Рассматривая ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΡ‹ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ стороны ΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ удСляли нСдостаточноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ вопросам развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ), ΠΈΠ»ΠΈ чСрСсчур ТСстко Ρ€Π΅Π³Π»Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ занятия с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Π€Ρ€Π΅Π±Π΅Π»ΡŒ).

Однако, пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ КомСнского, ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ, ЀрСбСля, ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅ΡΡΠΎΡ€ΠΈ, Ушинского, Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π£ΡΠΎΠ²ΠΎΠΉ внСсли ΠΎΡ‰ΡƒΡ‚ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠ΅ΠΉ дСнь ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ дошкольного умствСнного воспитания.

Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ П. Π―. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ исслСдований ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ умствСнных дСйствий / ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² Π‘Π‘Π‘Π . — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1959. Π’. I. Π‘. 441−469.

Диагностика умствСнного развития школьников. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›. А. Π’Π΅Π½-Π³Π΅Ρ€Π°, Π’. Π’. Π₯олмовской. М.: ПСдагогика, 1978. — 248 с.

Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’. ЛСнинская тСория познания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста / Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. — 1970. — № 4.

— Π‘. 28−36.

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›ΠΈΡ‚Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° П. Н. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1989. — 352 с.

Козлова, Π‘. А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ / Π‘. А. Козлова, Π’. А. ΠšΡƒΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°. — 6-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр.; Π“Ρ€ΠΈΡ„ МО.

— Πœ.: АкадСмия, 2006. — 415 с.

Π›ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΎΠ²Π° Н. П. Как ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников русскому языку, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. — Πœ.: «ΠžΡΡŒ-89», 2001. — 96 с.

Поддьяков Н. Н., Π“ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Π° А. Π€. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольника. Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ источники, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа:

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544

Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π° Π•. И. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста). — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1981. — 111 с.

Усова А. П. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1970. — 204 с.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ см.: Π›ΠΎΠΊΠ°Π»ΠΎΠ²Π° Н. П. Как ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников русскому языку, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. — Πœ.: «ΠžΡΡŒ-89», 2001. — 96 с.; Диагностика умствСнного развития школьников. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›.

А. Π’Π΅Π½-Π³Π΅Ρ€Π°, Π’. Π’. Π₯олмовской. М.: ПСдагогика, 1978.

— 248

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›ΠΈΡ‚Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° П. Н. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1989. Π‘. 27.

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Ушинского ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ историко-ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ситуациСй Π΅Π³ΠΎ эпохи, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ внСдрСния ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ образованности Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π±Π΅Π΄Π½Ρ‹Π΅ слои общСства).

Π“Π°Π»ΡŒΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠ½ П. Π―. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ исслСдований ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ умствСнных дСйствий / ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² Π‘Π‘Π‘Π . — Πœ.: ПСдагогика, 1959. Π’. I. Π‘. 441−469.

Π—Π°ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΅Ρ† А. Π’. ЛСнинская тСория познания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста / Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. — 1970. — № 4.

— Π‘. 28−36.

Поддьяков Н. Н., Π“ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Π° А. Π€. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольника. Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ источники, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа:

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544

Π’ΠΈΡ…Π΅Π΅Π²Π° Π•. И. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста). — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1981. — 111 с.

Усова А. П. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1970. — 204 с.

Усова А. П. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1970. Π‘. 156.

Поддьяков Н. Н., Π“ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Π° А. Π€. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольника. Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ источники, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа:

http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. П. Π―. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ исслСдований ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ умствСнных дСйствий / ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Π² Π‘Π‘Π‘Π . — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1959. Π’. I. Π‘. 441−469.
  2. Диагностика умствСнного развития школьников. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›. А. Π’Π΅Π½-Π³Π΅Ρ€Π°, Π’. Π’. Π₯олмовской. М.: ПСдагогика, 1978. — 248 с.
  3. А. Π’. ЛСнинская тСория познания ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ обучСния ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста / Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС. — 1970. — № 4. — Π‘. 28−36.
  4. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ дошкольной ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Под Ρ€Π΅Π΄. Π›ΠΈΡ‚Π²ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° П. Н. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1989. — 352 с.
  5. , Π‘.А. Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ / Π‘. А. Козлова, Π’. А. ΠšΡƒΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°. — 6-Π΅ ΠΈΠ·Π΄., испр.; Π“Ρ€ΠΈΡ„ МО. — Πœ.: АкадСмия, 2006. — 415 с.
  6. Н.П. Как ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΡƒ. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹: ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ трудностСй ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников русскому языку, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅. — Πœ.: «ΠžΡΡŒ-89», 2001. — 96 с.
  7. Н. Н., Π“ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠΎΠ²Π° А. Π€. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС дошкольника. Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ источники, Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ доступа: http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1544
  8. Π•.И. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ возраста). — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1981. — 111 с.
  9. А. П. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду. — Πœ.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1970. — 204 с.
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜